Карточки на развитие связной речи у младших школьников
картотека на тему

Восстановление деформированных текстов. Мой материал размещен на сайте Продленка 8 03 12

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanovlenie_deformirovannyh_tekstov.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Карточка № 1

      Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                                Боец спасен 

  1. был, бой
  2. пуля, солдата, вражеская,  ударила
  3. в, она, грудь, руку, и, попала, перебила
  4. снег, на, упал, солдат
  5. было, ему, дышать, трудно
  6. глаза, он, закрыл
  7. девушка, бойцу, подползла, к
  8. сумке, на, крест, был, красный, её
  9. и, перевязала, бинт, она, вытащила, раны
  10.  рукой, обхватила, и, бойца,  девушка, потащила
  11. свистели, пули
  12. раненым, упорно, но, девушка, с, ползла
  13. боя, скоро, его, она, из, вынесла
  14. спасён, боец, был

                                          Карточка № 2

    Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                      Смелый мальчик

  1. на, сидели, жарким, однажды, ребятишки, мосту, днём
  2.  разговаривали, весело, смеялись. они
  3.  упала, и, одна, из, вдруг, девочек, реку, покачнулась, в
  4. стала, и, плавать, она, умела, сразу, тонуть,  не
  5. реку, кто-то, в, ту, же, секунду, в, бросился
  6. был, Мешков, это, Миша
  7. маленькую, вытащил, Миша, девочку, её, на, берег, спас
  8. и, смелый, Миша -  хороший, мальчик, товарищ

                                             Карточка № 3

      Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                                  Старый пёс

  1. у, верный, был, человека,  друг
  2. звали, Полкан,  его
  3. сторожил, много, он, дом,  лет
  4. шли, годы
  5. Полкан, постарел
  6. стал, плохо, он, видеть
  7. в, ясный, Полкан, однажды, день, узнал, летний, хозяина, не, своего
  8. своей, него, из, выбежал, будки, он, и, стал, на, лаять
  9. хозяин, удивился
  10.  щенка, дней, несколько, человек, принёс, через, маленького
  11.  с, он, рядом, поселил, Полканом,  его
  12.  старый, подружился, со, пёс, щенком
  13.  играли, они, вместе,  часто
  14.  не, Полкану, было, теперь, скучно

        

                                                    Карточка № 4

     Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                       Цыплёнок из голубятни

  1. села, утром, житель, голубей, кормил
  2. услышал, вдруг, писк,  он
  3. пищал, это, голубятни, у, цыплёнок.
  4. из, он, яйца,  вылупился
  5.  голубка, хлопочет, возле, и, него
  6. но, цыпленка, хозяин, отдать, воспитание, курам, они, его, не, хотел, на, приняли
  7. поселился, так, цыплёнок, у, голубей, и
  8. относились, и, голуби, из, нему, хорошо,  к, кормили, клюва
  9. уж, теперь, курочка,  это
  10.  за, кормом, с, бежит, но, вместе, голубями

                                        Карточка № 5

Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                        Встреча с белкой

  1. это летом было
  2. за, рано, мы, и, встали, пошли, грибами
  3. уводила, узкая, в, тропинка, лес, нас
  4. большому, я, к, подошла, дереву
  5. стукнуло, вдруг, меня, по, что-то, голове
  6. белый, смотрю, это,  гриб, а
  7. он, откуда, упал
  8.  уронила, его, белочка
  9.  сидела, на, она, суку
  10.  с пушистым, зверёк, хвостом, маленький, был, рыженький, большим
  11.  готовила, зиму, запасы, на, ёлка
  12. сушила, она, ветках, грибы, на

                                               Карточка № 6

       Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                        Помощь оказана

  1. в, работали, два, глухой, геолога, местности
  2. них, один, сильно, из, заболел
  3. у. связи, них, был, почтовый, для, голубь
  4. голубем, они, с, отправить, решили, письмо
  5. в, налетел, пути, на, ястреб,  голубя
  6. спину, он, птицу, в,  ранил
  7. летел, голубь, ослаб, и, над, низко, очень, землёй
  8. на, дежурный, заметил, его,  станции
  9. он, наблюдать, за, стал, ним
  10.  кровью, около, крыльца, упал, истекая, голубь, дома
  11.  достал, дежурный, письмо
  12.  была, помощь, геологам, оказана

                                              Карточка № 7

       Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                              Медвежонок

  1. упал, маленький, с, медвежонок, в, реку,  обрыва
  2. в, он, сеть,  попал
  3. жалобно, малыш, стонал
  4. лесник, стон, услышал
  5. освободил, он, и, подбежал, медвежонка
  6. домой, лесник, принёс, укол, беднягу, и, сделал
  7. за, Маша, внучка, ухаживала, лесника, больным
  8. поправился, скоро, медвежонок
  9. его, лесник, отвёз, лес, в

                                            Карточка № 8

     Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                    Настоящие товарищи

  1. мальчик, партой, в, классе, одной,  сидели, и, за, девочка
  2. Аней, мальчика, Вовой, а, девочку -  звали
  3. часто, Аня, болела
  4. учить, помогал, ей, уроки, Вова
  5. ногу, раз, Аня,  поранила
  6. не, она, ходить,  могла
  7. школу, на,  Вова, санках, её, повез, в
  8. смеялись, ему, ребята, сначала, мальчиком, а, потом, сами, стали, потом, помогать,  над
  9. месяц, через, была, здорова,  Аня

                                                     Карточка № 9

    Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                   Пришёл вовремя на помощь

  1. лежал, сарае, ягнёнок,  в
  2.  была, лапка, него, ранена, передняя, у
  3. подняться, он,  мог, на, ноги, не
  4. Слава, заметил, это
  5. и, бинты, достал,  йод, промыл, он, ранку
  6. на, жалобно, смотрел, ягнёнок, мальчика
  7. кормить, бутылочку, налил, в, молочка, и, Слава, стал, малыша
  8. стала, рана,  заживать, вскоре
  9. травку, чтобы, мог, Слава, выносил, воздух, он, щипать, на, ягнёнка, свежую

                                             Карточка № 10

Составь предложения. Восстанови деформированный текст.

                                            Спас друга

  1. возвращались, и, Витя, Илья,  школы,  из
  2. к, они, реке,  спустились
  3. по, мальчики, льду, пошли
  4. Витя, вперёд,  побежал
  5. лёд, хрупкий, треснул
  6. в, мальчик, воде,  очутился
  7.  за, тонкую, он, кромку, льда, хватался
  8. лёд, крошился
  9. за, бежать, было, далеко,  помощью
  10.  по, осторожно, к, пополз, льду, Илья, другу
  11. товарища, он, на, берег,  вытащил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...

Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.

В данном материале представлена система работы по развитию и совершенствованию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи....

Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Развитие связной речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе VIII вида....

Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью....

Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в учебном процессе.

Нарушение речи у умственно отсталых школьников имеет стойкий, системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую сторону речи. Эти речевые расстройства, оказ...

Приемы развития связной речи у младших школьников

В презентации представлены направления работы по развитию связной речи младших школьников и примерные виды заданий. Данный материал учителя-логопеды могут использовать как в своей работе, так и предла...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.

В данной программе внимание уделяется развитию связной речи, являющейся наиболее сложной стороной речевого развития; все остальные направления являются вспомогательными, включёнными в решение основной...