Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
статья на тему
В данной работе представлены примеры упражнений и заданий по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_opticheskoy_disgrafii_u_detey.odt | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях графического образа букв.
Профилактика оптической дисграфии осуществляется по следующим направлениям:
- развитие зрительного восприятия;
- расширение объема и уточнение зрительной памяти;
- формирование пространственных представлений;
- развитие зрительно - моторной координации.
Примеры игровых упражнений и заданий, направленных на профилактику оптической дисграфии у детей дошкольного возраста.
Развитие зрительного гнозиса
- Выделение и группирование предметов: «Чья эта тень? Соедини фигуры стрелкой».
- «Зашумленные» изображения. Узнавание перечеркнутых предметов.
- Наложенные изображения. Выделение изображений, наложенных друг на друга.
- Узнавание недорисованных предметов. «Кто/ что это? Дорисуй и раскрась?
- «Почини» (допиши) буквы. Недорисованные буквы в тексте.
- Допиши буквы, прочитай слово.
- Зачеркни неправильно написанные буквы.
Развитие зрительной памяти.
«Чего не стало?»; «Запомни и найди» и так далее.
Формирование пространственных представлений.
Ориентирование в схеме собственного тела; понятия «правая сторона», «левая сторона».
Ориентирование в окружающем пространстве: понятия о направлении — вперед — назад, вверх — вниз; налево — направо.
Развитие зрительно - моторной координации.
Ориентирование на листе бумаги (графические диктанты).
Конструирование картинок и букв.
Работа над пространственными предлогами.
Рисование узоров. Упражнения, направленные на обучение письму элементов букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР"
1. Введение.2. Глава 1. Необходимые предпосылки овладения техникой письма Основные принципы коррекционной работы по профилактике дисграфии.3. Глава 2. К...
Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.
Пpедупреждение наpушения чтения и письма – однo из приopитетных направлений деятельнocти учителя – лoгопеда в условиях дoшкольного oбpазовательного учреждения, тaк кaк между этими п...
ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...
Основные направления и содержание работы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня
У детей с ОНР ІІІ уровня отмечается наличие предпосылок оптической дисграфии. В частности, в силу структуры дефекта, у данной категории детей в большей степени страдают такие функции как зритель...
Направления логопедической работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР.
Одним из важнейших условий успешной социализации и адаптации детей дошкольного возраста к дальнейшему обучению в школе является грамотная речь. Предупреждение нарушений письменной речи у де...
Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста
Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...
Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Оформление стенда для родителей в логопедической группе...