РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс обществознание
рабочая программа (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА
8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель методического Объединения учителей гуманитарного цикла _________ Крылова Н.Л. Протокол №___ от «__»_______20__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________Сизых Л.А «__»_______20__г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______ Лазорко О.Г. Приказ № от «__» ___20__ г. |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному курсу
«Обществознание»
8 класс
специальная (коррекционная)
программа YIII вида
20__- 20__ учебный год
Составитель программы:
|
|
|
Нестерова О.Г.
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Пояснительная записка
Обществознание
8 класс 34 часа
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МБОУ СОШ р.п.Мухен;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Рабочая программа «Обществознание», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и эстетической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи:
1.Воспитание интереса и любви к предмету.
2.Формирование способности повышения правовой и эстетической грамотности.
3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
4. Формировать умение пользоваться своими правами.
5.Обогащать словарный запас.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа по обществознанию в 8 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
В школе, для детей с нарушением интеллекта, преподавание обществоведческого курса носит характер морально-эстетической и политико- правовой пропедевтики. Курс даёт и закрепляет лишь основы знаний в этих областях уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что, несмотря на то что, оно всё же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.
Курс призван способствовать, возможно, большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Отбор содержания произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно-отсталых детей.
Курс обществознание в 8 классе рассчитан на 34 часа.
Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МБОУ СОШ р.п.Мухен на изучение обществознания отводится 1 час в неделю (34 часа).
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МБОУ СОШ р.п.Мухен,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков «Обществознание» учащиеся 8 класса учащиеся
должны знать:
Что такое государство, право? Виды правовой ответственности. Что такое правонарушение?
Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации?
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?
должны уметь:
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление. Расписку.
Оформлять стандартные бланки. Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Введение; Государство, право, мораль; Конституция Российской Федерации.
Содержание.
Введение
Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живём, зависит от нашей гражданской позиции.
Раздел 1. Государство, право, мораль.
Что такое государство? Основные принципы государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.
Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление, как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.
Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.
Раздел 2. Конституция Российской Федерации.
Конституция российской Федерации – Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть российской Федерации. Исполнительная власть российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации.
Повторение
Информационно – методический материал для предмета «Обществознание»
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Тематическое планирование по обществознанию
№ п/п | Тема | Всего: 34 часа |
1 | Введение. | 2 |
2 | Государство, право, мораль | 15 |
3 | Конституция Российской Федерации | 15 |
4 | Повторение | 2 |
| Итого | 34 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 8 классов.
Конституция Российской Федерации
Интернет ресурсы:
Дополнительные средства обучения для учащихся
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по обществознанию 8 класс
Количество часов: 34.
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Виды деят-ти | Коррекционная работа | Планируемые результаты | Дата | Д/з | ||
план | факт | ||||||||||
1 | Введение. Кто такой гражданин? | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Гражданин | Беседа | Коррекция памяти, связной речи | Знать определение «Гражданин» |
|
| Учить определение, кто такой гражданин? | |
2 | Страна, в которой мы живём | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Российская Федерация | Беседа, самостоятельная работа | Коррекция памяти, связной речи | Знать символику РФ |
|
| Учить символы РФ | |
3 | Что такое государство? | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Государство | Беседа, ответы на вопросы | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать понятие «Государство» |
|
| Учить определение | |
4 | Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Принципы правового государства | Беседа, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать основные принципы правового государства |
|
| Учить основные принципы правового государства | |
5 | Разделение властей. Законодательная власть РФ Исполнительная власть РФ Судебная власть РФ | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Законодательная власть РФ | Беседа, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать разделения властей |
|
| Учить особенности разделения властей | |
6 | Что такое право? | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Исполнительная власть РФ | Беседа, самостоятельная работа | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать понятие «Право» |
|
| Учить понятие | |
7 | Роль права в жизни человека, общества и государства | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Судебная власть РФ | Беседа, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать понятие и уметь защищать свои права |
|
| Учить понятие и уметь защищать свои права | |
8 | Право и закон | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Право Роль права в жизни человека, общества и государства | Беседа, самостоятельная работа | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать понятие «Право и закон» |
|
| Знать определение «Право и закон» | |
9 | Правовая ответственность (административная и уголовная) | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Право и закон Правовая ответственность | Беседа, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать, что за нарушение права и закона наступает правовая ответственность |
|
| Знать, что за нарушение права и закона наступает правовая ответственность | |
10 | Правонарушение Преступление как вид правонарушения и его признаки | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Правонарушение Преступление как вид правонарушения и его признаки | Беседа, рассказ, самостоятельная работа | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать представления об уголовной ответственности |
|
| Знать представления об уголовной ответственности | |
11 | Презумпция невиновности Отрасли права | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Презумпция невиновности Отрасли права | Беседа, работа в парах | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать понятие «Презумпция невиновности» |
|
| Знать понятие «Презумпция невиновности» | |
12 | Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Мораль Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности | Беседа, рассказ | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать понятие «Мораль» |
|
| Знать понятие «Мораль» | |
13 | Функции морали в жизни человека и общества Моральная ответственность | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Функции морали Моральная ответственность | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать функции морали в жизни человека и общества |
|
| Знать функции морали | |
14 | Общечеловеческие ценности | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Общечеловеческие ценности | Беседа, рассказ, самостоятельная работа | Коррекция связной речи, логического мышления | Знатьобщечеловеческие ценности |
|
| Знать общечеловеческие ценности | |
15 | Нравственные основы в жизни человека в личной и общественной жизни Нравственная основа права | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Нравственные основы в жизни человека в личной и общественной жизни Нравственная основа права | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать нравственные основы в жизни человека в личной и общественной жизни |
|
| Учить нравственные основы в жизни человека в личной и общественной жизни | |
16 | Правовая культура Естественные и неотчуждаемые права человека | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Правовая культура | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать правовую культуру |
|
| Учить правовую культуру | |
17 | Обобщающий урок по теме Государство, право и мораль | 1 | Урок обобщения и систематизации | Самостоятельная работа | Тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Систематизировать знания по пройденному разделу |
|
| Знать определения мораль, право , государство | |
18-19 | Конституция РФ – основной закон государства | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Конституция РФ | Беседа, коллективная работа | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать основной закон государства |
|
| Что понятие «Конституция» | |
20 | Основы конституционного строя Российской Федерации | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Основы конституционного строя Российской Федерации | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать основы конституционного строя Российской Федерации |
|
| Знать основы конституционного строя | |
21-22 | Законодательная власть Российской Федерации | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Законодательная власть Российской Федерации | Беседа, рассказ, ответы на вопросы | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать особенности и структурузаконодательной власти Российской Федерации . |
|
| Знать кто входит в законодательную власть | |
23-24 | Исполнительная власть Российской Федерации Письменный опрос | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Исполнительная власть Российской Федерации Письменный опрос | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать особенности и структуруисполнительной власти Российской Федерации |
|
| Знать кто входит в исполнительную власть | |
25-26 | Судебная власть Российской Федерации | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Судебная власть Российской Федерации | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать особенности и структуру судебной власти Российской Федерации |
|
| Знать кто входит в судебную власть | |
27 | Местное самоуправление | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Местное самоуправление | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать местное управление |
|
| Знать, кто входит в местное самоуправление | |
28-29 | Правоохранительные органы Российской Федерации | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Правоохранительные органы Российской Федерации | Беседа, рассказ | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать особенности и структуру правоохранительных органов |
|
| Знать особенности и структуру правоохранительных органов | |
30 | Права ребёнка и документы декларирующие их | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Права ребёнка и документы декларирующие их | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать права ребёнка |
|
| Знать права ребёнка | |
31 | Институт президентства | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Институт президенства | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать функции и обязанности президента |
|
| Учить функции и обязанности президента | |
32 | Избирательная система | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Избирательная система | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать понятие об избирательной системе |
|
| Что такое избирательная система | |
33 | Гражданство Российской федерации | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Гражданство Российской федерации | Беседа, рассказ, тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать порядок получения гражданства |
|
| Знать порядок получения гражданства | |
34 | Обобщающий урок по теме Конституция Российской Федерации | 1 | Урок обобщения и систиматизации | Самостоятельная работа | Тестирование | Коррекция связной речи, логического мышления | Знать пройденный материал |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучение...
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы
Рабочая программа по профильному труду представлена направлением "Основы компьютерной грамотности"...
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы, профессия "Лаборант"
Рабочая программа представлена направлением "Лаборант компьютерной техники"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 7 класс история
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 9 класс обществознание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 9 класс...
Адаптированная рабочая программа для специального коррекционного 5 класса (VII вида)
Адаптированная рабочая программа для специального коррекционного 5 класса (VII вида)...