Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект на тему
В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие для старшей группы.
Тема : «Кошкин дом» Лексическая тема: «Домашние животные»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные.
Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные». Закрепление названий детенышей животных. Усвоение категории родительного падежа. Обучение в употреблении пространственных предлогов в связной речи. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
Коррекционно- развивающие.
Развитие пространственных отношений: ориентировки в пространстве, в схеме тела, ориентировки на листе бумаги, развитие зрительного гнозиса. Развитие употребления пространственных предлогов. Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Коррекционно- воспитательные.
Воспитание любви к природе, животным. Воспитание уважения к товарищу. Обучение сотрудничеству в группе.
Оборудование.
Картинки с изображением домашних животных. Картинки с изображением теней домашних животных. Черно- белые картинки с изображением рядов домашних животных на каждого ребенка. Шапочки домашних животных. Иллюстрация к сказке «Кошкин дом». Игрушка «Колобок»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Наш колобок прикатился в другую сказку. К кому же в гости попал он. Попробуйте догадаться, после того, как я вам прочитаю загадку:
2.Сообщение темы.
Логопед загадывает загадку про кошку.
« Милая мордашка, хвостик и усы. Лапками своими не царапай ты. Изогнувши спинку, не шипи на нас. Лучше - ка отведай молочка сейчас».
Логопед . Почему вы догадались, что это кошка?( Ответ: Потому что есть хвостик, усы, шипит, любит молочко…)
-Как вы думаете, в какую сказку попал колобок и кто его ждет в гостях? ( логопед показывает иллюстрацию к сказке «Кошкин дом»)
- Итак, мы сегодня вместе с колобком в гостях у кошки.
Поиграем с кошкой.
Импровизация движений.
Кошка хвостиком играла-
Вот так- вправо.
Вот так- влево.
Мячик по полу катала
Вот так вправо.
Вот так- влево.
А потом устала кошка
Вот так!
Вот так!
И поплакала немножко
Вот так!
Вот так!
1, 2,3,4,5- будем кошку утешать!
1,2,3,4,5- будем с кошечкой играть!
Сегодня кошкой будет Ксюша- вы все идите за ней и делайте как она:
« Осторожно, словно кошка, на Дети выполняют движения в соответствии
Носочках я пройдусь. С характером музыки
А теперь крадусь, как кошка,
Прогнув спиночку немножко.
Кошка бежит, лапки мелькают,
От собаки она убегает
Вот присела, отдыхает
Лапкой морду умывает.
И из блюдца молочко
Полакала язычком.
- Артикуляционные упражнения: «Лакаем молочко», « Оближи губки» ,«Спрячь языком верхнюю губу», «Спрячь языком верхние зубы» ,« Чашечка»
3. Основная часть
А)Логопед: Очень любят кошки греться на окошке.
И гулять по крыше. Их боятся мыши
(Песня « Кошачий ответ» сл. Усачева жур. «Музыкальная палитра» №5(04г.)
Оказывается, ребята, кроме колобка к кошке пожаловали еще гости. Эти гости решили повеселить кошку. Взяли и надели на себя темные костюмы. Попробуй узнай, кто есть кто. Остались одни тени. ( Дети подходят к доске, где изображены тени домашних животных)
Б) Отработка родительного падежа существительных -Это кого тень? ( Это тень коровы. Это тень лошади…)
-Тени каких животных вы видите на доске? ( Тени домашних животных )
-Какие животные пришли в гости к кошке? ( Домашние животные )
В)Логоритмическое упражнение. «Гости».
Как у кисы в гостях
Два теленочка в лаптях. ( бег на носочках)
Козленочек в сапожках (ходьба с высоким подъемом ног),
А козочка в сережках ( ходьба на пятках)
Барашек в кафтане ( дробный шаг)
Свинка в сарафане ( ходьба в перевалочку)
А корова в юбке ( шаг с притопом)
В теплом полушубке.
Вместе всех собрали
В хоровод все встали.
( дети встают в кружок)
Логопед . –Кто шел первым? ( два теленочка). –Кто был последним?( Последней была корова). – Кто был перед коровой? ( Перед коровой была свинка)
Г) Мимические упражнения. А в это время Кошкин дом сторожил Васька- кот:
« Кошкин дом сторожил
Серый Васька –кот.
Но вот лежит он у ворот,
Не ест, не пьет и песен не поет»
Давайте покормим кота. Может он повеселеет. ( Проводится упражнение « Угости кота»)
Дети по кругу под муз. сопровождение « Передай платочек» передают предметы: колбаса, лимон, рыбка, морковка ( муляжи). По окончании мелодии тот ребенок, у которого оказался предмет, мимикой изображает удовольствие или неудовольствие
д) Работа с таблицами «Ряды животных» ( пространственные отношения)
Подобрел кот Василий и решил поиграть в прятки с малышами домашних животных. Садитесь удобнее, берите фишки и слушайте задания.
Логопед. –Покажите верхний левый угол. (Дети показывают пальцем верхний левый угол). –Кто находится в левом верхнем углу? ( В левом верхнем углу находится поросенок). –Проведите пальцем по первому ряду и рассмотрите всех детенышей ( аналогично по второму, третьему, четвертому ). –Найдите всех поросят на карточке и закройте их фишками. –Сколько всего поросят на картинке? ( На карточке четыре поросенка)
-Кто находится перед поросенком во втором ряду?
-Кто находится за поросенком в третьем ряду?
-Назовите соседей поросенка в четвертом ряду.
Е) Логоритмические упражнения с инсценировкой Пока Васька- кот играл
Огонь из печки убежал.
Загорелся Кошкин дом.
В небо дым идет столбом.
( Воспитатель детям надевает шапочки собачки, лошадки, зайчика, куры)
Одной кошке не потушить огонь. Курочки, собачки, лошадки, зайчики бегите на помощь, но не все вместе, не мешайте друг другу.
( В соответствии с музыкой и со словами логопеда дети выбегают и выполняют движения)
Бегут курочки с ведром ( бегут курочки)
Заливают Кошкин дом.
А собачки с помелом.
А лошадки с фонарем.
Серый заюшка с листком.
Раз-раз-раз- и огонь погас ( все вместе)
Ж) Релаксация ( муз. Филипп жур. « Музыкальная палитра» №5- 05г.)
Наши ножки устали ( сидя на ковре, поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали ( поглаживают руки)
Они огонь заливали.
Глазки закрываются
Реснички опускаются ( ложатся на спину, закрывают глаза)
Глазки открываются- дети просыпаются ( встают и тянутся руками вверх)
З) Ритмическая игра « Строим дом» ( с кубиками)
Отдохнули все зверюшки и принялись новый дом строить
Целый день тук да тук
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат.
Строим домик для котят Воспитатель показывает картинки с дом. животными
Молоточки стучат
Строим домик- для щенят
Этот дом для козлят,
Этот дом для поросят.
Этот дом для жеребят,
Этот домик для ягнят.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать
Веселиться и скакать
И) Песня «Строим дом» ( муз. Красева)
К) Игра на координацию движения и речи.
Логопед: Ой, Какой красивый дом! Новоселье будет в нем!
Первым пришел козел. Поклониться. Положить руку на грудь.
Здравствуй Борька- козел,
Если в гости пришел! Покачать головой
Угощайся травкой. Протянуть ладони вперед
Да, смотри не чавкай. ( Я. Аким) погрозить пальцем
Игра «Козел» ( кн. 100 муз. игр Г.И. Анисимова стр.16)
Козел сердит, козел молчит, Дети делятся на две подгруппы. На первую часть
Он копытом стучит, муз. Полька ( одна подгруппа выполняет притоп одной
Бородой своей трясет ногой, показывая как козел стучит копытом.)
Никак капусту не найдет (Другая подгруппа- покачивает головой.)
Игра выполняется со сменой заданий.
4. Итог занятия.
Логопед: Вот так колобок! Показал он нам сегодня новую сказку «Кошкин дом». И мы вместе с ним смогли побывать в гостях у кошки. Но пора и домой возвращаться. Ну а на следующем занятии по новой сказке будем путешествовать. Только вот возвращаться нам придется через канаву. А через канаву мостик перекинут.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише. Тише, не спешите,
Бревнышки не раскатите!
Дети уходят из зала, двигаясь друг за другом и ступая на носочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59525.jpg)
Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-395753-1506063134.jpg)
Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».
Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...
Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-816768-1590663552.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271980-1600955147.jpg)
Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста
Досуг, посвящённый Всемирному Дню защиты животныхдля детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1331575-1619612174.jpg)
конспект занятия "Космическое путешествие"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия ,на котором помимо темы "Космос"ещё есть материал для дифференциации звуков "С - Сь" и много других задач....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1397948-1708673997.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...