Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа по профильному труду представлена направлением "Основы компьютерной грамотности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_skk_komp._gr.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол № 1 «Излучинская ОСШУИОП №1»
от 30 августа 2013 г __________ Н.А. Зеленская
Заместитель Приказ №277\1 от 30.08.2013
директора ________Т.Г.Африкян
Рассмотрено на МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 29 августа 2013 г.
Руководитель МО_____________
Рабочая программа
на 2013 -2014 учебный год
для обучающихся 5, 6, 9
специального (коррекционного) класса
Предмет: профильный труд, 5-9 СКК
Уровень: специальный (коррекционный)
Учитель: Панюков Юрий Анатольевич
Излучинск
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 5 класс Л. Л. Босовой.
Изменения в программе Л.Л. Босовой связаны с особенностью контингента (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья). Все изменения направлены на приобретение и автоматизацию практических навыков.
Программа содержит учебный материал для 5-9 классов специальной (коррекционной )образовательной школы V111 вида.
Профильный труд (курс «Основы компьютерной грамотности»).
Цель: формирование начального навыка работы на компьютере с текстом и графикой для делопроизводства.
Основой профессиональной подготовки является обучение, в процессе которого предусматривается прохождение определенного объема теоретического и практического материала, обеспечивающего подготовку квалифицированных работников, умеющих профессионально подготавливать, редактировать, форматировать материалы, используя ПК.
Задачи:
- Знакомство с возможностями компьютера.
- Воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях, расширение представлений об окружающем мире.
- Коррекция познавательных процессов, тонкой моторики, ориентировки в пространстве, понимания связной речи.
Курс ориентирован на учебный план, объемом в 102 учебных часа (3 часа в неделю). Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.
На каждом занятии проводится практическая работа по набору и форматированию текста, созданию графических фрагментов.
Содержание программы инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения. В практической деятельности обращается внимание учащихся, знакомых с операционной системой Windows на сходство и различие с системой Mac OS X.
Необходимость введения данного курса в программу обучения обусловлена всеобщей компьютеризацией, интеграционными процессами между гуманитарной и научно-технической сферами, тенденциями инклюзивного образования. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. Прогнозируется использование компьютерных технологий в малоквалифицированных сферах деятельности, в быту.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ | ||
Компьютер для начинающих - 32 ч. 1.1Техника безопасности и организация рабочего места. 1.2 Как устроен компьютер. 1.3 Структурная схема и устройства ПК 1.4 Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню. 1.5 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. 1.6Практическая работа «Клавиатурный тренажер» | 2 ч. 2 ч. 2 ч. 5 ч. 5 ч. 16 ч. | |
Информация вокруг нас – 14 ч.. 2.1 Действия с информацией. 2.2 Хранение информации. Носители информации. Передача информации. 2.3 Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. 2.4 Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. 2.5 Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. 2.6 Практическая работа «Набор заданного текста» | 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. | |
Основы работы с текстовым процессором (редактором) Microsoft Word – 32 ч. 3.1 Создание текстовых документов 3.2 Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. 3.3 Создание таблиц в редакторе Microsoft Word 3.4 Компьютерная графика. Графические редакторы. 3.5 Практическая работа «Форматирование текста» 3.6 Практическая работа «Форматирование таблиц» 3 7 Практическая работа «Создание графических объектов» | 2 ч. 4 ч. 6 ч. 5 ч. 5 ч. 5 ч. 5 ч. | |
Системное программное обеспечение ПК – 24 ч.
| 2 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. | |
Итого | 102 ч. |
Учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида имеют ряд особенностей, учтенных составителем программы и учителем-дефектологом:
Особенности контингента | Способы преодоления |
Интеллектуальная недостаточность, недоразвитие познавательных процессов | Неоднократное повторение, закрепление в различных видах деятельности. Применение специальных методик коррекционной педагогики |
Слабое восприятие теоретической базы | Опора на практические задания |
Практическая деятельность должна приводить к заметным результатам | Оценка и самооценка результатов деятельности на каждом занятии |
Ограниченные представления окружающем мире | Формирование представлений, расширение кругозора |
Низкая культура поведения | Индивидуальная работа, повышение культуры |
Отсутствие чувства самосохранения | Особое внимание к вопросам техники безопасности |
Малообеспеченные семьи, не имеющие компьютера | Предоставление возможности обучения в условиях школы |
Слабо развитая мелкая моторика | Использование клавиатурных тренажеров |
Сложная структура дефекта (нарушения интеллекта, сопровождающиеся нарушениями в системе анализаторов, опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сфере) | Использование специальных возмжностей компьютера. Индивидуальный подход к учащимся. |
Учащиеся должны знать:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;
- различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры информационных носителей;
- иметь представление о способах кодирования информации;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер ;
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.
Программа разработана на основе программы «Программа по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы» Л. Л. Босов. - М., БИНОМ Лаборатория знаний 2007 г.
Используемая литература:
- Босова Л. «Информатика». Учебник для 5 класса. М., БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 159 с.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) 10кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г.
- Паутова А. Информатика. Часть 1. Рабочая тетрадь 2 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1997г.
- Валединский В. Информатика. Разберёмся с компьютером. Рабочая тетрадь 3 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
- Камбурова Л. Информатика. Часть 2. Рабочая тетрадь 3 класс. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
- Валединский В. Информатика. Основные понятия. Рабочая тетрадь для 5-6 классов. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
- Валединский В. Информатика. Алгоритмы. Рабочая тетрадь для 5-6 классов. НПО «Школа» - издательство «Открытый мир» М. 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы, профессия "Лаборант"
Рабочая программа представлена направлением "Лаборант компьютерной техники"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (по 1 ч. в неделю в первом полугодии). Индивидуально обучается Терехов Виталий....
Рабочая программа по учебному предмету « МУЗЫКА и ПЕНИЕ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Программа составлена на 17 часов в год (1 ч. в неделю во втором полугодии)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по переплетно-картонажному делу (профильный труд) для 6, 7, 8, 9 классов 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по переплетно-картонажному делу разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида на основе программы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерст...