Тема урока: «Животные (обобщение): домашние и дикие, птицы, насекомые».
план-конспект урока по теме
Тема урока: «Животные (обобщение): домашние и дикие, птицы, насекомые».
Цель урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Животный мир»
Задачи:
1. закрепить знания о весенних месяцах, сезонных изменениях в апреле; уточнить знания о домашних и диких животных, о домашних и диких птицах, о насекомых; развивать умение дифференцировать их по видам, обобщать в один вид; отвечать полными ответами, участвовать в беседе.
2. развивать анализ и синтез путем исключения лишнего, элементы логического мышления, произвольную память, произвольное внимание, связную речь посредством беседы, обогащать словарный запас.
3. воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки, карточками с индивидуальными заданиями, тексты, разработанный урок, тетради, ручки, карандаши.
План урока
I. Организованный момент.
II. Основная часть.
1. Проверка домашнего задания.
а) беседа (фронтальный опрос)
б) работа с деформированным текстом
2. Сообщение темы урока.
а) загадка
3. Беседа (о животном мире).
а) рассказ учителя
б) беседа по содержанию рассказа
4. Работа в тетради.
5. Дидактическая игра «Распредели правильно животных».
6. Работа с карточками «Четвертый лишний».
7. Физкультминутка.
8. Обобщение пройденного материала.
а) работа с таблицей
б) разгадывание кроссворда
9. Домашнее задание.
III. Итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Животные (обобщение): домашние и дикие, птицы, насекомые».
Цель урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Животный мир»
Задачи:
- закрепить знания о весенних месяцах, сезонных изменениях в апреле; уточнить знания о домашних и диких животных, о домашних и диких птицах, о насекомых; развивать умение дифференцировать их по видам, обобщать в один вид; отвечать полными ответами, участвовать в беседе.
- развивать анализ и синтез путем исключения лишнего, элементы логического мышления, произвольную память, произвольное внимание, связную речь посредством беседы, обогащать словарный запас.
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки, карточки с индивидуальными заданиями, тексты, разработанный урок, тетради, ручки, карандаши.
План урока
I. Организованный момент.
II. Основная часть.
1. Проверка домашнего задания.
а) беседа (фронтальный опрос)
б) работа с деформированным текстом
2. Сообщение темы урока.
а) загадка
3. Беседа (о животном мире).
а) рассказ учителя
б) беседа по содержанию рассказа
4. Работа в тетради.
5. Дидактическая игра «Распредели правильно животных».
6. Работа с карточки «Четвертый лишний».
7. Физкультминутка.
8. Обобщение пройденного материала.
а) работа с таблицей
б) разгадывание кроссворда
9. Домашнее задание.
III. Итог урока.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. Учитель проверяет готовность к уроку. | Ученик проверяет наличие школьных принадлежностей. |
II. Основная часть. 1. Проверка домашнего задания. а) фронтальный опрос: Какое время года на дворе? Назовите весенние месяцы. Про какой месяц говорят: «на дворе звенит капель начинается…» б) работа с деформированным текстом Апрель Наступил первый месяц весны апрель. Солнце светит, но не греет. На улице идет первый снег. На деревьях распустились желтые листья. Насекомые попрятались кору деревьев. Птицы улетают в теплые края. Медведь и ёж готовится к спячке. учитель раздает тексты каждому индивидуально и просит исправить ошибки, которые допустил автор. 2. Сообщение темы урока. Они летают, ползают, Рычат, мычат, стрекочут. Живут в воде и в воздухе, И в поле и в лесу. Они бывают дикие, Бывают и домашние, Они такие разные, Их много вокруг нас. на доске, в виде подсказки, написано: Ж….... Е -Сегодня на уроке мы будем говорить....? 3. Беседа о животном мире. а) Рассказ учителя. -Животный мир очень разнообразен. К животному миру относятся: дикие, домашние животные; дикие и домашние птицы; насекомые. Домашние животные и птицы живут рядом с человеком, который о них заботиться: устраивает им жилища, кормит их, лечит. Дикие животные и птицы сами себе строят дома, добывают корм, растят потомство. Насекомые окружают нас повсюду. Они бывают вредные и полезные. б) Беседа по рассказу: -Каких животных называют домашними животными? -Назовите домашних животных, которых вы знаете? -Назовите диких животных? Почему их называют дикими? -Перечислите домашних птиц. Для чего человек разводит птиц? -Назовите диких птиц. Какие из них перелетные? -Каких полезных насекомых вы знаете? -Каких вредных насекомых вы знаете ? -Куда прячутся насекомые на зиму? 4. Работа в тетради. а) записи числа б) запись тема урока 5. Дидактическая игра «Распредели правильно животных». Учитель предлагает учащимся предметные картинки с изображением животных и просит распределить их по видам: животные, насекомые, птицы. 6. Работа с карточками. Д/И «четвертый лишний». Учитель предлагает учащимся карточки, на которых изображены домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы, насекомые и птицы. Просит найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным. 7. Физкультурная пауза. Коровенка: Муки-муки! Поросенок: Хрюки-хрюки! Собаченка: Тяв-тяв! А кисуля: Мяу-мяу! Уточка: Кря-кря! Курочка по зернышкам: Кудах-тах-тах! 8. Обобщение пройденного материала. а) работа с таблицей Учитель предлагает распределить животных по классам в таблицу (см. приложение) б) разгадывание кроссворда (см. приложение) 9. Домашние задание. Повторить изученное на уроке, пользуюсь тетрадями, таблицей, карточками. | Дежурный сообщает число, день недели, месяц. -Время года на дворе весна. -Весенние месяцы: март, апрель, май. -…..апрель. учащиеся по очереди читают текст и исправляют допущенные ошибки. -О животных. -Домашние животными называют животных, которые живут рядом с человеком. Он заботится о них, кормит их, ухаживает за ними. -К домашним животным относится: корова, свинья, лошадь, коза, овца, кошка, собака. -К диким животным относится: волк, лиса, медведь, заяц, белка. Они называется дикими, потому что живут в лесу и сами себе добывают пищу. --Человек разводит уток, кур, индюков, гусей. Он получает от них мясо, яйца, перья. -К диким перелетным птицам относятся: грачи, скворцы, трясогузки, гуси, утки, лебеди, цапли, и т.д. -К диким зимующим птицам относятся: ворона, воробей, снегирь, голубь, сорока, синица, галка. -Полезные насекомые это: пчела, оса, паук, божья коровка, стрекоза. -Вредные насекомые - мухи, тараканы, омары. -На зиму насекомые прячутся в кору деревьев, под листья. Записывают число и тему урока. Учащиеся распределяют животных. Берут картинку, называют животное, говорят куда его надо отнести, пользу или вред приносит это животное. Учащиеся рассматривают картинки, находят лишнюю и объясняет свой выбор: -На этой картинке лишняя собака, потому что все остальные животные дикие. Учащихся изображают животных. Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Разгадывает кроссворд совместно с учителем. Запись задания в дневник. |
III Итог урока. -О ком мы говорили сегодня на уроке? -Назовите домашних (диких) животных. -Назовите домашних ( диких) птиц. -Назовите полезных (вредных) насекомых. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся дают полные ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные
Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...
Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир», Тема урока"Домашние и дикие животные. Волк и собака" 4 класс.
Конспект урока...
Урок "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие птицы"
Конспект урока "Мир природы и человека" для 4 класса (интеллектуальные нарушения". Цель урока: закрепить представления о домашних и диких птицах, распределять птиц в определённу. группу...
Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир"....
Конспект индивидуального урока по предмету «Окружающий природный мир». Автор – составитель: Бабаян Татьяна Викторовна. Тема урока: Животные жарких Стран. Жираф.
Конспект урока по предмету "Окружающий природый мир"....
Урок с использованием ЭОР. Предмет «Развитие речи и окружающий мир». Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Сформировать у учащихся представления о домашних и диких животных, о значении домашних животных в жизни человека.Сформировать умение различать диких и домашних животных, классифицировать, определять, ...
Презентация на тему "Урок итогового обобщения в 10 классе"
Данную презентацию можно использовать для итогового обобщения на уроках географии в 10 классе...