конспект занятия "Космическое путешествие"для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект
Конспект занятия ,на котором помимо темы "Космос"ещё есть материал для дифференциации звуков "С - Сь" и много других задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_konspekt.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ТЕМА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗВУКИ [С] –[С’].
Учитель – логопед Антонова Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2021
КОНСПЕКТ СОВМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ТЕМА: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗВУКИ [С] – [С’].
Задачи.
- Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выделять из слов нужный звук.
- Научить правильно произносить звуки [с] –[с’], дифференцировать их на слух и в произношении.
-Развитие фонематического слуха: выполнение слогового и звукового анализа слов.
- Развивать грамматический строй речи: подбор признаков к предмету, согласование существительного с числительным, подбор антонимов.
- Развитие мелкой моторики рук и артикуляционной моторики.
- Учить анализировать с вой ответ и ответы воспитанников.
- Закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Развивать творческое мышление.
Использованные технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ.
Материал: телевизор, проектор, солнце с лучиками, наборное полотно, звуковые линейки, звуковые кружки, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I ЧАСТЬ . О.М. Пальчиковая гимнастика: (на каждый слог поочередно касается, каждый пальчик с большим)
ПИЛОТ В КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЕ
НА ЗЕМЛЮ ГЛЯНУЛ С ВЫСОТЫ.
ЕЩЕ НИКТО ,НИКТО НА СВЕТЕ
ТАКОЙ НЕ ВИДЕЛ КРАСОТЫ.
- ЧАСТЬ.
- Характеристика звука[c].
ЗАГАДКА: УТОРМ РАНО Я ПРОСНУСЬ,
ПОСМОТРЮ И ЗАСМЕЮСЬ,
ВЕДЬ В МОЕ ОКОНЦЕ
ЯРКО СВЕТИТ . . . (СОЛНЦЕ) На ТВ появляется картинка солнца.
- В слове “солнце” какой звук первый? - [с]
- Как он произноситься? Губы, язык, воздух. – Губы в растянуты в улыбке, кончик языка прижат к нижним передним зубам, сильный холодный воздух.
- Какой это звук: согласный или гласный?
- Глухой или звонкий? Какой он бывает и твердый и мягкий – произнесите твердо, мягко…
- На что он похож? - (откусанный бублик, месяц, серп…)
- Обратите внимание, что наше солнышко без лучиков. Мы будем выполнять задания и вставлять лучики.
- Д/и «найди место звука в слове». Появляется на экране Первый лучик.
Работа с картинками.
Детям раздаются индивидуально, наборное полотно и пеналы с кружками, картинки.
Дети определяют место звука в слове – звуки [с]-[ с’] , вначале , в середине, в конце.
- Д/и «Раздели слова на слоги». Появляется на экране Второй лучик.
Работа с этими же картинками.
- Отвечают полным ответом (- Слове “слон” один слог.)
- Физ.-минутка: (дети выполняют действия по тексту)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
- Д/и « Какой? Какая? Какое?» с мячом. Появляется на экране Третий лучик.
- На какой планете мы живем? – ЗЕМЛЯ
- Какая Земля? – красивая, голубая, веселая, …
- Самая большая звезда? – Солнце.
- Солнце какое? – жаркое, светлое, далекое, …
- Д/и «Сосчитай – ка». Появляется на экране Четвертый лучик.
На экране появляются изображения звезды и 2,3,4,5 звезд. Далее планеты, космический корабль. (по щелчку добавляется по одному предмету до 5)
ЗВЕЗДА, ПЛАНЕТА, КОРАБЛЬ.
Одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звезд. И . т.д.
- Д/и «Скажи наоборот». Появляется на экране Пятый лучик.
Хорошо – плохо Далеко-… высоко-…
Темно - … ясно - … тесно - …
взлетать-… улететь- … Ночь-…
III ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. На экране вновь появляется солнце с пятью лучиками.
СОБРАЛИ ВСЕ СОЛНЫШКО, ВСЕ ЛУЧИКИ. - ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ДЕЛАЛИ? Что вам понравилось?
Подготовила АНТОНОВА Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»
Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»...
Досуг ко Дню военно-морского флота России "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширение знаний детей о военно-морском флоте России.Задачи:1. способствовать формированию интереса к профессии военного моряка;2. познакомить с новыми играми и эстафетами;3. развивать уме...
Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Цель: Формирование интереса, эмоционального положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи: - Обогащать и углублять предст...