Технологическая карта урока. Водный транспорт.
занимательные факты (8 класс) по теме
Технологическая карта урока составленна с требованими ФГОС. На уроке дети узнают о водном транспорте,идет разделение на речной и морской транспот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechnoy_transport.docx | 479.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Значение водного транспорта (речного, морского).
Класс 8
Урок парный.
Учитель СБО, ГБОУ №22 г. Армавира.
Ширяева Олеся Геннадьевна.
Дата проведения _январь
Предмет: СБО
Цель: | Познакомить с видами водного транспорта. |
Тип урока | Урок открытия нового знания, урок смешанного типа. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные результаты. –дать определение водного транспорта. -уметь различать водный транспорт по группам. -выполнять задания. Базовые учебные действия: -извлечь полезную информацию из пособий, наглядного материала, рассказа учителя. -находить несколько вариантов решения поставленной задачи. -умение вступать в диалог и сотрудничать в парах. Личностные результаты: -формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; -развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь). |
Методы и формы обучения: | Практические методы:наглядные методы: рассматривание,приспособлений, картин(сюжетные картинки,предметные картинки,тематические картинки.изучение презентации. Словесные методы:рассказ,беседа,игры драматизации. Объяснительно - иллюстративный, индивидуальный, фронтальный. Выполнение практических заданий. Методы обучения направленные на первичное овладениями знаний: Информационно – развивающие(сообщение информации в готовом виде, объяснение, рассказ, беседа,. Проблемно – поисковые(эврестическая беседа(проблемная) Методы обучения направленные на закрепление знаний: репродуктивные, пересказ, выполнение упражнения по образцу, |
Метопредметные связи | Чтение, письмо, окружающий мир,рисование |
Оборудование | Наглядно – демонстрационный материал |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа-ции взаимодействия на уроке | Базовые учебные действия | Промежуточный контроль | |||||||||||||||
1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||
Прозвенел уже звонок, начинается урок, я предлагаю вам посмотреть фильм. Ну, что ребята интересный фильм вы посмотрели? Что особенного в нем вы увидели? | Смотрят фильм про морской и речной транспорт стс «Галилео» | Фронтальная работа | Умеют воспринимать информацию, анализируют ее. Мобилизация внимания, | соблюдение норм и правил поведения. | |||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. | |||||||||||||||||||||
Как вы думаете,какая тема сегодняшнего урока у нас будет? Правильно, про водный транспорт Откройте тетради,вспомнитете какое сегодня число и месяц,день недели и время года. Молодцы | Отвечают на вопросы Работа в тетрадях. | Фронтальная работа | Активизация внимания и позновательной деятельности. | Устные ответы | |||||||||||||||||
3.Формулировка темы урока, постановка цели. | |||||||||||||||||||||
Сегодня мы с вами определим значение водного транспорта для людей,узнаем о разнообразииводного транспорта. | |||||||||||||||||||||
4.Изучение нового материала. | |||||||||||||||||||||
Ребята, я предлагаю вам послушать мой рассказ о водном транспорте.Во́дный тра́нспорт — вид транспортa, перевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). Основнымтранспортным средством является судно. По типу используемых акваторий подразделяется на:
Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы. Водный транспорт отличается высокой провозной способностью и очень низкой себестоимостью перевозок; кроме того, он позволяет перевозить почти любые крупногабаритные грузы. Далее, водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Важной разновидностью водного транспорта являются паромы.Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для деловых пассажирскихперевозок. Зато он очень популярен у туристов и вообще любителей активного отдыха. Используются и большие туристические суда, и разнообразнейшие катера, яхты и лодки. | Просмотр слайдов. | Фронтальная работа | |||||||||||||||||||
5.Физ-минутка 2 минуты. | |||||||||||||||||||||
Представим себя в роли капитана коробля,возьмем в руки штурвал и будем уклонятся от препятствий.(помеха с права, слева,) сначала уклоняемся в положении стоя туловищем, затем уклоняемся глазами. | Выполнение упражнений | Положительно относятся к двигательной активности, понимают ее значение | |||||||||||||||||||
6.Применение знаний и умений. | |||||||||||||||||||||
Буквенное задание .Буквы перемешались, составь их правильно и ты узнаешь название судна.
Поставь + перед грузовым транспортом. ФИЗМИНУТКА ПОВТОР С УСЛОЖНЕНИЕМ Заполни таблицу.см приложение | На доске образцы | Выполнение практических заданий. | Понимают смысл инструкции учителя, контролируют свою деятельность. Умеют формировать свое высказывание. | Письменные работы учеников | |||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия. | |||||||||||||||||||||
Обобщение сведений. Оценивание результатов. | Итак ребята, вам понравился урок? -что вам особенно понравилось на уроке? -Нарисуйте в тетрадях смайл со своим настроением. | Дают оценку урока, делятся впечатлениями | Фронтальная работа | Умеют выражать свои мысли и чувства. Осуществлять рефлексию | Устно |
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=EiP6rzGlonc фильм про водный транспорт.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Водный_транспорт
http://www.myshared.ru/slide/622381
раскраски:
Вид транспорта | название | рисунок |
речной | Лодка | |
Паром | ||
катер | ||
морской | Теплоход | |
Пароход | ||
яхта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"
Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации...
технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС
Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке:...
технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"
технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...
Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"
Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...
Технологическая карта урока "Водный и другие виды транспорта" 9 класс
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"
Технологическая карта урока окружающего мира в 5 классе (ОВЗ, вариант 1.2) по теме"Водные объекты и человек"...
- Мне нравится (1)