Чаепитие с Мальвиной
план-конспект урока на тему

Макеева Валентина Михайловна

Конспект открытого урока для детей с умеренной умственной отсталостью по программе «Учимся трудиться», социально-педагогической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока «Чаепитие с Мальвиной»

Подготовила и провела

учитель: Макеева Татьяна Николаевна

Санкт – Петербург

2016 – 2017г.

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Дети приветствуют гостей у коммуникативной доски, садятся на стульчики

1.Организационный момент 5 мин.

Работа с коммуникативной доской:

1.Вспомнить число и день недели, время года.

2. Узнали, кто пришел на занятие?

Цель: уметь находить свое фото среди множества, назвать свое имя.

(воспитатель обращает внимание детей на коммуникативную доску)

-ребята, смотрите и слушайте внимательно, читает Глеб

-сегодня число 29, день недели среда, время года "Весна"

-Молодцы!

-а сейчас, каждый из вас найдет свою фотографию и мы узнаем, кто пришел на занятие. Начинаю я.

(показывает свою фотографию)

-я, Татьяна Николаевна

(вызывает к доске по одному, оказывает индивидуальную помощь)

Молодцы, ребята! Все готовы к заняти(приглашает детей и гостей пройти в группу)

Дети сидят на стульчиках перед коммуникативной доской

Дети все хором повторяют число, называют день недели. время года.

Ребята выходят по одному и выполняют задания.

Все проходят в нруппу, занимают свои места.

2. Мотивация образовательной деятельности 5 мин

Сюрпризный момент:

"Встреча с Буратино"

Сообщение темы занятия

(за дверью звучит музыка, входит Буратино, обращается к ребятам)

- здравствуйте, ребята и гости!

- вы узнали меня? я пришел к вам из сказки и принес письмо от Мальвины.

(читаем письмо)

Дорогие мои друзья, я приглашаю вас в свой сказочный домик, на чаепитие! Мальвина

Как же нам попасть к Мальвине в сказочный домик?

- я хочу вас пригласить в свою сказку, но чтобы туда попасть, нужно пройти через волшебную дверь. Но у меня нет золотого ключика, который откроет эту дверь.

- Не грусти, Буратино, ребята помогут тебе.

-Ребята, давайте сделаем Буратино, золотой ключик?

Дети здоровуются

Да, Буратино

Дети садятся на стульчики

Да

3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 2 мин

Игра «Собери ключик»

Задача: развитие тонкой моторики

(на доске висит вырезаный контур ключика)

- это ключик, но он не золотой. чтобы он был настоящий, нужно его собрать

(дает инструкцию по ее выполнению)

- сейчас каждый из вас возьмет деталь от ключика и приклеит на контур, который висит на доске.

(вместе с Буратино оказывают индивидуальную помощь)

-Вот ключик и готов!

- Здорово! Спасибо! А теперь все в сказку!

(Буратино открывает дверь, звучит музыка, дети по очереди заходят за ширму, где им одевают элемент костюма сказочного героя)

- Вот мы и сказке!

- Мои друзья, вы получали мое приглашение на чаепитие? Тогда проходите и садитесь на стульчики.

Дети, да!

Основная часть

Актуализация имеющихся знаний 5 мин

Игра «Разложи посуду»

Задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

 Игра «Что сначала, что потом» 

- Чтобы накрыть на стол, нужно вспомнить, что посуда бывает столовая и чайная.

- Какая посуда нужна для чаепития? (чайная)    

Но вот у меня на подносе лежит разная посуда.

-Отделите столовую посуду от чайной 

А мы с Буратино вам поможем

(каждый воспитанник по очереди, подходят к подносу и разделяют посуду на столовую и чайную на два подноса)

(оказывают индивидуальную помощь)

-Молодцы!

-А теперь   предлагаю вспомнить как правильно сервировать стол

(сильный ученик  раскладывает на фланелеграфе картинки с изображением последовательных действий сервировки стола: скатерть, блюдце,чашка,чайная ложка; остальные дети на своих местах работают с карточками)

- Молодцы,друзья. Вы все сделали правильно.

Чайная

Физкультминутка 3 мин

Двигательно-речевая

-  выходите продолжим играть, становитесь удобнее, смотрите на меня и повторяйте за мной.

Буратино потянулся,

(руки вверх, вдох – потянулись)

Раз — нагнулся,

(наклон – раз)

Два — нагнулся,

(наклон –  два)

Три — нагнулся.

(наклон –  три)

Руки в стороны развел,

(развели руки в стороны)

Ключик , видно не нашел.

(покрутили головой по сторонам)

Чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(встали на носочки)

Изучение нового материала 12 мин

Упражнение: "Делаем конфету"

Цель: развитие мелкой моторики и действия двумя руками

Рассматривание нового предмета посуды

Чтение стихотворения

"Конфетница"

- Молодцы! Садитесь на свои места. 

- Ой, а конфет-то у нас нет. Сделаем конфеты сами.

(перед детьми на столе каштаны и кусочки фольги, размером с фантик от конфеты)

- Смотрите, внимательно, на левую ладошку кладу бумагу, сжимаю пальцы, вкладываю каштан, правой рукой заварачива и получается конфета. 

- Все поняли, как делать конфету?

- А ты Буратино, понял?

- Сейчас каждый из вас сделает конфету, а мы с Буратино вам поможем

(оказывают индивидуальну помощь, используя прием рука в руку)

-Наши конфеты готовы, но мы же не можем их просто оставить на столе, для конфет нужна специальная посуда

(выношу конфетницу)

- Это ваза для конфет или конфетница.

Конфетница – затейница.

От фантиков вся светится.

Ее всегда мы приглашаем,

Когда садимся выпить чаю.

 - Посмотрите внимательно, какая она красивая. В нее мы и положим наши конфеты. Вот теперь все готово, для сервировки стола.

(за столом на каждом месте, лежат фотографии сказочных  героев, каждый воспитанник по очереди накрывает себе стол)

Да

Первичная проверка понимания 3 мин

Рассматривание нового предметы посуды и конфет

Показ сильного (ученика) сказочного героя

( По окончании работы выставвляет конфетницу на сервированный стол)

- Буратино, нравятся тебе наш сервированный стол и конфетница с конфетами?

- Пьеро, а что мы сегодня делали к чаепитию?

- А какой новый предмет посуды мы узнали сегодня?

- Все правильно, друзья! Конфеты и конфетница.

Да

Конфеты

Конфетница

Заключительная часть

Закрепление нового материала 3 мин

Упражнение

" Положи конфету в вазу"

Цель: закрепить понятие конфетница

- Ой, друзья, смотрите у меня есть еще одна конфетница, из которой все конфеты исчезли!

( вешает на доску картинку с конфетницей)

- Посмотрите внимательно, перед вами конфетница, а у меня на подносе конфеты разной формы малелькие и большие.

- Давайте наполним конфетницу, разными конфетами.

(оказывает индивидуальную помощь; сказочные герои берут по одной конфете и приклеивают на конфетницу)

- Молодцы, мои друзья! Вот и эта конфетница полная!

Давайте

Подведение итогов 3 мин

Ритуал завершения занятия

- Дорогие мои друзья! Так как мы с вами в сказке, а в сказке происходят чудеса, то наши конфетки, все превратились в настоящие.

- А теперь Буратино и Пьеро угости всех конфетами.

(Буратино раздает конфеты сказочным персонажам, а Пьеро гостям)

- А нам пора возвращаться домой

(заходят за ширму, снимают костюмы)

- Вот ребята мы вернулись домой, из сказки. Скажем спасибо Буратино за помощь, попращаемся с гостями, наше занятие закончилось.

Персонажи раздают конфеты

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура чаепития"

Классный час "Культура чаепития" 6 класс...

Презентация к классному часу "Культура чаепития"

Презентация к классному часу "Культура чаепития"...

Внеклассное мероприятие "Чаепитие"

Внеклассное мероприятие "Чаепитие" развивает интерес к предмету, показывает применимость знаний по предмету в жизни. Развивает логическое мышление учащихся....

Сценарий отчётного концерта ОДХК "Веснушки" и ВИА "Мальвина"

Сценарий учит детей  быть добрыми и воспитанными. Легко адаптируется и будет полезен педагогам-организаторам и  тем, кто ищет темы для своих отчётных концертов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "МАЛЬВИНА"

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области....

Сценарий «Уроки Мальвины в музыкальной школе» (творческая встреча с воспитанниками детских садов).

Сценарий «Уроки Мальвины в музыкальной школе» (творческая встреча с воспитанниками детских садов). Небольшая инсценировка с исполнением музыкальных номеров....