Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста
план-конспект на тему
Логоритмическое занятие в логопедической группе
детей старшего дошкольного возраста
«Двенадцать месяцев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в логопедической группе
детей старшего дошкольного возраста
«Двенадцать месяцев»
Учитель-логопед: Павлюченко Н. В.
Музыкальный руководитель: Эпова О. В.
Цель. Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.
Задачи.
- Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи.
- Развивать и закреплять умение координировать слово с движением.
- Учить детей петь выразительно, чисто интонируя мелодию, четко проговаривать слова, совершенствовать умение удержать дыхание до конца фразы.
- Формировать навык в образовании слов-антонимов.
- Закреплять понятие о родственных словах.
Ход занятия
Дети подскоками забегают в зал, встают в круг.
Логопед. Ребята, какое время года у нас сейчас?
Почему?
Какой праздник отмечаем зимой?
Какие чудеса происходят в новый год? (Дед Мороз приносит подарки детям)
Еще Дед Мороз принес нам сказку о братьях-месяцах. Сколько всего месяцев в году? (12)
Идут они все друг за другом и никогда не встречаются.
Мы сейчас вспомним, как их зовут
«Двенадцать месяцев»
А сейчас запоминай: Дети грозят пальцем.
Это март, апрель и май,— По очереди загибают пальцы на одной руке.
Три сыночка-месяца Поднимают вверх три пальца.
У весны кудесницы.
Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши.
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль, за ним Отводят в сторону сначала одну руку,
потом другую.
Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают
ими из стороны в сторону («рыбка»).
Вот прошли весна и лето. «Проходятся» пальчиками по бедрам и
коленкам.
Осень в золото одета— Ставят руки на пояс и поворачивают из
стороны в сторону.
На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку
затем другую.
С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки
по ладони другой («дождик»).
У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед.
Дети есть—их тоже три: Поднимают три пальца.
Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.
Одели всё в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают
их, делая мягкие движения кистями рук.
—Молодцы! Ребята, чтобы попасть нам в сказку, нужно пробраться через волшебный тоннель, там немного темновато, но кто не побоится и преодолеет свой страх, того ждут удивительные приключения вместе с героями сказки. Все готовы?
Автор. Рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Однажды в январе приказала злая мачеха сходить падчерице в лес и набрать подснежников — ведь завтра у любимой доченьки день рождения.
Делать нечего. Взяла дочка корзину, встала на лыжи (без них-то и до лесу не добраться, все дороги замело) и поехала в лес.
Попевка «На лыжах»
Выпал снег, первый снег, Дети опускают руки вниз, делая
плавные движения кистями
(«идет снег»).
Всюду шум, всюду смех. Хлопают ритмический рисунок.
Я встаю на лыжню, делают скользящие движения ладоней
Всех сейчас обгоню. друг о друга.
(Дети исполняют ритмический рисунок звучащими жестами: восьмые—хлопки в ладоши, четверти по коленям.)
Автор. Зашла падчерица в самую чащу леса. Вся замерзла, греет своим дыханием руки.
Логопедическая гимнастика
- «Греем руки». Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони.
- «Греем нос». Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу, так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
- «Греем щеки». Ребенок в спокойном темпе по очереди надувает правую и левую щеку, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую.
Автор. Темно в лесу. Вдруг видит девочка: вдали мелькает огонек. Пошла она на этот огонек.
—Ребята, чтобы нам к нему пробраться, нужно справиться с заданиями.
Игра «Что лишнее?»
С опорой на картинки: шуба, кофта, варежки, валенки, зонт.
На слух: мороз, дождь, снег, сугроб, метель.
Игра «Родственные слова»
Зима, зимушка, зимовать, зимний, зимовьё.
Мороз, заморозки, морозец, морозко, морозный (день), заморозить.
Снег, снежок, снежинки, снежки, снегопад, снеговик, Снегурочка, снежный (ком).
—Молодцы!
Автор: Вышла девочка на полянку. А там сидят братья-месяцы: три старика, три пожилых человека, три молодых и три мальчика. (Иллюстрация вывешивается на мольберт, у которого горит костер.) Самый высокий, самый бородатый старик спросил у падчерицы, зачем пришла она к новогоднему костру, около которого раз в году все месяцы встречаются. Рассказала девочка, что мачеха послала ее в лес за подснежниками и не велела без них домой возвращаться. Пожалели ее месяцы. Решили уступить место месяцу марту на час. Сначала стукнул своим посохом месяц январь:
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам вороньё
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!
С. Маршак
Автор: Тихо стало в лесу. Падчерица ладошки свои растерла и сразу согрелась. Тут стукнул посохом февраль и загудел:
— Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
С. Маршак
Автор: Зашумел в ветвях ветер, закружились мокрые хлопья.
«Танец снежинок» (под песню «Снежная сказка)
Автор: Взял мальчик март посох и ударил им о землю, звонко закричал во весь мальчишеский голос:
Снег теперь уже не тот—
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак
Автор: под ногами у девочки мягкая весенняя земля. Кругом каплет, журчит, течет. А под ногами подснежников видимо-невидимо. Побежала падчерица собирать цветы.
—Поможем ей?
Упражнение на развитие чувства ритма
«По лесочку мы гуляем и цветочки собираем»
—Молодцы! Мы помогли падчерице. А какая она?
А какая дочь?
Игра «Наоборот»
Дочь Падчерица
Грубая Вежливая
Ленивая Трудолюбивая
Злая Добрая
Жадная Щедрая
Наглая Скромная
Автор: Поблагодарила девочка братьев-месяцев. Январь стукнул посохом и построил для нее ледяной мосток до самого дома.
Вернулась падчерица домой, отдала подснежники, а мачеха с дочкой снова недовольны им грибов, да ягод подавай. Решили сами отправиться в лес. Пришли к костру, и давай требовать: «Ну-ка, давайте нам подарки: июнь-месяц пусть землянику даст, июль—огурцов, август—яблок да груш, сентябрь—орехов спелых. Хотим орехов погрызть.»
Скороговорка «Орешки»
(поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным, мизинцем)
Решки, решки,
Щелкаем орешки,
Щелкаем орешки,
Сидя на тележке.
Автор: Но не тут-то было, рассердился январь, стукнул волшебным посохом и сказал: «Ищите лета зимой!» Поднялась тут метель, закружила мачеху с дочкой, ударил холод лютый и превратил их в ледяные глыбы.
—Я вам предлагаю сделать для падчерицы подарок.
(рисование манной крупой снежинок)
—В какой сказке мы побывали?
—Вот и все ребята, нам пора возвращаться.
Интегрированное занятие
По мотивам сказки С. Я. Маршака
(логоритмика)
Учитель-логопед:
Павлюченко Н. В.
Музыкальный рук-ль:
Эпова О. В.
г. Тулун 2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59525.jpg)
Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-494256-1669735885.jpg)
Адаптированная рабочая программа по оказанию логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста "Я говорю красиво!".
ППредставленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ «Детский сад № 31», (далее «Программа») предназначена для работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-895908-1487362881.jpg)
Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста
В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1091779-1673364128.jpg)
Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста»
Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы жи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1397948-1708673997.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"
Конспект логопедического занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Праздник "День Победы"...