конспект занятия "Космическое путешествие"для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект

Антонова Елена Викторовна

Конспект занятия ,на котором помимо темы "Космос"ещё есть материал для дифференциации звуков "С - Сь" и много других задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_konspekt.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 

ТЕМА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗВУКИ [С] –[С’].

Учитель – логопед Антонова Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2021

КОНСПЕКТ СОВМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 

ТЕМА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗВУКИ [С] – [С’].

Задачи.

- Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выделять из слов нужный звук.

- Научить правильно произносить звуки [с] –[с’], дифференцировать их на слух и в произношении.

-Развитие фонематического слуха:  выполнение слогового и звукового анализа слов.

- Развивать грамматический строй речи:  подбор признаков к предмету, согласование существительного с числительным, подбор антонимов.

- Развитие мелкой моторики рук  и артикуляционной моторики.

- Учить анализировать с вой ответ и ответы воспитанников.

- Закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

- Развивать творческое мышление.

Использованные технологии: игровая,  здоровьесберегающие, ИКТ.

Материал:  телевизор, проектор, солнце с лучиками, наборное полотно, звуковые линейки,  звуковые кружки, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I  ЧАСТЬ . О.М. Пальчиковая гимнастика: (на каждый слог поочередно касается, каждый пальчик с большим)

ПИЛОТ В КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЕ

НА ЗЕМЛЮ ГЛЯНУЛ С ВЫСОТЫ.

ЕЩЕ НИКТО ,НИКТО НА СВЕТЕ

ТАКОЙ НЕ ВИДЕЛ КРАСОТЫ.

  1. ЧАСТЬ.
  1. Характеристика звука[c].

ЗАГАДКА: УТОРМ РАНО Я ПРОСНУСЬ,

                 ПОСМОТРЮ И ЗАСМЕЮСЬ,

                  ВЕДЬ В МОЕ ОКОНЦЕ

                                ЯРКО СВЕТИТ   . . .  (СОЛНЦЕ)  На ТВ появляется картинка солнца.

- В слове “солнце” какой звук первый? - [с]

- Как он произноситься? Губы, язык, воздух. – Губы в растянуты в улыбке, кончик языка прижат к нижним  передним зубам,  сильный холодный воздух.

- Какой это звук: согласный или гласный?

- Глухой или звонкий? Какой он бывает и твердый и мягкий – произнесите твердо, мягко…

- На что он похож?  - (откусанный бублик, месяц, серп…)

- Обратите внимание, что наше солнышко без лучиков. Мы будем выполнять задания  и вставлять лучики.

  1. Д/и «найди место звука в слове». Появляется на экране Первый лучик.

Работа с картинками.

Детям раздаются индивидуально, наборное полотно и пеналы с кружками, картинки.

Дети определяют место звука в слове – звуки [с]-[ с’] , вначале , в середине, в конце.

  1. Д/и «Раздели слова на слоги». Появляется на экране Второй лучик.

Работа с этими же картинками.

- Отвечают полным ответом   (- Слове “слон” один слог.)

  1. Физ.-минутка: (дети выполняют действия по тексту)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

  1. Д/и « Какой? Какая? Какое?» с мячом. Появляется на экране Третий лучик.

- На какой планете мы живем? – ЗЕМЛЯ

- Какая Земля? – красивая, голубая, веселая, …

- Самая большая звезда? – Солнце.

- Солнце какое? – жаркое, светлое, далекое, …

  1. Д/и «Сосчитай – ка». Появляется на экране Четвертый лучик.

На экране появляются изображения звезды и 2,3,4,5 звезд. Далее планеты, космический корабль. (по щелчку добавляется по одному предмету до 5)

ЗВЕЗДА, ПЛАНЕТА, КОРАБЛЬ.

Одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд. И . т.д.

  1. Д/и «Скажи наоборот». Появляется на экране Пятый лучик.

Хорошо – плохо           Далеко-…              высоко-…

Темно - …                       ясно - …                 тесно - …

взлетать-…                     улететь- …            Ночь-…  

                                   

III  ЧАСТЬ.    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. На экране вновь появляется солнце с пятью лучиками.

СОБРАЛИ ВСЕ СОЛНЫШКО,  ВСЕ ЛУЧИКИ. - ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ДЕЛАЛИ? Что вам понравилось?

Подготовила АНТОНОВА Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»

Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»...

Досуг ко Дню военно-морского флота России "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о военно-морском флоте России.Задачи:1. способствовать формированию интереса к профессии военного моряка;2. познакомить с новыми играми и эстафетами;3. развивать уме...

Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Формирование  интереса, эмоционального положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи: - Обогащать и углублять предст...