Внеклассное мероприятие "Чаепитие"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Чаепитие" развивает интерес к предмету, показывает применимость знаний по предмету в жизни. Развивает логическое мышление учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_vecher.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Физический вечер «ЧАЕПИТИЕ»
(8 класс)
Развивающая цель:
1) Развитие логического мышления.
2) Развитие активности учащихся.
Обучающая цель:
Повторение темы «Первоначальное строение вещества», «Тепловые явления».
Воспитательная цель:
Показ применимости знаний по предмету в жизни.
Ведущий: Добрый день, друзья. Начинаем наш вечер. Мы назвали его «Чаепитие», а можно было назвать «Давайте все объясним»,- все, что мы видим, садясь за стол выпить стакан чая.
Девиз сегодняшнего вечера: «Смотри в корень».
И так, начинаем.
1 конкурс. Интеллектуальная игра «Чаепитие».
Две команды располагаются вокруг двух столов, вопросы распределяются волчком на подобии игры «Что, где, когда?». Отвечает та команда, которая сообщает о готовности, пищащей игрушкой.
Вопросы: (на карточках)
1) Для чего мы накрываем чайник крышкой, когда кипятим в нем воду?
( Накрывая крышкой, мы сохраняем в нем то тепло, которое сообщает воде нагреватель, уменьшаем теплообмен.)
2) Если приподнять крышку и заглянуть в чайник, можно увидеть на дне и стенках сосуда пузырьки. Откуда они берутся?
( Пузырьки образуются из воздуха растворенного в воде, а так же «прилипшего» к внутренней поверхности чайника. При нагревании воздуха расширяется и пузырьки увеличиваются.)
3) Во время кипения нагреватель будить работать, а температура воды подниматься не будет. Почему?
4) Закипел чайник, из его носика выходить пар. Но пар – это газ, а газы невидимы. Что же мы видим?
( Туман. Это капельки воды, конденсированные на пылинках воздуха.)
5) Чем выше температура кипятка в момент заварки, тем чай вкуснее. И так вопрос – в каком чайнике – металлическом или фарфоровом – лучше это делать? Почему?
( Фарфоровом, т.к. не обладает большой теплопроводностью, быстро отдает тепло окружающей среде и вода в нем станет быстро остывать, а в фарфоровом наоборот.
6) Что бы чай остыл, мы наливаем его в блюдце. Почему?
7) Ручки самовара делают из дерево или из пластмассы. Почему?
8) При нагревании чайника увеличивается его объем. Увеличивается ли дырка на крышке?
9) Электрические чайники делают блестящим. Почему? ( чтобы уменьшить теплопередачу излучением, экономить энергию.)
10) Почему сахар в горячей воде растворяется быстрее?
11) Какой стакан: толстостенный или тонкостенный трескается чаще, при разливе чая? Почему?
12) Если положить ложку стакан, прежде чем налить кипяток в стакан, то стакан не трескается. Почему?
13) Почему самовар расплавляется, когда забываем наливать воду?
14) Когда самовар, только что вскипел, стакан наполняется быстрее, а потом медленнее, дольше. Почему?
Юморная пауза.
Мы хотим, чтобы у всех собравшихся на сегодняшний вечер физике было хорошее настроение, а для этого принимаем эстафету юмора у великих ученых – физиков и изобретателей. А они шутить умели!
- « Ты так устал, на тебе лица нет, » - сказала жена американскому изобретателю Эдисону. Уходи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...