ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛОГОПЕДИЯ) ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ПАУЧКИ»
план-конспект урока на тему
Интегрированный урок логопедия и ИЗО, направленный на развитие сильной направленной воздушной струи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_integrirovannyy_urok.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЛОГОПЕДИЯ)
ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ПАУЧКИ»
Подготовительный к школе класс ФГОС
Учитель-логопед: Лесная Татьяна Юрьевна
Учитель изобразительного искусства: Злобина Лариса Донатовна
Апрель, 2017г
Технологическая карта урока
Урок «Веселые паучки». Подготовительный к школе класс. ФГОС
Тип урока: интегрированный, урок комплексного применения знаний и умений
Ф.И.О. Злобина Л. Д., учитель изобразительного искусства
Лесная Т.Ю., учитель – логопед
Учебный предмет: логопедия и изобразительное искусство
Класс: Подготовительный к школе класс.
Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Продолжать развивать навыки использования сильной направленной длительной воздушной струи в практической деятельности.
- Развивать творческое воображение, преображая абстрактное цветовое пятно в конкретный образ.
- Развивать композиционные умения.
- Развивать навыки цветоведения.
- Развивать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельность одноклассников.
- Развивать умение анализировать соответствие результата урока с поставленными целями.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Личностные - мотивация на урок, рефлексия готовности к уроку. Регулятивные УУД
| Проверяет готовность к уроку детей. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; Настрой на работу. | Контролируют и оценивают свою готовность к уроку. |
II. Постановка учебной цели Цель: отработка навыков образования сильной направленной воздушной струи. Развитие навыков смешивания различных цветов. Подведение детей к формулированию темы и цели урока. | Регулятивные УУД: - целеполагание, самоконтроль. Коммуникативные: - учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: - развитие композиционных навыков и абстрактного творческого мышления. - Личностные: -умение сравнивать свои действия с действиями партнера. | Наводящими вопросами подводит детей к формулированию учебной цели. | Воспринимают вопросы учителя на слух. |
III. Актуализация знаний Цель: обобщение ранее полученных знаний и актуализация этих знаний. | Регулятивные УУД: - целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Коммуникативные: - уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Познавательные: - владеть навыками образования сильной направленной воздушной струи, навыками цветоведения. | Учитель ИЗО предлагает детям соединить несколько цветовых пятен и наблюдать, какие оттенки получаются при соединении. | Соединяют цветовые пятна, наблюдают за получившимися оттенками, отвечают на вопросы учителей, подводят итог беседы. |
IV.Установка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности. Цель: создание проблемной ситуации. | Регулятивные: -логические (анализ, обобщение); - самоконтроль. Познавательные: -добывают новые знания: называют оттенки, полученные при смешивании цветов. Коммуникативные: - высказывают свое предположение, обосновывают свою точку зрения. Личностные: - выражают положительное отношение к процессу познания и к преодолению трудностей. | Организует обсуждение темы и цели урока с помощью наводящих вопросов | Участвуют в обсуждение темы и цели урока. |
V. Первичное закрепление Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | Регулятивные: - анализ, обобщение, умение организовывать совместную деятельность под руководством учителя. Познавательные: - осуществляют отбор информации Коммуникативные: - учатся аргументировать свою точку зрения. Личностные: - оценивают собственные успехи и дают оценку своей деятельности. | Задает вопросы по теме. | Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. |
VI. Практическая работа Цель: самоконтроль, взаимоконтроль усвоения знаний. | Регулятивные: -самоопределение к деятельности, контролируют результат своей деятельности. Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - осуществляют отбор информации Коммуникативные: - вступают в конструктивный диалог с партнерами; высказывают свою точку зрения. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Предлагает детям внимательно выслушать инструкцию к заданию, выполнить задания, презентовать свою практическую работу для класса. | Высказывают предположения, участвуют в групповой практической работе, рассказывают о проделанной работе и о животном, которое у них получилось. |
VII. Рефлексия. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Регулятивные: -самооценка. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения). Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Побуждает детей вспомнить поставленную цель. Просит сформулировать достигли ли этой цели. Подводит итог. | Контролируют результат своей деятельности. Понимают причины успеха/неуспеха, находят ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивают свою деятельность на уроке. |
Ход урока
1.Организационный момент (настрой на урок).
Учитель ИЗО: Перед нами несколько красок. Перечислите их. (ответы детей). А давайте теперь попробуем их смешать. Дети наливают краску на бумагу. Пятна краски смешиваются, образуя оттенки.
Учитель ИЗО: Как много оттенков у нас получилось. Назовите их. (ответы детей).
Учитель-логопед предлагает детям поиграть.
Учитель- логопед: Давайте превратим эти цветовые пятна в паучков.
Воспитанники спрашивают, как это сделать.
Учитель-логопед раздает детям коктейльные трубочки и предлагает с помощью направленной воздушной струи выдуть этим пятнам лапки, чтобы получились паучки.
Учитель ИЗО: Ребята, посмотрите, какие замечательные паучки у нас получились. Расскажите каждый о своем паучке. Какого он цвета? Какой у него характер? Какое настроение вызывает у вас ваша работа?
Учитель –логопед: Ребята, мы достигли цели, какую поставили в начале урока? Кто считает, что достиг? Что нового узнали? Чему научились? Что вам было трудно на уроке? Оцените свою работу на уроке.
В конце урока учащиеся выходят к доске и фиксируют смайлик выбранного цвета, соответствующий своему эмоциональному состоянию.
В конспекте хода урока содержится:
- Цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
- Формы (фронтально, индивидуально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
- Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учителями на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
- Озвучивание каждого задания и образец правильного его решения.
- Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
- Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
- Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
- Способы исправления ожидаемых ошибок
Работа обучающихся на уроке: Ученики работали активно, темп работы высокий, все были включены в работу.
Индивидуализация обучения: присутствовала.
Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе
Интегрированный урок изобразительного искусства и основ православной культуры в 6 классе по теме: «Украшение пасхальных яиц»...
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе. Тема: «Мы победили!» Произведения искусства о Великой Отечественной войне. Рисование поздравительной открытки.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки "Мы победили!"...
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования бетти Эдвардс. Методика правополушарн...
Конспект интегрированного урока ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ, тема «Изображение предметного мира – натюрморт».
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики и ИКТТема урока: «Изображение предметного мира - натюрморт»Класс /возраст: 6 класс.Формы работы: фронтальная, индивидуаль...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)
Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока: «О чем рассказывают нам ...