Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир"
план-конспект урока на тему
Конспект урока по предмету
«Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Рыбки плавают в пруду»
для обучающихся 7-го класса
по программе VIII вида
(тяжелая умственная отсталость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_plavayut_v_prudu_riom.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Развитие речи и окружающий мир»
Тема: «Рыбки плавают в пруду»
для обучающихся 7-го класса
по программе VIII вида
(тяжелая умственная отсталость)
Составитель: Александрова Н.В., учитель
г. Петергоф
2017 г.
Тема: «Рыбки плавают в пруду»
Форма проведения: урок
Цель: Накопление коммуникативного опыта детей
Задачи:
- Формировать умение соотносить слово с предметом. Формировать умение пользоваться указательным жестом, умение находить себя, других детей и учителя на фотографии. Соотносить предмет с его изображением на фотографии и картинке;
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
- Воспитывать эмоциональный отклик на общение со взрослым и сверстниками.
Оборудование: пластмассовые рыбки, удочки по количеству детей, таз с водой, изображающий пруд, картинка «Рыбки», коммуникативная доска, карточки, фотографии детей и педагога, музыкальное сопровождение, кукла «Маша», медведь, передвижная доска-мольберт.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организационный момент Приветствие | Учитель поочередно сопровождает детей в группу: - Здравствуйте! Это Дима. Привет! (проработка с каждым ребенком) - Кто сегодня пришел к нам на урок? (учитель поочередно берет фотографии детей и обращается к каждому ребенку) Это Глеб (помогает ребенку указать на себя рукой) и это ты, Глеб (указывает на фотографию). Затем также показывает на себя и свою фотографию. Посмотрите: это Глеб. То же с каждым ребенком. Учитель показывает на коммуникативную доску: - Весна (сначала карточка показывается всем, а затем индивидуально). Тепло, дует теплый ветер (струя воздуха из фена направляется на ребенка). - Мы будем заниматься (сначала карточка показывается всем, а затем отрабатывается индивидуально). Отработка жеста «заниматься» На передвижной мольберт устанавливается карточка «Заниматься» | Дети, по возможности, приветствуют взрослых Дети показывают себя и учителя с помощью взрослого. Каждый ребенок выполняет действия с карточкой – рассматривает, ощупывает предмет… |
Основная часть: Коррекционные упражнения: Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция) Цель: развивать эмоциональную сферу. Показать игрушку-медведя Игра с игрушкой-мишкой (зрительно- слуховая и тактильная стимуляция) Цель: Развитие зрительного и слухового внимания) Физ. Минутка. Показ картинки «Дети ловят рыбу»: Показ действий учителя Работа с коммуникативными карточками[1] | У меня пропали ручки. (Спрятать за спину) Гладим ручку ручкой и далее по тексту Кто это к нам пришел? Это же Мишка! Давайте с Мишкой поиграем! Мишка лапки подними -Мишка привел к нам свою подружку Машу(вносится кукла). Это Маша, и это тоже Маша (карточка). Дима, покажи, где Маша. Поздороваемся с Машей. Маша хочет поиграть с Мишкой. Светит солнышко, в пруду плещется водичка. А Мишка хочет поймать рыбку. - Это рыбка (показывает рыбку) и это тоже рыбка (устанавливает на доску фотографию рыбки), и это тоже рыбка (устанавливает на доску картинку с изображением рыбки). Дима, покажи рыбку. Отрабатывается с каждым ребенком. - Ребята, вы устали? Я предлагаю вам подвигаться и потанцевать. Посмотри, Маша, как мы отдыхаем (учитель включает мелодию танцевальную мелодию. - Как хорошо мы с вами потанцевали! И Маше тоже понравилось. - Маша хочет показать, как Мише, как ловить рыбок. Посмотрите: на улице тепло, светит солнышко, у детей удочки. У мальчика удочка, у этого мальчика тоже удочка… Дети ловят рыбок. - У Маши для вас еще подарок: чудесный мешочек. Посмотрите в нем удочки. Глеб, возьми удочку, Дима, возьми удочку, Гера, возьми удочку. Посмотрите: у всех удочки! И у меня удочка. Дима, покажи свою удочку. Глеб, посмотри, какая удочка у Димы. Я удочку опущу в воду. И поймаю рыбку. Дима, сделай как я. Смотрите: Дима поймал рыбку. Где рыбка? Действие поочередно выполняется с каждым ребенком. Игра с ловлей рыбок. Детям предлагается показать, где рыбка. - Дима (Глеб), что мы делали? Покажи. Посмотрите: Дима говорит, что ловил рыбку. Посмотрите, Глеб говорит, что мы ловили рыбок. | Дети следят за действиями педагога. Обыгрывание приветствия куклы. Рассматривание куклы. Рассматривание рыбки. Дети фиксируют взгляд на рыбке. Дети обращают внимание на действия другого ребенка. С помощью учитель дети участвуют в танце. Дети рассматривают картинку Рассматривание удочек Дети поочередно опускают удочки в воду и пытаются поймать рыбку. Обращать внимание детей на действия друг друга. Ребенок (по своим возможностям выбирает карточку) |
Заключительная часть. | - Ребята! Мы с вами хорошо позанимались. Познакомились с Машей и Мишкой, танцевали. Рассматривали картинку. Играли. И Маша очень рада, что вы хорошо позанимались и поиграли. Гера, ты очень хорошо ловил рыбку. Дима хорошо занимался, внимательно следил за своей удочкой! Глеб – молодец, ты очень хорошо показывал карточки. Урок окончен. Все (отработка с каждым). До свидания, Дима! До свидания, Глеб! До свидания, Гера! | Действия с коммуникативной карточкой «заниматься» |
[1] Предлагается выборочно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"
Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"
Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"
Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...
конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Проигрывание ситуации "Накрываем стол к чаю"
предмет "Развитие речи и окружающий мир"...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".
Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...