Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
план-конспект урока (5 класс) по теме

Сажина Татьяна Васильевна

Урок изобразительного искусства и музыки в 5 классе специальной (коррекционной школы) VIII вида. Использована скоростная методика правополушарного рисования  бетти Эдвардс. Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Иными словами, активизировать работу правого полушария головного мозга – а рисование является путём, способом добиться этого.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки  «8 марта». Музыкальный подарок маме».

Цель: формирование навыков декоративного рисования для использования их в оформительской работе.

Задачи:                                                                                                          Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;

Коррекционно-развивающие: создание условий, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией; условий, способствующих вербализации эмоциональных переживаний,

развитие концентрации внимания и его устойчивости;

улучшение зрительно-двигательной координации путем использования нетрадиционной способов рисования «тычком».

Воспитательные:                                                                                                                - содействие нравственному развитию личности, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать у детей желание сделать ей подарок - нарисовать красивую открытку и исполнить выразительно «Мамину песню».                                                     - воспитание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению путем применения элементов арттерапии.

Психотерапевтические: создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитофон.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): тонированные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, ватные палочки, смайлики, слова песни.  

Ход урока.

I Организация класса. Слайд 1.

- Наступила ВЕСНА, давайте порадуемся этому времени года!

1. Психологический настрой. Слайд 2.

Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

 Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

 Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

 Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть балахнинцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы) 

II 2. Актуализация визуальных ощущений.
Упражнения «Рисование в «воздухе». Слайд 3.                                                          Цель: развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях. Снятие тревожности перед выполнением работы.

1.Рисование в «воздухе». Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. (Дети рисуют цифру 8).

 III Постановка задачи урока.    Слайд 4.                                                                                - Мы неслучайно нарисовали с вами цифру 8, т.к. наш урок посвящен этому празднику.

- Как правильно называется этот праздник? (Международный женский день).                                            - Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.)                                                                    - Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки и т.д.)…                                                                                                                    - Наша задача на уроке приготовить подарки для мам и бабушек: нарисовать поздравительную открытку и исполнить выразительно и красиво «Мамину песню».

IV. Основная часть.

1. Вводная беседа

- Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Какие цветы дарят в первый праздник весны?

Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости «Найди слова» Слайд 5.

- Весной появляются первые весенние цветы. Давайте отыщем их названия и покажем их на этой таблице.                                                                                                   - Какие из этих цветов выращивают люди? (Нарцисс, мимоза, тюльпан…)                                                                                               - Какие цветы растут в лесу и у нас в городе?  (Одуванчик, мать-и мачиха, фиалки, подснежник).                                                                                                                       - Почему эти цветы называют первоцветами? (Первоцветы, потому что они цветут первыми).                                                                                                                 – Эти цветы занесены в Красную книгу и рвать их нельзя, лучше сделать подарок своими руками.

2. Исполнение песни «Мамина песня» композитора Е.Макшанцевой. Слайд 6.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: женщины, девушки и, конечно же, мамы. Давайте исполним выразительно и красиво «Мамину песенку» сначала для наших гостей, а потом этот музыкальный подарок вы исполните для своих родных в день 8 марта.

а) Распевка.

- Сейчас я напомню вам мелодию этой песни. (Исполнение мелодии).

- Сейчас мы пропоём мелодию без слов. Это будет наша распевка.

- Посмотрите на слайд. Вспомните слова песни.                                                  Прочитаем только сложные для вас слова, они выделены красным цветом (праздник, в Крыму, мимоза, нынче).

б) Исполнение песни (дети поют стоя).

3. Мастер- класс. «Рисование поздравительной открытки «8 Марта»». Слайд 7,8

- Какие вы молодцы! Так хорошо исполнили музыкальный подарок для своих мам. А сейчас мы приступаем к рисованию поздравительных открыток для своих мам и бабушек.                                                                                                               а) рисуем корзину.

б) рисуем листья мимозы (кисточка «пляшет», сначала тёмно-зелёный цвет, затем смешиваем краску: зелёный+жёлтый+белый).

в) физпауза «Сосулька». Слайд 9.                                                                                 Слова: З. Петрова Музыка: А.Островский
                                                       
Текст песни

Капли звонко капали,
Все сосульки плакали:
"Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко.
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда.
Ой, беда, беда, беда!
Мы растаем навсегда!"
Исполняет Ева Синельникова

г) Слайд 10.Рисуем мимозу. (используем способ «Тычка»: I группа учащихся - кисть распушить, берём жёлтый цвет и рисуем цветы; затем белый цвет добавляем в веточки мимозы. II группа учащихся – рисует ватными палочками).

V. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Рефлексия содержания учебного материала «Закончи предложение» Слайд 11.

- Что вам больше всего запомнилось с урока? Закончите предложение…

- Оценивание работы учащихся (учитель музыки, учитель ИЗО).

2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Слайд 12.

- С каким настроением вы уходите с урока? Посмотрите на слайд и вспомните, какой характер музыки бывает. Мажор – весёлый, радостный, минор – грустный, печальный. Выберите смайлик своего настроения! (в конце урока звучит музыка «Весна» Г.Сверидов).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (изобразительное искусство и музыка)

Интегрированный урок музыки и ИЗО на тему "Полевые цветы"....

Конспект интегрированного урока ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ, тема «Изображение предметного мира – натюрморт».

Интегрированный урок изобразительного искусства и   информатики и ИКТТема урока: «Изображение предметного мира - натюрморт»Класс /возраст: 6 класс.Формы работы: фронтальная, индивидуаль...

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки в 3-м классе.

На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения сарафана, особенностями его покроя, основными элементами орнаментов; обсуждается, какой след оставил сарафан в русской душе (на примере анализа ху...

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и истории "Путешествие в страну пирамид"

Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и истории в 5 классе....

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...