конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Проигрывание ситуации "Накрываем стол к чаю"
методическая разработка (5 класс) по теме

Гусева Наталия Николаевна

предмет "Развитие речи и окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_posuda.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Проигрывание ситуации «Накрываем стол к чаю».

ЦЕЛЬ: закрепить коммуникативные навыки в процессе проигрывания ситуации «Накрываем стол к чаю».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Уточнить представления о посуде, учить узнавать и называть предметы сервировки;
  • Учить работать с наглядным материалом;
  • Закрепить навыки правильной сервировки стола к чаю.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Развивать внимание и память;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Коррегировать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость;
  • Воспитывать коммуникативную культуру;
  • Прививать правила поведения за столом.

СЛОВАРЬ: кукла, посуда (чашка, тарелка, ложка), салфетки, раздать, разложить салфетки, вазочка, поставить.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, предметы столовой посуды, салфетка, картинки с изображением различной посуды, сборные кубики «Посуда»,.

ТЕХНОЛОГИИ: коррекционно-развивающая, личностно-ориентированная, игровая.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

У: Здравствуй, Андрей. Поздоровайся с гостями.

Веселый зазвенел звонок,

Давай же начинать урок,

Работать вместе будем,

Всё важное обсудим.

У: У нас урок развития речи и окружающего мира, он необходим чтобы ты научился хорошо говорить, чтобы язычок тебя слушался. Для этого будем делать гимнастику для язычка.

Артикуляционные упражнения перед зеркалом «Часики», «Змейка», «Качели».

Учитель напоминает упражнение, а затем рассказывает стихотворение, ученик самостоятельно выполняет упражнения.

1. «Часики».

Ротик шире открывай,

Язычок вперед давай,

Влево, вправо,

Тик да так,

Время точно на часах.

2. «Змейка».

Что там на скамейке?

Это наша змейка.

Тонкая, протяжная

И такая важная.

3. «Качели».

Вверх- вниз, вверх-вниз,

Язычок не ленись!

Подбородок доставай

И про нас не забывай!

Выше дома,

Выше ели

На качелях

Мы взлетели.

2. Вводная часть (игровая ситуация).

У: (стук в дверь) Ой, кто-то к нам в гости пришел. Здравствуй Даша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, а плачу я потому что ко мне сегодня придут гости. А я не умею накрывать на стол. Научите меня пожалуйста.

3. Тема занятия.

У: Ну что, Андрей поможем кукле Даше накрыть стол к чаю для гостей. Ты же умеешь накрывать стол. Давай посмотрим, что принесла Кукла Даша.

4. Основная часть урока.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ученик достает из мешочка столовую посуду и называет ее.

У: Молодец, Андрей. К кукле Даше придут 3 подружки, как ты думаешь сколько нам понадобиться блюдечек?

Дидактическая игра «Посчитаем».

Ученик совместно с учителем считают блюдечки

У: Андрей, а сколько нам понадобиться салфеток?

Ученик соотносит к каждому блюдечку по салфетке.

У: Молодец, а как ты думаешь, что надо поставить на блюдечки? Правильно, чашки.

Дидактическая игра «Соотнесение по цвету».

Ученик расставляет по цвету чашки на блюдца.

У: Ой, Андрей, у нас еще остались ложки. Положи их на стол. Какой рукой ты держишь ложку? Правильно, вот и чайную ложку надо класть справа от чашки.

Ученик раскладывает ложки.

У: Хорошо, Андрей. Ты наверно устал, давай немножко отдохнем. Выходи ко мне и повторяй за мной движения.

5. Динамическая пауза. «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник 

(одну руку поставили на пояс, другую       изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

 (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

 (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются.

 (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, 

(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(Руками нарисовали круг перед собой.)

Он посуду нам принёс.

У: Ну а теперь вернемся к нашему столу, ведь нас ждет кукла Даша. Посмотри внимательно, у нас осталась пустая вазочка для конфет. Кукла Даша рассыпала конфеты и собрала их вместе с желудями. Придется тебе, Андрей, собрать их обратно.

Дидактическая игра «Найди конфеты».

Ученик достает конфеты из сухого бассейна и кладет их в вазочку.

У: Ну вот, Даша, мы с Андреем помогли тебе накрыть стол к чаю. Довольна ли ты сейчас?

(Андрею) Посмотри, Андрей, кукла Даша улыбается, она рада, что ты ей помог.

6. Закрепление.

У: А сейчас вместе с Дашей вспомни и покажи, как называются предметы посуды для сервировки стола к чаю.

 Дидактическая игра «Найди отгадку».

Ученик отгадывает загадки и показывает ответы, поднимая предметные картинки.

1. Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая .../ложка/?
2. Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне .../тарелки/

3. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая .../чашка/

7. Итог урока.

У: Андрей, ты сегодня молодец. Вспомнил названия чайной посуды, посчитал блюдечки и салфетки, правильно расставил по цвету чашки на блюдца, помог найти конфеты и отгадал все загадки.

8. Оценка деятельности учащегося.

У: А еще Андрей научил куклу Дашу накрывать стол к чаю. Кукла Даша очень рада за твои успехи и благодарит тебя.

9. Окончание занятия.

У: Давай с ней попрощаемся.

Ученик прощается с куклой Дашей

У: Вот звонит у нас звонок

     И закончился урок.

До свидания, Андрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"

Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".

Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...