Календарно-тематическое планирование, 4 класс. Развитие речевого слуха
календарно-тематическое планирование на тему

Ковтун Нина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2003). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова; Примерного речевого материала для индивидуальных занятий с учащимися 1-3 классов 2-го отделения школы для слабослышащих. Багрова И.Г. Развитие речевого слуха слабослышащих школьников. М., 1983; Примерного речевого и иллюстративного материала для индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия с учащимися школы II вида. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учителя : в 2 ч. – М. : Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2004.: ил. – (Коррекционная педагогика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1chetvert.doc77 КБ
Microsoft Office document icon 2chetvert.doc84 КБ
Microsoft Office document icon 3chetvert.doc106.5 КБ
Microsoft Office document icon 4chetvert.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

I чет.

15.09

-

16.09

19.09

-

20.09

20.09-23.09

Тема « Летние каникулы »

          Диалог

- Где ты отдыхал(-а) летом?

- Я отдыхала летом….

- Когда ты вернул(ась)ся домой?

- В середине июля.

- Хорошо ли ты отдохнул(-а)?

- Да. Очень! Я много плавал(а), играла…

- Ты был (-а) летом в лесу?

-Была, мы с мамой ходили в лес.

- Что ты делал (-а) в лесу?

- В лесу мы собирали землянику, слушали как поют птицы.

I. Пёстрый материал

1.Летние каникулы продолжались  3 месяца.*

2.Летом в лесу пахнет грибами и земляникой.

 3.Летом в лесу громко поют птицы.*

4.Сколько месяцев ты отдыхал(-а) летом?

5.В июне в лесу поспевает первая земляника.

6. Тебе интересно было отдыхать?

II. Посмотри на термометр и скажи, какая сегодня температура воздуха.

7. Положи два треугольника, а квадратов на 4  больше.

Текст

Лето, летом, летние каникулы, отдыхать-отдыхали,

лес - в лесу, товарищ (-и), подруга (-и), дружить – дружил

Лес, в лес, в лесу, пахнет грибами, пахнет земляникой, поют птицы, птицы поют громко.

                                                 Летние каникулы

     Наступило жаркое лето. У школьников начались летние каникулы. Три месяца ребята отдыхали. Одни ездили отдыхать с родителями на море. Другие – в деревню к бабушке. Там они ходили на речку и в лес. Много работы летом  в огороде. Ребята помогали поливать огурцы, помидоры и другие овощи. Загорелые и отдохнувшие они пришли осенью в школу.

Задание к тексту:

Сколько месяцев ребята  отдыхали летом?  Где школьники отдыхали летом? Чем ребята  занимались летом? Когда они пришли в школу? Где ты отдыхал (-а) летом?

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

26.09

-

30.09

Тема: «Осень»

Текст «Осень в лесу»

I. Пёстрый материал

1. В июле на полях люди убирают рожь и пшеницу.

2. Когда люди убирают овощи на огородах?

3. Когда люди убирают фрукты в садах?

4.Летом на зеленом лугу растут голубые колокольчики и высокие белые ромашки.

5.Придумай предложения со словами: река, берег, загорать.

6.В каком месяце  начинают собирать малину, чернику, смородину.

II. 1. Учёба - это труд.

2. На уроке мы трудимся, на перемене – отдыхаем.

3. Сон – это отдых.

4. Ложиться спать надо по режиму. (в одно и тоже время)

5. Вставать нужно по режиму.

(в одно и тоже время)

6. Режим дня – порядок труда и отдыха в течение дня.

убирать, убирают, люди убирают.

огород -на огородах,

начинать-начинают, предложение,

День, дня, режим дня, труд, отдых, отдыха, сон, ложиться спать, вставать

Презентация по тексту

Осень в лесу

        Светит солнышко, но оно уже не греет. Высоко в ярко-синем небе летят косяки перелётных птиц. Слышны их прощальные голоса. Это гуси, журавли, лебеди улетают в дальние страны, на юг. Лес как будто принарядился. На опушке желтеют молодые берёзки. Между ними краснеет рябина.  Листья старого могучего дуба стали медного цвета. На большом пне под высокой сосной рассыпались жёлтые опята.

Задания к тексту:

  1. О какой осени (ранней или поздней) говорится в рассказе?
  2. Почему ты так думаешь?
  3. Чем красив осенний лес?
  4.  Почему в лесу не слышно кузнечиков, не видно бабочек?

Слушай: лес – в лесу, осень – ранняя (поздняя) осень, птицы – перелетные птицы – косяки перелетных птиц, лететь – летят – улетают, наряд – нарядный – принарядился, опушка – на опушке, сосна – высокая сосна – под высокой сосной, желтые опята, молодые березки.

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

03.10

-

07.10

Тема: Осень»

Текст «Осенние работы»

I. Пёстрый материал

1.В каком году ты родился?

2.Когда у тебя день рождения?

3. Что тебе подарили?

4.Что ты хочешь получить в подарок?

5.Что пожелали тебе ребята в день рождения?

II.

1.Послушай и повтори: существительное, склонение (1-ое,2-ое, 3-е), мужской род (женский, средний).

2.На какие вопросы отвечает существительное?

3.Какие существительные относятся к 1-ому склонению?

4. Определи (назови) склонение существительных: деревня, поле, стол, рожь, лошадь.

День рождения, родился, я родился, отмечать день рождения, отмечал день рождения.

Существи-

тельное,

Склонение, род, мужской, женский, средний

Ответы на вопросы по содержанию

Осенние работы

           Наступила осень. Люди дружно стали убирать урожай. На полях  комбайны убирают рожь и пшеницу. Большие грузовые машины  увозят зерно в хранилища.  Снимают в садах яблоки, груши, сливы, виноград. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму. Люди готовятся к зиме. Скоро на поля выедут трактора и вспашут землю под новый урожай.

Задания к тесту: Когда убирают урожай?  Что убирают комбайнеры?  Куда увозят зерно? Какие фрукты собирают в садах?  Какие овощи убирают на зиму? Что будут делать трактора на полях?

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

10.10

-

14.10

Тема «Дикие животные»

Текст «Лиса и белка»

I. Пёстрый материал

1.Прохожие идут по тротуару.

2.Ходи только по тротуару.

3.Переходи улицу только там, где есть переход.

4.Дорогу можно переходить только при зелёном свете светофора.

II.

1.Назови части термометра.

2.Каким термометром измеряют температуру тела человека?

3.Какая температура бывает у тебя, когда ты заболеешь?

4.Когда ты здоров, какая у тебя температура?

Тротуар – по тротуару, улица–улицу, переход, переходить улицу, светофор -светофора, свет светофора, прохожие, осторожно, осторожен

Термометр, болеть, заболеть, заболеешь, здоров, температура, медицинский

Работа с серией картин, ответы на вопросы по содержанию

                                  Лиса и белка

                В дупле старой сосны жила рыжая белка. А под деревом была лисья нора. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку под сосной и притворилась мертвой. Любопытная белочка бросила в лису сосновую шишку. Лиса не шевелилась. А потом белочка бросила ветку. Лиса опять лежала спокойно. Тогда белка очень близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила и хотела схватить белочку. Но проворная белочка была уже на сосне. Так маленькая шалунья чуть не попала хитрой лисе в лапы.

Задания к тексту:

  1. Где жили лиса и белочка?
  2. Почему лиса хотела поймать белочку?
  3. Расскажи, что придумала хитрая лиса.

Слушай: лиса – старая лиса – старую лису – хитрая лиса – хитрой лисе, дупло – в дупле, стая сосна – старой сосны – на сосне, хотела схватить, дразнила, пробежала, притворяться – притворилась, чуть не попала в лапы.


Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

17.10

-

21.10

 Тема «День рождения»

Текст «День рождения»

I. Пёстрый материал

1.Где можно переходить улицу?

2.При каком свете светофора можно переходить улицу?

3. При каком свете светофора нельзя переходить улицу?

4.Будь осторожен, когда переходишь улицу.

II.

5.Каким термометром измеряют температуру воздуха?

6.Покажи на модели термометра 6 градусов тепла, 3градуса холода.

7.Когда температура воздуха может быть плюс 20 градусов, минус 12 градусов?

Улица – переходить улицу, светофор – красный (зеленый)  свет светофора

Термометр, уличный, температура воздуха, тепло, холодно

Работа с картинками и предметами по содержанию

День рождения

Пятого сентября у Сережи день рождения. Сереже исполнилось 10 лет.

Мама испекла большой вкусный пирог с вареньем. К Сереже в гости пришли его одноклассники и друзья. Они приготовили Сереже подарки в день рождения. Ребята подарили Сереже свои рисунки, интересную книгу и цветные карандаши. Все пожелали Сереже быть здоровым,  хорошо учиться и уважать старших. Потом ребята пили чай с пирогом и играли. Серёжа был очень рад.

Задание к тексту: В каком месяце родился Сережа? Сколько лет исполнилось Сереже? Какие подарки приготовили одноклассники Сереже? Что пожелали своему товарищу ребята? Сколько лет твоему товарищу?

Дата

               Содержание

          речевого материала

   Словарь

Примечание

24.10

-

28.10

Тема  «Оказываем помощь»

Текст «Хороший поступок»

I. Пёстрый материал

1. Назови осенние месяцы.

2. Когда начинаются осенние каникулы?

4. Когда день рождения у твоих родителей?

5.Назови лесные ягоды.

II. Наша Родина

1.Как называется наша страна?

2.Покажи на карте Россию. *

3.Москва – столица России.

4.Покажи на карте Москву (столицу России). *

5.Расскажи, какого цвета флаг России.

6.Природа нашей страны очень красива и богата.

7.Президент России – Владимир Владимирович Путин.

Осенние месяцы, каникулы, осенние каникулы,

Родина, страна, Россия, флаг России, столица, столица России, президент России, флаг трёхцветный – белосинекрасный, карта, на карте, покажи на карте, природа красива, природа богата.

Работа по презентации «Пожар», ответы на вопросы по содержанию текста

                             Хороший поступок

        Утром я шел с товарищем в школу. Школа находилась в другом селе. Вошли мы в село. Вдруг заметили, что на одном доме горит крыша. Подбежали мы к дому. Стучим. Слышим, что в доме ребенок плачет. Заглянули в окно и видим, что в доме полно дыма. Я разбил окно и залез в дом. С трудом нашел малыша и вытащил его из дома. Мальчик тяжело дышал, он был жив. Тут на помощь прибежали взрослые и стали тушить пожар.

Задания к тексту:

  1. Что заметили ребята, когда шли в школу?
  2. Как они спасли мальчика?
  3. Какой поступок совершили ребята?

Слушай:  дом – в доме – к дому, помощь – на помощь – прибежали на помощь, был жив, полно дыма.



Предварительный просмотр:

Да

та

Содержание речевого материала

Словарь

Примечание

II

чет.

07.11

-11.11

    Тема:  «Смелость»                        

    Текст «Пожар»

   I. Пёстрый материал

  1. Где ты выполняешь домашнее задание?
  2. Кто помогает тебе готовить уроки?
  3. По какому предмету тебе легко готовить уроки?
  4. Какие задания для тебя трудные?

II. 

1.Сок из апельсинов – это …

2.Компот из слив – это …

3. Варенье из абрикосов – это …

4.Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье сварила мама?

5.Бабушка сварила внуку кашу из

риса. Какую кашу сварила бабушка?

Домашнее

задание,

урок(-и),

готовить уроки,

помогать – помогает

апельсиновый,

сливовый компот,

абрикосовое малиновое варенье,

рисовая каша

                                                      Пожар

Ребята с учителем пошли в поход. Они сидели у костра и разговаривали. Вдруг кто-то закричал: «Пожар!» Горело поле спелой пшеницы. Ребята схватили одеяла, куртки и побежали к полю.  Они стали тушить пожар одеялами и куртками. Впереди был учитель. Долго боролись с огнём ребята, но пожар потушили. Потом они посмотрели друг на друга.  Все были чёрные, как трубочисты.

На школьной линейке все благодарили ребят. Они без воды и песка потушили большой пожар.

Задания к тексту: Куда ходили ребята? Что случилось на пшеничном поле? Расскажи, как ребята тушили пожар.

Слушай:Разговор – разговаривать, гореть – горело, стали тушить, одеяло – одеялом – одеялами, куртка – курткой – куртками, бороться с огнем - боролись с огнем,  тушить – тушили – потушили; черные, как трубочисты.


Да

та

Содержание речевого материала

Словарь

Примечание

14.11

-18.11

         Тема: «Родина»                      

I. Пёстрый материал

  1. Ученики нашего класса всегда выполняют домашнее задание.
  2. Миша быстро готовит уроки, но пишет не аккуратно.
  3. Лена объясняет подруге, как решить задачу.
  4. Рита слушает, как читает Артём и исправляет ошибки.

II. 

1. В березовой роще всегда светло.

 В какой роще всегда светло?

 2. В сосновом лесу всегда темно.

 В каком лесу всегда темно?

 3. Озеро в лесу – это …

     4.Глаза кошки – это …

Домашнее задание,

успевают выполнять,

аккуратно – неаккуратно,

ошибка(-и),

исправляет ошибки

Березовая роща,

в березовой роще,

сосновый лес – в сосновом лесу

лесное озеро,

кошачьи

Диалог: Поездка в Москву

-Рита, ты была в Москве?

-Нет. А ты?

- Я был в Москве.

-Тебе понравилась Москва?

- Очень. Там широкие улицы и очень красивые дома.

- Ты ходил на Красную площадь?

-Да. Там очень красиво. Я видел Кремль.

- Вот здорово.

- Я тоже хочу побывать в  Москве.


Да

та

Содержание речевого материала

Словарь

Примечание

21.11

-25.11

        Тема: «Зимующие птицы»                      

           

   I. Пёстрый материал

  1. Сколько комнат в  вашей квартире (в вашем доме)?
  2. Сколько окон в  вашей квартире (в вашем доме)?
  3. Какие деревья растут около вашего дома
  4. Во дворе вашего дома есть детская площадка

   II.. 

  1. На полях выращивают пшеницу, рожь, кукурузу, сахарную свеклу, гречиху, подсолнечник.
  2. Из этих растений получают различные продукты питания.
  3. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку и манную крупу.
  4. Из сахарной свеклы получают сахар.
  5. Покажи колос ржи (пшеницы).

Квартира – в квартире,

окно (-а),

детская площадка,

дом – около дома,

обед – обедать- обедаете

Поля – на полях

выращивать – выращивают,

продукты питания,

получать – получают,

пшеница – пшеничная мука,

рожь – ржаная мука колос ржи (пшеницы)

   

Снегирь

      Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие птицы, что прилетают к нам только зимой. Называются они снегири, потому что появляются у нас вместе со снегом.  Летом они живут на далеком севере, где зимой очень сильные морозы. Наша зима кажется снегирям тепло. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, черные шапочки и крылья хорошо заметны.

Весной снегири будут уже далеко на севере – на родине. Там они вьют гнезда, выводят птенцов. Поздней осенью или в начале зиме снова раздастся их звонкий свист. Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям, если они не вредные.

Задания к тексту :Какие птицы прилетают к нам зимой? Опиши внешний вид снегирей? Где снегири вьют гнезда весной? Почему они прилетают к нам?

Слушай:  Снегирь – снегирям –снегирей, появляются со снегом, поздней осенью, выводят птенцов, хорошо заметны, рады гостям, вредные – не вредные, засвистят.


Да

та

Содержание речевого материала

Словарь

Примечание

28.11

-02.12

Тема «Забота о птицах»

 

 I. Пёстрый материал

  1. У тебя есть своя комната?
  2. Сколько лет ваша семья живет в этой квартире (в этом доме)?
  3. Давно был ремонт в вашей квартире (в вашем доме)?
  4. Летом папа (мама)  красит окна и двери. Чем он (она) их будет красить?

        II. Из пшеничной муки пекут белый хлеб.

  1. Из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный хлеб.
  2. Из какой муки пекут белый (черный) хлеб?
  3. Из чего получают сахар?
  4. В поле растёт гречиха.
  5. Начерти отрезок в ……7см.

Дом – дома

цветной телевизор,

квартира – в квартире,

ремонт,

красить – будет красить -красит

Пшеничная мука – из пшеничной муки,

ржаная мука – из ржаной муки

белый (черный) хлеб,

печь – пекут,

гречиха,

сахар

Синичка

Один раз утром я выбежал из дому, чтобы отнести птичкам корм. Вдруг я увидел, что под забором что-то лежит.    Я подошел. Прямо на снегу лежала синичка. Она не двигалась, глаза у нее были закрыты. Я взял птичку в ладони и стал на нее дышать. (Старался согреть ее своим дыханием).

Дома мы с мамой положили синичку в клетку, а клетку поставили к печке. Вдруг птичка открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко зачирикала. Потом она начала чистить перышки. Я осторожно поставил ей в клетку чашечку с зерном и блюдце с водой. Синичка  наелась и попила из блюдечка воды.  Я поставил клетку на окно. Синичка прожила у нас всю зиму.

Здания к тексту: Что случилось с синичкой? Почему синичка замерзла? Как согрели синичку? Как ты думаешь, что мальчик сделал весной?

Слушай:

Бежал – выбежал – побежал, двигалась – не двигалась, ладонь-ладони – в ладони, встрепенулась, наелась, чистить перышки, согреть дыхание

Да

та

Содержание речевого материала

Словарь

Примечание

05.12

-09.12

      Тема: «Зима»            

 I. Пёстрый материал

  1. Во время холодов надо беречь нос, щеки, уши, руки. Их можно обморозить.
  2. Если у тебя побелели щеки, их нужно растереть варежкой и смазать вазелином.
  3. Снегом растирать щеки нельзя.

      4. Зимой на катке весело звучат                       детские голоса.

     II. Девочка выбросила корку от арбуза. Какую корку выбросила девочка?

  1. Нельзя разорять гнезда птиц. Чьи      гнезда нельзя разорять?  
  2. Столяр сделал ящик из фанеры. Какой ящик сделал столяр?

Сильные холода -

во время сильных холодов,

можно обморозить,

побелели щеки

нужно растереть – нельзя растирать,

нужно смазать

арбузная корка,

птичьи гнезда

фанерный ящик

Зима в лесу

Зима засыпала снегом деревья и кусты. Накрыла землю снежным одеялом, намела большие сугробы. Стоят в лесу сосны и ели в тяжёлых снеговых шубках. Стоят они друг около друга. А внизу под ними разные кустики и молодые деревца укрылись. Их, как детишек, зима тоже в белые тёплые шубы одела. А впереди всех на полянке в снежной шапке стоит пенёк. Зайчонок за ним от лисы прячется. Лесник устанет по лесу ходить, сядет на пенёк отдохнуть.

Задания к тексту:   1.Опиши зимний лес. 2.Как выглядят хвойные деревья? 3.Подумай и скажи, как появился в лесу пенёк. 4.Кому нужен пенёк?

Слушай: Снежное одеяло – снежным одеялом, засыпала снегом, намело сугробы, пенек – на пенек, укрылись кусты, кустики, устанет ходить, детишки, друг около друга, тяжелые, в тяжелом, в тяжелых.


Да

та

Содержание речевого материала

Словарь

Примечание

12.12

-16.12

              Тема: «Школьная жизнь»            

   

 I. Пёстрый материал

  1. В каком месяце бывают сильные лютые морозы и дуют злые ветры?
  2. В январе у медведицы появятся крохотные медвежата.
  3. Кому дедушка покупает игрушки?

       II.  Дополни предложение:

  1. На столе стоит вазочка для ..
  2. Автобус отошел от …
  3. Таня получила письмо от …
  4. Лодка отошла от …
  5. В троллейбусе мальчик уступил место …
  6. Сторона квадрата 7см. Чему равен периметр квадрата?

Лютые морозы

крохотные медвежата

январь – в январе

цветы - для цветов,

остановка - от остановки,

подруга - от подруги,

берег - от берега,

Диалог: Школьные кружки

Лариса: Здравствуй, Саша!

Саша:  Привет, Лариса! Почему ты так поздно идешь из школы?

Лариса: После уроков я занималась в кружке мягкой игрушки.

Саша:  А, что ты там делаешь?

Лариса: Я шью игрушечного котенка. Он будет серенький, глаза зеленые, а

              носик красный.

Саша: Лариса, покажешь мне котенка, когда сошьёшь?

Лариса: Хорошо, покажу, а ты занимаешься в каком-нибудь кружке?

Саша:  Мне нравится заниматься спортом.  Я играю в баскетбол.  Скоро у нас будут соревнования. Приходи  поболеть за нашу команду.

Лариса:  Спасибо. Я обязательно приду.

Задания к тексту:

  1. О чем разговаривают ребята?
  2. В каком кружке занимается Лариса?
  3. Что она там делает?
  4. Чем  занимается Саша?
  5. Куда Саша пригласил Ларису?

Словарь:

Кружок – школьные кружки, кружок мягкой игрушки, заниматься – занимаешься, секция, заниматься спортом.

Да

та

Содержание речевого материала

Словарь

Примечание

26.12

-30.12

          Тема: «Новый год»    

             

 I. Пёстрый материал

1. Отгадай загадку: «Белый, а не сахар, ног нет, а идет» Что это?

  1. Послушай загадку и отгадай ее: «Меня не растили, из снега лепили, холодная, большая, кто я такая?»
  2. На Новый год у тебя будет настоящая ёлка или искусственная?

 II. 1. В поле растет гречиха.

2.Мне купили волейбольный мяч.

3.  На лесной поляне туристы разожгли костер из сосновых и еловых веток.

4. Мех белки  - это …мех.

 5.В 1кг – 1000г. 5кг – это сколько граммов

 6.3000г – это …кг.

 7.Как называется сумма длин сторон многоугольника?

отгадай загадку

растить – растили,

лепить – лепили

шелковое платье

еловые (сосновые) ветки

грамм (-ы),

килограмм(-ы)

                                             Ёлка

Был конец декабря. Папа купил Ёлку. Красив её зелёный пушистый наряд. Ёлку внесли в комнату. В доме сразу запахло смолой и лесной свежестью. Мама достала коробки с игрушками. Скоро на пушистых ветках закачались цветные флажки, хлопушки, бусы и другие ёлочные игрушки. На верхушку ёлочки прикрепили сверкающую звезду. Скоро Новый год.

Задания к тексту:

  1. Какую ёлку купил папа?
  2. Что изменилось в доме?
  3. Как украсили ёлку?
  4. Через сколько дней наступит Новый год?
  5. Кого ты поздравишь с праздником?
  6. Что ты пожелаешь родным и друзьям в новом году?

  1. Повторение программного речевого материала, предлагаемого для восприятия на слух  за I полугодие.

  1. Контрольная работа по учету навыков восприятия на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами программного речевого материала.

3. Учет произносительных навыков.

19.12 - 23.12  2016г.



Предварительный просмотр:

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

III

чет.

12.01

-13.01

16.01

-20.01

I. Пёстрый материал

1Какие недавно были праздники?

2.Ты весело встретил(а) Новый год?

3.В Новый год у тебя дома была настоящая ёлка или искусственная?

4. Где вы купили ёлку?

5.На вашей ёлке горела электрическая

гирлянда?

6.Сколько дней продолжались зимние каникулы?

7.Какие передачи по телевизору ты смотрел на каникулах?

Тема: «Праздники» 

Текст «Ёлка в кремле»  

8..По вечерам ребята, которые живут в интернате, смотрят мультфильмы.

9.Ты ужинаешь дома или в интернате?

II. 1.Красиво, когда на деревьях лежит иней.

  1. Кто нарисовал на окнах красивые узоры?
  2. Во сколько раз … больше,  чем …?

Праздник-праздники,

встретить – встретил(а)          

искусственная ёлка, электрическая гирлянда,  мультфильмы,

деревья – на деревьях,         лежит иней,       рисовать – рисовал –нарисовал,    окно –окна – на окнах

Презентация к тексту

                 Ёлка в Кремле

        Каждый год в Большом Кремлёвском дворце нашей столицы начинается праздник ёлки. Огромная, вся в огнях, стоит новогодняя красавица среди зала. А вокруг – радостные лица ребят. Ребята пришли на ёлку в масках и карнавальных костюмах. Весело играет музыка. Все ребята поют песни про Новый год и ёлку. На праздник к ребятам приехали артисты, и началось большое новогоднее представление. На ёлке побывали школьники из Москвы и много гостей из других городов. На ёлку в Кремль приехали ребята, которые хорошо учатся. С Новым годом большие и маленькие, друзья!

        Задания к тексту:

  1. Где была самая большая ёлка в стране?
  2. Опиши Кремлёвскую ёлку.
  3. Как веселились ребята?
  4. Ты был когда-нибудь на ёлке в Кремле?

Словарь:

Большой Кремлёвский дворец, новогодняя красавица, вся в огнях, радостный(-ая, -ые), новогоднее представление, гости – гостей, побывали – были.

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

23.01

-27.01

 Тема: «Зимние каникулы»   

Текст диалог: «Зимние каникулы»

  1. Пёстрый материал
  1. Ты ухаживаешь дома за комнатными растениями?
  2. Сколько раз в неделю нужно поливать комнатные растения?
  3. Ты завтракаешь дома или в интернате?
  4. Ты знаешь сколько детей живет в нашем интернате?
  5. Какие птички любят сало?
  6. Чем питаются воробьи, галки зимой?
  7. Когда зимой бывает оттепель, снег хорошо лепится.
  8. Кто нарисовал на окнах красивые узоры?
  9. Во сколько раз … меньше,  чем …?

Продолжались,продолжаются,передача,

передачи, телевизор по телевизору, комната-комнатные растения, ужинать-ужинаешь, питаться-питаются,

лепить – хорошо лепится,      рисовать – рисовал –нарисовал,    окно – окна – на окнах

Подбор иллюстраций

Текст – диалог: Зимние каникулы

- Наташа, как ты провела зимние каникулы?

- Очень весело!

- Ты была в городе?

- Нет, в деревне у бабушки. А ты где отдыхал?

- А я был дома в городе.

- Чем ты занимался в городе?

- Ходил в кино, помогал маме, гулял, кормил птичек, им трудно приходится зимой.

- Какой молодец! А я много гуляла на воздухе, каталась с ребятами на санках. Мы лепили снежную бабу, играли в снежки.

- А мы с родителями ездили в лес. Как там было красиво!  День был солнечный, морозный. Все сверкало на солнце, как в сказке.

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

30.01

-03.02

Тема: «Забота о животных»  

  Текст «Яшка»                  

I. Пёстрый материал

1. Мальчика отвезли в больницу.

2. Сначала прочитай задание, потом выполняй упражнение.

3. Кто в классе ухаживает за комнатными растениями?

4. Ты приносил в класс какой- нибудь  цветок? Как он называется?

5. В какой день недели бывают школьные линейки?

6. Как зовут директора нашей школы?

7. Весной и осенью цветы нужно пересаживать.

II. 1. Нарисуй холм (овраг.)

2. Покажи вершину (подошву, пологий и крутой  склон холма, оврага).

5. В библиотеке читатели выбирают книги.

6. Сколько весит пачка сливочного масла?

Боль – больной,

больница- в больницу,

задание, упражнение, приносить-приносил,

библиотека- в библиотеке, выбирать-выбирают, сливочное масло, пачка масла

вершина-вершину-на вершине, склон холма

Пересказ текста

Яшка

         Попала я недавно в прекрасный парк. Деревья были в снегу. Под сосной стояли два мальчика. У одного мальчика был мешочек с орехами. Я спросила, для кого столько орехов? А мальчик вежливо ответил: «Тут у нас друг живёт, Яшкой зовут». Мальчик постучал по дереву. С вершины спрыгнула белочка. Один мальчик насыпал орехов на ладонь. Белочка смело забрала орехи из его рук. Потом замахала хвостиком и прыгнула на дерево.

        Задания к тексту:

1.Кого звали Яшкой?

2.Чем мальчики кормили своего друга?

3.Почему белочка не боялась мальчиков

Слушай:  Недавно, снег, в снегу, Яшка, насыпал на ладонь, забрала –брала, замахала хвостиком, гостинцы.

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

06.02

-10.02

Тема: «Честность»

Текст «Находка»

I. Пёстрый материал

  1. Один раз в неделю комнатные растения нужно мыть.
  2. Где можно купить комнатные растения?
  3. Тебе нравится, как цветет фиалка?
  4. Какого цвета у неё цветы?
  5. Какие передачи на этой недели ты смотрел по телевизору?
  6. Сколько классных комнат в интернате?

  II. 1.В столовую привезли столы.

2.Садовник посадил белую сирень.

3. Стрелок метко стреляет.

      4. В огороде покраснели помидоры.

5.Что больше половина метра или 50 см?

6. Сестре 2 года и три месяца. Сколько это месяцев?

Комнатные растения,  нравится,   цветы,      цветёт

Стол – столы – столик – столовая,  

Сад – садовник – посадил

Ответы на вопросы по содержанию, выборочный пересказ

                                    Находка

        Толя нашел под партой треугольник. Он положил треугольник в портфель и пошел домой. Прошло несколько дней. Толя забыл в школе новую ручку. Ему было жаль ручки. Это был папин подарок. Толя везде искал ручку, но её нигде не было. В коридоре к Толе подошёл мальчик и сказал: «Это твоя ручка? Возьми. Я её нашёл.» Мальчик отдал Толе ручку. «Я потерял треугольник и не нашёл его»,- сказал мальчик. Толя достал из портфеля треугольник и отдал его мальчику. Толе было стыдно.

        Задания к тексту:

  1. Что нашёл Толя?
  2. Почему Толе было стыдно?
  3. Как поступил мальчик?
  4. А как поступаешь ты, когда находишь чужие вещи?

Словарь:

Папин подарок, жалко, жалел, нигде, где, потерял – терял, было стыдно, нигде не было.

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

13.02

-16.02

  Тема: «Наши дела» 

Текст «Добрые помощники»  

 I. Пёстрый материал

  1. Зарядку надо делать при открытой форточке.
  2. Чем занимаются ребята по вечерам в интернате?
  3. В школе часто бывают интересные праздники?
  4. Стихи надо читать выразительно.
  5. Сколько спален в интернате?

II. 1. Нарисуй гору.

2. Назови части горы.

3. В горах текут быстрые горные реки.

  4.Возьми компас.

  5.Назови основные стороны горизонта.

6.Назови промежуточные стороны горизонта.

Открытая форточка, при открытой форточке,

вечер – вечером – по вечерам,   праздник(и)

выразительно-выразительный,

интересно-интересные,

использовать, используют

горные реки

компас,     стороны горизонта  

Ответы на вопросы по содержанию текста

Добрые помощники

        Семён Егорович Миронов работал сторожем. Но вот случилась беда. Сломал дедушка ногу. Опечалился старик. Не может он больше работать. И жил он один. Некому за ним ухаживать. Тогда пришли на помощь из школы ребята.  Они ухаживали за больным. Быстро убрали все овощи с огорода. Успокоился дедушка Семён и всё повторял: «Растёт у нас трудолюбивая смена».

        Задания к тексту:

  1. Кем работал Семён Егорович Миронов?
  2. Что с ним случилось?
  3. Как ему помогли?
  4. Как называл ребят дедушка Семён?

А ты помогаешь людям? Как?

Словарь: сторожил добро,  случилась беда, некому ухаживать, пришли на помощь, трудолюбивая смена


Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

20.02

-22.02

Тема: «Защитники Отечества»

 Текст «Оленёнок»

 I Пестрый материал

II. 1.23 февраля – День защитников Родины.

2.Каких защитников Родины ты знаешь?

  1. Границу нашей Родины охраняют пограничники.
  2. Твой папа служил в армии?

защитники Родины (Отечества),        стоят на посту,

граница, границу, на границе

       Выборочный пересказ    

                                                Оленёнок

          Однажды пограничники возвращались на заставу.  Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то зашевелилось. Пограничники подошли к дереву и увидели маленького оленёнка. Он не испугался людей и смотрел на них с любопытством. Пограничники посмотрели кругом, но матери нигде не было.  С ней, наверное, что-то случилось. Пограничники взяли оленёнка с собой. На заставе они решили покормить его. Оленёнок ничего не ел. Тогда налили в бутылочку молока, надели соску, и малыш с жадностью начал сосать. Оленёнок быстро рос. Он охотно лакомился конфетами и печеньем, которые давали ему пограничники. Когда оленёнок подрос, он стал драться с домашними животными, и его отдали в питомник.

        Задания к тексту:

  1. Почему пограничники взяли оленёнка на заставу?
  2. Что они придумали, чтобы накормить его?
  3. Что было дальше с оленёнком?

Словарь:

        Возвращались, шевелиться – зашевелилась, любопытство, соска – соску – начал сосать, сосал, рос - подрос, питомник.


Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

27.02

-03.03

    Тема: «Забота о товарищах»

Текст «Хороший друг»

I. Пёстрый материал

  1. Ты опаздывал(а) когда-нибудь на уроки?
  2. Кто из ребят вашего класса живет в интернате?
  3. В нашей школе есть кабинеты физики, химии, биологии, математики, географии, ритмики, слуховые кабинеты, библиотека, компьютерный класс.
  4. Когда ты утром просыпаешься, ты сразу встаёшь с постели?

1. Мама купила мне школьную форму.

  2. Назови самую тяжелую вещь: пачка соли, мешок картофеля, ведро воды.

   3. Ты любишь считать устно?

   4. С какого месяца начинается год?

    5. Сколько весит пачка соли?

Опоздать – опоздал(а) – опаздывает   отметка(и) – отметками,  интернат – в интернате,  кабинет – кабинеты,

компьютерный класс, просыпаться-просыпаешься,

Работа с конструктивной картиной

Хороший друг

Это случилось в лагере отдыха. Шёл сильный дождь. В походе ребята промокли. Вечером они вернулись в лагерь. Что делать? Уже темно, хочется спать. Мокрую одежду развесили и легли спать. Утром ребята увидели, что вся одежда была сухая.  Кто это сделал? Боря? В эту ночь Боря был дежурным. Он высушил у костра мокрую одежду своих друзей. «Спасибо, Боря! Ты настоящий друг!» - сказали ему  ребята на линейке.

        Задания к тексту:

  1. Приятно ли утром надевать мокрую одежду?
  2. Чему удивились ребята?
  3. Как поступил Боря?
  4. Почему ты так считаешь?
  5. А как ты помогаешь своим товарищам?

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

06.03

-10.03

Тема Профессии»

Текст «Разговор о профессиях родителей»

 I. Пёстрый материал

  1. Чем занимаются ребята по вечерам в интернате?
  2. Чтобы растения были всегда красивыми, за ними надо ухаживать.
  3. Какие передачи по телевизору ты смотрел(а) в выходной день?
  4. Ты опаздываешь когда-нибудь на уроки?

   II. 1.8 Марта Наташа написала (поздравительную) открытку с женским днем.

3.Она пожелала маме крепкого здоровья.

4.А что ты пожелал(а) своей маме в день 8 Марта?

5. Первое слагаемое 240, второе  слагаемое 660.         Найди сумму.

6. Где работает твоя мама?

Интернат –

в интернате,    заниматься – занимаются,   растения,       надо ухаживать, телевизор – по телевизору,  передачи, опаздывать-опаздываешь

Пересказ

Разговор о профессиях родителей

Поспорили ребята, какая профессия самая интересная, самая важная. Они пригласили в школу своих родителей. Дети задавали родителям вопросы, а они отвечали. Олин папа рассказал, где он работает, кем, какие дома строит. У Валиной мамы ребята спросили, где и кем она работает, для кого шьёт одежду. У Сашиной мамы ребята узнали, где и кем она работает, любит ли детей. Колина мама рассказала, где она работает, для кого готовит обеды.

Послушали ребята родителей и решили, что все профессии интересные и важные, нужно только любить свою работу.

        Задания к тексту:

  1. Какая профессия у Олиного папы?

2. Кем работает Валина мама?

3. Где работает Сашина мама?

     4. Где и кем работает Колина мама?

Словарь:

Разговор, профессия – о профессиях,  родители – родителей - родителям, спорить – поспорили, пригласить – пригласили, задавали вопросы, отвечали, спросить – спросили, работать – работает, строит дома, шьет одежду, готовит обеды, любит дете


Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

13.03

-17.03

Тема: «Забота о товарищах»

Текст «Товарищи»

 I. Пёстрый материал

  1. Какие уроки тебе больше нравятся?
  2. Какой твой любимый предмет?
  3. Ученики ходили на выставку комнатных растений.
  4. Твои родители довольны твоими отметками?
  5. Кто из ребят вашего класса часто опаздывает на уроки?

II. 1.Днем и ночью, в любую погоду стоят пограничники на посту.

2.Зачем на границе делают полосу вспаханной земли?

     3. Во сколько раз меньше …, чем …?

  1. 8дм 5см – сколько это сантиметров?
  2. Какой месяц наступил, если с начала года прошло три полных месяца?
  3. Твой папа служил в армии?

Урок(и),      любимый предмет,  выставка- на выставку,  отметки-отметками,  опаздывать-опаздывают,  пограничники,              

погода -                 в любую погоду,  полоса вспаханной земли, сантиметр-сантиметров

Пересказ

Товарищи

Ира Петрова долго болела. Она лежала в больнице два месяца. Одноклассники приходили к ней. Они рассказывали ей, что интересного было в школе, в классе. Ира не занималась всю первую четверть. Когда Ира пришла в школу, ребята решили, что помогут ей. Павлик сказал, что будет помогать Ире по математике. Тамара стала помогать ей по русскому языку. Ира скоро стала получать хорошие отметки. Вторую четверть Ира закончила на «4» и «5». Все ребята были довольны, что Ира снова стала хорошо учиться.

        Задания к тексту:

  1. Почему Ира не ходила в школу?
  2. Как ребята помогали Ире?
  3. Почему Ира училась без троек?

     4.Чем были довольны ребята?

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

20.03

-24.03

Тема: «Дружба»

Текст «Друзья»

Учет произносительных навыков по итогам  третьей четверти.

 I. Пёстрый материал

  1. Предложения нужно читать слитно, правильно делать паузы.
  2. Ты любишь стихи?
  3. Каких поэтов ты знаешь?
  4. А.С. Пушкин – великий русский поэт.

II. 1. Делимое 160, делитель 5.

          Найди частное.

2. Грузовая машина подъехала к магазину.

3. Сколько весит буханка черного хлеба?

  4.Длина прямоугольника 16 см, ширина –6см. Найди периметр.

    5. Лесорубы рубят в лесу деревья.

Предложение,   читать слитно, пауза – паузы,  груз- грузы-грузовая,

уехала, приехала, отъехала, подъехала,

делимое, делитель, частное, длина, ширина, прямоугольник, периметр, сантиметр, дециметр, лесоруб-лесорубы

Друзья

          Однажды товарищи Сеня и Петя поехали на лодке удить рыбу. Весло выпала у Сени из рук и поплыло. Петя нагнулся за веслом. Лодка перевернулась. Оба товарища упали в воду. Сеня не умел плавать, он стал тонуть. Петя бросился на помощь другу. Скоро оба мальчика были на берегу. После случая на реке Петя решил научить Сеню плавать.

Задания к тексту: Куда поехали Сеня и Петя?  Что случилось с мальчиками? Кто спас Сеню? Что решил Петя после случая на реке? Почему Петя стал учить Сеню плавать? Каким другом был Петя?

Словарь: однажды, удить рыбу, весло выпало, перевернулась, не умел плавать, стал тонуть, бросился на помощь, друг - друзья



Предварительный просмотр:

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

IV

чет.

03.04

-07.04

Тема: «Весенние каникулы»       

Текст «Весна идёт»                                                                  I. Пёстрый материал

1.Сколько дней продолжались весенние каникулы?

2.Чем ты занимался (занималась) на каникулах?

3.Сколько часов в день ты бываешь на воздухе?

4.Свежий воздух очень полезен для здоровья.

5.Во дворе нашей школы есть спортивная площадка.

II

1.Какие части речи ты знаешь?

2.На какие вопросы отвечают существительные?

3.На какие вопросы отвечают прилагательные?

4.Что обозначают глаголы?

5.Светлячок  - это маленький жучок, который светится в темноте.

6.Начерти окружность, радиус которой 3см

Весенние каникулы на весенних каникулах  отдыхать – отдыхал(а) заниматься занимался  смотреть – смотрел(а)- гулять – гулял(а)  играть – играл(и), кататься – катались

Части речи вопрос(ы) отвечать на вопросы существитель-ные           прилагательные       глагол(ы)

Весна идёт

        Застучала за окошком звонкая капель. Потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. Только лёгкий мороз ещё пытается по утрам напугать весну. В лесу около стволов деревьев уже пробивается нежная зелёная травка. Набухли на деревьях почки. Всё дышит весной. Скоро появятся первые цветки-серёжки на деревьях. Возвратятся с юга перелётные птицы. Начнут поправлять свои старые гнёзда и выводить птенцов. А потом распустится и зазеленеет лес. Появятся первые весенние цветы. А солнышко будет светить всё ярче и сильнее греть землю.

          Задания к тексту: 1.Расскажи, как изменилась природа, когда пришла весна. 2.Когда птицы прилетают с юга? 3.Назови перелётных птиц. 4.Какие первые весенние цветы ты знаешь?

Повтори: весна – весну – весенние, тепло – теплеет – потеплел, тёмный – темнеет – потемнел, звонкая капель, лёгкий мороз, набухли почки, нежная зелёная травка, перелётные птицы, весенние цветы.

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

10.04

-14.04

Тема: «Космос» 

Текст «Посланец Земли»                                                                         

I. Пёстрый материал 

 Скажи, в каком месяце это бывает?

1.Снег ещё не растаял, но солнце светит ярко. Показались проталины.

2.Цветут яблони, вишни, груши. В лесу расцвели ландыши.

3.Снег растаял, прилетели скворцы.

II

1.Первый полет в космос совершил Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года.

2. Космонавты готовятся к полётам много месяцев.

3. Чтобы стать космонавтом, надо много учиться и заниматься спортом.

4. Каких космонавтов ты знаешь?

5. Кто из космонавтов выходил в космос?

6. Сколько времени пройдет от 2-х часов дня до 7-ми часов вечера?

Появляться – появились, проталина-проталины,

Прилетели, цветут-расцвели

Космос – космонавт(ы) стать

космонавтом – день космонавтики

Полет – готовятся к полетам,  месяц – много месяцев, учиться, заниматься спортом  

                                                      Посланец Земли        

12 апреля 1961 года космический корабль с Юрием Гагариным на борту приземлился на поле недалеко от Саратова. Было тёплое весеннее утро. Гагарин огляделся и увидел недалеко пожилую женщину и рядом с ней девочку. Девочка держала верёвку, которой был привязан телёнок. Все трое удивлённо смотрели на Гагарина. Был он одет в ярко-оранжевый скафандр. Гагарин подошёл к ним и сказал: «Здравствуйте.  Я космонавт Гагарин». Женщина обняла его и поцеловала. Радиостанции на всех языках повторяли имя Гагарина. Слова «космос», «Гагарин» печатались в газетах всех стран. Улыбка Гагарина на фотографии стала известна всему миру.

Задания к тексту:

  1. О каком событии говорится в рассказе? Где приземлился Гагарин?
  2. Как произошла встреча Гагарина с первыми людьми, которых он увидел после полёта?

Словарь:

Космический корабль, борт корабля, на борту, приземлился,  смотрели, удивленно, скафандр, радиостанции, улыбка, фотография – на фотографии, весь мир – всему миру, огляделся

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

17.04

-21.04

  Тема: «Весенние первоцветы» 

Текст «Подснежник»                                                                 

    I. Пёстрый материал

1.Ребята нашей школы любят играть на спортивной площадке.

2. Осенью и весной ребята прыгают через скакалку, играют в классики.

3.Весной и осенью мы убираем спортивную площадку.

  1. В какую игру ты любишь играть?

   II.

     1.  В Белгороде много новостроек.

  1. В нашем классе всегда чисто.
  2. Девочка приехала в гости к бабушке и осталась у неё ночевать.

4. Покажи на карте реку.

5. Назови части реки (покажи устье, исток, русло)

6. Покажи правый (левый) берег реки.

Свежий воздух,   здоровье – полезен для здоровья, улица – на улице,  двор – во дворе, детская площадка – на детской площадке

Стройка – новостройка, класс –  в классе,    гости – в гости,    бабушка – к бабушке,

приехала

                                        Подснежник

Весна. В глубоких оврагах и в лесах ещё много рыхлого снега. Но природа уже пробуждается от зимнего сна. Появились подснежники – первые цветы нашего весеннего леса.

           Подснежник – это маленький колокольчик белого или голубого цвета. Ножка у подснежника очень тонкая, нежного зелёного цвета. Такого же цвета и листья. От лёгкого ветерка головка маленького колокольчика раскачивается из стороны в сторону. Вот-вот зазвенит. Такого чуда не увидишь в другое время года.

Задания к тексту:

1.Когда появляются подснежники? 2.Какого цвета у подснежника цветы? листья? 3.Какие первые весенние цветы ты ещё знаешь? 4.Ты был весной в лесу? 5.Как надо себя вести в лесу? 6.Ты знаешь, какие растения занесены в Красную книгу?

Послушай и повтори: Подснежник, глубокий овраг, в глубоких оврагах, рыхлый снег, первые цветы, весенний лес, пробуждается от зимнего сна, колокольчик белого цвета, колокольчик голубого цвета, головка маленького колокольчика, от лёгкого ветерка, увидишь, не увидишь.


Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

24.04

-28.04

Тема: «Библиотека»

 Текст «В библиотеке»                                                                                                       

  1. Пёстрый материал 
  1. Ребята нашего класса ходят в библиотеку.
  2. Где находится школьная библиотека?
  3. Как зовут библиотекаря?
  4. В библиотеке читатели выбирают книги.
  5. Саша выбрал книгу о путешествиях, а Женя взял книгу о животных.

В библиотеке надо соблюдать тишину, разговаривать шёпотом.

II

1.Одушевлённые существительные обозначают живые предметы.

2.Что обозначают неодушевлённые существительные?

3.На какие вопросы отвечают одушевлённые существительные?

4.Какие существительные отвечают на вопрос «что»?

5.Назови 2 одушевлённых (неодушевлённых) существительных.

6.Обозначь центр окружности буквой О.

Библиотека – в библиотеку, в библиотеке, библиотекарь, книга – книги – книгу, выбирать – выбирают – выбрал, соблюдать тишину, разговаривать шепотом

одушевленные  

неодушевл. существитель-ные

вопрос – отвечают на вопросы,

обозначать-обозначают

                                        Книги – наши друзья

        «Кто много читает,  тот много знает», - говорит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о природе, о разных странах, путешественниках, музыкантах, о приключениях и фантастике. Чтобы знать и понимать всё то, что в книге написано, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц.

        Книги надо беречь! Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком; фермер – по агрономии, чтобы собрать хороший урожай; врач – по медицине, чтобы правильно лечить; учитель – по педагогике, чтобы учить и воспитывать детей.


Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

01.05

-05.05

Тема: «Перелетные птицы»

Текст «Скворец»                                                                 

    I. Пёстрый материал                                   

1.Осенью и весной ребята прыгают через скакалку, чертят на асфальте классики.

2.Зимой, во время прогулки, дети играют в снежки, строят крепость, лепят снежную бабу.

3.Любят ребята играть в прятки, в салочки.

4.Какую игру любишь ты?

5.Весной и осенью ребята нашего класса убирают школьный двор.

6.Ты собирал уже подснежники в лесу?

  II

1.Кто много читает – тот много знает.

2.Ученица быстро переписала упражнение и сдала его.

3.Я читаю рассказ и выписываю незнакомые слова.

4.У бабушки большая кофта, а у Машеньки маленькая кофточка.

5.Повтори слова: скорость, время, расстояние.

Прыгать – прыгают через скакалку, чертят классики, играют в снежки, строят крепость, лепят снежную бабу, в прятки, салочки;

Выписывать-выписываю-переписываю

                Скворец

Зацвели сады. Зазеленели луга и леса. Пришел тёплый солнечный май.  Поют птицы, летают пчёлы, бабочки. Вот к домику подлетел скворец. Он принёс гусеницу.  Из домика показалась скворчиха. Она проглотила гусеницу. Скворчиха никуда не вылетает из скворечника. Она высиживает птенцов. А скворец в это время находит и приносит ей корм. Много разных личинок, гусениц, жуков переловит за день скворец. Скворец приносит большую пользу саду, огороду, лесу.

Задания к тексту:

  1. Как изменилась природа в мае?
  2. Почему скворчиха не вылетает из скворечника?
  3. Кто приносил ей корм?
  4. Какую пользу приносят скворцы?

Словарь:  цвели – зацвели, зазеленели, летел – подлетел, скворец, скворчиха, высиживает птенцов, приносят пользу.

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

08.05

-12.05

Тема: «Великая Победа»

Текст «Ко Дню Победы»                                                                 

I. Пёстрый материал

  1. Ты умеешь плавать?
  2. Летом на море папа учил плавать свою шестилетнюю дочь.
  3. Ты любишь плавать?
  4. Кто тебя научил плавать.
  5. Умеешь ли ты нырять?

 II

1.Существительные изменяются по числам.

2.Назови части речи, которые вы учили?

3.Назови главные члены предложения.

4.В реках водится много рыбы.

5. Куда впадают реки?

6. Воды рек используют для поливки полей.

Плавать, море – на море, учить – научил, нырять

Число – по числам,  части речи, члены предложения,

                                              Ко Дню Победы

        22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. На Курской дуге гитлеровцы хотели уничтожить советские войска. На Прохоровском поле произошло самое крупное в истории танковое сражение. За мужество и героизм многие советские воины были награждены орденами и медалями.

        5 августа 1943 года в Москве был дан салют в честь освобождения городов Орёл и Белгород. Поэтому Белгород называют городом первого салюта. В честь героев, которые освобождали Белгород, названы улицы и поставлены памятники. Это генерал Апанасенко, маршал Конев, герой-танкист Андрей Попов, генерал Ватутин.

    В центре Белгорода находится братская могила, у которой горит вечный огонь.

Задания  к тексту:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Что произошло на Прохоровском поле?
  3. Почему Белгород называют городом первого салюта?
  4. Назови героев-освободителей Белгорода.
  5. Что находится в центре Белгорода?
  6. Сколько лет прошло со дня Победы?

Словарь: наша страна,  Великая Отечественная война, советские войска, танковое сражение, мужество, героизм, герои, ордена, медали, Белгород – город первого салюта, улицы, памятники, вечный огонь, день Победы.

Да

та

Речевой материал обиходно-разговорного характера и, связанный с учебной деятельностью

Словарь

Примечание

15.05

-19.05

I. Контрольный учет программного речевого материала, тренируемого на слух  по итогам учебного года

 II. Проверка уровня восприятия контрольных слов.

III. Контрольный учет произносительных навыков обучающихся  по итогам второго полугодия.

Пёстрый материал


22.05 --24.05

Берёза

        Один раз я и мой друг Саша возвращались из школы. В синем небе сияло золотое весеннее солнце. В небе пели жаворонки. Школа наша находилась (в двух километрах от дома) на опушке леса.

Показалась берёза, и мы побежали к ней, чтобы поваляться под её ветками, отдохнуть. Наша любимая берёза была изранена. На её белой коре были следы топора. Из ран капал сок. Я смотрел на Сашу. По его щекам текли.

На другой день мы вместе с учительницей пришли к берёзе и обвязали её раны. Только через два года раны зажили.

Задание к тексту:

  1. Что случилось с берёзой?
  2. Как ребята лечили берёзу?
  3. Сколько времени заживали раны на берёзе?

Слушай: 

Возвращались, пели жаворонки, белая кора – на белой коре, рана – из раны – из ран - берёза изранена, топор – следы топора, год – два года – через два года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.

В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Речевой материал по развитию речевого слуха для 4 класса

Речевой материал включает в себя: тексты, речевой материал организации учебной деятельности, речевой материал обиходно- разговорного характера. Этот материал относится к календарно-тематическому плани...

Календарно-тематическое планирование, 3 класс Развитие речевого слуха

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...