Технологическая карта урока по географии: «Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса».
план-конспект урока по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии:
«Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса».
Цель и задачи для ученика | Цель и задачи для учителя | Формируемые на уроке УУД | |||
Цель: усвоить информацию о различных видах транспорта, их особенностях, значении. | Цель: Дать представление о различных видах транспорта и их значении для экономики государства. | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Задачи: - на знание: Называть основные понятия темы: грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел. | Задачи: - образовательные (предметные): • Познакомить учащихся с основными понятиями темы: грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел. •Сформировать у учащихся представление об особенностях различных видов транспорта. | Сопоставлять уже изученный материал с новым | Сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
-на понимание: Характеризует различные виды транспорта. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развитие самостоятельности. | |||
- на синтез: Делает вывод о значении транспорта для хозяйства, оценивает достоинства и недостатки различных видов транспорта. | -развивающие (метапредметные): •Сделать вывод, о роли транспорта для экономики государства. | Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | |||
воспитательные (личностные): Воспитывать бережное отношение к природе; экономическое воспитание. | Осознавать необходимость изучения географии |
Время урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! Начнем наш урок. | Здравствуйте. Называют отсутствующих. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Определение темы и постановка цели урока. | Цель: Изучить виды транспорта, их особенности; роль и значение для экономики страны. | 1. Ничто так не сближает людей как общественный…2. Это «кровеносная» система экономики. 2. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. - Подсказали эти фразы тему урока? - Верно. Тема нашего урока «Транспорт. Виды транспорта. Значение транспорта». Какой может быть его цель? - Хорошо. Запишем в тетради тему урока. | Ответы: Да. Транспорт, о транспорте. Ответы: Изучить различные виды транспорта, их особенности, значение. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Изучение нового материала | Цель: Изучить виды транспорта, их особенности; роль и значение для экономики страны. | - Классификация видов транспорта: 1. Наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). 2. Водный (морской и речной). 3. Воздушный. - Как Вы думаете, по каким критериям можно оценить работу транспорта? -Хорошо. Давайте попробуем вместе это сделать. - Какие выводы Вы можете сделать по результатам работы? - Отдохнем. - Поработайте с §31. Выпишите значение терминов транспортная магистраль, транспортный узел. | Записывают в тетрадь. Ответы: стоимость, скорость, безопасность, экологичность и т.д. Вместе с учителем заполняют таблицы. Ответы: «Идеального» вида транспорта не существует, каждый имеет свои преимущества и недостатки, а также особенности. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Записывают термины. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную информацию. | |
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний. | Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | - Что узнали нового на уроке? - Можно ли Оренбург назвать крупным транспортным узлом? - Поработаем с картой. Найдите и покажите на карте крупнейшие портовые города, упомянутые в учебнике. | Ответы: виды транспорта, их достоинства и недостатки, технические особенности. Ответы: Да (почему). Нет (почему). Находят порты на карте, показывают местоположение. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция. | |
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | Изучить §31 и записи в тетради. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Критерии Вид транспорта | грузоподъемность | скорость | стоимость | Надежность (безопасность) | экологичность | Зависимость от погоды | Комфортность (для пассажирского) | Особенности, технические условия |
Железнодорожный | ||||||||
Автомобильный | ||||||||
Трубопроводный | ||||||||
Водный | ||||||||
Воздушный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Прямое и переносное значение слова".
Предметные: научиться различать прямое и переносное значение слова, пользоваться толковым словарем для определения значения слова, находить в текстах примеры средств выразительности (метафору, о...
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Домашнее хозяйство"
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Домашнее хозяйство".Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по географии "Металлургический комплекс России"
В этом материале представлена подробная технологическая карта урока с указанием УУД. Конспект будет полезен учителям географии преподающим уроки в 9 классе....
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...
Технологическая карта урока "Водный и другие виды транспорта" 9 класс
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока английского языка "Экология и транспорт". 9 класс. Учебник Ю.Е.Ваулиной "Спотлайт"
Технологическая карта урока представляет собой подробное описание этапов урока комплексного применения знаний. В карте содержится речь учителя, деятельность учеников, примерные ответы учеников. К карт...