Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе с нарушением осанки 1-4 классов.
план-конспект по физкультуре на тему
Технологическая карта урока. Тема урока: Гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся специальной медицинской группе с нарушением осанки 1-4 классов.
Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 1-4 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика
Цель урока: Укрепления здоровья через овладения умения и навыками заботы о своем здоровье.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 Совершенствовать технику выполнения упражнения для профилактики,коррекции осанки.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Способствовать воспитанию навыков самостаятельной работы (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительный этап (9 мин.):
Человек улыбается ,когда ему хорошо давайте повернемся и улыбнемся друг другу. Конкурс на лучшую улыбку. Ребята, мы сегодня с вами начнём путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу ,дети строятся не по росту а по уровню физической подготовленности. Активное участие в диалоге с учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(П,Р) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап 22 мин. Измерение ЧСС 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», повторим какая осанка называется правильной? Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (дети должны принять правильную позу у стены,изобразить солдата стоящего на карауле..изобразить богатырей.,грациозных принцесс) «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2.Совершенствование лазание по гимнастической стенке,упражнение в равновесии. (работа по4 человека, старшие ученики с младшими При прохождение этапов старшие помогают младшим,распределение по станциям) 1)станция« Тарзан»: лазание по скамейке на животе работая только руками 2)станция « Перекат»:перекат правым и левым боком на матах определение ЧСС,упражнение на дыхание.3)станция « Через ущелья по бревну» ходьба по скамейке на носках,руки в сторону 4)станция « Кошечка» изобразить на матах позы сердитая и ласковая кошечка 5)станция« Пещера мышеловка» лазание на матах по пластунски. Разноименная работа рук и ног. Работа на каждой станции 2 мин. переходы делаем по часовой стрелке время на переход 1мин.упражнения начинаются по свистку и заканчиваются свистком | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. Выполняют упражнение в парах,стараются грамотно выполнить упражнения опираясь на теоретические знания.,старшие помогают младшим. (Р,К) | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении упражнений(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) |
3 | Заключительный этап (5мин). Упражнение на дыхание,определение ЧСС Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Д/з | Отметить отличившихся ребят. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-152122-1363145878.jpg)
Выбор форм и методов занятий физической культурой с воспитанниками специальных медицинских групп, в зависимости от показаний и противопоказаний.
Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями с учащимися специальных медицинских групп - важнейшее средство ук...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190085-1359351118.jpg)
Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп
учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-180056-1358427054.jpg)
Методика проведения занятий по физической культуре с учениками специальной медицинской группы
Настоящее время можно считать периодом своеобразной "эпидемией" двигательной активности человека основными причинами возникновения, которой являются эпохальные изменения образа жизни.Известно, что ог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-620914-1565953404.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы «А»
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подго...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1280190-1603128674.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» для учащихся специальной медицинской группы 1-4 классы.
Программа адресована учащимся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 1-4 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290172-1605681353.jpg)
Презентация "Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья"
Занятия на уроке физической культуры с детьми специальной медицинской группой здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-442679-1398752835.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-11-х классов (ФГОС)
Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы....