Занятие для воспитанников ГПД " Моя семья"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по теме:
«Моя семья»
Цель:
Формировать представления детей о семье, уточнить их понимание родственных отношений.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, ролях матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
Семейные фотографии, фотоальбомы, иллюстрации, картины, «Опять двойка», «Семья кошки», «Семья собаки»
Примерный словарь:
Семья, мама, мамочка, мамуля, папа, папочка, папуля, дочь, доченька, сын, сынок, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, братишка, сестра, сестренка, старший, младший, взрослый, большая, дружная, крепкая, счастливая.
Оборудование:
Презентация «Моя семья», предметные картинки по теме “Моя семья”, медальоны для награждения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка
Участники и зрители занимают свои места в актовом зале.
Ведущие:
- Дети, вы любите смотреть телевизор? А хотите сами принять участие в детской передаче?
- Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на эту телепередачу. Вы согласны быть участниками?
- А кем же будем мы?
- А мы будем телеведущими.
- Участники передачи приготовились? – Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из школы № 565 города Санкт - Петербурга. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать…. А о чем же мы будем говорить в нашей передаче?
- Пусть тему передачи назовут сами ребята! Для этого им всего лишь необходимо отгадать ребус:
Слайд 1
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье.
Слайд 2
- Семья - слово понятное всем, как слово "вода", "хлеб". Оно воспитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом, это родители, дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
- Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная 100 человек и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга? Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и тоже слово "понимание". Так вот семья - это, где тебя любят, понимают и поддерживают.
- Семья – это близкий круг родственников. Скажите, кто эти родственники? Кто может быть членом семьи?
Слайды 3-11
- Членами семьи могут быть и животные, наши маленькие любимцы.
Работа с плакатами.
- А кто живет в вашей семье? Расскажите, какая у вас семья, сколько человек в семье, как их зовут?
- Покажите, кто из родственников есть в вашей семье.
Работа с иллюстрациями.
Физкульт.минутка. Слайд 12
Раз – два – три - четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире
(шагаем на месте)
Раз – два – три – четыре – пять
(прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(хлопаем в ладоши)
Кошка мурка, два котенка,
(наклоняемся вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я –
(повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья.
(хлопаем в ладоши)
- Все члены в семье разные, у каждого разный возраст, разные имена, разные характеры, разные увлечения и интересы, но у каждого члена семьи, и у старших и даже у самых младших есть свои обязанности, свои трудовые поручения, каждый в семье должен что-то делать.
Слайд 13 - 26
Конкурс « Маленькие помощники»
Слайд 27
- А у вас есть дома какие-нибудь трудовые поручения? Что вы делаете для своей семьи? Может-быть, вы любите помогать старшим членам семьи в их делах?
- Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой у нас беспорядок дома! ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка). Необходимо помочь:
1. « Маме подмести, помыть полы, вытереть пыль» ( помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
2. « Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
3. « Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям.
Слайд 28
А теперь будем отгадывать загадки!
- Отгадайте, кто это:
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает.
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит.
Когда болеешь ты, она не спит? (Ответы детей). (Мамочка)
- Правильно, это мама. Никого роднее мамы в целом мире нет.
Игра «Какая моя мама?»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя мама?» Я буду называть вам разные слова, если вы услышите красивые слова о маме, радостно хлопайте в ладоши, если вы услышите плохие слова, топайте ногами.
(Милая, любимая, злая, красивая, жадная, нежная, ласковая, добрая, ленивая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, равнодушная, приветливая, прекрасная, некрасивая, чудесная, замечательная).
- Ну а теперь расскажите сами о своей маме, какая она?
Рассказы детей.
Опросник :
1. Как зовут маму?
2. Твоя мама красивая?
4. Кем работает твоя мама?
5. Мама боится мышей?
6.Что вкусное мама готовит для тебя?
7. Назовите любимое блюдо мамы?
- Ира приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем. Стихотворение о маме
Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах.
Она звенит, она поёт,
Она тепло и свет несёт.
Растопит лёд она любой,
Чтоб нас порадовать с тобой.
- Продолжим отгадывать загадки:
Он за меня готов сразиться
С драконом огненным, большим.
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу,
Я с ним как будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне. (Ответы детей). (Папа).
Дети рассказывают о своём папе.
- А кто ещё живёт с вами?
У неё уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть,
И не хмурить брови! (Ответы детей). (Бабушка)
Он такой заводной,
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной
С белыми усами. (Ответы детей). (Дедушка)
– Кто нам хочет рассказать о своих бабушках и дедушках? Андрюша прочитает стихотворение про бабушку:
Очень бабушку мою
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.
Игра с мячом «Назови ласково»:
Слайд 29
– А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково». Как мы ласково называем маму? (мамочка, мамуля). Как ласково назвать папу? (папочка, папуля). Как ласково назовем дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? (Ответы детей).
– Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы детей). (Не обижать, не ссориться, помогать взрослым, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).
Слайд 30- 49
– Посмотрите на эти семьи. Они маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.
– А ваши семьи такие же?
– Про такие семьи почитали, уважали с древних времен, про такие семьи русский народ сложил много пословиц:
Пословицы:
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья — опора счастья.
Слайд 50
Итог занятия:
– Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Рефлексия.
– Понравилось ли вам наше занятие?
Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего?
Награждение активных участников занятия.
– В нашем занятии принимали участие ученики 1-4 а классов. Все они были активными, доброжелательными по отношению друг к другу.
– За это вы получите медальоны!
Всем спасибо за внимание. Организованно со своими педагогами можем выйти из зала
Слайд 51
Звучит музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150851-1353726896.jpg)
«Положительные тенденции воспитания и гармоничного развития воспитанников в гостевой семье»
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-758549-1476164974.jpg)
Карта социального развития воспитанника из неблагополучной семьи
Карта социального развития воспитанника из неблагополучной семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-758549-1476164974.jpg)
Карта социального развития воспитанника из неблагополучной семьи
Карта социального развития воспитанника из неблагополучной семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969451-1509975534.jpg)
«Семья – опора моя». Коррекционное занятие с воспитанниками подросткового возраста.
Конспект коррекционного занятия с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-793225-1522736365.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанником дошкольной группы с с-м Дауна Говоровым Владимиром (неговорящий) по теме: «Семья»
Данный конспект составлен для проведения индивидуального занятия с ребёнком с синдромом Дауна. У ребёнка отсутствует речь. Владимир произносит своеобразные звуки. Частично понимает обращённую речь. Со...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-1097683-1546080507.jpg)
Социализация и социальная адаптация воспитанников "Клуб "Моя семья"
Программа "Клуб "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1436280-1668499637.jpg)
программа по реинтеграции воспитанников в кровные семьи «Семья»
Одна из главных задач любого общества и государства - осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН «О правах р...