Презентация "Влияние логоритмических занятий на коррекцию звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку на тему
Материал поможет повысить качество логопедической работы с помощью логоритмических занятий.Расскажет о принципах построения логоритмических занятий, о специфике проведения, основных направлениях работы, условиях необходимых для проведения логоритмических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логоритмические занятия | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫПОЛНИЛА: учитель - логопед МДОУ «Детский сад №30» комбинированного вида г. Балахны Нижегородской области Шилова Л.П.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. Нарушения речи преодолеваются педагогическими методами и медицинскими средствами. Логоритмика – форма активной терапии, реабилитационной методикой. Синтез слова, музыки, движения. Занятия носят занимательный характер. Логоритмика – неотъемлемая часть всей коррекционной работы. Регуляция процессов торможения и возбуждения, формирование координации движений, их точности, умения ориентировки в пространстве. Логоритмика – групповая форма работы. Логоритмика способствует эстетическому воспитанию дошкольников.
АНАЛИЗ ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. «Примерная адаптивная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет» Нищева Н.В. Пособие «Логопедическая ритмика» Волковой В.А. «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях» Новиковской О.А. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» Вороновой А.Е. «Логоритмические занятия в детском саду» Картушиной М.Ю. «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ» Микляевой Н.В.
Для повышения эффективности проведения логоритмики необходимо знать и учитывать: психофизические особенности детей; особенности нарушения речи детей; принципы логопедической работы и логоритмики; методику коррекции нарушения речи; специфику проведения логоритмических занятий.
Направления логоритмики. Развитие неречевых процессов. Развитие речи и корректирование речевых нарушений.
Средства логопедической ритмики. Ходьба в разных направлениях. Упражнения активизирующие внимание. Счётные упражнения. Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции. Упражнения, регулирующие мышечный тонус. Упражнения, формирующие чувства музыкального размера и метра. Пение. Игровая деятельность. Музыкальная самостоятельная деятельность. Игра на музыкальных инструментах Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Упражнения на развитие чувства музыкального темпа.
Специфика проведения логоритмики. Занятия проводятся не менее двух раз в неделю. Занятия проводят совместно музыкальный руководитель и учитель – логопед. Принимает участие в проведении занятий воспитатель. Длительность занятий для детей 5-и лет 25 минут.
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД. Упражнения для развития общих речевых навыков. Развитие внимания, памяти и т.д. Расширение словаря. Выработка грамматически правильной речи.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Пение. Музыкальные произведения. Построения, перестроения. Музыкально-ритмические движения. Музыкально- дидактические игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Контролирует выполнение игр и упражнений. Следит за дисциплиной.
СТРУКТУРА ЛОГОРИТМИКИ. Вводная часть 10%: приветствие, объяснение темы, ритмическая разминка. Основная часть 80%: разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений. Заключительнаячасть 10%: восстановление дыхания, релаксация, виды спокойной ходьбы, подведение итогов.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОРИТМИКИ. Взаимодействие с детьми. Среда. Взаимодействие педагогов в ДОУ. Виды детской деятельности. Время. Взаимодействие с родителями. Повышение уровня профессиональных знаний и педагогического мастерства.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Взаимные просмот-ры. Пла-ни-рован. Кон-ые дни. Кон-сульта-ции. Формы работы
Взаимодействие учителя – логопеда с педагогическим коллективом ДОУ. Инструктор по физичес-кому воспита-нию. Педагог – психолог. Музыкаль-ный руководи-тель. Воспита-тель. Учитель-логопед.
ВЫВОДЫ: В результате систематических занятий , специально подобранных игр и упражнений значительно повысился уровень развития звуковой стороны речи. Сложилась система работы по взаимодействию педагогического коллектива по данному вопросу. Дети стали более любознательными, активными, творческими, самостоятельными. Интеграция использования разнообразных средств в процессе проведения логоритмики способствует повышению эффективности коррекционной работы с детьми. Созданы условия для проведения логоритмики в ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВЫ: Широкое включение в проведение логоритмики развивающих приёмов. Продумать новые формы планирования логоритмики. Использование комплексных занятий в третьем периоде коррекционной работы.
ТАКИМ ОБРАЗОМ: Системный подход к решению задач по использованию логоритмики позволяет сделать коррекционную работу комплексной, целостной, что значительно повышает качество усвоения детьми программных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра
В современной логопедии остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей с общим недоразвитием речи. Увеличение телевизио...
Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В статье изучены особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлена эффективная коррекционная работа по формированию диалогической речи, ...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях"
Статья опубликование в сборнике научных трудов "Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки". В статье раскрываются идеи влияния формирования навыков тв...
Курсовая работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ"
Актуальность проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня обусловлена тем, что данный навык является основным при дал...