Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Дифференциация З-С»
план-конспект на тему
Цель: Профилактика нарушений письма и чтения.
Задачи:
1) Закреплять знания детей о согласных звуках;
2) Упражнять в соотнесении букв занятия с соответствующими звуками и символами;
3) Развивать навыки звукобуквенного анализа;
4) Упражнять в словоизменении существительных ед. и мн. числа Им.падежа;
5) Обогащать словарный запас;
6) Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
7) Упражнять в составлении предложения из слов;
8) Развивать зрительное восприятие и внимание.
Оборудование: карточки с буквами, пособие «Гномы-звуковички», символы согласных звуков, «Цифровая линейка», мяч, карточки с заданиями, карточки со словами, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_z-s.pptx | 41.65 КБ |
kartochka_differentsiatsiya_z-s.docx | 11.3 КБ |
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_vo_2_klassedifferentsiatsiya_z-s.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПУСТЫНЯ ВОЗДУХ ЗЕБРА СМЕХ ПЕСНЯ ЗАБОРЫ
МОРОЗНЫЙ ПУСТЫНЯ ВЕСЁЛЫЙ ВОЗДУХ ЗВОНКАЯ ЗЕБРА ВЫСОКИЕ СМЕХ ЗНОЙНАЯ ПЕСНЯ ПОЛОСАТАЯ ЗАБОРЫ
Предварительный просмотр:
сабавный сверёк
выгрусили пезок
букет кразных рос
Вставьте пропущенные буквы занятия. Запишите словосочетания в тетрадь.
_ильный моро_ , та_ _мородины, _пелый арбу_, _тадо ко_
В саду звонко запел соловей
У Зины сильно разболелись зубы
Захар Саня
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия во 2 классе
Тема: «Дифференциация З-С»
Цель: Профилактика нарушений письма и чтения.
Задачи:
- Закреплять знания детей о согласных звуках;
- Упражнять в соотнесении букв занятия с соответствующими звуками и символами;
- Развивать навыки звукобуквенного анализа;
- Упражнять в словоизменении существительных ед. и мн. числа Им.падежа;
- Обогащать словарный запас;
- Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
- Упражнять в составлении предложения из слов;
- Развивать зрительное восприятие и внимание.
Оборудование: карточки с буквами, пособие «Гномы-звуковички», символы согласных звуков, «Цифровая линейка», мяч, карточки с заданиями, карточки со словами, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Выделение парных согласных З-С.
– На место сядет тот, кто соберёт слово из букв
Коза – коса, слой – злой
– Какими буквами отличаются слова? (з-с)
- Формулирование темы занятия.
- Запись даты и темы в тетрадь.
II. Основная часть
- Соотнесение букв занятия с соответствующими звуками
Гномы - Захар и Саня
- Какая первая буква в имени «Захар»?
- Сколько звуков обозначает буква З? Какие?
- Сравнительная характеристика звуков [з] - [з’].
Аналогично: [с] – [с’].
- Чтение слов
- Прочитайте слова, заменяя символы звуками занятия.
.уп, .вук, о.инка, му.ыка, .а.уха, .ве.да, .лё.ы, .ка.ать
- «Цифровая линейка»
- Определите место буквы занятия в слове и положите букву З или С на соответствующую цифру на линейке.
Сапоги, козочка, гости, густые, связать, засолка
- Игра с мячом «Один – много»
- Измените слово, чтобы оно обозначало много предметов.
Груз-грузы, вкус-вкусы, показ-показы, занос-заносы, глаз-глаза,нос-носы, таз-тазы, газ-газы.
- Закрепление умений словоизменения существительных ед. и мн. числа Им.падежа.
- Послушайте загадку, запишите отгадку.
- Какую букву нужно написать на конце слова? Объясните.
- Подчёркивайте букву З двумя чёрточками, букву С – одной чертой.
Сладок он, друзья, на вкус,
А зовут его … (арбуз)
Качается стрелка туда и сюда.
Укажет нам север и юг без труда. (компас)
Он всегда на что-то злится.
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица, а всех старых – молодит! (мороз)
- Развитие звукобуквенного анализа. Карточка.
- Прочитайте словосочетания, исправьте ошибки.
Сабавный сверёк, выгрусили пезок, букет кразных рос.
- Построение словосочетаний. Презентация.
- Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания.
-Вставьте пропущенные буквы занятия. Запишите словосочетания в тетрадь.
_ильный моро_ , та_ _мородины, _пелый арбу_, _тадо ко_
- Работа с деформированным предложением.
- Найдите в кабинете карточки со словами. У 1-й команды слова из букв синего цвета, а у второй команды – красного цвета. Составьте из слов предложение. Запишите предложение в тетрадь.
В саду звонко запел соловей.
У Зины сильно разболелись зубы.
III. Итог
- Рефлексия
- Продолжи предложение: сегодня на занятии я узнал(а)…
2. Пароль на выход
-Назовите слово с буквой занятия на конце слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»
Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» Коноваленко В.В., Кон...
Конспект логопедического занятия 2 класс
Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...
Конспект логопедического занятия в классах НОДА
Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Весна"
Конспект логопедического занятия с ЭОР тема "Весна" подготовительная группа...
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Путешествие Вани и Маши на Изумрудный остров"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия «Буквы Б – П. Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах».
Для учащихся 2 класса, страдающих наушением письма....