РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 7 класс история
рабочая программа (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 7 класс история | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методического Объединения учителей гуманитарного цикла _________ Крылова Н.Л. Протокол №___ от «__»_______20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Сизых Л.А «__»_______20__г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Лазорко О.Г. Приказ № от «__» ___20__ г. |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«история Отечества»
7 класс
специальная (коррекционная)
программа YIII вида
20__- 20__ учебный год
Составитель программы:
Нестерова О.Г.
Рабочая программа
учебного курса «История Отечества»
для 7 класса
Пояснительная записка
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в 7 классе VIII вида.
История в школе, для детей с нарушением интеллекта, рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.
Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности ребенка с ОВЗ на образование.
Основными задачами курса являются:
• освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
• помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
• развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
• овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание.
Нормативная база
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Федерального закона «Об образовании» от 29 декабря 2012г №272-ФЗ;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Школа-интернат руководствуется в своей деятельности Всемирной Декларацией ООН «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей»; Концепцией специальных федеральных государственных образовательных стандартов детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009;
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г.№212., 23.12.2002 г., № 919;
СанПин;
I вариант Базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065).
Положения о порядке разработки и утверждении рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида. Сведения о примерной программе:
Сведения о примерной программе:
Рабочая программа по курсу «История Отечества» в 7 классе разработана на основе государственной программы «История, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией О.И.Бородина, В.М.Мозговой М.:ВЛАДОС, 2000.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.
Данная программа отражает основные положения учебника История России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.
В данную программу были внесены следующие изменения и дополнения, часы распределены в зависимости от психофизических возможностей обучающихся.
Класс | Тема | Виды изменений, дополнений | Количество часов |
7 | Введение | Уменьшено, имеющиеся темы расширены. | 2 |
История нашей страны древнейшего периода | Добавлена экскурсия | 1 | |
Борьба Руси с иноземными завоевателями | Уменьшено на проверочную работу | 1 | |
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества | Увеличено для более полного раскрытия темы | 1 | |
Повторение | Увеличено для более полного повторения тем | 1 |
Место и роль курса. Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 классов. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. На уроках истории воспитанники должны ознакомиться с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Материал курса создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества.
Курс истории Отечества относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Формы организации образовательного процесса: индивидуальный подход, дифференцированное обучение и интегрированное обучение.
Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок самостоятельной работы, урок – экскурсия, урок: закрепление знаний, умений, навыков.
Методы:
- Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
- Наглядные - наблюдение, демонстрация.
- Практические – упражнения.
- Методы изложения новых знаний.
- Методы повторения, закрепления знаний.
- Методы применения знаний.
- Методы контроля.
Ключевые компетенции
- Ценностно-смысловые
- Общекультурные
- Учебно-познавательные
- Информационные
- Коммуникативные
- Социально-трудовые
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Виды и формы контроля
Текущий контроль:
устный опрос, тестирование, контрольные вопросы и задания, работа с исторической картой, учебником, картиной, схемой, самостоятельная работа, собеседование.
Итоговый контроль по окончанию темы, раздела: фронтальный опрос, самостоятельная работа, подготовка сообщения, упражнения на соотнесения, высказывание своего мнения и самостоятельно-выборочная работа.
Планируемый уровень подготовки:
Обучающиеся должны знать:
– Какие исторические даты называются точными, приблизительными.
– Когда произошли события (конкретные, по выбору учителя).
– Кто руководил основными сражениями.
Обучающиеся должны уметь:
– Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях в учебниках.
– Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану.
– Соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника.
– Пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком.
– Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат.
– Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.
– Пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
Учебник «История России» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Б. П. Пузанова, Москва, ГИЦ «Владос», 2012 г.
Учебно – тематический план
Введение в историю | 6 ч |
История нашей страны древнейшего периода | 12 ч |
Киевская Русь | 16 ч |
Распад Киевской Руси | 10 ч |
Борьба Руси с иноземными завоевателями | 12 ч |
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества | 10 ч |
Повторение за год | 4 ч |
Содержание программы
7 класс
Введение (6 ч)
Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом.
Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.
Обучающиеся должны знать:
Что такое история, источники о жизни людей в прошлом, исторические памятники, символы Родины, границы на карте, свою родословную, историческую карту России.
Уметь:
Пользоваться учебником, иллюстрациями, ориентироваться в тексте, составлять ответы, анализировать события, работать с картой, атласом, историческими терминами, новыми понятиями, пользоваться условными обозначениями.
Межпредметные связи
География. Название рек, озер, городов, работа с картой.
Математика. Счёт в пределах 1000. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике, применение римской и арабской нумерологии.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов.
История нашей страны древнейшего периода (12 ч)
Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.
Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.
Обучающиеся должны знать:
Кто такие восточные славяне, формы их объединения, основные занятия, верования, предметы быта, соседей восточных славян, причины объединения славян под властью Рюрика.
Уметь:
Работать с текстом, тетрадью, пользоваться схемами, объяснять исторические понятия, отвечать на вопрос, пользуясь текстом, выполнять задания самостоятельно, работать с кроссвордом, тестом, карточками.
Межпредметные связи
География. Название рек, озер, городов, работа с картой.
Математика. Счёт в пределах 1000. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике, применение римской и арабской нумерологии.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами (былины).
Киевская Русь (16 ч)
Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.
Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет».
Обучающиеся должны знать:
Когда образовалось государство Киевская Русь, когда князь Олег подписал первый договор, дату крещения Руси и значение этого события, имена русских богатырей, основные законы Русской правды.
Уметь:
Объяснять значение новых терминов и понятий, работать со словарем, выполнять занятия коллективно, индивидуально, находить объяснения слов в учебнике, давать полный ответ, составить монологический рассказ на основе опорных слов, пользоваться дополнительным материалом учебника, находить ключевые слова в тексте дату на ленте времени.
Межпредметные связи
География. Название рек, озер, городов, работа с картой.
Математика. Счёт в пределах 1000. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике, применение римской и арабской нумерологии.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами (былины, рассказы о богатырях, «Песнь о Вещем Олеге»).
Распад Киевской Руси — (10 ч)
Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского. Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери — хранительницы земли русской. Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи.
Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.
Обучающиеся должны знать:
Причины распада Киевской Руси, характеристику отдельных качеств, дату основания Москвы, особенности управления Новгородской республикой, назвать памятники культуры XII-XIII в. используя иллюстрации в учебнике.
Уметь:
Работать с картой, высказать свое мнение, суждение, подобрать пословицу, выполнять опережающие задания, излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки, устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнения двух объектов, составить схемы.
Межпредметные связи
География. Название рек, озер, городов, работа с картой.
Математика. Счёт в пределах 1000. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике, применение римской и арабской нумерологии.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов.
Борьба Руси с иноземными завоевателями (12 ч)
Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Обучающиеся должны знать:
Имена защитников Руси, основные битвы XIII в., их даты, примеры героизма русских людей в борьбе с иноземными захватчиками.
Уметь:
Составить сравнительную таблицу, работать с исторической картой, пользуясь условными обозначениями, решать задачи, анализировать и обобщать исторические факты и делать выводы.
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества (10 ч)
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.
Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.
Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.
Обучающиеся должны знать:
причины возвышения Москвы, роль Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского в объединении русских земель, даты, историческое значение свержения монголо-татарского ига.
Повторение (4 ч)
Межпредметные связи
География. Название рек, озер, городов, работа с картой.
Математика. Счёт в пределах 1000. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике, применение римской и арабской нумерологии.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами (былины, рассказы о богатырях, «Песнь о Вещем Олеге»).
Требования к уровню подготовки.
Учащиеся должны знать:
— какие исторические даты называются точными, приблизительными;
— когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
— кто руководил основными сражениями; Учащиеся должны уметь:
— пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
— пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, но заранее
составленному плану;
— соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
— пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
— устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
— пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
Для контроля ЗУНов применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. На тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
Программно-методическое обеспечение
1 Б. П. Пузанов «История России». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. ГИЦ «Владос». М.: 2009 г.
2 Б. П. Пузанов «Уроки истории в 7 классе» специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. ГИЦ «Владос». М.: 2004 г.
3 История России: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
4 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век: учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. – 2-е изд. М.: Яхонт, 2000
5 Исупов В.А., Кузнецов И.С. История Сибири. Часть 3. Сибирь: XX век. Новосибирск: ИНФОЛИО, 2005.
6 Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. 6-7 и 10 кл.: Учеб.-метод. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001
7 Лермонтов М.Ю. Бородино. М.: «Детская литература», 1982
8 Новаковский В.И. Рассказы о Петре Великом. – М.: Панорама, 1992
9 Полевой П.Н. Избранник Божий. – М.: Издательская и рекламно-информационная фирма «Феникс», 1993
10 Соловьев В.М. Степан Разин и его время: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1990
11 Дополнительные тексты и иллюстрации к темам: «Лента времени», «Моя родословная», «История вещей», «Я и мое имя», «История в символах и знаках».
12 Индивидуальные карточки по истории России для 7 класса.
13 Календарно-тематическое планирование уроков истории 7 класса.
14 Набор словарных слов.
15 Исторические карты, атласы.
16 Портреты исторических деятелей.
17 Схемы сражений.
18 Сюжетные картинки из набора (альбом)
Электронные ресурсы:
1. www.school-collection.edu.ru
2. http://zavuch.info/forums.html
3. http://www.gramma.ru
4. http://www.openclass.ru
5. http://www.gramota.ru
6. http://korped.rkc-74.ru
7. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html
Календарно-тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год по истории Отечества в 7классе
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Виды работ и формы контроля | Дата план | Дата Факт |
Введение в историю
| 4 ч | ||||
1 | История – наука о прошлом | 1 | Вводный. Беседа, комментированное чтение, работа с терминами. | ||
2 | Исторические источники | 1 | Вводный. Беседа, составление рассказа по картинкам, контрольные вопросы | ||
3 | Наша Родина – Россия | 1 | Вводный. Беседа рассказ, работа с картой, работа с учебником | ||
4 | Лента времени | 1 | Вводный. Беседа работа с картой, задания «Узнай дату», «Лента времени» | ||
История нашей страны древнейшего периода | 13 ч | ||||
5 | Восточные славяне. Легендарная история происхождения славян | 1 | Вводный. Беседа, карта, рассказ, чтение, работа с учебником | ||
6-7 | Роды и племена восточных славян и их старейшины | 2 | Текущий. Опрос, беседа, карта, работа с учебником, картинами. | ||
8 | Славянский поселок | 1 | Текущий. Опрос. Комментированное чтение, работа с иллюстрациями, рассказ по картинам. | ||
9 | Основные занятия восточных славян | 1 | Текущий. Опрос. Беседа по рисункам, объяснительное чтение, составление рассказа | ||
10 | Ремесла восточных славян | 1 | Текущий. Опрос. Работа с иллюстрациями | ||
11 | Обычаи восточных славян | 1 | Текущий. Опрос. Работа с терминами, комментированное чтение | ||
12 | Верования восточных славян | 1 | Текущий. Опрос. Объяснительное чтение. ИКТ. | ||
13 | Соседи восточных славян | 1 | Текущий. Опрос. Работа с текстом учебника. | ||
14 | Славянские воины и богатыри | 1 | Текущий. Опрос Беседа по вопросам, работа с картой, иллюстрациями в учебнике. | ||
15 | Объединение восточных славян под властью Рюрика 1 | 1 | Текущий. Опрос. Работа со словарем, книгой, картой | ||
16 | Повторение | 1 | Текущий. Тестирование. Карточки | ||
17 | Экскурсия | 1 | Итоговый | ||
Киевская Русь | 16ч | ||||
18 | Образование государства восточных славян – Киевской Руси | 1 | Вводный. Беседа рассказ, термины, комментированное чтение, устный опрос | ||
19 | Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга | 1 | Текущий. Работа с текстом, ИКТ, составление схемы рассказа. Опрос. | ||
20 | Укрепление власти князя | 1 | Текущий. Опрос | ||
21 | Крещение Руси при князе Владимире | 1 | Текущий. Опрос работа с картой, объяснение терминов | ||
22 | Княжеское и боярское подворье | 1 | Текущий. Опрос. Беседа, работа с картиной, словарь | ||
23 | Былины – источник знаний о Киевской Руси | 1 | Текущий. Опрос, работа с текстом, иллюстрациями. | ||
24 | Культура и искусство Киевской Руси | 1 | Текущий. Опрос работа с текстом, иллюстрациями. | ||
25 | Жизнь и быт людей в Киевской Руси | 1 | Текущий. Опрос работа с текстом, иллюстрациями. | ||
26 | Искусство древнерусских ремесел | 1 | Текущий. Опрос работа с текстом, иллюстрациями. | ||
27 | Образование и грамотность на Руси | 1 | Текущий. Опрос работа с текстом, иллюстрациями. | ||
28 | Приход к власти Владимира Мономаха | 1 | Текущий. Опрос работа с картой, учебником, карточками. | ||
29 | Киевский князь Владимир Мономах | 1 | Текущий. Опрос, рассказать об укреплении городов. | ||
30 | Последние годы великой державы | 1 | Текущий. Опрос работа с иллюстрацией, карточками | ||
31 | Лента времени | 1 | Текущий. Практи- ческая работа | ||
32 | «Повесть временных лет» | 1 | Итоговый. Самостоятельная работа | ||
33 | Повторение | 1 | Коррекция. Повторные тесты. | ||
Распад Киевской Руси | 10 ч | ||||
34 | Причины распада Киевской Руси | 1 | Вводный. Беседа работа с иллюстрацией, карточками | ||
35 | Образование самостоятельных княжеств | 1 | Текущий. Опрос, беседа, работа с иллюстрацией, карточками, объяснить роль образования и грамотности на Руси. | ||
36 | Киевское княжество в XII веке | 1 | Текущий. Опрос беседа, рассказ, чтение, карта. | ||
37-38 | Владимиро-Суздальское государство | 2 | Текущий. Опрос беседа, рассказ, чтение, карта | ||
39 | Господин Великий Новгород | 1 | Текущий. Опрос беседа, рассказ, чтение, карта | ||
40 | Торговля и ремесла Новгородской земли | 1 | Текущий. Опрос карта, схема, комментированное чтение. | ||
41 | Новгородское вече | 1 | Текущий. Опрос карта, схема, комментированное чтение | ||
42 | Русская культура в XII – XIII веках | 1 | Текущий. Опрос, комментированное чтение | ||
43 | Повторение | 1 | Коррекция. Повторные тесты | ||
Борьба Руси с иноземными завоевателями | 11 ч | ||||
44 | Монголо-татары | 1 | Вводный. Беседа работа с картой, беседа, рассказ, комментированное чтение. | ||
45 | Нашествие монголо-татар на Русь | 1 | Текущий. Опрос работа с картой, беседа, рассказ, комментированное чтение. | ||
46-47 | Героическая борьба русских людей против монголо-татар | 2 | Текущий. Опрос работа с картой, беседа, рассказ, комментированное чтение. | ||
48-49 | Русь под монголо-татарским игом | 2 | Текущий. Опрос работа с картой, беседа, рассказ, комментированное чтение | ||
50 | Рыцари-крестоносцы | 1 | Текущий. Опрос работа с картой, беседа, рассказ, комментированное чтение, ИКТ | ||
51 | Александр Невский и новгородская дружина | 1 | Текущий. Опрос работа с картой, беседа, рассказ, комментированное чтение, ИКТ | ||
52 | Невская битва | 1 | Текущий. Опрос работа с картой, беседа, рассказ, комментированное чтение | ||
53 | Ледовое побоище | 1 | Текущий. Опрос работа с картиной, беседа, рассказ, комментированное чтение | ||
54 | Повторение | 1 | Тестирование. Карточки | ||
Начало объединения русских земель | 11 ч | ||||
55 | Возвышение Москвы | 1 | Текущий. Опрос работа с картой, схемой, иллюстрациями, учебником, карточками. Рассказать о роли Москвы | ||
56-57 | Московский князь Иван Калита, его успехи | 2 | Текущий. Опрос работа с иллюстрациями, учебником, карточками. Рассказать о роли Москвы | ||
58 | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси | 1 | Текущий. Опрос работа иллюстрациями, учебником, карточками. | ||
59 | Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском | 1 | Текущий. Опрос работа с картой, схемой, иллюстрациями, учебником, карточками. | ||
60 | Сергий Радонежский | 1 | Текущий. Опрос рассказ, комментированное чтение | ||
61 | Битва на Куликовом поле | 1 | Текущий. Опрос рассказ, комментированное чтение, работа с картой, словарем | ||
62 | Значение Куликовской битвы для русского народа | 1 | Текущий. Опрос рассказ, комментированное чтение, работа с картой. | ||
63 | Иван III. Стояние на реке Угре | 1 | Текущий. Опрос рассказ, комментированное чтение, работа с картой. | ||
64 | Укрепление Московского государства | 1 | Текущий. Опрос рассказ, комментированное чтение. | ||
65 | Контрольная работа | 1 | Итоговый. Контрольная работа | ||
66-68 | Повторение | 3 | Коррекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы
Рабочая программа по профильному труду представлена направлением "Основы компьютерной грамотности"...
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы, профессия "Лаборант"
Рабочая программа представлена направлением "Лаборант компьютерной техники"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс обществознание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 9 класс обществознание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 9 класс...
Адаптированная рабочая программа для специального коррекционного 5 класса (VII вида)
Адаптированная рабочая программа для специального коррекционного 5 класса (VII вида)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 8 классов: История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России к.XVII-XVIIIвв. в лицах" разработана для занятий с учащимися 8-х классов....