Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока на тему

Александрова Надежда Валерьевна

Конспект урока по предмету

«Развитие речи и окружающий мир»

Тема: «Рыбки плавают в пруду»

для обучающихся 7-го класса

по программе VIII вида

(тяжелая умственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_plavayut_v_prudu_riom.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету

«Развитие речи и окружающий мир»

Тема: «Рыбки плавают в пруду»

для обучающихся 7-го класса

по программе VIII вида

(тяжелая умственная отсталость)

 

Составитель: Александрова Н.В., учитель

                                                             

г. Петергоф

2017 г.

Тема: «Рыбки плавают в пруду» 

Форма проведения: урок

Цель: Накопление коммуникативного опыта детей

Задачи:

  1. Формировать умение соотносить слово с предметом. Формировать умение пользоваться указательным жестом, умение находить себя, других детей и учителя на фотографии. Соотносить предмет с его изображением на фотографии и картинке;
  2. Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
  3. Воспитывать эмоциональный отклик на общение со взрослым и сверстниками.

Оборудование: пластмассовые рыбки, удочки по количеству детей, таз с водой, изображающий пруд, картинка «Рыбки», коммуникативная доска, карточки, фотографии детей и педагога, музыкальное сопровождение, кукла «Маша», медведь, передвижная доска-мольберт.

Этапы урока    

Деятельность учителя  

Деятельность    детей

Организационный момент

Приветствие

Учитель поочередно сопровождает детей в группу:

 - Здравствуйте! Это Дима. Привет!

(проработка с каждым ребенком)

- Кто сегодня пришел к нам на урок? (учитель поочередно берет фотографии детей и обращается к каждому ребенку) Это Глеб (помогает ребенку указать на себя рукой) и это ты, Глеб (указывает на фотографию).

Затем также показывает на себя и свою фотографию.

Посмотрите: это Глеб.

То же с каждым ребенком.

 Учитель показывает на коммуникативную доску:

- Весна (сначала карточка показывается всем, а затем индивидуально). Тепло, дует теплый ветер (струя воздуха из фена направляется на ребенка).

- Мы будем заниматься (сначала карточка показывается всем, а затем отрабатывается индивидуально). Отработка жеста «заниматься»

На передвижной мольберт устанавливается карточка «Заниматься»

Дети, по возможности, приветствуют взрослых

Дети показывают себя и учителя с помощью взрослого.

Каждый ребенок выполняет действия с карточкой – рассматривает, ощупывает предмет…

Основная часть:

Коррекционные упражнения:

Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция)

Цель: развивать эмоциональную сферу.

Показать игрушку-медведя

Игра с игрушкой-мишкой (зрительно- слуховая и тактильная стимуляция)

Цель: Развитие зрительного и слухового внимания)                                              

Физ. Минутка.

Показ картинки «Дети ловят рыбу»:

Показ действий учителя

Работа с коммуникативными карточками[1]

У меня пропали ручки. (Спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! 
Показать то же с глазками, ушками, носиком 

Гладим ручку ручкой и далее по тексту 
Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём 

Кто это к нам пришел? Это же Мишка! Давайте с Мишкой поиграем!

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три! Педагог произносит слова, показывает движения с игрушкой

 -Мишка привел к нам свою подружку Машу(вносится кукла). Это Маша, и это тоже Маша (карточка). Дима, покажи, где Маша. Поздороваемся с Машей. Маша хочет поиграть с Мишкой. Светит солнышко, в пруду плещется водичка. А Мишка хочет поймать рыбку.

- Это рыбка (показывает рыбку) и это тоже рыбка (устанавливает на доску фотографию рыбки), и это тоже рыбка (устанавливает на доску картинку с изображением рыбки). Дима, покажи рыбку.

Отрабатывается с каждым ребенком.

- Ребята, вы устали? Я предлагаю вам подвигаться и потанцевать.  Посмотри, Маша, как мы отдыхаем (учитель включает мелодию танцевальную мелодию.

- Как хорошо мы с вами потанцевали! И Маше тоже понравилось.

- Маша хочет показать, как Мише, как ловить рыбок. Посмотрите: на улице тепло, светит солнышко, у детей удочки. У мальчика удочка, у этого мальчика тоже удочка… Дети ловят рыбок.

- У Маши для вас еще подарок: чудесный мешочек. Посмотрите в нем удочки. Глеб, возьми удочку, Дима, возьми удочку, Гера, возьми удочку. Посмотрите: у всех удочки! И у меня удочка. Дима, покажи свою удочку. Глеб, посмотри, какая удочка у Димы.

Я удочку опущу в воду. И поймаю рыбку. Дима, сделай как я. Смотрите: Дима поймал рыбку. Где рыбка? Действие поочередно выполняется с каждым ребенком. Игра с ловлей рыбок. Детям предлагается показать, где рыбка.

- Дима (Глеб), что мы делали? Покажи. Посмотрите: Дима говорит, что ловил рыбку. Посмотрите, Глеб говорит, что мы ловили рыбок.

Дети следят за действиями педагога.

Обыгрывание приветствия куклы. Рассматривание куклы.

Рассматривание рыбки. Дети фиксируют взгляд на рыбке.

Дети обращают внимание на действия другого ребенка.

С помощью учитель дети участвуют в танце.

Дети рассматривают картинку

Рассматривание удочек

Дети поочередно опускают удочки в воду и пытаются поймать рыбку. Обращать внимание детей на действия друг друга.

Ребенок (по своим возможностям выбирает карточку)

Заключительная часть.

- Ребята! Мы с вами хорошо позанимались. Познакомились с Машей и Мишкой, танцевали. Рассматривали картинку. Играли. И Маша очень рада, что вы хорошо позанимались и поиграли. Гера, ты очень хорошо ловил рыбку. Дима хорошо занимался, внимательно следил за своей удочкой! Глеб – молодец, ты очень хорошо показывал карточки. Урок окончен. Все (отработка с каждым).

 До свидания, Дима!

До свидания, Глеб!

До свидания, Гера!

Действия с коммуникативной карточкой «заниматься»


[1] Предлагается выборочно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".

Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...