Классный час "Дружба - чудесное слово"
классный час на тему

Классный час в 4 классе "Дружба - чудесное слово"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дружба - чудесное слово.

Цель: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся.

Задачи:

  1. Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива класса.
  2. Коррекция логического мышления на основе упражнений на анализ и синтез.
  3. Воспитание доброжелательности.

Оборудование:

  •  Фонограмма песни «Улыбка»;
  •  буквы д, р, у, ж, б, а;
  •  рисунки на тему «Мой друг»
  •  памятка «Основные законы дружбы»;
  •  пословицы о дружбе;
  •  макет ромашки, на лепестках которого написаны качества дружбы;

-        11 бусинок;

  •  клубочек.

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Психологический настрой.

  •  Ребята, давайте подойдем друг к другу, встанем в круг, посмотрим и улыбнемся каждому доброй улыбкой, как солнышко, «обогреем» всех своей улыбкой. Как приятно, как тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы стало приятно.
  •  Ребята, скажите, что нового, интересного вы увидели друг в друге?

А теперь давайте споем песню «Улыбка» (покачиваясь, рука в руке, дети пропевают 1 куплет песни).

  •  Опустите руки и представьте, что идет теплый летний дождь. Подставьте ладоши под дождик. Прошла мимо тучка, закончился дождик, подставьте лицо и руки солнышку.
  •  Сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберите бусинку, которая вам понравится. Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете.

2. Сообщение темы.

  •  Ребята, сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, расположив буквы в определенном порядке.

Ж, Д, А, Р, У, Б

  • Наш классный час называется «Дружба - чудесное слово».
  •  Как вы понимаете слово «дружба»?
  •  Кто такой друг?
  •  Что значит «дружить»?
  •  Подберите слова, близкие по значению к слову «друг». (Приятель, товарищ.)

Вывод: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу, имеют общие интересы, умеют разделить не только радость, но и горе.

  1.  Работа с пословицами. (Работа в группах).
  •  Люди сложили много пословиц о дружбе. Вам надо собрать пословицы из отдельных слов и прикрепить на доске.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Новых друзей наживай, а старых - не теряй.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

  •  Объясните смысл этих пословиц.
  •  Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
  1.  Определение качеств, необходимых для дружбы.
  •  Мы выяснили, кто такой друг.
  •  А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами, которые означают качества, без которых дружба состояться не может. (Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, хвастовство, равнодушие, злоба, эгоизм, доверие, понимание, честность.)
  •  Какие качества вы выбрали и почему?
  •  Почему оставили такие качества, как злоба и т.п.?
  •  Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
  1.  Знакомство с рисунками «Мой лучший друг».
  •  Я вас просила нарисовать портрет вашего друга. Покажите свои рисунки и назовите признаки, характерные для вашего друга. А мы попробуем догадаться, о ком идет речь.
  •  Каким успехам ваших друзей вы рады?
  •  После занятия вы можете подарить рисунки с пожеланиями своим друзьям.
  1.  Физкультминутка «Клубочек».

Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад(а) Лена, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

7. Обсуждение ситуаций.

  1.  теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Я часто вижу, как дети ссорятся: обзывают друг друга и даже дерутся! Какие они в этот момент злые, некрасивые! Я сейчас расскажу вам о тех случаях, которые видела, а вы помогите мне разобрать их и решить, как надо поступить.

а) Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся 2 мальчика. Как ты их разнимешь?

б) Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Каковы будут твои действия?

в) Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Как ты поступишь?

Б)- А теперь предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили 2 ученицы.

Bce живут, не тужат, а со мной не дружат.

  1. Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

           Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой.

\

  1.  Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»

  •  Почему с девочкой никто не хотел дружить?
  •  Что бы вы ей посоветовали?
  •  Можно ли заставить насильно дружить?
  1.  Анализ ситуации «Кто кого?» (Инсценировка).
  •  Кто кого обидел первый?
  •  Он меня!
  •  Нет, он меня!
  •  Кто кого ударил первый?
  •  Он меня!
  •  Нет, он меня!
  •  Вы же раньше так дружили.
  •  Я дружил!
  •  Ия дружил!
  •  Что же вы не поделили?
  •  Я забыл.

-          Ия забыл.

  •  В жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Расскажите, как вы миритесь друг с другом.
  •  Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.
  1.  Формулирование законов дружбы.
  •  Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю вместе составить правила дружбы.

Законы дружбы.

  1.  Помогай другу в беде.
  2.  Умей с другом разделить радость.
  3.  Не смейся над недостатками друга.
  4.  Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5.  Не обманывай друга.
  6.  Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  7.  Не предавай своего друга.
  8.  Умей принять помощь, не обижайся на критику.
  9.  Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились тебе.
  1. Итог занятия.

I

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

  Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Возьмите свою бусинку в левую ладошку, закройте глаза приложите ее к сердцу и подумайте о том, что каждый из вас возьмет сегодня из занятия. Постарайтесь быть добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душу каждого из вас. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем её концы. Посмотрите, какие яркие бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Мне хочется, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба-какое чудесное слово"

Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....

Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"

Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...

Лингвистическая игра "В стране чудесных слов"

Лингвистическая игра «В стране чудесных слов» для учащихся 6 классов( занятие кружка по русскому языку в рамках внеурочной деятельности)Цели: расширить знания учащихся по теме «Лексика. Фразеология»;р...

Классный час "Дружба - чудесное слово!"

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?...

Открытый урок по развитию речи "Дружба - чудесное слово".

Конспект открытого урока по развитию речи по теме: "Дружба- чудесное слово". Основная цель: сформировать понятие настоящей дружбы, обобщить знания детей по данной теме....

Классный час "Дружба-чудесное слово"

Создание дружного и сплочённого коллектива......

Классный час "Дружба - чудесное слово"

Материалы классного руководителя...