Если в классе слабослышащий ребёнок...
материал на тему
Рекомендации педагогам общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_v_klasse_slaboslyshashchiy_rebyonok.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Если в классе слабослышащий ребёнок…
Обучение слабослышащего ученика в классе слышащих сверстников – это обучение в сложных для него условиях общения. Наполняемость класса массовой школы составляет 25-30 человек. Беседы учителя с детьми, опрос, внеурочные ситуации сопровождаются высоким уровнем шума, учитель во время урока перемещается по классу, что создаёт значительные помехи для восприятия звучащей речи слабослышащим учеником. Ребёнок с нарушением слуха затрудняется в понимании объёмных инструкций, развёрнутых комментариев, состоящих из нескольких сложных предложений. В некоторых случаях, пытаясь донести информацию до его сознания, учитель начинает говорить более громким голосом. Чрезмерное усиление голоса дезориентирует слабослышащего ученика, часто вызывает у него неприятные ощущения. Кроме того, отношение одноклассников к такому ребёнку не всегда носит позитивный характер. Мы, педагоги, должны создать обучающемуся с нарушением слуха комфортные условия для обучения в классе со слышащими детьми.
Для этого следует
- следить за наличием индивидуального слухового аппарата, с помощью которого ребёнок воспринимает речь окружающих;
- чётко, голосом разговорной громкости формулировать инструкции, задания;
- обращаясь к учащемуся, смотреть ему в лицо;
- привлекать вспомогательные средства для передачи смысла устного высказывания (мимика, естественные жесты, иллюстративный материал);
- учитывать трудности, возникающие у слабослышащих при использовании определённых форм и методов работы: чтение по цепочке, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофильмов, выполнение письменных заданий под диктовку, работа у доски спиной к классу и др.;
- исправлять ошибки в речи учащегося;
- способствовать позитивному настрою обучающихся класса по отношению к ребёнку с нарушением слуха.
Учитель-дефектолог Чуклина Т.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Если у вас конфликтный ребёнок"
Материал для родительского собрания...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость
Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП. 1 «А» класс слабослышащих учащихся. Тема: Ритм. Словесное ударение. Звук: Р. Столовая. Продукты питания.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам, работающим с имплантированными детьми...
Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями
В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....
Презентация "Особенности работы педагога со слабослышащим ребёнком в общеобразовательной школе".
Презентация к семинару для учителей и специалистов общеобразовательных школ "Особенности работы педагога со слабослышащим ребёнком в общеобразовательной школе"...
Что делать, если у Вас конфликтный ребёнок
Помощь родителям с конфликтным ребёнком. Статья: Онучина Любовь Александровна,педагог-психолог ....
Если у Вас одарённый ребёнок
Ваш ребенок с легкостью справляется с любым из предложенных в этой книге заданием. Его отличает острот...