Прощение растворяет обиды
план-конспект урока на тему

Фролова Людмила Анатольевна

Конспект урока 4 класс. Коррекционная школа. Духовно-нравственное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchenie_rastvoryaet_obidy_otkrytyy.docx50.64 КБ

Предварительный просмотр:

            ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ

Тема. Прощение  растворяет обиды.

4 КЛАСС

Учитель: Фролова Л.А.

2017г.

Тема. Прощение  растворяет обиды.

Цель:  1. Объяснить влияние обиды на отношения.

            2.Выявить причины непрощения.

            3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать  отношения друг с другом.

Задачи: 1) развитие умения детей справляться с жизненными трудностями, управлять своими эмоциями; знакомить  детей со способами того, как справиться с обидой; 2) коррекция и развитие речи,   внимания, словесно-логического мышления, памяти на основе упражнений на воспроизводство и запоминание; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; 3) гармонизация личности ребёнка, повышение его уверенности в себе, своих возможностях; воспитание нравственной культуры общения.

Оборудование:  карточки, презентация, воздушные шары, маркеры, памятки, “Уходи, обида, прочь!”, музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

*научатся анализировать поступки героев и оценивать свои.

*разовьют нравственные качества личности.

* воспитают нравственную культуру общения.

Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.

Методические приемы:

  • Беседа.
  • Закрепление знаний в играх, упражнениях.
  • Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
  • Релаксационная техника.
  • Рисование.
  • Работа с текстом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь

сегодняшнему дню. Садитесь. Я рада вас

приветствовать на нашем  внеклассном занятии.

 - Рассчитываю на вашу поддержку, помощь.

- Уверена, что наше сотрудничество будет  успешным.

- А  с каким настроением вы пришли на занятие?

 Посмотрите  на «пушистиков». У них разные настроения.

 - Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение    как у тебя.

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/a/b/fabc6c9a4f2c80f47ce4566c934b1479024886df/konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-dobrotie-soputstvuiet-tierpieniie_1.jpeg

Высказывания детей.

- Я надеюсь, что  к концу нашего занятия ваше настроение поменяется в лучшую сторону.

II.  Вводная часть.

Мини-викторина “Угадай эмоции”.

- Отгадайте, о какой эмоции идёт речь?

Как грустно мне что-то сегодня,
На улице дождик идёт.
Мелодия песни далёко
О чём-то печальном поёт…
Грущу в наслажденье привольно.
Меня вам никак не понять.
Нет настроенья сегодня,
И капает дождик опять.

                     (Лариса Касимова)

                                                - Это грусть.

От злости не видишь неба,
Злость застилает глаза,
Не надо воды и хлеба,
Найти б побольней слова…
И сон убежал твой напрочь,
Злость не даёт уснуть
И думаешь думу на ночь,
Ну как бы больней кольнуть.

                                               - Это злость.

Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
И щеночка, и кота...

                             (Эмма Машковская)

                                                    - Это обида.

III. Основная часть

1. Вводная беседа.

- Хороши ли такие эмоции как грусть, злость?

- А именно они часто являются спутниками обиды.

Значит, мы должны уметь справляться с такими

 негативными эмоциями. И сегодняшнее занятие

 поможет нам в этом.

-  Вспомните случаи, когда вы обижались.

- На кого?

- Так, что же такое обида?

- Обида – несправедливо причиненное огорчение,

оскорбление.

-  Обида – острая боль.

- Обида – горечь, направленная внутрь человека.

Обида - несправедливо причиненное огорчение,

оскорбление, а также чувство, вызванное

таким огорчением.

             / Словарь русского языка. С.И.Ожегов/

- Что же чувствует человек, которого обидели

 и который обиделся? /высказывания детей/

- Наукой доказано, что когда человек обижается, то:

1. Учащается сердцебиение;

2. Затуманивается разум;

3. В кровь начинают поступать вещества, которые

 настраивают человека против другого. Эти вещества  оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.

- Принесёт ли такой человек какую-то пользу

окружающим?

- Легко ли живётся такому человеку?

-  Почему?

Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно

спит, у него плохое настроение, может заболеть и

даже умереть. И чтобы такое  не случилось с вами,

 да и окружающими вас, мы должны найти

 лекарство от обиды.

  • Послушайте   одну историю.

-Что же является лекарством от обиды?

- Как же нужно поступить, чтобы не дать обиде отравить вас и вашу душу? /на доске появляется "лекарство" от обиды: разобраться - пожалеть - простить – возвыситься над обидой). 

- А если сказать одним словом, надо уметь:..                     /ПРОЩАТЬ/

- В прощении заключается великая сила.

Всё ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет

(слишком велика может быть обида).

- Всегда ли нужно прощать? Всегда!

Время лечит. Вспоминай   только хорошее - прощение придёт само собой.

- Носить в себе, а тем более "холить и лелеять"

обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет

"разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине.

-А сейчас посмотрите на эти два понятия

 ОБИДА    ПРОЩЕНИЕ  и на зашифрованное слово

и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия:

« Прощение растворяет обиды».

- А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшнем занятии?

1. узнать какой я, когда обиженный.

2. узнать к чему приводят обиды.

3. научиться прощать.

- Ребята, скажите, вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы тоже должны прощать других.

Поступайте с другими так, как хочешь, чтобы поступали  с тобой.

А как вы понимаете это высказывание?

2. Упражнение “Ситуация”.

- Сейчас я вам раздам ситуации работать будем в группах вам нужно эти ситуации разобрать и найти их решение.

Ситуация №1.

Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал: «У тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу, хвастаться тут перед всеми.  Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки,  а у тебя тут ….»

-Обидел ли одноклассник Петю?

- Почему обидел?

- Как простить эту обиду? (Пете нужно задать вопрос однокласснику: «А  что собираешь ты?»

Пете нужно объяснить однокласснику, что в будущем он станет хорошим коллекционером.

 Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника собирать марки или что другое).

Ситуация №2.

Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал: « На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!»

- Может ли возникнуть обида у Коли? Почему?

- К чему это приведёт?

- Как же поступить Коле, чтобы простить обиду?

( Коле нужно объяснить, что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс, что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол).

- Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку помочь чем-то увлечься, объяснить что для тебя какое- то дело очень важно.

 - Проблема прощения, всегда волновала людей об этом написано много историй и сказок, давайте послушаем одну из них.

Сказка называется: болезнь непрощения.

Ребята, ответьте на вопросы.

1. Из-за чего обитатели озера стали ссорится, сердиться и гоняться друг за другом? (разучились прощать)

2. Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

3. Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?

4. Кому навредили обитатели озера тем, что не хотели друг друга прощать?

5. Для кого полезно умение прощать и почему?

- Ребята, а как вы думаете, где же прячется обида?

Обида - прячется в крепости, а крепость-это закрытое сооружение.

- А где же находится эта крепость?

А крепость находится внутри нас, пока она там живет человек чувствует себя плохо, а тот кто нас когда то обидел, наверное уже забыл об этом.

- Так, давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида, вредит только тебе.

3. Упражнение на расслабление.

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют.
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – 
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление – приятно.

                          (Звучит релаксационная музыка.)

Сядьте удобнее... Закройте глаза… Устроитесь так,

чтобы каждая часть тела была расслаблена. Руки и ноги

отдыхают... Лицо спокойно, челюсть разжата... Сделайте

 несколько глубоких вдохов через нос — и сильных

выдохов через рот... Дышите в такт с музыкой...

- Представьте перед собой человека, который вас обидел.

 Он сидит один в большой комнате… Он совсем один…

 Мысленно подойдите к нему. Простите его… Избавьте

 себя от груза обиды… Вам стало легче…

4. Упражнение “Копилка обид”.

- Нарисуйте или напишите  свои обиды. 

- Сложим ваши “обиды” в копилку.

- Кто может нам помочь избавиться от обиды?

- Всегда ли стоит обижаться во время споров?

- Удается ли вам самим справиться с обидой?

- Что же нам делать с обидами?

- Что мы сделаем с копилкой обид? (Рисунки рвём, копилку с обрывками сминаем и выбрасываем в мусорную корзину.)

- Как нам быть с нашими обидами в жизни?  Прощать.

- Как относиться к обидчику?    Прощать.

- Ребята, запомните, нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несёт  успокоение самому человеку, отпускает от себя обиды и червячок больше не точит. А если червячок сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном счёте даст болезнь.

Итак, ребята, давайте сделаем вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело. Чтобы не было тяжело, надо научится просить прощение.

- Ребята, а вам легко просить прощение?

(нет, да, трудно, тяжело)

- А вы знаете какие- нибудь правила, как просить прощение?

ПАМЯТКА

  1. Подойдите  к человеку, с которым вы хотите помириться.
  2.  Назовите его по имени, посмотрите ему в глаза и скажите чётко, чтобы были понятны ваши слова.
  3.  А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.

- Сейчас у меня для вас задание. Посмотрите на доску, там написано «Мне становится обидно, когда....»

-  Вам нужно продолжить эту фразу, постарайтесь привести, как можно больше примеров.

5. Упражнение “Лопни шар”.

- Возьмите воздушный шарик и напишите маркером на нём свою обиду. А теперь лопните шар!

- Нет шарика – нет обиды!

- Вот таким “салютом” в честь нашей победы над обидой мы заканчиваем наше занятие!

IV. Заключительная часть

1. Итог занятия.

- Человек, не умеющий прощать, разрушает себя изнутри. Обиды копить бессмысленно. Их можно мысленно пускать на ветер, по воде и представлять, как она исчезает.

2. Ритуал прощания “Уходи, обида, прочь!”

Все участники встают в круг, держатся за руки и хором говорят: “Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культуроведческий и этимологический экскурс. Прощенная обида –Прощеное воскресенье

Всколыхнуть детские души, эмоционально воздействовать на них, привить любовь к великому русскому языку,  пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить...

Домашнее спецзадание по теме Растворы. Концентрация растворов

Домашнее спецзадание.Тема: "Растворы. Концентрация растворов"Провести секретное расследование и установить концентрацию соли в супе, который вы едите. Операцию проводить в строжайшей тайне, инфо...

разработка урока "Дисперсные системы. Истенные растворы. Способы выражения концентрации растворов"

Тема: «Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов». Тип урока: урок новых знаний.Цель:Образовательная:Сформулировать понятие дисперсной системы;Познакомить с класс...

Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...

" Как перейти от обиды к прощению".

В мире очень сложно найти человека, который никогда бы не испытывал чувство обиды. Ведь это чувство очень легко вызвать, обидеть неосторожным словом могут даже близкие люди. Как отпустить обиду? Обида...