Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанником дошкольной группы с с-м Дауна Говоровым Владимиром (неговорящий) по теме: «Семья»
план-конспект на тему
Данный конспект составлен для проведения индивидуального занятия с ребёнком с синдромом Дауна. У ребёнка отсутствует речь. Владимир произносит своеобразные звуки. Частично понимает обращённую речь. Сопоставляет предметные картинки в действии. Понимает слова папа, мама, сын.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ind_zanyatie_s_govorovym.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Чумаковская школа-интернат
Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанником дошкольной группы с с-м Дауна Говоровым Владимиром (неговорящий)
по теме: «Семья»
Учитель-логопед: Курусь Е.Н.
С.Чумаково, 2017 г
Цель: Систематизировать знания ребёнка о семье (папа, мама, я).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык вызывания гласного звука А;
-закрепить элементы представления о семье (мама, папа, я)
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать уважение к старшим;
-воспитывать интерес к занятиям через игровые моменты.
Оборудование:
Массажный мячик, сюжетная картинка «Семья», ватный шарик, деревянные бусы, ящик с песком, спокойная мелодия.
I.Организационный момент
-Звучит спокойная мелодия
Собрались мы с Вовой в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Присаживаемся на стульчики (друг перед другом)
Сегодня мы поиграем с пальчиками, язычком, поговорим о папе, маме (сюжетные картинки)
II. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1.Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
2.Пальчиковая игра с массажным мячиком «Наш весёлый звонкиё мяч»
03.Развитие артикуляционной моторики:
Массаж лица: (с педагогом перед большим зеркалом)
Поглаживание лёгкими движениями щёк, подбородка, лба.
Упражнение «Хомячок»
Упражнение «Лошадка»
Упражнение «Часики»
Упражнение «Семья»
Папа, мамочка и Вова- вместе дружная семья.
Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я. (оскал показать зубы) (показать на примере Михаила С, Елены Н и Вовы)
4.Упражнение на развитие дыхания «Сдуй ватный шарик»
5
.Вызывание звука а-а-а (с пальчиком..)
6. Работа по сюжетной картинке «Семья».
-Покажи где папа? Мама? Вова?
-Что делает папа?
-Что делает мама?
-Чем занят Вова?
7. Развитие мелкой моторики «Бусы для мамы» (Нанизывание деревянных
бус)
8. Развитие тактильных ощущений «Рисуем домик на песке». (для папы, мамы и Вовы)
III. Подведение итогов
-Вова ты молодец сегодня! Выполнил все задания. Выбирай шарик красный или зелёный.
(звучит видео-песенка «Шарики воздушные»
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с ФФНР. Тема "Звук и буква Ч".
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ФФНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте"
Тема занятия. Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте.Цель: Закреплять умение правильно произносить звук [л] на уровне предложения и текста.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Ф...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [С] в словах"
Автоматизация звука [с] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л’] в словах"
Автоматизация звука [л’] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах...