Календарно-тематическое планирование, 3 класс Развитие речевого слуха
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2003). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова; Примерного речевого материала для индивидуальных занятий с учащимися 1-3 классов 2-го отделения школы для слабослышащих. Багрова И.Г. Развитие речевого слуха слабослышащих школьников. М., 1983; Примерного речевого и иллюстративного материала для индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия с учащимися школы II вида. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учителя : в 2 ч. – М. : Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2004.: ил. – (Коррекционная педагогика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15-16g_2.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
I чет. 15.09 - 18.09 | I. Речевой материал обиходно-разговорного характера Тема: Летние каникулы 1.Когда начинаются летние каникулы? 2.Сколько месяцев ребята отдыхали летом? 3.Куда ты ездил (-а) летом? 4.Ты летом купался (купалась)? Где? 5.Ты умеешь плавать? 6.Ты был (-а) летом в лесу? 7.Что ты делал (-а) в лесу? 8.У тебя были товарищи (подруги)? 9.С кем ты дружил (-а)?* II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 1.Когда будет урок физкультуры? 2.Реши пример: 7+8, 16-9, 25+4. 3.Реши задачу: Наташа купила 10 открыток, а Вася купил 12 открыток. На сколько открыток больше купил Вася? III. Текст-диалог: Летние каникулы | Лето, летом, летние каникулы, отдыхать-отдыхали, купаться- купался- купалась, плавать, лес - в лесу, товарищ (-и), подруга (-и), дружить – дружил Урок, физкультура – физкультуры, сколько, на сколько, больше, меньше |
Летние каникулы
- Здравствуй, Оля!
- Добрый день, Максим! Как ты отдохнул?
- Я замечательно отдохнул на даче, а ты?
- А я с мамой отдыхала в деревне. Там очень хорошо!
Задания к тексту:
- Кто разговаривает?
- Где отдыхал Максим?
- Где отдыхала Оля?
- Как отдохнул Максим?
- Напиши: «Максим замечательно отдохнул на даче».
- С кем отдыхала Оля?
Словарь: отдыхал (-а, -и), отдохнул (-а, -и), деревня – в деревне, дача – на даче, хорошо, прекрасно, замечательно.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
21.09 - 25.09 | I. Речевой материал обиходно-разговорного характера Тема: Лето 1.Летом ребята ходят на пруд, в лес, на речку. 2.Летом в лесу много ягод и грибов. 3.В кустах весело поют птицы. 4.Бабочки и пчёлы летают над цветами и пьют сладкий сок.* 5.В хорошую погоду ребята купались, загорали на пляже.* 6.Катя и Вера любовались цветами. 7.В летние каникулы ребята отдыхали в лагере отдыха. II. Речевой материал, связанный с учебной деятельностью 1.У тебя есть портфель (ранец)? 2.Какой у тебя портфель (ранец)? 3.Что ты носишь в портфеле (ранце)? 4.Где лежат школьные вещи у тебя дома? III.Текст: Летом | Пруд–на пруд, лес – в лес – в лесу; речка – на речку, кусты – в кустах, поют птицы, купаться – купались, загорать – загорали, летают над цветами, любоваться – любовались, отдыхать – отдыхали Портфель – в портфеле, ранец – в ранце, школьные вещи |
Летом
Летом ребята отдыхали. Алёша был в деревне, а Женя – на море. Наташа, Дима и Серёжа отдыхали в лагере. Ребята купались, загорали, ходили в лес. Все хорошо отдохнули. Кончились летние каникулы. До свидания, лето!
Задания к тексту: 1.Где отдыхали ребята? 2.Что делали ребята летом? 3.Где ты отдыхал?(-а)?
Повтори: отдыхать – отдыхал, деревня – в деревне, море – на море, лагерь – в лагере, купаться – купались, загорать – загорали.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
28.09 - 02.10 | I. Речевой материал обиходно-разговорного характера 1.Когда ты начинаешь делать домашнее задание? 2.Ты делаешь домашнее задание дома или в школе? 3.Петя делает домашнее задание в школе, а Рита дома. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Начерти отрезок 5см, а второй на 3 см длиннее (на 1 см короче). 2.Повтори: слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, разность, сумма. III.Текст: Сентябрь | Дом – на дом, домашнее задание Чертить – начертить – начерти, отрезок, длиннее, короче |
Сентябрь
Сентябрь – первый месяц осени. Листья на деревьях начинают желтеть. На полянках краснеют рябины. Только ели и сосны стоят зелёные. Небо синее.
Птицы собираются в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Наступила ранняя осень.
Задания к тексту:
- Какое время года наступило?
- Какие деревья осенью?
- Покажи зелёные ели и сосны.
- Что делают осенью птицы?
- Что делают звери осенью?
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
05.10 - 09.10 | I. Речевой материал обиходно-разговорного характера Тема: Осень 1.Пришёл октябрь, наступила золотая осень. 2.Скажи, почему осень называют золотой? 3.В сентябре в лесу растут грибы. Скажи, какие? 4.В саду поспели душистые* груши и румяные* яблоки. 5.Фрукты полезны для здоровья. 6.Люди убирают осенью богатый урожай. 7.Осенью селяне везут в город свежие овощи. 8.Угадай, когда это бывает: Листья с деревьев в лесу осыпаются, Дождик по крышам стучит. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Реши задачу. Урок начался в 8 часов, а закончился в 8 часов 45 минут. Сколько времени продолжался урок? III.Текст: Осенние работы | Осень, золотая осень, сентябрь, октябрь, в сентябре, в октябре, грибы, фрукты, душистые груши, румяные яблоки, богатый урожай, свежие овощи, убирать – убирают |
Осенние работы
Осенью много работы на огороде и в поле. На огороде собирают морковь, свёклу, тыкву, лук, помидоры и картофель. А в поле картофель убирают машинами. Много работы в сентябре и в саду.Там собирают фрукты: сладкие яблоки и сочные груши. Ребята помогают взрослым убирать урожай. Юля собирает морковь, а Юра тыкву. Папа и Андрей копают картофель.
Задания к тексту:
1.Что делают люди осенью? 2.Что собирают Юля и Юра? 3.Что копают Андрей и папа? 4.Как убирают картофель в поле? 5.Какие фрукты поспели в саду? 6.Назови, какие овощи выросли на огороде.
Повтори: осень, осенью, урожай, убирают урожай,
овощи, фрукты, собирать – собирают, копать, копают, сладкие, поспели.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
12.10 - 16.10 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Как вести себя на улице». 1.Прохожие идут по тротуару. 2.Ходи только по тротуару. 3.Переходи улицу только там, где есть переход. 4.Дорогу можно переходить только при зелёном свете светофора. 5.Где можно переходить улицу? 6.При каком свете светофора можно переходить улицу? 7. При каком свете светофора нельзя переходить улицу? 8.Будь осторожен, когда переходишь улицу. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Расскажи, что делает дежурный по классу? 2.Кто помогает тебе, когда ты дежуришь? 3.А ты помогаешь дежурить своим товарищам? III.Текст: Прогулка | Тротуар – по тротуару, улица–улицу, переход, переходить улицу, светофор -светофора, свет светофора, прохожие, осторожно, осторожен Дежурный по классу, дежурить, помогать – помогает – помогаешь, товарищ - товарищам |
Текст-диалог «Прогулка»
Мальчик: - Сегодня погода солнечная, после обеда пойдём гулять.
Девочка: - Мы будем собирать разноцветные листья!
Учительница: - А почему вы вчера не гуляли?
Мальчик: - Потому что шёл дождь.
Девочка: - После дождя стало холоднее, на улице было грязно, лужи.
Учительница: - А зачем вам листья?
Девочка: - Вечером мы будем делать аппликацию «Осень».
Задания к тексту: 1. Кто ведёт диалог? 2.О чём говорят ребята? 3. Какая погода сегодня? 4. Какая погода была вчера? 5.Почему ребята вчера не гуляли? 6. Что ребята будут делать во время прогулки сегодня?
Повтори: погода, погода солнечная, пойдём гулять, после обеда, после обеда пойдём гулять, вчера не гуляли, стало холоднее, после дождя стало холоднее, на улице было грязно, разноцветные листья, собирать разноцветные листья.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
19.10 - 23.10 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Что задано сегодня на дом по математике. 2.Что было задано на дом вчера по чтению? 3.Лена всегда быстро выполняет домашнее задание. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Тема: «Домашние животные». 1.Коровы живут на ферме. 2.Коровы питаются травой и сеном. 3.Чем питается кролик (овца)? 4.Собака стережёт дом. 5.Собака живёт в конуре. 6.Лошадь возит дрова, сено, картошку. 7.Где живут лошади? 8.Люди заботятся о домашних животных.
III.Текст «Молочная ферма» | задание, было задано, математика – по математике чтение – по чтению, выполнять – выполняет Домашние животные, жить – живут, питаться – питаются, кушать, забота – заботятся, корова (-ы), собака (-и), лошадь (-и), кролик (-и), овца (-ы) |
Молочная ферма
На молочной ферме много коров. Они живут в чистых и светлых коровниках. Там лежит сухая солома. На ферме работают доярки. Они доят коров. Коровы дают много молока. Из молока получают разные вкусные и полезные продукты. Каждый день привозят в магазин молоко, сметану, масло, творог, кефир, сливки, ряженку.
Задания к тексту: 1.Где живут коровы? 2.Что они дают? 3.Какую пользу приносят коровы человеку? 4.Что получают из молока?
Повтори: Ферма – на ферме, коровник – в коровнике – в коровниках, солома, молоко – из молока – много молока, сметана – сметану.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
II чет. 02.11 -06.11 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.В столовой на стуле сиди прямо. 2.Не стучи ложкой по тарелке. 3.Закончились осенние каникулы. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Ты был (-а) в зоопарке? 2.Когда ты был (-а) в зоопарке? 3.Кого ты там видел (-а)? 4.Лошадь возит дрова, сено, картошку. 5.Где живут лошади? 6.Люди заботятся о домашних животных. III.Текст-диалог «Каникулы» | Столовая, в столовой, ложка, ложкой, стучать, стучи, не стучи Зоопарк – в зоопарке, дикие Животные, домашние животные, забота, заботятся |
Диалог: Каникулы
Женя:- Здравствуй, Зоя!
Зоя: - Привет, Женя! Где ты был на каникулах?
Женя: - Я отдыхал у бабушки в деревне. А ты?
Зоя: - А я была дома.
Женя: - Зоя, чем ты занималась на каникулах?
Зоя: - Я смотрела телевизор, читала сказки, гуляла с подругами
на улице. Женя, а что ты делал?
Женя: - Мы с ребятами играли в футбол, катались на велосипеде.
Задания к тексту:
- Где отдыхал Женя?
- Где была Зоя?
- Чем занимался мальчик на каникулах?
- Что делала девочка?
Словарь:
Каникулы, на каникулах, отдыхать – отдыхал(а), заниматься, занимался, смотреть – смотрел(а), гулять – гулял(а), играть – играл(и), кататься – катались.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
09.11 -13.11 | I. Речевой материал обиходно-разговорного характера Тема: Берегите свои книги 1.Книга наш лучший друг. 2.Ты любишь читать книги? 3.Как называются книги, по которым ты учишься?* 4.В школу привезли новые учебники. 5.Ребята нашего класса берегут учебники. 6.По твоим учебникам будут учиться другие школьники.* 7.Береги книги. 8.Оберни учебник. 9.Не загибай страницы. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.В зоопарке живут дикие животные и птицы. 2.На пруду плавают дикие утки, гуси, лебеди. 3.Ученики нашего класса ходили на экскурсию в зоопарк. III.Текст «Конец осени» | Книга (-и), читать книги, учебник (-и), будут учиться, вырывать – не вырывай, загибать – не загибай, страница (-ы), обернуть – оберни, писать – не пиши Зоопарк – в зоопарке, дикие животные, утки, гуси, лебеди, волки лисы, медведи, пони, экскурсия – на экскурсию |
Конец осени
Наступила поздняя осень. Дует холодный ветер. Небо покрыто серыми тучами. Часто идёт дождь. Холодно и сыро на улице. Облетели с деревьев листья. С каждым днём всё холоднее. Лужи покрыты льдом. Падает снег. Давно улетели птицы. Ноябрь – последний месяц осени. Скоро зима. (Приближается зима.)
Задания к тексту:
1.Какой месяц наступил?
2.Какая погода в ноябре?
3.какая природа поздней осенью?
4.Какое время года скоро наступит?
Повтори: последний месяц, поздняя осень, хлопья, холодный ветер, облетели, хлопья снега, холодно, хмурое небо, сыро.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
16.11 -20.11 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Что ты делал до обеда? 2.Осенью насекомые прячутся от холода. 3.Мухи и жуки прячутся в коре деревьев. 4.Осенью в наши леса прилетают снегири. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Назови диких млекопитающих животных. 2.Какие млекопитающие животные живут дома? 3.В лесу живут: лиса, волк, лось, медведь. Какие это животные? 4.Тело белки покрыто мягкой пушистой шерстью. III.Текст «Готовятся к зиме» | осень, осенью, холод, от холода, холодно, прячутся, насекомые, мухи, жуки, пчёлы, осы, снегирь – снегири, обед, до обеда Млекопитающие, дикие, домашние, мягкая, пушистая, шерсть – шерстью, тело |
Готовятся к зиме
Осенью скворцы, грачи, ласточки улетают на юг. Там тепло, много корма. А в лесу звери готовятся к зиме. Белка прячет в дупло грибы, орехи, жёлуди. В дупле у белки тёплое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жуков, червяков, лягушек. Зимой ёж много спит в гнезде и ничего не ест. Медведь тоже ест много: ягоды, жёлуди, грибы, мёд. Осенью медведь делает себе берлогу. В берлоге медведь спит всю зиму и тоже ничего не ест.
Задания к тексту:
1.Какие птицы улетают на юг?
2.Почему они улетают?
3.Как белка готовится к зиме?
4.Где медведь спит зимой?
5.Какие звери спят зимой? (Кто спит зимой?)
6.Куда белка прячет орехи?
Повтори: готовится к зиме, дупло, прячет в дупло, гнездо - в гнезде, не ест – ест, берлога – берлогу – в берлоге, спит всю зиму.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
23.11 -27.11 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.До завтрака дети убирают кровати. 2.После завтрака ребята идут в школу. 3.С 8(восьми) часов утра до 2(двух) часов дня ребята учатся в школе. 4.С 2(двух) часов дня ребята отдыхают. 5.После ужина ребята играют. 6.Когда ребята делают зарядку? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Назови перелётных птиц. 2.Назови зимующих птиц. 3.Осенью перелётные птицы улетают на юг. 4.Зимующие птицы не улетают в тёплые края. 5.Птицы уничтожают вредных насекомых. 6.Дикие птицы сами ищут себе корм и строят гнёзда. 7.У сороки длинный хвост. 8.У дятла крепкий клюв. Он долбит деревья и достаёт жучков и гусениц. III.Текст «Журка» | Завтрак, до завтрака, после завтрака, убирать – убирают, учиться – учатся, играть – играли, гулять - гуляют Дикие птицы, перелётные, зимующие, улетают, прилетают, тёплые края, на юг, длинный хвост, крепкий клюв, строят гнёзда |
Журка
Осенью мы нашли около сада журавля. У него было сломано крыло. Мы взяли журавля домой. Зимой он поправился и привык к людям. Назвали мы его Журкой. Наступила весна. Журка ходил по двору и прислушивался (слушал). Однажды над домом пролетела стая журавлей. Журка услышал крик журавлей, взмахнул крыльями и полетел догонять своих товарищей. Больше Журку мы не видели.
Задания к тексту:
1.Почему журавль не мог улететь осенью на юг?
2.Какую кличку ему дали? (Как его назвали?)
3.Расскажи, что случилось весной.
Повтори: сломано крыло, журавль – журавли, стая журавлей, поправился, догонять товарищей, крыло – крылья – крыльями.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
30.11 -04.12 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Какое время года наступит после осени? 2.Что будут делать ребята зимой? 3.Ты умеешь лепить снежную бабу? 4.Автобус и троллейбус обходи на остановке сзади. (стр.15, «Произношение»2кл.) I.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Утка плавает по озеру. С кем она плавает? (с утятами) 2.Петя пришёл в гости к товарищу. С кем Петя играет в шахматы ? (с товарищем) 3.Сегодня мама придёт поздно. Вова ужинает без … 4.Женин товарищ заболел. Женя пойдёт в кино без .. III.Текст-диалог «На кухне» | Осень, после осени, времена года, снежная баба – лепить снежную бабу, автобус, троллейбус, ходить – обходить – обходи Плавать – плавает, утята, с утятами, товарищ – к товарищу – с товарищем, мама – без мамы, товарищ – без товарища |
Текст-диалог «На кухне»
Дочка: - Мама, суп готов?
Мама: - Да, готов.
Дочка: - А с чем суп?
Мама: - Суп овощной, с капустой.
Дочка: - А мясо в супе есть?
Мама: - Нет, суп без мяса.
Дочка: - Мама, а можно со сметаной?
Мама: - На сметану. Вкусно?
Дочка: - Да, очень. Я люблю суп со сметаной.
Спасибо, мамочка.
Задания к тексту:
1. Кто ведёт диалог? 2.О чём они говорят? 3.С чем мама сварила суп? 4.Без чего мама сварила суп? 5.С чем любит есть суп дочка? 6.С чем ты любишь есть суп?
Повтори: приготовить, готовить, готов, варить – сварила, капуста – с капустой, овощи – овощной, мясо- с мясом- без мяса, сметана – со сметаной.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
07.12 -11.12 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Ты ходил(-а) в хозяйственный магазин? 2.Что ты купил(-а) в хозяйственном магазине? 3.В хозяйственном магазине можно купить посуду, обои, стиральный порошок, мыло, шампунь, зубную пасту. 4.Что продают в аптеке? 5.Ты умеешь кататься на лыжах? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Ученик выходит из класса. 2.Учительница входит в класс. 3.Птичка вылетела из клетки. 4.Синичка влетела в комнату. 5.Сколько сторон у квадрата (треугольника, прямоугольника)? III.Текст «Товарищи помогли» | Хозяйственный магазин – в хозяйственном магазине, купить – купила, аптека – в аптеке, лыжи – на лыжах кататься Выходит, входит, вылетела, влетела, треугольник, квадрат, прямоугольник |
Товарищи помогли
Мама купила Наташе коньки. Обрадовалась Наташа, взяла подарок и побежала на каток. На катке она надела коньки, встала на лёд и упала. Наташа не умела кататься на коньках. Хотела она встать и снова упала. Не может Наташа встать на ноги. Увидели Наташу ребята. Они сказали: «Давай мы тебе поможем». Взяли ребята Наташу за руки и побежали с ней по льду. Каждый день учили ребята Наташу кататься на коньках. Она научилась бегать на коньках быстро и красиво.
Задания к тексту:
1.Что купила мама Наташе?
2.Почему Наташа упала?
3.Как научилась Наташа кататься на коньках? (Кто научил Наташу кататься?)
3.А ты умеешь кататься на коньках?
4.Кто тебя научил кататься?
Повтори: не умела кататься, коньки – на коньках, кататься на коньках, научилась, помоги – поможем, помогать – помогла, лёд – по льду, каток – на каток.
- Повторение программного речевого материала, предлагаемого для восприятия на слух за I полугодие.
- Контрольная работа по учету навыков восприятия на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами программного речевого материала.
3. Учет произносительных навыков.
14.12 - 18.12 2015г.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
21.12 -25.12 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Назови домашних птиц. 2.Почему этих птиц называют домашними? 3. Тело курицы покрыто перьями и пухом. 4.Куры несут яйца. 5.Курица высиживает цыплят. 6.У тебя дома будет нарядная ёлка? 7.Какие ёлочные игрушки ты хочешь повесить на ёлку? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Тема: «Профессии» 1.Строитель строит дома. 2.Шофёр водит машину. 3.Швея шьёт одежду. 4.Столяр делает мебель. 5. Какие инструменты нужны столяру? 6.Скажи, что нужно швее. 7.Кем работает твой папа (мама)? III.Текст «Отважный поступок» | Домашние птицы, тело, перья, пух, клюв, яйцо –яйца, цыплята, мясо, курятина, высиживать - высиживает нарядная ёлка, ёлочные игрушки Профессия, строитель, шофёр, швея, столяр, учитель, повар, милиционер, врач, медсестра инструменты, молоток, гвозди, нитки, иголка, швейная машинка |
Отважный поступок
Это было зимой. Был солнечный день. Ребята выбежали на улицу и весело играли в снежки. Только Миша решил покататься по льду на реке. Тонкий лёд треснул (сломался) и Миша упал в воду. Он закричал. Мокрая одежда стала тяжёлой. Мальчик не мог выбраться (вылезти) из воды. В это время по берегу реки шёл Коля. В руках у него были лыжи. Коля услышал крик и побежал на помощь. Он осторожно пополз по льду и протянул лыжную палку Мише. Коля вытащил Мишу на берег.
Задания к тексту:
1.Что делали ребята на улице?
2.Куда побежал Миша?
3.Что с ним случилось?
4.Расскажи, как Коля спас Мишу.
Повтори: зима – зимой, солнце – солнечный, играть в снежки, тонкий, мокрый – мокрая, мокрая одежда, побежал на помощь, осторожно, ползёт – ползти – подползти – подполз, тащить – вытащить.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
28.12 -30.12 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Праздник» 1.В зале нашей школы стояла нарядная ёлка. 2.На школьной ёлке ребята загадывали загадки Деду Морозу. 3.Ребята нашего класса рассказывали стихи о зиме и про ёлку. 4.В гости к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. 5.Дед Мороз и Снегурочка подарили ребятам подарки. 6.Весёлый праздник был у школьников. III.Текст. «Школьный праздник» | Зал, в зале, ёлка, на ёлку, про ёлку, стоять-стояла, школа, школьная, наряд-нарядная, пришли в гости, подарили подарки, рассказывали стихи, весёлый праздник |
Школьный праздник
В школе был праздник. Все ребята готовили к празднику новогодние костюмы, маски. Таню нарядили белочкой. К поясу пришили пушистый хвостик, на голову надели шапочку с рыжими ушками. А Наташу нарядили бабочкой. Лёгкие красивые крылья качались у Наташи за спиной. Остальные девочки были снежинками и танцевали вместе со Снегурочкой. Костя нарядился волком. Он надел волчью маску. Все девочки убегали от него. Серёжа и Саша нарядились петрушками. Все ребята смеялись, когда выступали петрушки. Праздник получился очень весёлый.
Задания к тексту: 1.К какому празднику готовились ребята? 2.Какие костюмы они приготовили? 3.Опиши костюм бабочки (Какой костюм был у бабочки?). 4.Почему все смеялись, когда выступали Серёжа и Саша? 5.А у вас в школе праздник был весёлым?
Повтори: новогодний костюм, новогодние костюмы, нарядная – нарядили – нарядились, снежинки – снежинка – снежинками, бабочка – бабочкой, белочка – белочкой, Снегурочка – со Снегурочкой, волчья маска – волчью маску, праздник – к празднику – новогодний праздник
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
III чет. 14.01 -15.01 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Праздник» 7.Расскажи, какая ёлка была у тебя дома. 8.Какие ёлочные игрушки ты повесил(-а) на ёлку? 9.Отгадай загадку: «Кого один раз в год наряжают?» III.Текст «Школьный праздник» | Зал, в зале, ёлка, на ёлку, про ёлку, стоять-стояла, школа, школьная, наряд-нарядная, пришли в гости, подарили подарки, рассказывали стихи, весёлый праздник |
Школьный праздник
В школе был праздник. Все ребята готовили к празднику новогодние костюмы, маски. Таню нарядили белочкой. К поясу пришили пушистый хвостик, на голову надели шапочку с рыжими ушками. А Наташу нарядили бабочкой. Лёгкие красивые крылья качались у Наташи за спиной. Остальные девочки были снежинками и танцевали вместе со Снегурочкой. Костя нарядился волком. Он надел волчью маску. Все девочки убегали от него. Серёжа и Саша нарядились петрушками. Все ребята смеялись, когда выступали петрушки. Праздник получился очень весёлый.
Задания к тексту: 1.К какому празднику готовились ребята? 2.Какие костюмы они приготовили? 3.Опиши костюм бабочки (Какой костюм был у бабочки?). 4.Почему все смеялись, когда выступали Серёжа и Саша? 5.А у вас в школе праздник был весёлым?
Повтори: новогодний костюм, новогодние костюмы, нарядная – нарядили – нарядились, снежинки – снежинка – снежинками, бабочка – бабочкой, белочка – белочкой, Снегурочка – со Снегурочкой, волчья маска – волчью маску, праздник – к празднику – новогодний праздник
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
18.01 -22.01 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «На вокзале» 1.Пассажирский поезд подошёл к станции. 2.Пассажиры вышли на перрон. 3.Диктор объявил, когда отправляется (прибывает) поезд. 4.Машинист ведёт тепловоз. 5.Проводник проверяет билеты и следит за чистотой в вагонах. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.На столе стоят большая тарелка и маленькая тарелочка. 2.Мама связала дочке красивую маленькую шапочку. 3.Осенью часто идёт холодный дождь. 4.Идёт тёплый летний дождик. 5.Найди произведение чисел… 6.Реши пример…. III.Текст «Хорошо зимой» | Пассажирский, товарный, поезд, подошёл к станции, отошёл от станции, станция, вокзал, перрон, тепловоз, машинист, пассажиры, проводник Тарелка, тарелочка, шапка, шапочка, дождь, дождик, умножение, число, чисел, произведение чисел |
Хорошо зимой
Всю ночь падал пушистый снег. Он покрыл крыши домов, землю, скамейки в саду. Ира вышла гулять в сад. Там висели кормушки для птиц. Трудно птицам зимой искать корм. Девочка насыпала в кормушку крошки и зёрна.
Старшие (большие) ребята сделали во дворе каток и снежную горку. Серёжа и Витя взяли коньки и побежали на каток. Вот они уже быстро бегут по скользкому льду. На снежной горке девочки катаются на санках. Маленькая Оля тоже поехала с горы. Санки перевернулись и Оля упала в снег. Ребята подняли её, хотели отряхнуть шубу. Оля сказала: «Не надо, хочу быть, как Снегурочка». Любят ребята зиму.
Задания к тексту: 1.Расскажи, что делала Ира в саду. 2.Чем были покрыты земля, скамейки в саду? 3.Что сделали старшие ребята во дворе? 4.Что случилось на горке? 5.На кого хотела быть похожа Оля? 6.Ты любишь зиму? Почему?
Повтори: сад – в сад – в саду, пушистый снег, кормушка для птиц, птицы – птицам, снежная горка – снежную горку - на снежной горке.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
25.01 -25.01 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «На вокзале» 6.На вокзале в зале ожидания сидят пассажиры. 7.В кассе пассажиры покупают билеты на поезд. 8.Мама подошла к расписанию и посмотрела, когда прибывает поезд. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Назови насекомых. 2.Нарисуй бабочку (стрекозу, гусеницу). 3.Покажи крылья (усики, хоботок). 4.Крылья у бабочки очень красивые. III.Текст «На экскурсии в парке» | Вокзал – на вокзале, зал ожидания, касса – в кассе, поезд, вагон – в вагонах, билеты, расписание Насекомые, муравей, бабочка, пчела, оса, муха, жук, кузнечик, комар, божья коровка |
На экскурсии в парке
Мы ходили на экскурсию в парк. Погода в этот день была морозная, пасмурная. Небо было покрыто снеговыми тучами. Пушистый снег украсил деревья и кусты. Покрыл белым ковром землю. На деревьях нет листьев.
На снегу видно много птичьих следов. Они похожи на крестики. Крупные крестики – следы вороны, а мелкие - следы воробьёв и синиц. Я видел синичку. Она перелетала с ветки на ветку. Когда синичка увидела меня, она не улетела, а стала с любопытством меня разглядывать.
Задания к тексту: 1.Что интересного увидел мальчик на экскурсии? 2.Нарисуй следы вороны (синички, воробья). 3.На что похожи следы птиц? 4.Какие следы вороны? 5.Какие следы синички?
Повтори: экскурсия – на экскурсию, птичьи следы – много птичьих следов, перелетала, ветка – ветки – с ветки на ветку.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
01.02 -05.02 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «На вокзале» 9.Ты ездил на поезде? 10.Нарисуй рельсы и шпалы. 11.Товарные поезда перевозят разные грузы. 12.Вагоны ремонтируют в депо.* II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 5.Какое насекомое прыгает? 6.Бабочка-капустница – вредитель полей и огородов. 7.Не птица, а с крыльями, над цветами летает, мёд собирает. 8.Кто над нами вверх ногами?* III.Текст «Что я видел в парке» | Рельсы, шпалы, груз(-ы), вагоны, ремонт, ремонтировать, депо Вредное, вредитель, Поле – полей, огород – огородов |
Диалог: Что я видел в парке
- Здравствуй, Света.
- Привет, Паша! Куда вы вчера ходили?
- Мы вчера ходили гулять в парк.
- Красиво было в парке?
- Да, пушистый снег лежал на деревьях, на земле.
- Что вы видели в парке?
- Мы видели на снегу много птичьих следов.
- А на что похожи следы птиц?
- Они похожи на крестики. Большие крестики – следы вороны, а маленькие – следы воробьёв и синиц.
- Паша, ты видел птичек?
- Я видел синичку. Она перелетала с ветки на ветку. Света, пойдём завтра вместе в парк?
- Хорошо, Паша, с удовольствием!
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
08.02 -12.02 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Зима» 1.Декабрь – первый месяц зимы. 2.Назови второй (третий) месяц зимы. 3.Сколько месяцев продолжается зима? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Валя съела помидор. На тарелке нет … 2.Девочка уронила корзинку и рассыпала грибы. В корзинке нет… 3.Наташа потеряла ленту, поэтому у Наташи нет… 4.Дежурный раздал ученикам тетради, поэтому в шкафу нет… III.Текст «Синицы зимой» | Декабрь, январь, февраль, первый второй, третий, месяц – месяцы, зимние месяцы Продолжается Помидор – нет помидора, грибы – нет грибов, лента – нет ленты, тетради – нет тетрадей |
Синицы зимой
Зимние морозы покрыли льдом реки и озёра. Земля покрыта глубоким снегом. Пусто в лесу и в поле. Только холодный ветер гуляет. Трудно синичкам зимой еду добывать. Вот и прилетают синички из леса к жилью человека. Где корочку поклюют, где зёрнышко найдут. Так и кормятся синички всю долгую зиму. А больше всего любят желтогрудые синички сало. Ребята не забывайте о своих крылатых друзьях! Позаботьтесь о синичках! (Нужно помочь синичкам зимой).
Задания к тексту: 1.Как живётся синичкам зимой? 2. Ты видел(-а) синичку? 3.Как кормятся синички зимой? 4.Как можно помочь синичкам зимой? 5.Ребята вашего класса помогают синичкам?
Повтори: зимние морозы, глубокий снег – глубоким снегом, жильё человека, желтогрудые синички, крылатые друзья – крылатых друзей, долгая зима – долгую зиму, трудно.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
15.02 -19.02 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Зима» 1.Назови признаки зимы. 2.Снег покрыл землю глубокими сугробами. 3.Толстый лёд лежит на реках и озёрах. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Сестра принесла для больного брата лекарства из аптеки. 2.Мальчик принёс морковь для кролика. 3.Отец купил букварь для сына. В каком классе учится сын? 4.Мама сшила белый фартук для … 5.Для кого бабушка связала варежки? III.Текст «Солдат» | Зима, признаки зимы, сугроб(-ы), толстый лёд Брат, для брата, кролик, для кролика, сын, для сына, дочка, для дочки, подруга, для подруги, внучка, для внучки |
Солдат
Во время войны фашисты разрушили город. А сейчас город новый, молодой. Шёл по улице солдат. Кругом строили новые дома. Машины вырыли большую яму. Строители увидели в ней старые снаряды. Их оставили фашисты. Рабочие позвали солдата. Солдат и его товарищи осторожно положили ящики со снарядами и увезли их подальше от города. Люди были спасены.
Задания к тексту: 1.Что случилось в городе? 2.Как появились снаряды на стройке? 3.Что могло случиться? 4.Кто и как спас жителей города? 5.Как ты думаешь, что солдаты сделали со снарядами? 6.Какой поступок совершили солдаты?
Повтори: разрушили город, новые дома, солдат, снаряд – снаряды, фашисты, взорвали взрыв.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
20.02 -26.02 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Около вашей школы есть каток? 2.С кем вы ходите на каток? 3.Как ты катаешься на коньках? 4.Кто из ребят вашего класса катается на коньках лучше всех? 5.Одноклассники (ребята) учат Мишу кататься на коньках. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Ученик переписал упражнение. 2.Ученики выписали новые слова. 3.Учительница переложила тетради со стола на парту. 4.Ребята расставили стулья в зале. 5.Бабушка пересыпала муку из пакета в банку. III.Текст «О труде» | Школа, около школы, каток, на каток, кататься на коньках, одноклассники Писать – писал – написал – переписал – выписал, положил – переложил, поставил – расставил, насыпать – пересыпать |
О труде
Без чего нельзя жить? Без воздуха. Без воды. Без хлеба. И ещё человек не может жить без труда. Всё вокруг создано трудом человека. Дома, железные дороги, самолёты, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетради и ручки на твоём столе, книги и музыка. Труд нужен человеку как воздух, как вода, как хлеб. Дети тоже трудятся: в школе они учатся, дома помогают родителям.
Задания к тексту: 1.Без чего не может жить человек? 2.Как трудится ученик? 3.Как он должен учиться? 4.А как ты учишься? 5.Как ты трудишься дома? 6.Помогаешь ли ты родителям?
Повтори: труд – труда – трудиться, создано трудом, жить без труда, труд нужен.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
29.02 -04.03 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Школьная библиотека» 1.Где находится школьная библиотека? 2.Как зовут вашего библиотекаря? 3.В школьной библиотеке много интересных книг. 4.Когда работает школьная библиотека? 5.Ученик прочитал книгу и сдал её в библиотеку? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Поставь стул между шкафом и партой. 2.Положи ручку между книгой и тетрадью. 3.Положи мяч между машиной и пирамидой. 4.Между ёлками растет берёза. 5.Через речку построили мост. 6.пароход плывёт по реке. 7.Между домом и рекой посадили сад. III.Текст «8 Марта» | Библиотека, школьная библиотека, библиотекарь читать, прочитать, прочитал Шкаф-шкафом, парта-партой, книга-книгой, тетрадь-тетрадью, машина-машиной, пирамида-пирамидой, между, речка, через речку, по реке |
8 Марта
Ребята решили подарить мамам к празднику свои рисунки. Алла нарисовала высокую вазу, а в вазе три тюльпана: в середине – жёлтый и по краям два красных. На рисунке она красиво написала: «Поздравляю с днём 8 Марта!» Катенька нарисовала смешную маленькую собачку. У собачки хвостик колечком, уши висят, язык высунут. Собачка вся белая, а уши и кончик хвоста (хвостик) чёрные. Под рисунком она написала: «Дорогой мамочке в день 8 Марта. А Виталик нарисовал пять воздушных шаров: три красных и два синих. На каждом шарике он написал цифру 8. А под шариком красным карандашом написал слово «Марта».
Задания к тексту: 1.Какие подарки решили подарить ребята своим мамам? 2.Что нарисовала Алла? 3.Какие карандаши нужно для этого? 4.Расскажи, какую собачку нарисовала Катенька. 5.Какой рисунок сделал Виталик?
Повтори: праздник – к празднику, рисунок - рисунки – на рисунке – под рисунком, ваза – в вазе, высокая – высокую, воздушные шары – воздушный шарик, на каждом шарике – под шариками, мама – мамам, мамочка.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
07.03 -11.03 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Школьная библиотека» 6.Ребята нашего класса любят читать книги. 7.Ты любишь читать книги? 8.Таня попросила у библиотекаря книгу о животных. 9.Какую книгу ты сейчас читаешь? 10.Какую книгу ты хочешь попросить у библиотекаря? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Назови детёныша лошади (тигра, орла…). 2.У кого ягнёнок (телёнок, бельчонок…)? 3.Под кустом сидит серый зайчонок. 4.Из норы выбежал рыжий лисёнок. 5.Пушистый котёнок увидел большую собаку. 6.В зоопарке родился бурый медвежонок. 7.В цирке выступал чудесный слонёнок. III.Текст «В библиотеке» | Школьная библиотека, библиотекарь – у библиотекаря, попросить, попросила, сдал, сдала Животные, детёныши, мышонок, гусёнок, волчонок, поросёнок, воронёнок, орлёнок, тигрёнок, жеребёнок, цыплёнок, утёнок, зайчонок, лягушонок |
Диалог в библиотеке:
- Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
- Здравствуй, Андрей.
- Я хочу обменять книгу.
- А ты уже прочитал её?
- Да, конечно, и она мне очень понравилась.
- А какую книгу ты хочешь выбрать сейчас?
- Я люблю читать сказки. Где они стоят?
- Слева на второй полке.
- Спасибо
Задания:1.Куда пришёл Андрей? 2.Кто ведёт диалог? 3.О чём они говорят? 4.Какую книгу взял Андрей? 5.Когда ты был в библиотеке? 6.Какую книгу ты взял в библиотеке? 7.Ты любишь читать книги?
Послушай и повтори: библиотека, в библиотеке, библиотекарь, книга, книги, книгу, возьми книгу, книга сказок, прочитал книгу.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
14.03 -18.03 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.В вашем классе всегда чисто? 2.Наши дежурные чисто убирают класс. 3.Что ты делаешь, когда дежуришь по столовой? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Положи красный кубик за ящик. 2.Положи синий кубик перед ящиком. 3.Папа посадил дерево перед домом. 4.За дверью стоит веник. 5.Перед школой ребята посадили цветы. 6.Девочка спряталась за деревом. III.Текст «Весна идёт» | Дежурные, чисто, всегда чисто, чисто убирают, дежурный-дежуришь, столовая, по столовой Ящик, за ящик, перед ящиком, дом, перед домом, дверь, за дверью, школа, перед школой, дерево, за деревом, дом, за домом |
Весна идёт
Застучала за окошком звонкая капель. Потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. Только лёгкий мороз ещё пытается по утрам напугать весну. В лесу около стволов деревьев уже пробивается нежная зелёная травка. Набухли на деревьях почки. Всё дышит весной. Скоро появятся первые цветки-серёжки на деревьях. Возвратятся с юга перелётные птицы. Начнут поправлять свои старые гнёзда и выводить птенцов. А потом распустится и зазеленеет лес. Появятся первые весенние цветы. А солнышко будет светить всё ярче и сильнее греть землю.
Задания к тексту: 1.Расскажи, как изменилась природа, когда пришла весна. 2.Когда птицы прилетают с юга? 3.Назови перелётных птиц. 4.Какие первые весенние цветы ты знаешь?
Повтори: весна – весну – весенние, тепло – теплеет – потеплел, тёмный – темнеет – потемнел, звонкая капель, лёгкий мороз, набухли почки, нежная зелёная травка, перелётные птицы, весенние цветы.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
21.03 -25.03 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Какой сегодня день недели? 2.Через сколько дней будет четверг? (пятница, суббота…) 3.Сколько дней осталось до воскресенья? 4.Какое сегодня число? 5.Какое число будет через два дня? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Тема: «Весна» 1.Уходит снежная зима, приходит тёплая весна. 2.Март – первый весенний месяц. 3.Яркое тёплое солнце согревает землю. 4.Весной журчат весёлые ручьи. 5.Первыми из тёплых стран прилетают скворцы и грачи. III.Текст «На льдине» | День, неделя, дни недели, через сколько, сколько осталось, число, сегодня, завтра, через день, через 2 дня Снежная зима, тёплая весна, греет, согревает, журчат, прилетят, прилетают, весна, весной, весенний |
На льдине
Быстро наступила весна. На реке начался ледоход. На берегу было много ребят. Все смотрели, как по реке плывут льдины. Вдруг на одной льдине дети увидели собаку. Она жалобно скулила (визжала). Витя схватил длинную палку (багор) и зацепил льдину. Он осторожно потянул льдину к берегу. Когда льдина была около берега, собака прыгнула на землю. Она радостно залаяла.
Задания к тексту: 1. Когда начинается ледоход? 2.Кого увидели ребята на льдине? 3.Расскажи, как Витя спас собаку.
Повтори: ледоход, берег – на берег – к берегу, льдина – на льдине – льдину, длинная палка – длинную палку, жалобно, скулить – скулила.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
IV чет. 04.04 -08.04 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Сколько дней продолжались весенние каникулы? 2.Куда ты ходил (-а) во время каникул? 3.Что ты делал (-а) дома? 4.Какое время года наступило? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Тема: «Игрушки» 1.Какие у тебя есть игрушки? Назови их. 2.Кто тебе покупает игрушки? 3.Какая самая любимая игрушка? 4.Воспитательница принесла в класс новую настольную игру. 5.В какие игры ты любишь играть в классе? III.Текст. «Кто больше любит» | Весенние каникулы, во время каникул Игрушка, игрушки, купить, покупать, покупает, любимая игрушка, игра, играть, любишь играть, настольная игра |
Кто больше любит?
Ходили один раз Коля и Петя в лес за земляникой. Земляники они собрали мало, но поймали двух ежей. Отнесли ребята ежей домой. Каждый к себе принёс одного ежа. Прошло несколько дней. Встретились ребята и стали спорить, кто больше любит своего ежа. Петя рассказал, что кормит ежа молоком, сделал ему гнездо. «А что ты сделал для своего ёжика?» - спросил Петя у Коли. «Ничего говорит»,- говорит Коля. «Ты не любишь своего ёжика»,- сказал Петя. «Нет, люблю», - ответил Коля, - «я его только что в лес отнёс и выпустил (отпустил)».
Задания к тексту: 1. Кого принесли мальчики из леса? 2.Что сделал Петя для ежа? Что сделал Коля? 3.Кто больше любит ежа? 4.Почему ты так думаешь?
Повтори: земляника – за земляникой, два ежа – двух ежей, ежи – ежей, выпустил, отпустил.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
11.04 -15.04 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Какой сегодня день недели? 2.Через сколько дней будет четверг? (пятница, суббота…) 3.Сколько дней осталось до воскресенья? 4.Какой сейчас год? 5.Какой год будет следующим?* II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Писатель пишет … 2.За телятами ухаживает … 3.В шахматы играет … 4.Парикмахер делает … III.Текст «Знакомство» | День, неделя, дни недели, через сколько, сколько осталось, следующий Писатель, Телятница, шахматист, парикмахер, рассказы, стрижка (-у) |
Текст-диалог «Знакомство»
Илья: - Ты знаешь, как зовут этого мальчика?
Юра: - Не знаю.
Илья: - Я тоже не знаю. Давай познакомимся.
Илья: - Как тебя зовут? – Меня зовут Илья.
Алёша: - А я Алёша.
Юра: - Меня зовут Юра. Сколько тебе лет?
Алёша: - Десять лет. Я учусь в третьем классе.
Илья: - У тебя есть брат или сестра?
Алёша: - У меня есть младший брат.
Юра: - Моя мама врач, а папа шофёр.
Илья: - А кто твои родители?
Алёша: - Моя мама парикмахер, а папа столяр.
Илья: - Вот и познакомились. Пойдём гулять, будем
кататься на велосипеде.
Задания к тексту: 1. Кто ведёт диалог? 2.О чём говорят ребята? 3.Сколько лет Алёше? 4.В каком классе он учится? 5.Кем работают родители Юры?
6. Кем работают родители Алёши?Повтори: знакомый – незнакомый, знакомится – познакомится – познакомимся, брат, сестра, старшая
сестра, младший брат, родители, профессия, врач,
шофёр, столяр, парикмахер.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
18.04 -22.04 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема: «Магазин» 1.Что продают в универмаге? 2.Какие отделы есть в универмаге? Назови их. 3.Зимние сапоги можно купить в отделе «Обувь». 4.В каком отделе можно купить платье? 5.Девочка увидела в витрине красивую куклу. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Скажи, как изменилась природа весной? 2.Скажи, каких перелетных птиц ты видел (-а). 3.Птицы клюют жуков, червяков, гусениц. 4.На берёзу мальчики повесили скворечник. 5.Весной прилетят скворцы и будут там жить. Они будут выводить птенцов. III.Текст «И ёж любит яблоки» | Универмаг – в универмаге, отдел (-ы), купить – можно купить, продать – продают Весна, весной, перелётные птицы, клевать, клюют, жуки, жуков, червяки, червяков, гусеницы, гусениц, повесить, повесили, скворечник |
И ёж любит яблоки
Однажды мы с товарищем гуляли около нашего сада. Вдруг увидели, что по дороге катится яблоко. Мы удивились. Посмотрели внимательно и увидели, что это ёж несёт яблоко. Яблоко он наколол себе на иголки. Стали мы наблюдать (смотреть) за ежом. Ёж подбежал к соломе, спрятал туда яблоко и снова побежал в сад. Мы посмотрели под солому, а там лежало много яблок. Так мы узнали, что ёжик тоже любит яблоки. Собирает он их так: подойдёт к яблоку, перевернётся на спину, наколет яблоко. А потом бежит прятать яблоко.
Задания к тексту: 1.Почему удивились ребята? 2.Расскажи, как ёж собирает яблоки.
Повтори: внимательно, солома – под солому, подойдёт к яблоку, прятать, наблюдать, наколол на иголки, перевернётся на спину.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
25.04 -29.04 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.1 Мая-праздник труда, весны, дружбы. 2.День первого мая отмечают во всем мире. 3.Люди всех стран не хотят войны, они борются за мир. 4. Когда наша страна отмечает День Победы? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Дополни предложения: 1.Треснул лёд … (где?) 2.Ребята повесили на дерево …(что?) 3.Всё ярче светит …(что?) 4.Дует тёплый весенний …(что?) 5.Распустились почки на … (где?) III.Текст «Дежурные» | Первомай, страна, стран, всех стран, мир, во всём мире, война, не хотят войны Река – на реке, повесили скворечник, светит солнце, дует ветер, распускаются на деревьях |
Текст – диалог: Наташа дежурная
- Кто сегодня дежурный?
- Я дежурная.
- Наташа, убери книги и тетради в шкаф.
- Я уже убрала книги и тетради в шкаф.
- Положи на парты ножницы и несколько листов бумаги.
- Сейчас положу.
- Ты знаешь, что мы будем делать?
- Нет.
- Угадай!
- А, знаю, мы будем…
Задания к тексту: 1. Кто ведёт диалог? 2. О чём они говорят? 3. Куда положила книги и тетради Наташа? 4. Что положила на парты Наташа? 5.Что будут делать ребята? 6. Когда ты дежурная? 7. Что ты делаешь, когда дежуришь?
Повтори: дежурный, дежурная, убери книги, убери книги и тетради, убери книги и тетради в шкаф, положи на парты ножницы, несколько листов бумаги.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
02.05 -06.05 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.В школе много разных игрушек. 2.К игрушкам нужно относиться бережно. 3.Игрушки нужно беречь. II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. 1.Петя любит рисовать. Кем хочет быть Петя? 2.Катя любит играть с малышами. Она будет… 3.Витя прочитал много книг о лётчиках. Он хочет быть лётчиком. 4.Миша любит играть в футбол. Он будет …. III.Текст «Зоопарк» | Игрушка – игрушку – много игрушек, нужно беречь, бережно Художник – художником, воспитательница, воспитательницей, лётчик – лётчиком, футболист – футболистом |
Зоопарк
В воскресенье Таня с папой ходили в зоопарк. В зоопарке они увидели много разных животных. Таня долго стояла около клетки, где были лев и собачка. Звери обедали. Лев ел большой кусок мяса, а собачка – маленький. Потом Таня подошла к клетке с обезьянами.
Маленькая обезьянка качалась на качелях. Папа фотографировал обезьянку. Тане очень понравилось в зоопарке.
Задания к тексту:
1.Где были Таня и папа в воскресенье? 2.Кого они увидели в зоопарке? 3.Какие звери жили в одной клетке? 4.Расскажи, что делала маленькая обезьянка. 5.Почему Тане понравилось в зоопарке?
Повтори: зоопарк – в зоопарке, ходили в зоопарк, животные – животных, клетка, около клетки, подошла к клетке, обезьяна – обезьянка – обезьянку, качели – на качелях.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
16.05 -20.05 | I.Речевой материал обиходно-разговорного характера. 1.Какой класс ты заканчиваешь в этом году? 2.Когда закончится учебный год? 3. В какой класс ты перейдёшь в этом году? 4. Какие книги ты прочла (прочёл) самостоятельно? II.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. Скажи, в каком месяце это бывает? 1.Снег ещё не растаял, но солнце светит ярко. Показались проталины. 2.Цветут яблони, вишни, груши. В лесу расцвели ландыши. 3.Снег растаял, прилетели скворцы. III.Текст «Странный цыплёнок» | заканчивать - заканчивает - заканчиваешь перейти, перейдешь Снег растаял – снег не растаял, солнце светит, показались проталины, цветут яблони, расцвели, прилетел - прилетели |
Странный цыплёнок
Летом мы жили на даче. У нас были куры. Весной у курицы появились цыплята. Они были маленькие, жёлтенькие. Курица заботилась о своих цыплятах. Когда цыплята уходили далеко, она звала их. Когда начинался дождь, курица поднимала крылья, и цыплята прятались под крылья.
Однажды пошёл сильный дождь. Все цыплята собрались около курицы. Только один, самый большой цыплёнок, купался в луже. Это был не цыплёнок, а утёнок.
Задания к тексту: 1.Какие были цыплята? 2.Как курица заботилась о цыплятах? 3.Почему самый большой цыплёнок не прятался от дождя?
Повтори: куры – курица – у курицы – около курицы, дача – на даче, сильный дождь, пошёл дождь, цыплёнок – цыплята, утёнок, прятались под крылья.
Дата | Содержание речевого материала | Словарь | Примечание |
09.05 -13.05 | I. Педагогическое обследование состояния слуховой функции и произносительной стороны речи (3 часа в конце учебного года;) II. Проверочная работа по учету навыков восприятия на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами программного речевого материала (2 часа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха.
В специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением слуха, наряду с общеобразовательными уроками, существуют и специфические формы организации учебной деятельности, которые отсутствую...
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Речевой материал по развитию речевого слуха для 4 класса
Речевой материал включает в себя: тексты, речевой материал организации учебной деятельности, речевой материал обиходно- разговорного характера. Этот материал относится к календарно-тематическому плани...
Доклад на тему: «Развитие мыслительной деятельности учащихся с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения»
Опыт, описанный в докладе будет интересен педагогам коррекционных школ первого и второго вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)
Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...
Календарно-тематическое планирование, 4 класс. Развитие речевого слуха
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещ...