Внеклассное мероприятие "Чаепитие"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Чаепитие" развивает интерес к предмету, показывает применимость знаний по предмету в жизни. Развивает логическое мышление учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskiy_vecher.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Физический вечер  «ЧАЕПИТИЕ»

(8 класс)

        Развивающая цель:

1) Развитие логического мышления.

 2) Развитие активности учащихся.

       Обучающая цель:

  Повторение темы «Первоначальное строение вещества»,  «Тепловые явления».

        

        Воспитательная цель:

 Показ применимости знаний по предмету в жизни.

  Ведущий: Добрый день, друзья. Начинаем наш вечер. Мы  назвали его  «Чаепитие»,                                                                          а можно было назвать «Давайте все  объясним»,- все, что мы видим, садясь за стол выпить стакан чая.

                         Девиз сегодняшнего вечера: «Смотри в корень».

И так, начинаем.

     1 конкурс.  Интеллектуальная игра «Чаепитие».

    Две команды располагаются вокруг  двух столов, вопросы распределяются волчком на подобии игры «Что, где, когда?». Отвечает та команда, которая сообщает о готовности, пищащей игрушкой.

Вопросы: (на карточках)

1) Для чего мы накрываем чайник крышкой, когда кипятим в нем воду?

( Накрывая крышкой, мы сохраняем в нем то тепло, которое сообщает воде нагреватель, уменьшаем теплообмен.)

2) Если приподнять крышку и заглянуть в чайник, можно увидеть на дне и стенках сосуда пузырьки. Откуда они берутся?

( Пузырьки образуются из воздуха растворенного в воде, а так же «прилипшего» к внутренней поверхности чайника. При нагревании воздуха расширяется и пузырьки увеличиваются.)

3) Во время кипения нагреватель будить работать, а температура воды подниматься не будет. Почему?

4) Закипел чайник, из его носика выходить пар. Но пар – это газ, а газы невидимы. Что же мы видим?  

( Туман. Это капельки воды, конденсированные на пылинках воздуха.)

5) Чем выше температура кипятка в момент заварки, тем чай вкуснее. И так вопрос – в каком чайнике – металлическом или фарфоровом – лучше это делать? Почему?

( Фарфоровом, т.к. не обладает большой теплопроводностью, быстро отдает тепло окружающей среде и вода в нем станет быстро остывать, а в фарфоровом наоборот.  

6) Что бы чай остыл, мы наливаем его в блюдце. Почему?

7) Ручки самовара делают из дерево или из пластмассы. Почему?

8) При нагревании чайника увеличивается его объем. Увеличивается ли дырка на крышке?

9) Электрические чайники делают блестящим. Почему? ( чтобы уменьшить теплопередачу излучением, экономить энергию.)

10) Почему сахар в горячей воде растворяется быстрее?

11) Какой стакан: толстостенный или тонкостенный трескается чаще, при разливе чая? Почему?

12) Если положить ложку стакан, прежде чем налить кипяток в стакан, то стакан не трескается. Почему?

13) Почему самовар расплавляется, когда забываем наливать воду?

14) Когда самовар, только что вскипел, стакан наполняется быстрее, а потом медленнее, дольше. Почему?

                 Юморная пауза.

   Мы хотим, чтобы у всех собравшихся на сегодняшний вечер физике было хорошее настроение, а для этого принимаем эстафету юмора у великих ученых – физиков и изобретателей. А они шутить умели!

 - « Ты так устал, на тебе лица нет, » - сказала жена американскому изобретателю Эдисону. Уходи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...