Чаепитие с Мальвиной
план-конспект урока на тему
Конспект открытого урока для детей с умеренной умственной отсталостью по программе «Учимся трудиться», социально-педагогической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока «Чаепитие с Мальвиной»
Подготовила и провела
учитель: Макеева Татьяна Николаевна
Санкт – Петербург
2016 – 2017г.
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть Дети приветствуют гостей у коммуникативной доски, садятся на стульчики 1.Организационный момент 5 мин. | ||
Работа с коммуникативной доской: 1.Вспомнить число и день недели, время года. 2. Узнали, кто пришел на занятие? Цель: уметь находить свое фото среди множества, назвать свое имя. | (воспитатель обращает внимание детей на коммуникативную доску) -ребята, смотрите и слушайте внимательно, читает Глеб -сегодня число 29, день недели среда, время года "Весна" -Молодцы! -а сейчас, каждый из вас найдет свою фотографию и мы узнаем, кто пришел на занятие. Начинаю я. (показывает свою фотографию) -я, Татьяна Николаевна (вызывает к доске по одному, оказывает индивидуальную помощь) Молодцы, ребята! Все готовы к заняти(приглашает детей и гостей пройти в группу) | Дети сидят на стульчиках перед коммуникативной доской Дети все хором повторяют число, называют день недели. время года. Ребята выходят по одному и выполняют задания. Все проходят в нруппу, занимают свои места. |
2. Мотивация образовательной деятельности 5 мин | ||
Сюрпризный момент: "Встреча с Буратино" Сообщение темы занятия | (за дверью звучит музыка, входит Буратино, обращается к ребятам) - здравствуйте, ребята и гости! - вы узнали меня? я пришел к вам из сказки и принес письмо от Мальвины. (читаем письмо) Дорогие мои друзья, я приглашаю вас в свой сказочный домик, на чаепитие! Мальвина Как же нам попасть к Мальвине в сказочный домик? - я хочу вас пригласить в свою сказку, но чтобы туда попасть, нужно пройти через волшебную дверь. Но у меня нет золотого ключика, который откроет эту дверь. - Не грусти, Буратино, ребята помогут тебе. -Ребята, давайте сделаем Буратино, золотой ключик? | Дети здоровуются Да, Буратино Дети садятся на стульчики Да |
3. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 2 мин | ||
Игра «Собери ключик» Задача: развитие тонкой моторики | (на доске висит вырезаный контур ключика) - это ключик, но он не золотой. чтобы он был настоящий, нужно его собрать (дает инструкцию по ее выполнению) - сейчас каждый из вас возьмет деталь от ключика и приклеит на контур, который висит на доске. (вместе с Буратино оказывают индивидуальную помощь) -Вот ключик и готов! - Здорово! Спасибо! А теперь все в сказку! (Буратино открывает дверь, звучит музыка, дети по очереди заходят за ширму, где им одевают элемент костюма сказочного героя) - Вот мы и сказке! - Мои друзья, вы получали мое приглашение на чаепитие? Тогда проходите и садитесь на стульчики. | Дети, да! |
Основная часть Актуализация имеющихся знаний 5 мин | ||
Игра «Разложи посуду» Задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку Игра «Что сначала, что потом» | - Чтобы накрыть на стол, нужно вспомнить, что посуда бывает столовая и чайная. - Какая посуда нужна для чаепития? (чайная) Но вот у меня на подносе лежит разная посуда. -Отделите столовую посуду от чайной А мы с Буратино вам поможем (каждый воспитанник по очереди, подходят к подносу и разделяют посуду на столовую и чайную на два подноса) (оказывают индивидуальную помощь) -Молодцы! -А теперь предлагаю вспомнить как правильно сервировать стол (сильный ученик раскладывает на фланелеграфе картинки с изображением последовательных действий сервировки стола: скатерть, блюдце,чашка,чайная ложка; остальные дети на своих местах работают с карточками) - Молодцы,друзья. Вы все сделали правильно. | Чайная |
Физкультминутка 3 мин | ||
Двигательно-речевая | - выходите продолжим играть, становитесь удобнее, смотрите на меня и повторяйте за мной. Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись) Раз — нагнулся, (наклон – раз) Два — нагнулся, (наклон – два) Три — нагнулся. (наклон – три) Руки в стороны развел, (развели руки в стороны) Ключик , видно не нашел. (покрутили головой по сторонам) Чтоб ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | |
Изучение нового материала 12 мин | ||
Упражнение: "Делаем конфету" Цель: развитие мелкой моторики и действия двумя руками Рассматривание нового предмета посуды Чтение стихотворения "Конфетница" | - Молодцы! Садитесь на свои места. - Ой, а конфет-то у нас нет. Сделаем конфеты сами. (перед детьми на столе каштаны и кусочки фольги, размером с фантик от конфеты) - Смотрите, внимательно, на левую ладошку кладу бумагу, сжимаю пальцы, вкладываю каштан, правой рукой заварачива и получается конфета. - Все поняли, как делать конфету? - А ты Буратино, понял? - Сейчас каждый из вас сделает конфету, а мы с Буратино вам поможем (оказывают индивидуальну помощь, используя прием рука в руку) -Наши конфеты готовы, но мы же не можем их просто оставить на столе, для конфет нужна специальная посуда (выношу конфетницу) - Это ваза для конфет или конфетница. Конфетница – затейница. От фантиков вся светится. Ее всегда мы приглашаем, Когда садимся выпить чаю. - Посмотрите внимательно, какая она красивая. В нее мы и положим наши конфеты. Вот теперь все готово, для сервировки стола. (за столом на каждом месте, лежат фотографии сказочных героев, каждый воспитанник по очереди накрывает себе стол) | Да |
Первичная проверка понимания 3 мин | ||
Рассматривание нового предметы посуды и конфет Показ сильного (ученика) сказочного героя | ( По окончании работы выставвляет конфетницу на сервированный стол) - Буратино, нравятся тебе наш сервированный стол и конфетница с конфетами? - Пьеро, а что мы сегодня делали к чаепитию? - А какой новый предмет посуды мы узнали сегодня? - Все правильно, друзья! Конфеты и конфетница. | Да Конфеты Конфетница |
Заключительная часть Закрепление нового материала 3 мин | ||
Упражнение " Положи конфету в вазу" Цель: закрепить понятие конфетница | - Ой, друзья, смотрите у меня есть еще одна конфетница, из которой все конфеты исчезли! ( вешает на доску картинку с конфетницей) - Посмотрите внимательно, перед вами конфетница, а у меня на подносе конфеты разной формы малелькие и большие. - Давайте наполним конфетницу, разными конфетами. (оказывает индивидуальную помощь; сказочные герои берут по одной конфете и приклеивают на конфетницу) - Молодцы, мои друзья! Вот и эта конфетница полная! | Давайте |
Подведение итогов 3 мин | ||
Ритуал завершения занятия | - Дорогие мои друзья! Так как мы с вами в сказке, а в сказке происходят чудеса, то наши конфетки, все превратились в настоящие. - А теперь Буратино и Пьеро угости всех конфетами. (Буратино раздает конфеты сказочным персонажам, а Пьеро гостям) - А нам пора возвращаться домой (заходят за ширму, снимают костюмы) - Вот ребята мы вернулись домой, из сказки. Скажем спасибо Буратино за помощь, попращаемся с гостями, наше занятие закончилось. | Персонажи раздают конфеты Дети прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура чаепития"
Классный час "Культура чаепития" 6 класс...
Презентация к классному часу "Культура чаепития"
Презентация к классному часу "Культура чаепития"...
Внеклассное мероприятие "Чаепитие"
Внеклассное мероприятие "Чаепитие" развивает интерес к предмету, показывает применимость знаний по предмету в жизни. Развивает логическое мышление учащихся....
Сценарий отчётного концерта ОДХК "Веснушки" и ВИА "Мальвина"
Сценарий учит детей быть добрыми и воспитанными. Легко адаптируется и будет полезен педагогам-организаторам и тем, кто ищет темы для своих отчётных концертов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "МАЛЬВИНА"
Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области....
Сценарий «Уроки Мальвины в музыкальной школе» (творческая встреча с воспитанниками детских садов).
Сценарий «Уроки Мальвины в музыкальной школе» (творческая встреча с воспитанниками детских садов). Небольшая инсценировка с исполнением музыкальных номеров....
Мосса Густав-Адольф(Мальвина)Художник символист
Презентация к уроку...