Классный час "Дружба - чудесное слово"
классный час на тему
Классный час в 4 классе "Дружба - чудесное слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 4 классе "Дружба - чудесное слово" | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дружба - чудесное слово.
Цель: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся.
Задачи:
- Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива класса.
- Коррекция логического мышления на основе упражнений на анализ и синтез.
- Воспитание доброжелательности.
Оборудование:
- Фонограмма песни «Улыбка»;
- буквы д, р, у, ж, б, а;
- рисунки на тему «Мой друг»
- памятка «Основные законы дружбы»;
- пословицы о дружбе;
- макет ромашки, на лепестках которого написаны качества дружбы;
- 11 бусинок;
- клубочек.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
- Ребята, давайте подойдем друг к другу, встанем в круг, посмотрим и улыбнемся каждому доброй улыбкой, как солнышко, «обогреем» всех своей улыбкой. Как приятно, как тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы стало приятно.
- Ребята, скажите, что нового, интересного вы увидели друг в друге?
А теперь давайте споем песню «Улыбка» (покачиваясь, рука в руке, дети пропевают 1 куплет песни).
- Опустите руки и представьте, что идет теплый летний дождь. Подставьте ладоши под дождик. Прошла мимо тучка, закончился дождик, подставьте лицо и руки солнышку.
- Сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберите бусинку, которая вам понравится. Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете.
2. Сообщение темы.
- Ребята, сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, расположив буквы в определенном порядке.
Ж, Д, А, Р, У, Б
- Наш классный час называется «Дружба - чудесное слово».
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Подберите слова, близкие по значению к слову «друг». (Приятель, товарищ.)
Вывод: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу, имеют общие интересы, умеют разделить не только радость, но и горе.
- Работа с пословицами. (Работа в группах).
- Люди сложили много пословиц о дружбе. Вам надо собрать пословицы из отдельных слов и прикрепить на доске.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
Новых друзей наживай, а старых - не теряй.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Объясните смысл этих пословиц.
- Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
- Определение качеств, необходимых для дружбы.
- Мы выяснили, кто такой друг.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами, которые означают качества, без которых дружба состояться не может. (Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, хвастовство, равнодушие, злоба, эгоизм, доверие, понимание, честность.)
- Какие качества вы выбрали и почему?
- Почему оставили такие качества, как злоба и т.п.?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
- Знакомство с рисунками «Мой лучший друг».
- Я вас просила нарисовать портрет вашего друга. Покажите свои рисунки и назовите признаки, характерные для вашего друга. А мы попробуем догадаться, о ком идет речь.
- Каким успехам ваших друзей вы рады?
- После занятия вы можете подарить рисунки с пожеланиями своим друзьям.
- Физкультминутка «Клубочек».
Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад(а) Лена, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
7. Обсуждение ситуаций.
- -А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Я часто вижу, как дети ссорятся: обзывают друг друга и даже дерутся! Какие они в этот момент злые, некрасивые! Я сейчас расскажу вам о тех случаях, которые видела, а вы помогите мне разобрать их и решить, как надо поступить.
а) Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся 2 мальчика. Как ты их разнимешь?
б) Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Каковы будут твои действия?
в) Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Как ты поступишь?
Б)- А теперь предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили 2 ученицы.
Bce живут, не тужат, а со мной не дружат.
- Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой.
\
- Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
- Анализ ситуации «Кто кого?» (Инсценировка).
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил!
- Ия дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- Ия забыл.
- В жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Расскажите, как вы миритесь друг с другом.
- Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.
- Формулирование законов дружбы.
- Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю вместе составить правила дружбы.
Законы дружбы.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Не обманывай друга.
- Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
- Не предавай своего друга.
- Умей принять помощь, не обижайся на критику.
- Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились тебе.
- Итог занятия.
I
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Возьмите свою бусинку в левую ладошку, закройте глаза приложите ее к сердцу и подумайте о том, что каждый из вас возьмет сегодня из занятия. Постарайтесь быть добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душу каждого из вас. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие яркие бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Мне хочется, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба-какое чудесное слово"
Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....
Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"
Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...
Лингвистическая игра "В стране чудесных слов"
Лингвистическая игра «В стране чудесных слов» для учащихся 6 классов( занятие кружка по русскому языку в рамках внеурочной деятельности)Цели: расширить знания учащихся по теме «Лексика. Фразеология»;р...
Классный час "Дружба - чудесное слово!"
Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?...
Открытый урок по развитию речи "Дружба - чудесное слово".
Конспект открытого урока по развитию речи по теме: "Дружба- чудесное слово". Основная цель: сформировать понятие настоящей дружбы, обобщить знания детей по данной теме....
Классный час "Дружба-чудесное слово"
Создание дружного и сплочённого коллектива......
Классный час "Дружба - чудесное слово"
Материалы классного руководителя...