Технологическая карта урока. Водный транспорт.
занимательные факты (8 класс) по теме

Ширяева Олеся Геннадьевна

Технологическая карта урока составленна с требованими ФГОС. На уроке дети узнают о водном транспорте,идет разделение на речной и морской транспот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechnoy_transport.docx479.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Значение водного транспорта (речного, морского).

Класс 8

Урок парный.

Учитель СБО, ГБОУ №22 г. Армавира.

Ширяева Олеся Геннадьевна.                                                                        

Дата проведения  _январь

Предмет: СБО

Цель:

Познакомить с видами водного транспорта.

Тип урока

Урок открытия нового знания,  урок смешанного типа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты.

–дать определение водного транспорта.

-уметь различать водный транспорт по группам.

-выполнять задания.

          Базовые учебные действия:

-извлечь полезную информацию из пособий, наглядного материала, рассказа учителя.

-находить несколько вариантов решения поставленной задачи.

-умение вступать в диалог и сотрудничать в парах.

Личностные результаты: 

-формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

-развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Методы и формы обучения:

Практические  методы:наглядные методы: рассматривание,приспособлений, картин(сюжетные картинки,предметные картинки,тематические картинки.изучение презентации.

Словесные методы:рассказ,беседа,игры драматизации.

Объяснительно - иллюстративный, индивидуальный, фронтальный. Выполнение практических заданий.

Методы обучения направленные на первичное овладениями знаний:

Информационно – развивающие(сообщение информации в готовом виде, объяснение, рассказ, беседа,.

Проблемно – поисковые(эврестическая беседа(проблемная)

Методы обучения направленные на закрепление знаний: репродуктивные, пересказ, выполнение упражнения по образцу,

Метопредметные связи

Чтение, письмо, окружающий мир,рисование

Оборудование

Наглядно – демонстрационный материал



Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организа-ции

взаимодействия на уроке

Базовые учебные действия

Промежуточный контроль

1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок, начинается урок, я предлагаю вам посмотреть фильм.

Ну, что ребята интересный фильм вы посмотрели?

Что особенного в нем вы увидели?

Смотрят фильм про морской и речной транспорт стс «Галилео»

Фронтальная работа

Умеют воспринимать информацию, анализируют ее. Мобилизация внимания,

соблюдение норм и правил поведения.

2.Актуализация знаний.

Как вы думаете,какая тема сегодняшнего урока у нас будет?

Правильно, про водный транспорт Откройте тетради,вспомнитете  какое сегодня число и месяц,день недели и время года. Молодцы

Отвечают на вопросы

Работа в тетрадях.

Фронтальная работа

Активизация внимания и позновательной деятельности.

Устные ответы

3.Формулировка темы урока, постановка цели.

Сегодня мы с вами определим значение водного транспорта для людей,узнаем  о разнообразииводного транспорта.

4.Изучение нового материала.

Ребята, я предлагаю вам послушать мой рассказ о водном транспорте.Во́дный тра́нспорт — вид транспортaперевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналыводохранилища).

Основнымтранспортным средством является судно.

По типу используемых акваторий подразделяется на:

  • Речной транспорт (внутренний водный транспорт) — транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (рекиозёра), так и по искусственным (каналыводохранилища). Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту, хотя фактически это море является озером (самым большим в мире). Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность.Морской транспорт. Морско́й тра́нспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любоесудно, способное передвигаться по водной поверхности (морейокеанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных.

Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирскихперевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катераяхты и лодки.

Просмотр слайдов.

Фронтальная работа

5.Физ-минутка  2 минуты.

Представим себя в роли капитана коробля,возьмем в руки штурвал и будем уклонятся от препятствий.(помеха с права, слева,) сначала уклоняемся в положении стоя туловищем, затем уклоняемся глазами.

Выполнение упражнений

Положительно относятся   к двигательной активности, понимают ее значение

6.Применение знаний и умений.

Буквенное задание .Буквы перемешались, составь их правильно и ты узнаешь название судна.

ЛАНЕЙР

ЛАЙНЕР

ОЛКДА

ЛОДКА

ЕАКТР

КАТЕР

ХОДТЕПЛО

ТЕПЛОХОД

РТНАКЕ

ТАНКЕР

АРОМП

ПАРОМ

АБРАЖ

БАРЖА

Поставь + перед грузовым транспортом.

ФИЗМИНУТКА ПОВТОР С УСЛОЖНЕНИЕМ

Заполни таблицу.см приложение

На доске образцы

Выполнение практических заданий.

Понимают смысл инструкции учителя, контролируют свою деятельность. Умеют формировать свое высказывание.

Письменные работы учеников

Итог урока. Рефлексия.  

Обобщение сведений.

Оценивание результатов.

Итак ребята, вам понравился урок?

-что вам особенно понравилось на уроке?

-Нарисуйте в тетрадях смайл со своим настроением.

Дают оценку урока, делятся впечатлениями

Фронтальная работа

Умеют выражать свои мысли и чувства. Осуществлять рефлексию

Устно

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=EiP6rzGlonc    фильм про водный транспорт.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Водный_транспорт

http://www.myshared.ru/slide/622381

раскраски:

dispictures.ru

playing-field.ru

po-domashnemy.ru

unpictures.ru

  http://images.myshared.ru/6/622381/slide_3.jpg http://player.myshared.ru/6/622381/slides/slide_4.jpg

Буквенное задание .Буквы перемешались, составь их

 правильно и ты узнаешь название судна.

ЛАНЕЙР

ОЛКДА

ЕАКТР

ХОДТЕПЛО

РТНАКЕ

АРОМП

АБРАЖ

Поставь + перед грузовым транспортом.

Буквенное задание .Буквы перемешались, составь их

 правильно и ты узнаешь название судна.

ЛАНЕЙР

ОЛКДА

ЕАКТР

ХОДТЕПЛО

РТНАКЕ

АРОМП

АБРАЖ

Поставь + перед грузовым транспортом.

Буквенное задание .Буквы перемешались, составь их

 правильно и ты узнаешь название судна.

ЛАНЕЙР

ОЛКДА

ЕАКТР

ХОДТЕПЛО

РТНАКЕ

АРОМП

АБРАЖ

Поставь + перед грузовым транспортом.

Буквенное задание .Буквы перемешались, составь их

 правильно и ты узнаешь название судна.

ЛАНЕЙР

ОЛКДА

ЕАКТР

ХОДТЕПЛО

РТНАКЕ

АРОМП

АБРАЖ

Поставь + перед грузовым транспортом.

Буквенное задание .Буквы перемешались, составь их

 правильно и ты узнаешь название судна.

ЛАНЕЙР

ОЛКДА

ЕАКТР

ХОДТЕПЛО

РТНАКЕ

АРОМП

АБРАЖ

Поставь + перед грузовым транспортом.

Буквенное задание .Буквы перемешались, составь их

 правильно и ты узнаешь название судна.

ЛАНЕЙР

ОЛКДА

ЕАКТР

ХОДТЕПЛО

РТНАКЕ

АРОМП

АБРАЖ

Поставь + перед грузовым транспортом.



Вид транспорта

название

рисунок

речной

Лодка

http://www.xn--29-9kc9abeubb.xn--p1ai/_ph/324/440065744.jpg

Паром

http://www.playing-field.ru/img/2015/052014/3707471

катер

http://www.playing-field.ru/img/2015/052106/2754373

морской

Теплоход

http://www.playing-field.ru/img/2015/051922/0935108

Пароход

http://housebridge.ru/wp-content/uploads/2016/02/steamship-0-how-to-draw.jpg

яхта

http://unpictures.ru/images/1071263_kartinka-raskraska-yahta.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"

Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации...

технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС

Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке:...

технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"

технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...

Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"

Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...

Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"

Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"...