Перспективно-тематический план подготовительная группа
календарно-тематическое планирование на тему

Устинова Евгения Александровна

Перспективно-тематический план на второй год обучения в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективно-тематический план104.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, лексическая тема

Тема занятия

Цели, задачи

Игры, упражнения

сентябрь

1 неделя

«Детский сад»

Обследование речи детей

2 неделя

«Игрушки»

Обследование речи детей

 «Осень»

«Согласование существительных с прилагательными в единственном и множественном числе»

«Речь. Строение артикуляционного аппарата»

«Приметы осени»

«Согласные и гласные звуки. Звук и буква А»

«Составление рассказа «Приметы осени»

Учить согласовывать сущ. с прил. в ед. и мн. числе.

Учить делить слова на слоги

Упражнять в составлении простых предложений с опорой на схему.

Формировать понятие РЕЧЬ. Уточнить представление о речевых и неречевых звуках, строении артикуляционного аппарата.

Активизировать словарь по лексической теме. Упражнять в согласовании сущ. с прил. и числит.  в роде, числе, падеже.

Упражнять в составлении простых предложений и распространять их путем введения прилагательных по лексической теме

Уточнить представление о согласных и гласных звуках. Учить выделять звук А из ряда гласных и начала слова. Знакомство с буквой А. Развивать графо-моторные навыки.

Активизировать словарь по лексической теме. Упражнять в согласовании сущ. с прил.  Договаривание предложений.

Составление описательного рассказа с опорой на план-схему.

«Подбери признак»

«Один-много»

«Посчитай до 10»

«Разбей слова на слоги»

Беседа о красоте речи. Работа с зеркалами

Рассматривание сюжетных картинок, «Найди предмет по описанию»

«Подбери признак»

«Скажи, сколько?»

Работа с кассами, схемами.

«Подбери действие»

«Подбери признак»

«Составь предложение»

 «Сад-огород»

«Предлоги

В, НА. »

«Буква А. Слова-предметы»

«Существительные в уменьшительно-ласкательной форме»

«Звук и буква У»

Составление сравнительного рассказа   по лексической теме

Уточнить значение предлогов В, НА. Активизировать словарь по лексической теме. Упражнять в согласовании сущ. с прил. Учить составлять простые распространенные предложения

Продолжать учить делить слова на слоги

Упражнять в выделении звука А из ряда гласных. Учить выкладывать схемы. Развивать графо-моторные навыки. Уточнить понятие «СЛОВО».

Обогащать номинативный словарь

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Упражнять в употреблении предлогов В, НА

Учить составлять простые предложения.

Знакомство со звуком и буквой У. Учить выделять звук У из ряда гласнык, в начале слова. Учить дифференцировать понятия «живые» и «неживые» предметы, правильно ставить вопрос к одушевленным и неодушевленным сущ.

Развивать графо-моторные навыки.

Обогащение номинативного словаря

Активизировать словарь по лексической теме. Упражнять в согласовании сущ. с прил.

Упражнять в составлении предложений с союзом А

«Скажи, где предмет?» , «Посмотри и скажи» , «Подбери признак» и др.

Работа с кассами, схемами.

«Назови ласково»,  «Один-много», «Узнай по описанию» и др.

Работа с кассами, схемами.

«Узнай по описанию»

«Подбери действие»

«Сравни»

«Придумай предложение»

 «Ягоды»

«Слова-действия.

Согласование существительных и глаголов в роде, числе, падеже»

«Звук и буква У»

«Глаголы ед. и мн. числа наст. времени»

«Звук и буква О»

«Предложение»

Активизация словаря по лексической теме

Упражнять в согласовании сущ. и глаголов в роде, числе, падеже

Формировать понятие о действиях и словах, обозначающих действия предметов

Упражнять в составлении простых предложений с опорой на схему

Учить находить место звука в слове

Формировать фонематическое восприятие.

Учить делить слова на слоги.

Формировать графо-моторные навыки.

Упражнять в постановке вопросов к одушевленным и неодушевленным сущ.

Формировать навыки анализа и синтеза.

Уточнить понятие «слова-действия».

Упражнять в подборе глаголов к сущ. в единственном и множественном числе.

Активизация словаря.

Развитие мышления, памяти, внимания.

Упражнять в составлении простых предложений с опорой на схему.

Познакомить со звуком и буквой О.

Учить выделять звук О из ряда гласных, в словах (в начале, середине и конце слов).

Продолжать учить анализировать звукосочетания из двух-трех звуков по типу АО, ОАУ.

Уточнение понятия «Предложение»

Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов с опорой на картинки и схемы.

Учить правильно ставить вопрос к словам-предметам и словам-действиям.

Учить правильно согласовывать слова в предложениях.

«Подбери действие»

«Подбери признак»

«Какое варенье?»

«Придумай предложение»

«Назови слово»

«Отхлопай слово»

Работа с кассами и схемами. Выкладывание сочетание АУ и УА, анализ.

«Подбери действие»

«Что я делаю?»

«Что пропало?», «Четвертый лишний»

«Хвастунишки»

«Придумай предложение»

Работа с кассами и схемами

«Посмотри и назови»

«Подбери действие»

«Путаница»

«Придумай предложение»

октябрь

 «Деревья»

Признак предмета.

Звук и буква М

Качественные прилагательные

Звук и буква М

Составление описательного рассказа «Дерево»

Активизация словаря по лексической теме

Формировать понятие «слова-признаки»

Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Учить составлять предложения по типу существительное + глагол и распространять их путем введения прилагательных.

Познакомить со звуком и буквой М

Формировать понятие твердости и мягкости согласных.

Учить находить место звука в слове.

Учить анализу и синтезу обратных слогов по типу АМ.

Упражнять в образовании прилагательных от имен существительных в единственном и множественном числе.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Упражнять в составлении предложений из двух слов и распространять их путем введения прилагательных.

Продолжать знакомить со звуком и буквой М

Учить подбирать слова на заданный звук.

Учить делить слова на слоги.

Учить анализу и синтезу прямых слогов по типу МА

Активизация словаря.

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении простых и сложных предложений

«Части и целое»

«Подбери признак»

«Узнай по описанию»

Работа со схемой предложения

«Прятки»

Работа с кассами и схемами.

«Подбери признак»

«Скажи, чей»

«С какого дерева листок?»

Работа со схемой предложения.

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Узнай по описанию»

«Подбери действие»

«Путаница»

«Придумай предложение»

 «Грибы»

Многозначные слова

Звук и буква С

Предлоги ПОД и НА

Звук и буква С

Пересказ рассказа Катаева В.П.

«Грибы» по плану и вопросам.

Активизация словаря по лексической теме.

Формировать представление о многозначных словах (шляпка, ножка, лисички)

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Упражнять в составлении предложений из двух слов и распространять их путем введения прилагательных

Познакомить со звуком и буквой С.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Учить анализу и синтезу обратных слогов по типу АС

Активизация словаря по лексической теме.

Упражнять в употреблении предлогов ПОД и НА, составлениие2 предложений с использованием предложно-падежных конструкций.

Упражнять в подборе родственных слов (гриб – грибы, грибок, грибной, грибник и т.д)

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Продолжать знакомить со звуком и буквой С

Учить подбирать слова на заданный звук.

Учить делить слова на слоги.

Учить анализу и синтезу прямых  и обратных слогов по типу СА, УС.

Преобразование слогов в слово: УС-СУ-СА-САМ

Анализ слова САМ.

Учить составлять рассказ с опорой на вопросы и план-схему.

Развивать воображение, внимание.

«Путаница»

«Отгадай-ка»

«Посмотри и назови»

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Путаница»

«Подбери признак» «Подбери действие» «Семейка»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Доскажи словечко»

«Найди предмет»

Составление предложений, договаривание предложений.

 «Хлеб»

Согласование количественных числительных

1, 2, 5 и существительных.

Звук и буква Х

Ударение.

Упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом – ин

Звук и буква Х

Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл» по плану – рисунку

Активизация словаря

Учить согласованию числительных с именами существительными

Упражнять в составлении предложений из двух слов и распространять их путем введения прилагательных

Познакомить со звуком и буквой Х.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Формировать понятие «ударение»

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Учить делить слова на слоги.

Учить анализу и синтезу  слогов по типу АХ, ХА

Упражнять  в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин

Упражнять в подборе слов-родственников (хлеб – хлебушек, хлебный, хлебороб…)

Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к именам существительным

Упражнять в составлении и распространении предложений.

Познакомить со звуком и буквой Х.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Формировать понятие «ударение»

Учить делить слова на слоги.

Учить преобразовывать слоги в слова (АМ-МА-МО-МОХ)

Учить анализу и синтезу  слов (СОМ, МОХ, МАХ)

Учить составлять рассказ с опорой на  план-схему.

Активизация словаря.

«Посмотри и назови»

«Посчитай-ка»

«Живое предложение»

«Отхлопай слово»

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Чей предмет?»

«Назови ласково»

«Подбери признак» «Подбери действие» «Семейка»

Работа с кассами, картинками, схемами

Составление предложений, договаривание предложений.

 «Дикие животные»

Притяжательные прилагательные.

Звук и буква Р.

Заглавная буква в именах.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

Звук и буква Р.

Составление описательного рассказа по теме «Дикие животные»

Систематизировать знания детей о диких животных.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Учить объяснять смысл пословиц.

Учить подбирать родственные слова.

Упражнять в подборе глаголов и прилагательных к именам существительным.

Познакомить со звуком и буквой Р.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Знакомить с заглавной буквой.

Продолжать формировать понятие «ударение»

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Учить анализу и синтезу  слогов и слов по типу УР, РА, ХОР

Активизация словаря.

Упражнять  в употреблении предлогов ЗА, ИЗ-ЗА.

Учить согласованию числительных с именами существительными

Упражнять в составлении коротких предложений с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА и распространять их путем введения прилагательных

Продолжать знакомство со звуком и буквой Р.

Учить делить слова на слоги, находить ударение.

Учить преобразовывать слоги в слова: ОМ-АМ-МА-АМА-МАМА-РАМА; УХ-ОХ-ОР-СОР.

Активизация словаря.

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении простых и сложных предложений

«Чей хвост, чьи уши?»

«Собери семью»

«Посчитай до десяти»

«Семейка слов»

«Кто что делает»

«Узнай по описанию»

«Отхлопай слово»

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Прятки»

«Посчитай-ка»

«Придумай предложение»

Работа со схемой предложения

Работа с кассами, картинками, схемами

«Узнай по описанию»

«Подбери действие»

«Путаница»

«Придумай предложение»

ноябрь

 «Домашние животные»

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Звук и буква Ш

Образование глаголов с помощью приставок

Звук и буква Ш

Составление описательного рассказа по теме «Домашние животные» с опорой на план-схему.

Систематизировать знания детей о домашних животных.

Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Упражнять в образовании сложных слов (длинногривая, короткохвостая и т.д.)

Познакомить со звуком и буквой Ш.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Знакомить с заглавной буквой.

Продолжать формировать понятие «ударение»

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Учить анализу и синтезу  слогов и слов по типу УШ, ШУ, ШУМ

Активизация словаря.

Упражнять в образовании глаголов с помощью приставок.

Упражнять в подборе родственных слов.

Упражнять в составлении коротких предложений их распространении.

Продолжать знакомство со звуком и буквой Ш.

Учить делить слова на слоги, находить ударение.

Учить преобразовывать слоги в слова: АМ-МА-ША-ШАР.

Активизация словаря.

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении простых и сложных предложений

«Чей хвост, чьи уши?»

«Собери семью»

«Посчитай до десяти»

«Семейка слов»

«Кто что делает»

«Подбери признак»

«Отхлопай слово»

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Подбери действие»

«Посчитай-ка»

«Придумай предложение»

Работа со схемой предложения

«Отхлопай слово»

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Узнай по описанию»

«Подбери действие»

«Путаница»

«Придумай предложение»

 «Птицы»

Предлоги НА, НАД

Дифференциация звуков С-Ш

Образование приставочных глаголов.

Звук и буква Ы. предложение.

Пересказ Рассказа «Воробей» Е.И. Чарушина

Систематизировать знания детей о птицах.

Упражнять  в употреблении предлогов

НА,НАД.

Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Упражнять в образовании сложных слов (белогрудая, длиннохвостая и т.д.)

Упражнение в составлении простых и сложных предложений

Учить различать звуки С-Ш.

Учить делить слова на слоги, находить ударение.

Активизация словаря.

Упражнять в образовании глаголов с помощью приставок.

Упражнять в подборе родственных слов.

Упражнять в составлении коротких предложений их распространении.

Познакомить со звуком и буквой Ы.

Продолжать формировать понятие «ударение»

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Продолжать формировать понятие «предложение», познакомить с границами предложения.

Учить внимательно слушать литературное произведение, выделять основную мысль, определять главных героев.

Учить отвечать на вопросы развернутыми фразами.

Учить пересказывать  рассказ с опорой на вопросы.

«Посчитай до десяти»

«Где птица?»

«Придумай предложение»

Работа со схемой предложения

«Поймай звук»

«Отхлопай слово»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери действие»

«Посчитай-ка»

«Придумай предложение»

Работа со схемой предложения

«Отхлопай слово»

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Подбери действие»

«Путаница»

«Придумай предложение»

 «Домашние птицы»

Образование сравнительной степени прилагательных

Звук и буква Л

Предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД

Звук и буква Л. Предложение.

Составление описательного рассказа по теме «Домашние птицы» с опорой на план-схему.

Активизация словаря.

Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Упражнять в подборе родственных слов.

Упражнять в составлении коротких предложений их распространении.

Познакомить со звуком и буквой Л.

Формировать понятие твёрдости и мягкости  согласных.

Закреплять правило о  заглавной букве в именах.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Учить анализу и синтезу  слогов и слов по типу ОЛ, ЛА, МАЛ.

Упражнять  в употреблении предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Продолжать знакомство со звуком и буквой Л.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Анализ предложений РОМА МЫЛ. У МАМЫ СЫР.

Активизация словаря.

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении простых и сложных предложений

«Сравни и назови по образцу»

«Подбери признак»

Составление предложений с опорой на схему.

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Собери семью»

«Посчитай до десяти»

«Семейка слов»

«Кто что делает»

«Подбери признак»

Работа с кассами, картинками, схемами.

«Узнай по описанию»

«Подбери действие»

«Путаница»

«Придумай предложение»

 «Поздняя осень»

Антонимы.

Дифференциация звуков Л-Р

Предложный падеж существительных единственного и множественного числа.

Звук и буква Н.

Составление рассказа «Поздняя осень» с опорой на план-схему

Активизация словаря.

Учить подбирать антонимы к различным частям речи.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Упражнять в образовании качественных прилагательных.

Учить различать звуки Л-Р.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Анализ предложений ЛОРА МЫЛА ШАР.

Упражнение в употреблении существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

Упражнять в составлении простых предложений и распространять их путем введения прилагательных по лексической теме

Познакомить со звуком и буквой Н.

Формировать понятие твёрдости и мягкости  согласных.

Закреплять правило о  заглавной букве в именах.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Учить анализу и синтезу  слогов и слов по типу НА, НОС, ЛУНА.

Активизация словаря.

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении простых и сложных предложений

«Скажи наоборот»

«Скажи со словом «осенний»»

«Скажи, какой день? Какая погода? Какое настроение?»

«Поймай звук»

Работа с кассами, картинками, схемами

«О чем я думаю?»

«Закончи предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Путаница»

«Придумай предложение»

декабрь

 «Зима»

Слова-родственники

Звук и буква Н

Практическое усвоение падежных форм существительных

Звук и буква К

Составление рассказа «Зима» с опорой на план-схему

Активизация словаря.

Уточнить понятие «Родственные слова»

Упражнять в подборе родственных слов к словам: зима, снег, мороз, лёд.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Упражнение в составлении предложений и их распространении.

Продолжать знакомство со звуком и буквой Н.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Преобразование слогов: АХ-ХА-СА-САН-СЫН; УМ-ОМ-МО-СО-СОН-СЛОН.

Чтение и анализ предложения У МАМЫ СЫН.

Упражнять в употреблении существительных и прилагательных в косвенных падежах.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Познакомить со звуком и буквой К.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов КОМ, СОК.

Активизация словаря.

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении простых и сложных предложений.

«Я знаю признаки зимы»

«Так бывает или нет?»

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Семейка слов»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Чему мы рады»

«Что я вижу?»

«Чем мы довольны?»

«О чём я мечтаю?»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Я начну, а ты закончи»

«Придумай предложение»

 «Одежда, головные уборы»

Качественные прилагательные

Звук и буква К

Родительный падеж существительных единственного и множественного числа

Дифференциация звуков К-Х

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Маленькая портниха»

Активизация словаря.

Упражнять в образовании качественных прилагательных  в единственном и множественном числе.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Уточнение употребления глаголов «ОДЕТЬ» и «НАДЕТЬ»

Упражнять в составлении предложений  и распространении их путем введения прилагательных.

Продолжать знакомство со звуком и буквой К.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Преобразование слогов: АР-ОР-КОР-КОРА-КОРКА.

Чтение и анализ предложения У ШУРЫ КАША.

Упражнять в употреблении существительных единственного  и множественного числа в Родительном падеже.

Упражнять в образовании приставочных глаголов.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Учить различать звуки К-Х.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Анализ слов МОХ,  МАК.

Активизация словаря.

Обучение пересказу.

Закрепить значение и правильное употребление в речи приставочных глаголов, образованных от глагола «шить»

«Посмотри и назови»

«Часть и целое»

«Узнай по описанию»

«Подбери признак»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Чего не стало?»

«Подбери действие»

«Подбери признак»

«Поймай звук»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Назови виды одежды»

«Четвертый лишний»

«Скажи наоборот»

Составление предложений с заданным словом.

 «Обувь»

Притяжательные местоимения

Звук и буква Т

Согласование порядковых числительных с существительными

Звук и буква Т

Составление описательного рассказа «Обувь»

Активизация словаря

Закрепить употребление притяжательных местоимений

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Познакомить со звуком и буквой Т.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов ТОМ, КОТ.

Упражнять в согласовании существительных с порядковыми числительными.

Упражнять в подборе определений к существительным.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Продолжать знакомство со звуком и буквой Т.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Упражнять в подборе слогов и слов к схемам по типу: гласный +согласный; согласный + гласный + согласный.

Чтение и анализ предложения

У ТОМЫ КОТ.

Формировать представления об окружающем мире.

Учить составлять рассказ – описание с опорой на схему.

Развивать умение составлять простые распространенные предложения.

«Посмотри и назови»

«Чей ботинок?»

Работа со схемами предложений

Работа с кассами, картинками, схемами

«Посчитай до 10»

«Подбери признак»

Работа со схемами предложений

Работа с кассами, картинками, схемами

« Если бы я был волшебником»

Отгадывание  загадок про обувь

«Подбери признак»

 «Зимовье зверей»

Упражнение в употреблении глаголов в разных временных формах

Звук и буква И

Предлоги за, перед, из-за, под, из-под, над.

Звук и буква И

Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей»

Активизация словаря

Упражнять в употреблении глаголов в разных временных формах (вопросы: что делает? что делал? что будет делать?).

Закрепить употребление притяжательных прилагательных

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Познакомить со звуком и буквой И.

Формировать понятие твёрдости и мягкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов ИРА, РИТА.

Активизация словаря

Упражнять в употреблении предлогов за, перед, из-за, под, из-под, над.

Составление предложений с предлогами, определение главных слов в предложениях.

Продолжать знакомить со звуком и буквой И.

Формировать понятие твёрдости и мягкости согласных.

Упражнять в преобразовании слогов и слов по типу ТО-КО-КОТ-КИТ-КИТЫ

        

Активизация словаря.

Упражнять в подборе действий и признаков к предмету.

Упражнять в пересказе сказки с опорой на вопросы, картинки.

«Подбери  действие»

«Чей хвост? Чья лапа?»

Работа со схемами предложений

Работа с кассами, картинками, схемами

«Найди зверя»

«Посчитай до 10»

«Подбери признак»

Работа со схемами предложений

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Путаница»

январь

 «Зимние забавы»

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Звук и буква П

Образование глаголов приставочным способом

Звук и буква П

Работа с текстом.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Активизация словаря.

Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

Закреплять понятие о словах-действиях. Обучать составлению предложений по сюжетным картинкам.

Познакомить со звуком и буквой П.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов ПУХ, СУП, ПОНИ

Чтение предложений по типу: У ПАПЫ СУП.

Активизация словаря.

Упражнять в образовании  глаголов с помощью приставок.

Закреплять понятие о словах-действиях. Обучать составлению предложений по сюжетным картинкам.

Продолжать знакомить со звуком и буквой П.

Учить работать с текстом (выделять название текста, определять главную мысль,  считать количество предложений, списывать заданные предложения)

Закрепить правило о заглавной букве в именах собственных и начале предложения.

Активизация словаря.

Упражнять в подборе действий и признаков к предмету

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении распространенных предложений.

«Назови действие»

«Что делает? Что делал?»

Составление предложений и выкладывание схем предложений

Работа с кассами, картинками, схемами

«Назови действие»

«Назови признак»

Составление предложений и выкладывание схем предложений

Работа с текстом

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Я начну, а ты закончи»

«Придумай предложение»

 «Дом. Мебель»

Качественные и относительные прилагательные.

Звук и буква З

Практическое усвоение косвенных падежей существительных.

Звук и буква З

Составление рассказа «Мой дом»

Активизация словаря.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Упражнять в подборе родственных слов.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Познакомить со звуком и буквой З.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов по типу КОЗА, ЗАНОЗА, ЗИМА

Упражнять в употреблении существительных и прилагательных в косвенных падежах.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Продолжать знакомство со звуком и буквой З.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Упражнять в подборе слогов и слов к схемам по типу: согласный + гласный; согласный + гласный + согласный + гласный.

Чтение и анализ предложения

У ЗИНЫ КОЗА.

Активизация словаря.

Упражнять в подборе действий и признаков к предмету

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении распространенных предложений.

«Подбери признак»

«Назови ласково»

«Посчитай до 10»

«Часть и целое»

«Семейка слов»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Я мою пол под …»

«Я вытираю пыль …»

«Посмотри и назови»

«Прятки»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Я начну, а ты закончи»

«Придумай предложение»

 «Зоопарк»

Практическое усвоение косвенных падежей существительных в единственном и множественном числе

Дифференциация звуков С-З

Упражнение в употреблении глаголов в разных временных формах

Звук и буква Й

«Сказка про маленького львёнка» - пересказ

Активизация словаря.

Упражнение в употреблении косвенных падежей существительных в единственном и множественном числе.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Учить различать звуки С-З.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Активизация словаря

Упражнять в употреблении глаголов в разных временных формах (вопросы: что делает? что делал? что будет делать?).

Закрепить употребление притяжательных прилагательных

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Познакомить со звуком и буквой Й

Учить находить место звука в слове.

Преобразование слогов и слов: ОМ-МО-МОЙ-МОЙКА-МАЙКА

Чтение и анализ слова МАЙКА.

Учить пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно.

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

«Подбери признак»

«Назови ласково»

«Посчитай до 10»

«Кого мы видим в зоопарке?»

«Кому дал корм работник зоопарка»

«За кем ухаживает работник зоопарка?»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери  действие»

«Чей хвост? Чья лапа?»

Работа со схемами предложений

Работа с кассами, картинками, схемами

Составление предложений с заданным словом.

«Я начну, а ты закончи»

Февраль

 «Рыбы»

Образование приставочных глаголов

Звук и буква Й

Практическое усвоение предлогов  за, перед, из-за, под, из-под, над.

Звук и буква Г

Пересказ рассказа Н.Носова «Карасик»

Активизация словаря.

Упражнение в образовании глаголов приставочным способом.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Продолжать знакомство со звуком и буквой Й.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Чтение и анализ предложения

МАША МЫЛА ЛАЙКУ.

        

Активизация словаря.

Подбор родственных слов к слову РЫБА.

Упражнять в употреблении предлогов за, перед, из-за, под, из-под, над.

Составление предложений с предлогами, определение главных слов в предложениях.

Познакомить со звуком и буквой Г.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов по типу ГУСИ, ОГНИ.

Учить пересказывать рассказ  последовательно, выразительно.

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Путешествие рыбки»

«Назови ласково»

«Посчитай до 10»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Найди рыбку»

«Посчитай до 10»

«Подбери признак»

Работа со схемами предложений

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

Составление предложений с заданным словом.

«Я начну, а ты закончи»

 «Транспорт. Правила дорожного движения»

Практическое употребление приставочных глаголов

Звук и буква Г

Предложный падеж существительных единственного и множественного числа

Дифференциация звуков К-Г

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Новая машина»

Активизация словаря.

Упражнение в образовании глаголов приставочным способом.

Упражнение в согласовании существительных с числительными.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Продолжать знакомство со звуком и буквой Г.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Преобразование слогов и слов: ЗА-ЗО-ОЗ-РОЗ-РОЗА-ГРОЗА;

Чтение и анализ предложения

ГУСИ НА ЛУГУ.

Упражнять в употреблении существительных единственного  и множественного числа в Предложном падеже.

Упражнять в образовании приставочных глаголов.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Учить различать звуки К-Г.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Уточнение словаря по лексической теме

Упражнение в подборе родственных слов

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Путешествие грузовичка»

«Посчитай до 10»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Путешествие»

«Подбери действие»

«Подбери признак»

Работа с кассами, картинками, схемами

Отгадывание загадок по теме

«Что ты видишь?»

«Семейка слов»

 «Зима. Обобщение»

Практическое усвоение употребления предлогов на, под, в, из    в сочетаниях  с сущ.

Звук и буква В

Практическое употребление антонимов

Звук и буква В

Составление рассказа «Зима»

Согласование количественных числительных 1,2,5 и словосочетаний (сущ.+прил.)

Активизация словаря

Упражнение в употреблении предлогов на под, в, из,   в сочетаниях  с  падежными формами существительных.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Познакомить со звуком и буквой В.

Чтение и анализ слов по типу ВАТА, СОВА,

Чтение и анализ предложений по типу: ВОТ ВОВА. У ВИТИ ВАТА.

Активизация словаря.

Упражнять в подборе родственных слов.

Упражнение в подборе антонимов.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Продолжать знакомство со звуком и буквой В

Упражнять в подборе слогов и слов к схемам по типу: согл. мяг.+ гласн.+ согл.тв. + гласн.; согл. мяг. + гласн. + согл. тв.

Чтение и анализ предложения

ВИКА У ИВЫ.

Формировать представления об окруж. мире.

Учить составлять рассказ – описание с опорой на схему.

Активизация словаря

Учить согласованию числительных с именами существительными и прилагательными.

Упражнять в составлении предложений из двух слов и распространять их путем введения прилагательных

«Подбери действие»

«Подбери признак»

«Путаница»

«Скажи правильно»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери действие»

«Подбери признак»

«Скажи наоборот»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Я начну, а ты закончи»

«Придумай предложение»

«Посмотри и назови»

«Укрась слово»

«Посчитай-ка»

«Живое предложение»

 «Наша Армия»

Творительный падеж существительных

единственного и множественного числа

Звук и буква Д

Составление рассказа «Наша Армия»

Активизация словаря

Упражнение в употреблении существительных единственного  и множественного числа в Творительном падеже.

Упражнять в образовании приставочных глаголов.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Познакомить со звуком и буквой Д.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов по типу: ДОМ, ИДИ, ВОДА.

Чтение и анализ предложений по типу: ВОТ НАШ ДОМ. У ДОМА МАМА.

Активизация словаря.

Упражнять в подборе действий и признаков к предмету

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении распространенных предложений.

   

«Кем мы будем?»

«Подбери действие»

«Подбери признак»

«Скажи наоборот»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Я начну, а ты закончи»

«Путаница»

«Придумай предложение»

март

 «Весна. Мамин праздник»

Практическое употребление

синонимов

Дифференциация звуков Д-Т

Винительный падеж существительных единственного и множественного числа

Звук и буква Б

Составление расска

за «Моя мама»

Активизация словаря.

Упражнять в подборе родственных слов.

Упражнение в подборе синонимов.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях.

Учить различать звуки Т - Д.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Упражнять в употреблении существительных единственного  и множественного числа в Винительном падеже.

Упражнять в образовании приставочных глаголов.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Познакомить со звуком и буквой Б.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов по типу: БЫК, БАТОН, БУСЫ, КАБИНА.

Активизация словаря.

Упражнять в подборе действий и признаков к предмету

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в составлении распространенных предложений.

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Скажи по-другому»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Что мы видим?»

«Подбери действие»

«Подбери признак»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Скажи по-другому»

 «Весна.Первоцветы»

Родственные слова

Звук и буква Б

Практическое усвоение употребления пространственных предлогов между, около    в сочетаниях  с существительными

Активизация словаря.

Уточнить понятие «Родственные слова»

Упражнять в подборе родственных слов к словам: сад, цветок.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Упражнение в составлении распространенных предложений.

Продолжать знакомить со звуком и буквой Б

Учить печатать предложения по типу: У БОРИ СОБАКА. БАРБОС ИСКАЛ ГРИБЫ.

Вспомнить правило о заглавной букве в именах, правило написания предложения.

Активизация словаря.

Упражнять в употреблении пространственных предлогов между, около. Составление предложений с предлогами, определение главных слов в предложении.

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Семейка слов»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Скажи, где растёт цветок»

 «Продукты питания»

Образование относительных прилагательных

Дифференциация звуков П-Б

Склонение имен прилагательных

Звук и буква Ж

Пересказ рассказа

«Печенье» В. Осеевой

Активизация словаря

Упражнение в образовании относительных прилагательных

Уточнение словаря признаков

Упражнение в составлении распространенных предложений с опорой на схему и без схемы, определении главных слов в предложении

Учить различать звуки П-Б.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Упражнение в согласовании имен прилагательных с существительными в косвенных падежах

Упражнение в составлении распространенных предложений, определение главных слов в предложении.

Познакомить со звуком и буквой Ж.

Формировать понятие глухости и звонкости согласных.

Учить находить место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Чтение и анализ слов по типу: ЖУК, ЖАРА, ЛУЖИ

Упражнение в подборе антонимов (старый-молодой, старший-младший, придвинуть-отодвинуть, тихо-громко, увеличиваться-уменьшаться, сладкие-горькие, говорить-молчать, жадность-щедрость и др.)

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

Учить пересказывать рассказ полно.

Развивать выразительность речи.

«Один-много»

«Скажи, какой?»

«Подбери признак»

«Назови ласково»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Измени по образцу»

«Скажи, какой»

«Путаница»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Скажи наоборот»

«Составь предложение»

«Я начну, а ты закончи»

 «Посуда»

Качественные прилагательные

Дифференциация звуков З-Ж

Родительный падеж существительных единственного и множественного числа

Дифференциация звуков Ш-Ж

Составление описательного рассказа «Посуда»

Активизация словаря

Упражнение в образовании качественных прилагательных

Уточнение словаря признаков

Упражнение в составлении распространенных предложений с опорой на схему и без схемы, определении главных слов в предложении

Учить различать звуки З-Ж.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Чтение и печатанье предложений по типу: У ЗАХАРА ЖУК.

Активизация словаря

Упражнение в употреблении существительных единственного  и множественного числа в родительном падеже.

Упражнять в подборе антонимов.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Учить различать звуки Ш-Ж.

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Чтение и печатанье предложений по типу: ЛУША УПАЛА В ЛУЖУ.

Учить составлять рассказ – описание с опорой на схему.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать творческие способности.

«Один-много»

«Скажи, какой?»

«Назови ласково»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Из чего мы едим»

«Для чего эта посуда?»

«Скажи наоборот»

Работа с кассами, картинками, схемами

« Если бы я был волшебником»

Отгадывание  загадок о посуде

«Подбери признак»

 «Профессии. Инструменты»

Творительный падеж существительных единственного и множественного числа

Буква Е

Изменение глаголов по временам

Буква Е

Составление рассказа «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Активизация словаря

Упражнение в употреблении существительных единственного  и множественного числа в творительном падеже.

Упражнение в составлении распространенных предложений с опорой на схему и без схемы, определении главных слов в предложении

Познакомить со звуком и буквой Е

Учить находить место звука в слове.

Продолжать формировать понятие твердости и мягкости согласных.

Чтение и печатанье по типу ЕГОР, ЕЖИ, ЕВА.

Упражнять в изменении форм глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Продолжать знакомить со звуком и буквой Е

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Чтение и печатанье слов и предложений по типу: МЕЛ, СЕВА; ЛЕНА ЕЛА СУП.

Активизация словаря.

Учить составлять рассказ  с опорой на схему.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать творческие способности.

«Кем я стану, когда вырасту»

«Кто чем работает?»

«Подбери действие»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Что повар делал? Что делает? Что сделает?»

«Путаница»

«Живое предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери действие»

«Кому что нужно для работы?»

Работа со схемой

Апрель

 «Цветы»

Дательный падеж существительных единственного и множественного числа

Мягкий знак

 Глаголы в разных временных формах

Мягкий знак

Составление рассказа-описания «Цветы»

Активизация словаря

Упражнение в употреблении существительных единственного  и множественного числа в дательном падеже.

Упражнение в составлении распространенных предложений с опорой на схему и без схемы, определении главных слов в предложении

Познакомить с буквой Ь, её особенностями.

Продолжать формировать понятие твердости и мягкости согласных.

Чтение, печатание  и анализ слов по типу: ГУСЬ, КОНЬ.

Закрепление умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах.

Подбор родственных слов к слову ЦВЕТОК

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Продолжать знакомство с буквой Ь, её особенностями.

Продолжать формировать понятие твердости и мягкости согласных.

Чтение, печатание  и анализ предложений по типу: У ЛЕНЫ ОКУНЬ. У ГЕНЫ ЛИНЬ.

Активизация словаря.

Учить составлять рассказ  с опорой на схему.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать творческие способности.

«Садовники»

«Посмотри и назови»

«Чему мы рады?»

«Подбери признак»

«Подбери действие»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери действие»

«Путаница»

«Семейка слов»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Если бы я был волшебником»

Отгадывание  загадок о цветах.

«Подбери признак»

«Космос»

Образование сложных слов

Звук и буква Я

Практическое усвоение косвенных падежей существительных в единственном и множественном числе

Звук и буква Я

Составление рассказа «Космос»

Активизация словаря

Продолжать учить образовывать сложные слова и употреблять их в речи (звездочет, звездолет, луноход)

Упражнять в подборе определений и глаголов к существительным в единственном и множественном числе.

Упражнять в составлении предложений и их распространении.

Познакомить со звуком и буквой Я, её особенностями.

Учить находить место звука в слове.

Продолжать формировать понятие твердости и мягкости согласных.

Чтение и печатанье по типу: ЯША, ЯГОДА, ОЛЯ

Активизация словаря.

Упражнение в употреблении косвенных падежей существительных в единственном и множественном числе.

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Продолжать знакомить со звуком и буквой Я

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Чтение и печатанье предложений по типу: ПАПА ВЕРНУЛСЯ С РАБОТЫ.РАЯ ВЯЖЕТ. ОЛЯ ПОМОГАЕТ МАМЕ.

Активизация словаря.

Учить составлять рассказ  с опорой на схему.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать творческие способности.

«Посмотри и назови»
«Подбери признак»

«Подбери действие»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Назови ласково»

«Посчитай до 10»

«Кого мы видим в телескоп?»

«Закончи предложение»

«Собери предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Назови ласково»

«Посчитай до 10»

«Закончи предложение»

 «Человек, части тела»

Усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ

Звук и буква Ю

Согласование личных местоимений с глаголами

Звук и буква Ю

Составление описательного рассказа по теме «Человек»

Активизация словаря

Упражнять в употреблении притяжательных местоимений.

Продолжать учить образовывать сложные слова и употреблять их в речи (голубоглазый, длинноволосая и др.)

Упражнять в подборе определений и глаголов к существительным.

Упражнять в составлении предложений и их распространении.

Познакомить со звуком и буквой Ю, её особенностями.

Учить находить место звука в слове.

Продолжать формировать понятие твердости и мягкости согласных.

Чтение и печатанье по типу: ЮЛЯ, ПОЮ, ЛЮБА

Упражнение в согласовании личных местоимений с глаголами.

Закрепление образования существительных с суффиксами ИК, ИЩ (носик, носище)

Упражнение в составлении распространенных предложений, определение главных слов в предложении.

Продолжать знакомить со звуком и буквой Я

Продолжать формировать понятие «предложение», «границы предложения».

Чтение и печатанье предложений по типу: Я ПОЮ. Я ГУЛЯЮ. ЛЮБА И ЮЛЯ ПОЮТ.

Активизация словаря.

Учить составлять рассказ  с опорой на схему.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать творческие способности.

«Чей? Чья?»

«Назови ласково»
«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Чего не стало?»

«Скажи, что нашел»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Я начну, а ты закончи»

«Измени по образцу»

«Гномик и великан»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Чей? Чья?»

«Подбери признак»

«Назови ласково»

«Скажи наоборот»

 «Семья»

Синонимы

Звук и буква Ё

Притяжательные прилагательные

Звук и буква Ё.

Текст.

Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Активизация словаря

Упражнять в подборе синонимов

Упражнять в употреблении притяжательных местоимений.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Познакомить со звуком и буквой Ё, её особенностями.

Учить находить место звука в слове.

Продолжать формировать понятие твердости и мягкости согласных.

Чтение и печатанье по типу: ЁЖИК, МЁД, СЁМА.

Активизация словаря

Закрепить употребление притяжательных прилагательных

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Продолжать знакомить со звуком и буквой Я

Чтение текста из 3-4 предложений, анализ текста (название, количество предложений)

Чтение и списывание предложений по типу: ЛЁВА ПО ЛЕСУ ИДЁТ. ЛЁВА ПЕСНИ ПОЁТ.

Активизация словаря.

Упражнять в составлении рассказов.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать творческие способности.

«Назови ласково»

«Скажи по-другому»

«Чьи родители?»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Чьи вещи?»

«Подбери признак»

«Подбери действие»

Составление предложений.

Работа с кассами, картинками, схемами

«Чьи вещи?»

«Подбери признак»

«Назови ласково»

«Скажи по-другому»

Май

«Наш город .День Победы»

Косвенные  падежи существительных

Дифференциация звуков и букв Е-Ё

Чтение и пересказ рассказа С.П.Алексеева «Дом»

Распространенные  предложения

Звук и буква Ч

Составление рассказа «Мой город»

Активизация словаря.

Упражнять в образовании мн. числа существительных и глаголов.

Упражнение в правильном употреблении имен существительных единственного и множественного числа в косвенных падежах.

Упражнять в подборе действий к предмету.

Учить различать звуки Е-Ё

Продолжать учить работать с текстом, выделять название, главную мысль, считать количество предложений.

Чтение и печатанье предложений по типу: СЁМА И ЛЕНА ПЕЛИ ПЕСНИ.

Учить внимательно слушать художественное произведение, обращать внимание на детали.

Упражнять в подборе определений и глаголов к существительным.

Учить полному и выразительному пересказу.

Упражнять в составлении распространенных предложений.

Упражнять в подборе признаков к предмету и предметов к признакам.

Упражнять в употреблении синонимов.

Познакомить со звуком и буквой Ч.

Учить находить место звука в слове.

Чтение и печатанье слов по типу: ЧАЙНИК, КОЧАН, ТУЧА, СИЛАЧ.

Активизация словаря.

Упражнять в подборе определений и глаголов к существительным.

Упражнять в составлении рассказов.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать творческие способности.

«Подбери признак»

«Посмотри и назови»

 «Один-много»

«Измени по образцу»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Дополни предложение»

«Скажи по-другому»

«Подбери признак»

«Укрась предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Укрась предложение»

«Насекомые»

«Насекомые»

Практическое усвоение и употребление в речи предлогов над, между, из-за, из-под

Звук и буква Ч

Практическое усвоение согласования числительных с существительными и прилагательными

Дифференциация звуков Ч-ТЬ

«Сказка о бабочке»

        

Активизация словаря.

Упражнять в образовании мн. числа существительных и глаголов

Упражнять в употреблении предлогов  над, между, из-за, из-под.

Упражнять в составлении предложений, определении главных слов в предложениях

Продолжать знакомить со звуком и буквой Ч

Чтение текста из 3-4 предложений, анализ текста (название, количество предложений)

Чтение и списывание предложений по типу:

НА БЕРЁЗЕ СИДИТ ГРАЧ.

У СЁМЫ В РУКЕ КАЛАЧ.

Упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными. Упражнять в составлении и распространении предложений.

Учить различать звуки Ч-ТЬ

Продолжать учить работать с текстом, выделять название, главную мысль, считать количество предложений.

Учить списывать заданное предложение из текста.

Учить задумывать сюжет сказки.

Упражнять в умении самостоятельно придумывать события и красочно их описывать.

Развивать творческие способности, интонационную выразительность речи.

«Измени число»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Посчитай до 10»

«Измени число»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Придумай сказку»

«Укрась предложение»

«Лето»

Пространственные предлоги между, около, в, из, за, из-за, под и др.

Звук и буква Ц

Глаголы в разных временных формах

Списывание текста

Составление рассказа «Лето»

Активизация словаря.

Упражнять в употреблении предлогов между, около, в, из, за, из-за, под и др.

Упражнять в составлении предложений, определении главных слов в предложениях

Познакомить со звуком и буквой Ц.

Учить находить место звука в слове.

Списывание предложений из 4-5 слов.

Закрепление умения образовывать и использовать глаголы в разных временных формах.

Подбор родственных слов к слову ЛЕТО

Составление предложений, определение главных слов в предложениях

Продолжать учить работать с текстом.

Учить определять в тексте главную мысль, придумывать название тексту.

Учить списывать текст последовательно, осмысленно, проговаривая по слогам каждое слово.

Активизация словаря.

Упражнять в подборе определений и глаголов к существительным.

Упражнять в составлении рассказов.

Развивать умение составлять распространенные предложения.

Развивать творческие способности.

«Подбери признак»

«Посмотри и назови»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери действие»

«Путаница»

«Семейка слов»

«Составь предложение»

Работа с кассами, картинками, схемами

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Укрась предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР 3 уровня речевого развития.

Перспективно-тематический план составлен на основе сборника программ дошкольного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под ред. Г.В. Чиркиной по следующим направлениям коррекции...

Тематический план подготовительная группа

Календарно-тематический план на второй год обучения в группе для детей с ТНР...

Перспективно-тематический план НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективно-тематический план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...