Конспект занятия «Приёмы вязания крючком»
план-конспект на тему
Конспект разработан для обучающихся воспитанников коррекционной школы-интерната VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_vyazaniya_kryuchkom.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Конспект занятия
«Приёмы вязания крючком»
Разработала: инструктор по труду
Яричевская Л.И.
Новочеркасск, 2017г.
Занятие в творческой мастерской «Родник творчества»
Тема учебного занятия: «Приёмы вязания крючком» (2 часа с перерывом)
Цель: сформировать у учащихся знания и умения по технологии вязания основных видов петель
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование знаний о технологии выполнения вязаных изделий крючком;
- познакомить учащихся с инструментами, необходимыми для вязания крючком;
- формирование знаний и умений по способу положения крючка в руке;
- формирование знаний и умений по технологии выполнения основных видов петель.
2. Развивающие:
- развитие у обучающихся мелкой моторики рук;
- развитие творческих способностей и познавательных интересов к декоративно-прикладному творчеству;
- развитие умений выполнять определенные технологические операции;
- развитие внимательности и аккуратности, наблюдательности в самостоятельной работе.
3. Воспитательные:
- формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе;
- воспитание культуры труда и чувство ответственности.
Общеучебные[a] умения и навыки (ОУУН): формировать умения необходимые для вязания крючком, развивать логическое и пространственное мышление.
Основные понятия: крючок, нитки для вязания, начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, полустолбик.
Тип занятия: комбинированный
На доске: тема урока, эпиграф; выписаны слова: крючок, нитки для вязания, начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, полустолбик.
Методы и методические приёмы: метод словесного общения (проблемная беседа), репродуктивный метод (обращение к прошлому опыту учащихся), метод проблемного обучения (эвристическая беседа, решение проблемных задач и ситуаций), наглядный метод обучения ( наглядные и демонстрационные материалы), метод практической работы (инструктаж, упражнение, практическая работа).
Оборудование для учителя:
- компьютер с видеопроектором
- мультимедийная презентация к уроку «Основные виды петель»
- крючки разного вида
- Компьютерный диск с обучающей программой «Вязание крючком»
для учащихся:
- крючки
- пряжа
- ножницы
- образцы вязок (столбик, полустолбик )
- иструкционные карты «Выполнение образцов вязания крючком»
Литература и другие информационные источники:
- Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, Быстрый крючок; (серия «Заботы маленькой хозяйки»)М; ЗАО «Издательство «Эксмо», 1999г
- «Технология 7», учебник для общеобразовательных школ по технологии, вариант для девочек, под ред/ В.Д.Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2008г.
- «Вязание крючком», мультимедийное программное обеспечение для ПК, издатель «Новый диск». 2008г.
- Клуб рукоделие http://www.club-rukodelie.com/toys.html
План занятия
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
- Постановка темы и задач урока
- Проверка знаний
III. Изучение нового материала (совместно с учащимися)
IV. Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала
1. Правили техники безопасности при работе с крючком.
2. Практическая работа №1«Вывязывание начальной петли. Вязание цепочки из воздушных петель»
3. Практическая работа № 2 «Изготовление образцов вязания крючком: полустолбик и столбик без накида различными способами»
VI. Выставка работ, обсуждение.
VII. Итог занятия. Рефлексия.
Учебный методический комплекс | Образовательная программа кружка «Родник творчества» |
Тип занятия | Комбинированный |
Место занятия в разделе | Первое занятие в теме «Основные приёмы вязания крючком» |
Цель | Формирование у учащихся основных приёмов вязания крючком через технологию вязания основных видов петель |
Задачи | 1. Образовательные: - формирование знаний о технологии выполнения вязаных изделий крючком; - познакомить учащихся с инструментами, необходимыми для вязания крючком; - научить правильно держать крючок в руке; - формирование знаний и умений по технологии выполнения основных видов петель. 2. Развивающие: - развитие у обучающихся мелкой моторики рук; - развитие творческих способностей и познавательных интересов к декоративно-прикладному творчеству; - развитие умений выполнять определенные технологические операции; - развитие внимательности и аккуратности, наблюдательности в самостоятельной работе. 3. Воспитательные: - формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе; - воспитание культуры труда и чувство ответственности. |
Технология педагогическая | Проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение |
Оснащение | для учителя:
для учащихся:
|
Литература |
|
Информация об учебном занятии
Занятие в творческой мастерской «Родник творчества»
Тема учебного занятия: «Приёмы вязания крючком » (2 часа с перерывом)
План занятия
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
- Постановка темы и задач урока
- Проверка знаний
III. Изучение нового материала (совместно с учащимися)
IV. Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала
1. Правили техники безопасности при работе с крючком.
2. Практическая работа №1«Вывязывание начальной петли. Вязание цепочки из воздушных петель»
3. Практическая работа № 2 «Изготовление образцов вязания крючком: полустолбик и столбик без накида различными способами»
VI. Выставка работ, обсуждение.
VII. Итог занятия. Рефлексия.
Технологическая карта занятия
Тема | Должен знать | Должен уметь | Контроль | Обязательные результаты обучения |
Приёмы вязания крючком | - инструменты для вязания крючком; - правила подготовки материала и подбора крючка; - способы положения крючка в руке; - технику выполнения цепочки из воздушных петель, полустолбика, столбика без накида. | -подбирать размер крючка в зависимости от ниток; -правильно держать крючок в руке; - вязать цепочку из воздушных петель, полустолбики, столбики без накида. | Практическая работа № 1 «Вывязывание начальной петли. Вязание цепочки из воздушных петель» Практическая работа № 2 «Вывязывание полустолбиков и столбиков без накида» | Образец вязки полустолбиками и столбиками без накида. |
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по вязанию крючком " Девичьи посиделки. Изготовление вязаных варежек"
Театрализованное учебное занятие с применением игровых и личностно-ориентированных технологий. Данное занятие открывает блок тем по конструированию одежды.Цель урока - познакомить воспитанников со спо...
Конспект занятия Приёмы вязания крючком
Представлен конспект занятия в творческом объединение "Рукоделие". К конспекту есть приложение в виде презентации....
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...
Конспект занятия кружка "Вязание крючком"
занятие позволяет сформировать навыки вязания крючком по кругу...
Конспект занятия по вязанию крючком "История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель"
Вводное занятие по программе "Вязание крючком"....
Конспект занятия по вязанию крючком "Квадрат от середины"
На занятии изучаются правила вязания "Квадрата от середины" с применением разноуровневой технологии....
Конспект занятия по вязанию крючком "Подставка для пасхального яйца"
Занятие поможет детям связать небольшие сувениры к празднику Пасхи....