Прощение растворяет обиды
план-конспект урока на тему
Конспект урока 4 класс. Коррекционная школа. Духовно-нравственное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchenie_rastvoryaet_obidy_otkrytyy.docx | 50.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
Тема. Прощение растворяет обиды.
4 КЛАСС
Учитель: Фролова Л.А.
2017г.
Тема. Прощение растворяет обиды.
Цель: 1. Объяснить влияние обиды на отношения.
2.Выявить причины непрощения.
3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.
Задачи: 1) развитие умения детей справляться с жизненными трудностями, управлять своими эмоциями; знакомить детей со способами того, как справиться с обидой; 2) коррекция и развитие речи, внимания, словесно-логического мышления, памяти на основе упражнений на воспроизводство и запоминание; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; 3) гармонизация личности ребёнка, повышение его уверенности в себе, своих возможностях; воспитание нравственной культуры общения.
Оборудование: карточки, презентация, воздушные шары, маркеры, памятки, “Уходи, обида, прочь!”, музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
Предметные:
*научатся анализировать поступки героев и оценивать свои.
*разовьют нравственные качества личности.
* воспитают нравственную культуру общения.
Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.
Методические приемы:
- Беседа.
- Закрепление знаний в играх, упражнениях.
- Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
- Релаксационная техника.
- Рисование.
- Работа с текстом.
Ход занятия:
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Садитесь. Я рада вас приветствовать на нашем внеклассном занятии. - Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. - Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. - А с каким настроением вы пришли на занятие? Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. - Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение как у тебя. Высказывания детей. - Я надеюсь, что к концу нашего занятия ваше настроение поменяется в лучшую сторону. II. Вводная часть. Мини-викторина “Угадай эмоции”. - Отгадайте, о какой эмоции идёт речь? Как грустно мне что-то сегодня, (Лариса Касимова) - Это грусть. От злости не видишь неба, - Это злость. Я ушёл в свою обиду (Эмма Машковская) - Это обида. III. Основная часть 1. Вводная беседа. - Хороши ли такие эмоции как грусть, злость? - А именно они часто являются спутниками обиды. Значит, мы должны уметь справляться с такими негативными эмоциями. И сегодняшнее занятие поможет нам в этом. - Вспомните случаи, когда вы обижались. - На кого? - Так, что же такое обида? - Обида – несправедливо причиненное огорчение, оскорбление. - Обида – острая боль. - Обида – горечь, направленная внутрь человека. Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением. / Словарь русского языка. С.И.Ожегов/ - Что же чувствует человек, которого обидели и который обиделся? /высказывания детей/ - Наукой доказано, что когда человек обижается, то: 1. Учащается сердцебиение; 2. Затуманивается разум; 3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка. - Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим? - Легко ли живётся такому человеку? - Почему? Вывод: Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже умереть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.
-Что же является лекарством от обиды? - Как же нужно поступить, чтобы не дать обиде отравить вас и вашу душу? /на доске появляется "лекарство" от обиды: разобраться - пожалеть - простить – возвыситься над обидой). - А если сказать одним словом, надо уметь:.. /ПРОЩАТЬ/ - В прощении заключается великая сила. Всё ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). - Всегда ли нужно прощать? Всегда! Время лечит. Вспоминай только хорошее - прощение придёт само собой. - Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. -А сейчас посмотрите на эти два понятия ОБИДА ПРОЩЕНИЕ и на зашифрованное слово и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия. Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: « Прощение растворяет обиды». - А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшнем занятии? 1. узнать какой я, когда обиженный. 2. узнать к чему приводят обиды. 3. научиться прощать. - Ребята, скажите, вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы тоже должны прощать других. Поступайте с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. А как вы понимаете это высказывание? 2. Упражнение “Ситуация”. - Сейчас я вам раздам ситуации работать будем в группах вам нужно эти ситуации разобрать и найти их решение. Ситуация №1. Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал: «У тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу, хвастаться тут перед всеми. Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки, а у тебя тут ….» -Обидел ли одноклассник Петю? - Почему обидел? - Как простить эту обиду? (Пете нужно задать вопрос однокласснику: «А что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику, что в будущем он станет хорошим коллекционером. Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника собирать марки или что другое). Ситуация №2. Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал: « На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!» - Может ли возникнуть обида у Коли? Почему? - К чему это приведёт? - Как же поступить Коле, чтобы простить обиду? ( Коле нужно объяснить, что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс, что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол). - Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку помочь чем-то увлечься, объяснить что для тебя какое- то дело очень важно. - Проблема прощения, всегда волновала людей об этом написано много историй и сказок, давайте послушаем одну из них. Сказка называется: болезнь непрощения. Ребята, ответьте на вопросы. 1. Из-за чего обитатели озера стали ссорится, сердиться и гоняться друг за другом? (разучились прощать) 2. Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого? 3. Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина? 4. Кому навредили обитатели озера тем, что не хотели друг друга прощать? 5. Для кого полезно умение прощать и почему? - Ребята, а как вы думаете, где же прячется обида? Обида - прячется в крепости, а крепость-это закрытое сооружение. - А где же находится эта крепость? А крепость находится внутри нас, пока она там живет человек чувствует себя плохо, а тот кто нас когда то обидел, наверное уже забыл об этом. - Так, давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида, вредит только тебе. 3. Упражнение на расслабление. Все умеют танцевать, (Звучит релаксационная музыка.) - Сядьте удобнее... Закройте глаза… Устроитесь так, чтобы каждая часть тела была расслаблена. Руки и ноги отдыхают... Лицо спокойно, челюсть разжата... Сделайте несколько глубоких вдохов через нос — и сильных выдохов через рот... Дышите в такт с музыкой... - Представьте перед собой человека, который вас обидел. Он сидит один в большой комнате… Он совсем один… Мысленно подойдите к нему. Простите его… Избавьте себя от груза обиды… Вам стало легче… 4. Упражнение “Копилка обид”. - Нарисуйте или напишите свои обиды. - Сложим ваши “обиды” в копилку. - Кто может нам помочь избавиться от обиды? - Всегда ли стоит обижаться во время споров? - Удается ли вам самим справиться с обидой? - Что же нам делать с обидами? - Что мы сделаем с копилкой обид? (Рисунки рвём, копилку с обрывками сминаем и выбрасываем в мусорную корзину.) - Как нам быть с нашими обидами в жизни? Прощать. - Как относиться к обидчику? Прощать. - Ребята, запомните, нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несёт успокоение самому человеку, отпускает от себя обиды и червячок больше не точит. А если червячок сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном счёте даст болезнь. Итак, ребята, давайте сделаем вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело. Чтобы не было тяжело, надо научится просить прощение. - Ребята, а вам легко просить прощение? (нет, да, трудно, тяжело) - А вы знаете какие- нибудь правила, как просить прощение? ПАМЯТКА
- Сейчас у меня для вас задание. Посмотрите на доску, там написано «Мне становится обидно, когда....» - Вам нужно продолжить эту фразу, постарайтесь привести, как можно больше примеров. 5. Упражнение “Лопни шар”. - Возьмите воздушный шарик и напишите маркером на нём свою обиду. А теперь лопните шар! - Нет шарика – нет обиды! - Вот таким “салютом” в честь нашей победы над обидой мы заканчиваем наше занятие! IV. Заключительная часть 1. Итог занятия. - Человек, не умеющий прощать, разрушает себя изнутри. Обиды копить бессмысленно. Их можно мысленно пускать на ветер, по воде и представлять, как она исчезает. 2. Ритуал прощания “Уходи, обида, прочь!” Все участники встают в круг, держатся за руки и хором говорят: “Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культуроведческий и этимологический экскурс. Прощенная обида –Прощеное воскресенье
Всколыхнуть детские души, эмоционально воздействовать на них, привить любовь к великому русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить...
Домашнее спецзадание по теме Растворы. Концентрация растворов
Домашнее спецзадание.Тема: "Растворы. Концентрация растворов"Провести секретное расследование и установить концентрацию соли в супе, который вы едите. Операцию проводить в строжайшей тайне, инфо...
«Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты»; «Тепловой эффект химических реакций взаимодействия раствора соляной кислоты с различными металлами»
Методические разработки по химии с использованием цифровой лаборатории "Архимед"...
разработка урока "Дисперсные системы. Истенные растворы. Способы выражения концентрации растворов"
Тема: «Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов». Тип урока: урок новых знаний.Цель:Образовательная:Сформулировать понятие дисперсной системы;Познакомить с класс...
Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...
Контрольная работа 11 класс "Химические реакции. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах».
Тематическая контрольная работа по химии 11 класс...
" Как перейти от обиды к прощению".
В мире очень сложно найти человека, который никогда бы не испытывал чувство обиды. Ведь это чувство очень легко вызвать, обидеть неосторожным словом могут даже близкие люди. Как отпустить обиду? Обида...
- Мне нравится (1)