Аналитическая справка о проведении открытых воспитательских часов во2-9-х классах
статья

Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_provedennyh_vospitatelskih_chasov_2022.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Аналитическая справка о

проведении открытых воспитательских  часов во2-9-х классах

Цель проверки: Познакомиться с системой проведения воспитательских часов во 2-9 классах, проанализировать их содержание, форму, результативность.

Сроки проведения проверки: с 25 апреля  по 30 апреля 2022 г.

Формы и методы проверки: посещение воспитательских  часов.

Посещение и анализ проводила:  председатель МО воспитателей Мединская М.И.

Воспитательский час – это форма воспитательного взаимодействия; это форма общения педагога и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог. Сущность состоит  в коллективном обсуждении проблем, затрагивающих интересы членов коллектива, в организации какой либо деятельности, в налаживании отношений между учащимися.

Тематика воспитательских  часов прописана в планах воспитательной работы педагогов. Их тематика исходит из воспитательных целей, поставленных на учебный год, согласовывается с общешкольным планом воспитательной работы. Основной целью проведения воспитательных мероприятий в форме воспитательских  часов является формирование активной жизненной позиции, формирование интереса к общественной жизни, познавательной, трудовой деятельности, развитие коммуникативных способностей. Подбирая материал необходимо определять наиболее оптимальные и эффективные для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержание, формы, методы и приемы с целью получения положительного результата в формировании личности воспитанника.

Результаты проверки:

Посетив воспитательские  часы выявлено следующее:

1. Все занятия были проведены по направлению духовно-нравственное  воспитание: (военное - патриотическое воспитание; эстетическое творчество; нравственно-этическое, гражданско-правовое воспитание) согласно программе воспитателей и проводились по плану педагогов.  Воспитательная ценность данных мероприятий  имела  особое  значение, так как все занятия были связаны с приближающимся  праздником  День победы.

Во время проведения воспитательских часов применялись  различные формы организации занятий. Воспитательские  часы строятся в соответствие с возрастными и психофизиологическими особенностями учащихся. Подготовка и отбор материала осуществляется с учетом интересов учащихся. При подготовке и проведении воспитательских  часов воспитатели отбирали различные виды, формы и способы обучения и воспитания  детей, контролировали результаты работы. При проведении занятий воспитатели использовали материал из личных семейных архивов, что является прямым положительным примером  для подрастающего поколения. Атмосфера в классе была доверительная, доброжелательная. Занятия проведены  на должном методическом и организационном уровне.  

2.В течение недели воспитателями были проведены тематические воспитательские  часы посвященные Дню Победы: « Герои собаки», «Символ Победы: Орден Красной звезды», «Была война», «Что ты знаешь о войне», «Собаки на войне», «Дети войны».

Выводы:

Воспитателям  удалось достигнуть поставленных целей и задач. На протяжении всех занятий педагоги  старались вовлечь в деятельность всех учащихся. Воспитатели  применяли различные формы организации воспитательских  часов: беседы – дискуссии, игры, викторины.

 В ходе воспитательной работы с учащимися были проявлены следующие педагогические способности и умения, такие как: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом. Ребята в силу своих особенностей немногословны в своих ответах, но демонстрировали понимание задаваемых вопросов.

     На всех воспитательских  часах воспитателями  использовались мультимедийные презентации, видеоролики, аудиозаписи, дополнительные раздаточные материалы.

    Все посещенные воспитательские  часы прошли на оптимальном уровне.

На всех воспитательских  часах применялись здоровьесберегающие технологии в виде физ. минуток.  Степень рациональности и эффективности использования времени оптимальна.

Рекомендации:

  1. Проведение классных часов во2-9 классах – считать оптимальным.

2.Главным назначением организаторской функции воспитателя  является –  создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося, воспитанника;

3. Продолжать подбирать такие формы работы, которые способствовали бы сплочению детского коллектива, воспитанию чувства уважения друг к другу, развитию умения общения с разными людьми.

4.Продолжать вовлекать в проведение воспитательских  часов детей, не проявляющих заинтересованность.

5.В системе осуществлять взаимопосещение воспитательских  часов классными руководителями, педагогами, воспитателями.

6.Молодым педагогам рекомендуется посещать  открытые занятия коллег в течении года. Приобретать практические знания, умения, навыки,  проводив  открытые занятия.

7.Применять на  занятиях  работу, направленную на коррекцию недостатков психофизического развития детей, их социальную адаптацию.

8. Рекомендую  при написании  КТП запланировать  интегрированные занятия (воспитатель-педагог психолог, воспитатель-учитель, воспитатель-соц. педагог и др.)

9. При подготовке занятия  обязательно учитывать валеологические аспекты: контроль осанки, физкультминутки, паузы для отдыха глаз и т.д.

Справку составила руководитель  МО воспитателей Мединская М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по проведению олимпиад по русскому языку и литературы

Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчёто...

Аналитическая справка о проведенном общешкольном классном часе

Аналитическая справкао проведенном общешкольном интегрированном классном часе «Белое и черное в человеке, или последствия наших пороков»...

Аналитическая справка о проведении инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчества, правового образования»

Аналитическая справкапо итогам инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчес...

Аналитические справки о проведении экологических мероприятий

Аналитические справки о проведении экологических мероприятий...

Аналитические справки о проведении экологических мероприятий

Аналитические справки о проведении экологических мероприятий  на СОГБУ ДО "Станция юннатов"...

Аналитическая справка о проведении предметной недели истории и обществознания

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели истории и обществознания...