Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Занятие по логопедии (ЗПР)
план-конспект на тему

Федосова Екатерина Александровна

Занятие по логопедии

5 класс (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_logopedi1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логопедии

5 класс (ЗПР)

Тема:

Весна.  Пересказ коротких текстов. Глаголы - синонимы.

Цель занятия:

Коррекционные:

 - Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью лексико - грамматического строя речи.

- восполнение лексических средств языка через овладение навыками пересказа коротких текстов;

- развитие связного текста;

- развитие слухового  и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха.

-повышение уровня речевой культуры;

- активизация познавательной деятельности.

Образовательные:

- закрепление понятий  «глаголы», «синонимы», профилактика орфографических ошибок.

Воспитательные:

- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

                                                             Ход урока

n/n

                       работа по теме

дидактический материал

время

I

Организационный момент

II

Точечный массажи и массаж лица

III

1

2

3

Дыхательная гимнастика

Работа над правильным дыханием;

  • Вдох через одну ноздрю, выдох через другую;
  • Вдох - трём нос, выдох – звук[м];
  • Вдох через нос, выдох через рот;
  • (наоборот)

Работа над просодикой:

Звук [ а-]- тихо- громко;

Звук [у]- высоко - низко;

Длительность;

«Как на горке, на пригорке стояли 33 Егорки,

Раз- Егорка, два - Егорка, и т.д.»

IV

1

2

Работа над скороговоркой.

(чётко, правильно, ясно произнести скороговорку) (медленно, быстрее)

«Галдят грачата на галчат,

  Глядят галчата на грачат».

Объявление темы урока

-Крики, гомон птиц. Это признаки какого времени года?

-Сегодня мы продолжим говорить о весне.

Будем отрабатывать умение пересказывать короткие тексты, подбирать слова – действия по теме.

тетрадь

V

Подбор  глаголов – синонимов.

- Выполним упражнение  «Подбирай, называй, запоминай»

- Назовите как можно больше слов - действий.

Весна (что делает?)-…….

Солнце весной ( что делает?)-…….

Ручьи (что делают?)- …..

VI

1

2

3

4

Работа над выразительным чтением стихотворения А.Блока  « На лугу»

Домашнее задание?(1 часть)

Что оказалось особенно трудным?

- Каким настроением пропитано стихотворение?

- Наша задача – передать настроение автора и своё.

Чтение учителем 2 части. Работа над текстом.

-О чем говорит автор в этом куске текста?

- А настроение? 

-Какая в основном интонация в тексте?

Как понять выражение  «весна идёт сторонкой»?

С чем сравнивает автор журчание ручейка?

- Запишем 2 часть. Поработаем над орфограммами в тексте.

- Заучивание наизусть 2 части.

Чтение детьми выразительно

ТЕКСТ

тетрадь

VII

1

2

3

Пересказ коротких отрывков из текста

И. Соколов - Микитова «Весна-красна»

Чтение всего текста учителем.

Работа над глаголами.

- Всё ли понятно?

-Как по- другому сказать:

 «раскисли дороги»,

Воробьи… « проводили зиму»,

«оголилась земля».

- Подберите к ним глаголы – синонимы.

-Почему автор подобрал именно эти глаголы?

Чтение учителем и пересказ учащимися отрывков текста.

-У кого получилось лучше всего?

ТЕКСТ

VIII

Итог

-Что сегодня отрабатывали?

IX

Домашнее задание

Работать над правильным произношением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты