Тема урока: «Грузовик». Предмет: ручной труд.
план-конспект урока по теме
Предмет: Ручной труд.
Тема: «Грузовик»
Цель: Продолжать формировать навыки выполнения аппликации из готовых деталей.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания учащихся о технике аппликации.
2. Продолжать формировать навыки работы с клеем, салфеткой, умение располагать детали на листе бумаги согласно образцу.
3. Формировать умение работать сопряженно с учителем по технологической карте.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах.
Коррекционно- развивающие:
1. Развитие и совершенствование тонкой моторики рук; ориентировки на листе бумаги.
2. Коррекция и развитие зрительного восприятия путем закрепления навыка различения основных цветов.
3. Коррекция психических процессов: памяти, путем освоения последовательности работы при аппликации; внимания посредством выполнения определённой последовательности работы; элементарного мышления при совместном анализе и синтезе при работе с аппликацией.
4. Развитие пассивного словаря учащихся с помощью закрепления и ознакомления с деталями аппликации.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать культуру поведения на уроке.
3. Воспитывать интерес к учебе, труду.
4. Формировать умение доводить работу до конца.
Оборудование, материалы к уроку:
Для учителя: готовая аппликация, технологическая карта. Мультимедийная учебная презентация, предметные картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей.
Для детей: готовые формы из цветной бумаги, альбомные листы, клеенка, клей, салфетка, детали грузовика для сравнения по цвету и форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gruzovik.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Ручной труд.
Тема: «Грузовик»
Цель: Продолжать формировать навыки выполнения аппликации из готовых деталей.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания учащихся о технике аппликации.
- Продолжать формировать навыки работы с клеем, салфеткой, умение располагать детали на листе бумаги согласно образцу.
- Формировать умение работать сопряженно с учителем по технологической карте.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие и совершенствование тонкой моторики рук; ориентировки на листе бумаги.
- Коррекция и развитие зрительного восприятия путем закрепления навыка различения основных цветов.
- Коррекция психических процессов: памяти, путем освоения последовательности работы при аппликации; внимания посредством выполнения определённой последовательности работы; элементарного мышления при совместном анализе и синтезе при работе с аппликацией.
- Развитие пассивного словаря учащихся с помощью закрепления и ознакомления с деталями аппликации.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать культуру поведения на уроке.
- Воспитывать интерес к учебе, труду.
- Формировать умение доводить работу до конца.
Оборудование, материалы к уроку:
Для учителя: готовая аппликация, технологическая карта. Мультимедийная учебная презентация, предметные картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей.
Для детей: готовые формы из цветной бумаги, альбомные листы, клеенка, клей, салфетка, детали грузовика для сравнения по цвету и форме.
План урока:
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3. Сообщение темы урока.
4. Ориентировка в задании
а) анализ образца аппликации;
б) последовательность выполнения работы.
5.Физкультминутка.
6.Техника безопасности работы с клеем.
7. Практическая работа учащихся.
8. Коррекционная гимнастика для рук.
9. Оценка работ учащихся.
10.Итог урока.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3. Сообщение темы урока.
а) анализ образца аппликации; б) последовательность выполнения работы. 5.Физкультминутка. 6.Техника безопасности работы с клеем. 7. Практическая работа учащихся. 8. Коррекционная гимнастика для рук. 9. Оценка работ учащихся. 10.Итог урока | -Прозвенел звонок, начинается урок. Но прежде чем мы начнем урок, покажите, как должны сидеть ученики за партой. Спина прямая, руки на парту перед собой, ноги стоят на полу ровно. Учитель начинает урок с чтения стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»: Кораблик. -Матросская шапка, Самолет. - Самолёт построим сами, Грузовик. Нет, напрасно мы решили, - О чем рассказывается в этих стихотворениях? Сегодня мы с вами тоже будем делать игрушку. Мы сегодня сделаем грузовик. Учитель вывешивает на доске готовую аппликацию. На столах у детей лежат детали грузовика такого же цвета. Обращает внимание детей на изображение грузовика: - Что вы видите на картинке? - Какие грузы перевозит игрушечный грузовик? -Давайте, посмотрим, какие детали есть у грузовика. - Какой формы капот? Какого он цвета? Покажи такую же деталь у себя на столе. - Какой формы кабина? Какого она цвета? Покажи такую же деталь у себя на столе. - Какой формы окно? Какого оно цвета? Покажи такую же деталь у себя на столе. - Какой формы кузов? Какого он цвета? Покажи такую же деталь у себя на столе. - Какой формы колеса? Какого они цвета? Покажи такую же деталь у себя на столе. Учитель демонстрирует на интерактивной доске последовательность выполняемой работы:
Учитель предлагает детям выполнить упражнения (имитация движений) согласно словам песни. «Автобус» Е. и С. Железновы. Перед началом работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с клеем: 1.Клей липкий и быстро сохнет, поэтому мы работаем быстро.
Учитель раздает детям картонные карточки с опорными линиями и детали грузовика, клеенки, клей, салфетки. Совместно с учителем ученики поэтапно выполняют аппликацию:
6.Приклеивание колес. Пальчиковая гимнастика для рук. Паучок. Цель: Снятие статического напряжения с пальцев рук. Ход игры: Дети делают пальчики корзиночкой и передвигают руки по парте, имитируя движения бегущего паучка. После завершения работы. Учитель выставляет работы учеников на доске и дает оценку деятельности учащихся. Учитель подводит итог урока. - Какую игрушку мы с вами сегодня сделали? - Для чего нужны грузовики-игрушки? - Какие детали есть у грузовика? | Учащиеся правильно садятся за парты. Ученики слушают стихотворения
Ученики, владеющие речью, отвечают на вопрос: - В стихотворениях говорится об игрушках. Ученики, не владеющие речью, выбирают нужную карточку среди изображений посуды, школьных принадлежностей и игрушек. Ученики, владеющие речью, отвечают на вопрос: - мы видим грузовик. - грузовики перевозят игрушки, кубики и т.д. - у грузовика есть кабина, капот, окно, кузов, колеса (ученики, не владеющие речью, по просьбе учителя показывают детали на аппликации) - капот квадратный, синего цвета. (показывают такую же деталь у себя на столе) - кабина прямоугольная, красного цвета.(показывают такую же деталь у себя на столе) - окно квадратное, желтого цвета. (показывают такую же деталь у себя на столе) - кузов прямоугольный, зеленого цвета. (показывают такую же деталь у себя на столе) - колеса круглые, черного цвета. (показывают такую же деталь у себя на столе) Дети повторяют движения согласно тексту песни и ориентируясь на показ действий учителя. Ученики, владеющие речью, повторяют правила пользования клеем; ученики, не владеющие речью, по просьбе учителя показывают мимическими действиями. Ученики проводят организацию своего рабочего места. Выкладывают грузовик, ориентируясь на образец. Приклеивают детали под руководством учителя (или совместно с учителем). Выполняют движения, имитирующие бегущего паучка. Дети рассматривают работы , сравнивают их с образцом, употребляя слова «также», «такой же», «аккуратный» и т.д. Ученики, владеющие речью, отвечают на вопрос: - мы делали грузовик. - грузовики перевозят игрушки, кубики и т.д. - у грузовика есть кабина, капот, окно, кузов, колеса (ученики, не владеющие речью, по просьбе учителя показывают детали на аппликации). - капот квадратный, синего цвета. (показывают такую же деталь у себя на столе). - кабина прямоугольная, красного цвета (показывают такую же деталь у себя на столе). - окно квадратное, желтого цвета. (показывают такую же деталь у себя на столе). - кузов прямоугольный, зеленого цвета. (показывают такую же деталь у себя на столе). - колеса круглые, черного цвета. (показывают такую же деталь у себя на столе). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление аппликации из природного материала", 3 класс
Конспект урока ручного труда для учеников 8вида 3 класса по теме"Изготовление аппликации изприродного материала"...
Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: «Лепка морковки из пластилина».
Методическая разработка урока по предмету "Ручной труд" на тему: "Лепка морковки из пластилина" предназначена для учащихся начальных классов школы VIII вида....
Конспект урока по предмету "Ручной труд" на тему "Аппликация "Цыпленок".
Конспект предназначен для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, обучающихся по программе образования Л.Б. Баряевой....
Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: "Лепка хлебобулочных изделий из пата"
Уроки по предмету «Ручной труд» – очень важны для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, ...
Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР. Тема урока "Чтобы было чисто"
Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР.. Тема урока "Чтобы было чисто". В урок включены слайды, карточки-пиктограммы, предметы для уборки....
Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"
Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ....