Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Занятие по логопедии (ЗПР)
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по логопедии
5 класс (ЗПР)
Тема:
Весна. Пересказ коротких текстов. Глаголы - синонимы.
Цель занятия:
Коррекционные:
- Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью лексико - грамматического строя речи.
- восполнение лексических средств языка через овладение навыками пересказа коротких текстов;
- развитие связного текста;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха.
-повышение уровня речевой культуры;
- активизация познавательной деятельности.
Образовательные:
- закрепление понятий «глаголы», «синонимы», профилактика орфографических ошибок.
Воспитательные:
- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
Ход урока
№ | n/n | работа по теме | дидактический материал | время | |
I | Организационный момент | ||||
II | Точечный массажи и массаж лица | ||||
III | 1 2 3 | Дыхательная гимнастика Работа над правильным дыханием;
Работа над просодикой: Звук [ а-]- тихо- громко; Звук [у]- высоко - низко; Длительность; «Как на горке, на пригорке стояли 33 Егорки, Раз- Егорка, два - Егорка, и т.д.» | |||
IV | 1 2 | Работа над скороговоркой. (чётко, правильно, ясно произнести скороговорку) (медленно, быстрее) «Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат». Объявление темы урока -Крики, гомон птиц. Это признаки какого времени года? -Сегодня мы продолжим говорить о весне. Будем отрабатывать умение пересказывать короткие тексты, подбирать слова – действия по теме. | тетрадь | ||
V | Подбор глаголов – синонимов. - Выполним упражнение «Подбирай, называй, запоминай» - Назовите как можно больше слов - действий. Весна (что делает?)-……. Солнце весной ( что делает?)-……. Ручьи (что делают?)- ….. | ||||
VI | 1 2 3 4 | Работа над выразительным чтением стихотворения А.Блока « На лугу» Домашнее задание?(1 часть) Что оказалось особенно трудным? - Каким настроением пропитано стихотворение? - Наша задача – передать настроение автора и своё. Чтение учителем 2 части. Работа над текстом. -О чем говорит автор в этом куске текста? - А настроение? -Какая в основном интонация в тексте? Как понять выражение «весна идёт сторонкой»? С чем сравнивает автор журчание ручейка? - Запишем 2 часть. Поработаем над орфограммами в тексте. - Заучивание наизусть 2 части. Чтение детьми выразительно | ТЕКСТ тетрадь | ||
VII | 1 2 3 | Пересказ коротких отрывков из текста И. Соколов - Микитова «Весна-красна» Чтение всего текста учителем. Работа над глаголами. - Всё ли понятно? -Как по- другому сказать: «раскисли дороги», Воробьи… « проводили зиму», «оголилась земля». - Подберите к ним глаголы – синонимы. -Почему автор подобрал именно эти глаголы? Чтение учителем и пересказ учащимися отрывков текста. -У кого получилось лучше всего? | ТЕКСТ | ||
VIII | Итог -Что сегодня отрабатывали? | ||||
IX | Домашнее задание Работать над правильным произношением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"
Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическое занятие по теме «Части речи»
Логопедическое занятие по теме«Части речи»...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Особенности работы логопеда с учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Особенности работы логопеда с учащимися с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙпо устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания...