Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".
план-конспект урока (6 класс) по теме
Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие домашние питомцы | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46
Калининского района Санкт-Петербурга «Центр реабилитации и милосердия»
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру
для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения)
на тему «Домашние питомцы» в 6 классе «Особый ребенок»
Учитель: Голуб Л. Н.
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационные;
2015 – 2016 учебный год
Цель:
- расширить представления детей о домашних животных
Задачи:
Коррекционные:
- способствовать возникновению речевой активности посредством создания коммуникативных ситуаций;
- развивать речевые и неречевые навыки общения;
- развивать зрительное внимание
Образовательные:
- закрепить представления об образе жизни домашних питомцев (кошка, собака)
- закреплять знания о внешнем виде, частях тела животных
- закреплять знания о том, чем питаются домашние питомцы.
- дать представление о том, как собаки помогают человеку
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к животным
- учить правильно выражать свое эмоциональное состояние
Оснащение:
- предметные картинки (кошки, собаки в движении), пособие «Кто что ест», пособие «Котята и щенята», презентация «Как собаки помогают человеку», картинки с изображением транспорта, игрушка «Собака», плоскостные изображения фигуры бабушки, разрезанная на части картинка кошки, опорные листы для задания «Кто что ест», таблички с названием деревни, фотографии домашних питомцев.
Ход урока
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках перед доской.
- Вот опять звенит звонок, начинается урок.
Наши глазки? Смотрят и видят.
Наши ушки? Слушают и слышат.
Наши головки? Думают, запоминают,
Ни минутки не теряют.
- Основная часть
– Ребята, нам пришло письмо из деревни Муркино (показываю табличку «Муркино») Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы поедем в гости. Отгадайте загадку и узнаете. На чем мы отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек-
Лишь оставили дымок.
(неговорящие дети показывают картинку с изображением поезда)
Дети выстраиваются цепочкой, двигаются под музыку, соблюдая правила: под ускоряющуюся музыку двигаться быстрее, если музыка замедляется, то следует «ехать» медленнее.
Вот мы и приехали. Как называется деревня? ( на фланелеграфе напечатаны таблички с разными названиями. Дети должны найти среди 3-х табличек слово «Муркино»)
Выставляю плоскостные изображения дедушки и бабушки.
Для вас, ребята, мы подготовили сюрприз. Отгадайте, кто спрятался за деревом:
Ночью не спит – мышей сторожит.
Молодцы. Посмотрите, сколько много у нас живет кошек.
Выставляю на стенд кошек, разных по размеру, окрасу, в разных позах.
Задания1:
- найти рыжую маленькую кошку, которая спит.
- найти черную большую кошку, которая стоит на задних лапках
- найти белую маленькую кошку, которая выгнула спинку и т.д.
Динамическая пауза
Игра «Мышь и мышеловка»
Мыши водят хоровод,
На скамейке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Как проснется Васька кот
Разобьет ваш хоровод.
Дети садятся за парты.
Задание2:
Собрать из частей изображение кошки. Задания дифференцированы, исходя из уровня развития детей:
1 уровень: наложить детали на контур (детали крупные)
2 уровень: собрать изображение с опорой на картинку (детали меньшего размера)
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
(Детям задаются вопросы, на которые они должны ответить «да» или «нет»)
- есть у кошки хвостик?
- есть у кошки ручки?
- есть у кошки лапки?
- есть у кошки копытца?
- есть у кошки рожки?
- У бабушки еще живет во дворе кто-то.
На чужих он громко лает и хозяйку охраняет
(рассматривание игрушки «Собака». Описание внешнего вида животного через сравнение с кошкой)
Учитель: У кошки есть голова. А у собаки? У кошки есть туловище. А у собаки? У кошки есть лапы. Их четыре. А у собаки? Кошка мурлыкает. А собака?
- А чем питаются кошка и собака?
Задание 3:
Соединить на рисунке животное и ту пищу, которую она ест.
Делаем вывод, что и кошка, и собака любят мясо, кашу, суп. А еще кошка любит рыбу и лакать молоко
Динамическая пауза
Игра «Повтори движение». Дети становятся в круг и повторяют движения вместе с собачкой
- Собака вертит головой, опускает голову вниз, принюхивается, поднимает правую лапу и т. д.
- Пришла пора отправляться в обратный путь. И повезет нас лошадка. Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги. Садятся за парты.
Учитель:
- Ребята, давайте посмотрим, как собака помогает человеку
Просмотр презентации «Отважные собаки»
Учитель:
- Я знаю, что у вас дома тоже есть домашние питомцы. Вы принесли фотографии. Посмотрим, узнаете ли вы свою кошку или собачку. На доске прикреплены фотографии. Дети узнают своих животных.
3. Итоги занятия:
- Где мы сегодня побывали?
- С кем познакомились?
- Все старались. Молодцы. Дома с родителями попробуйте слепить кошку или собачку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"
Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Как говорят животные, птицы, ...? Материалы для уроков по "Развитию речи и окружающему миру", "Альтернативному чтению", СБО, ОБЖ.
Материалы с озвучкой для уроков по "Развитию речи и окружающему миру", "Альтернативному чтению", СБО, ОБЖ....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"
Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...
конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Проигрывание ситуации "Накрываем стол к чаю"
предмет "Развитие речи и окружающий мир"...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....
Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов
Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...