Карточки на развитие связной речи у младших школьников
картотека на тему
Восстановление деформированных текстов. Мой материал размещен на сайте Продленка 8 03 12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosstanovlenie_deformirovannyh_tekstov.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Боец спасен
- был, бой
- пуля, солдата, вражеская, ударила
- в, она, грудь, руку, и, попала, перебила
- снег, на, упал, солдат
- было, ему, дышать, трудно
- глаза, он, закрыл
- девушка, бойцу, подползла, к
- сумке, на, крест, был, красный, её
- и, перевязала, бинт, она, вытащила, раны
- рукой, обхватила, и, бойца, девушка, потащила
- свистели, пули
- раненым, упорно, но, девушка, с, ползла
- боя, скоро, его, она, из, вынесла
- спасён, боец, был
Карточка № 2
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Смелый мальчик
- на, сидели, жарким, однажды, ребятишки, мосту, днём
- разговаривали, весело, смеялись. они
- упала, и, одна, из, вдруг, девочек, реку, покачнулась, в
- стала, и, плавать, она, умела, сразу, тонуть, не
- реку, кто-то, в, ту, же, секунду, в, бросился
- был, Мешков, это, Миша
- маленькую, вытащил, Миша, девочку, её, на, берег, спас
- и, смелый, Миша - хороший, мальчик, товарищ
Карточка № 3
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Старый пёс
- у, верный, был, человека, друг
- звали, Полкан, его
- сторожил, много, он, дом, лет
- шли, годы
- Полкан, постарел
- стал, плохо, он, видеть
- в, ясный, Полкан, однажды, день, узнал, летний, хозяина, не, своего
- своей, него, из, выбежал, будки, он, и, стал, на, лаять
- хозяин, удивился
- щенка, дней, несколько, человек, принёс, через, маленького
- с, он, рядом, поселил, Полканом, его
- старый, подружился, со, пёс, щенком
- играли, они, вместе, часто
- не, Полкану, было, теперь, скучно
Карточка № 4
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Цыплёнок из голубятни
- села, утром, житель, голубей, кормил
- услышал, вдруг, писк, он
- пищал, это, голубятни, у, цыплёнок.
- из, он, яйца, вылупился
- голубка, хлопочет, возле, и, него
- но, цыпленка, хозяин, отдать, воспитание, курам, они, его, не, хотел, на, приняли
- поселился, так, цыплёнок, у, голубей, и
- относились, и, голуби, из, нему, хорошо, к, кормили, клюва
- уж, теперь, курочка, это
- за, кормом, с, бежит, но, вместе, голубями
Карточка № 5
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Встреча с белкой
- это летом было
- за, рано, мы, и, встали, пошли, грибами
- уводила, узкая, в, тропинка, лес, нас
- большому, я, к, подошла, дереву
- стукнуло, вдруг, меня, по, что-то, голове
- белый, смотрю, это, гриб, а
- он, откуда, упал
- уронила, его, белочка
- сидела, на, она, суку
- с пушистым, зверёк, хвостом, маленький, был, рыженький, большим
- готовила, зиму, запасы, на, ёлка
- сушила, она, ветках, грибы, на
Карточка № 6
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Помощь оказана
- в, работали, два, глухой, геолога, местности
- них, один, сильно, из, заболел
- у. связи, них, был, почтовый, для, голубь
- голубем, они, с, отправить, решили, письмо
- в, налетел, пути, на, ястреб, голубя
- спину, он, птицу, в, ранил
- летел, голубь, ослаб, и, над, низко, очень, землёй
- на, дежурный, заметил, его, станции
- он, наблюдать, за, стал, ним
- кровью, около, крыльца, упал, истекая, голубь, дома
- достал, дежурный, письмо
- была, помощь, геологам, оказана
Карточка № 7
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Медвежонок
- упал, маленький, с, медвежонок, в, реку, обрыва
- в, он, сеть, попал
- жалобно, малыш, стонал
- лесник, стон, услышал
- освободил, он, и, подбежал, медвежонка
- домой, лесник, принёс, укол, беднягу, и, сделал
- за, Маша, внучка, ухаживала, лесника, больным
- поправился, скоро, медвежонок
- его, лесник, отвёз, лес, в
Карточка № 8
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Настоящие товарищи
- мальчик, партой, в, классе, одной, сидели, и, за, девочка
- Аней, мальчика, Вовой, а, девочку - звали
- часто, Аня, болела
- учить, помогал, ей, уроки, Вова
- ногу, раз, Аня, поранила
- не, она, ходить, могла
- школу, на, Вова, санках, её, повез, в
- смеялись, ему, ребята, сначала, мальчиком, а, потом, сами, стали, потом, помогать, над
- месяц, через, была, здорова, Аня
Карточка № 9
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Пришёл вовремя на помощь
- лежал, сарае, ягнёнок, в
- была, лапка, него, ранена, передняя, у
- подняться, он, мог, на, ноги, не
- Слава, заметил, это
- и, бинты, достал, йод, промыл, он, ранку
- на, жалобно, смотрел, ягнёнок, мальчика
- кормить, бутылочку, налил, в, молочка, и, Слава, стал, малыша
- стала, рана, заживать, вскоре
- травку, чтобы, мог, Слава, выносил, воздух, он, щипать, на, ягнёнка, свежую
Карточка № 10
Составь предложения. Восстанови деформированный текст.
Спас друга
- возвращались, и, Витя, Илья, школы, из
- к, они, реке, спустились
- по, мальчики, льду, пошли
- Витя, вперёд, побежал
- лёд, хрупкий, треснул
- в, мальчик, воде, очутился
- за, тонкую, он, кромку, льда, хватался
- лёд, крошился
- за, бежать, было, далеко, помощью
- по, осторожно, к, пополз, льду, Илья, другу
- товарища, он, на, берег, вытащил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...
Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.
В данном материале представлена система работы по развитию и совершенствованию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи....
Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Развитие связной речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе VIII вида....
Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью....
Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в учебном процессе.
Нарушение речи у умственно отсталых школьников имеет стойкий, системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую сторону речи. Эти речевые расстройства, оказ...
Приемы развития связной речи у младших школьников
В презентации представлены направления работы по развитию связной речи младших школьников и примерные виды заданий. Данный материал учителя-логопеды могут использовать как в своей работе, так и предла...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.
В данной программе внимание уделяется развитию связной речи, являющейся наиболее сложной стороной речевого развития; все остальные направления являются вспомогательными, включёнными в решение основной...