Классный час "Дружба-чудесное слово"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час (1 класс)
Тема: «Дружба - чудесное слово»
Составитель: Учитель-дефектолог Самиева Л.А.
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат-ладошка, маленькие ладошки разного
Ход классного часа.
-Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Ребята! Сегодня 1 сентября-день Знаний! Этот праздник встречают все школьники и студенты, потому что начинается учебный новый год. Я поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов, терпения и старания! А для этого нам нужно быть послушными и дружными. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.
Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Дружба - чудесное слово ”.
- Как вы понимаете это выражение?
-Что же такое дружба? Дружба – это близкие отношения, взаимная расположен-ность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мерт-вый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил? А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.
Игра «Кто с кем дружит?»
- А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Доверять другу.
Делиться новостями, успехами и неудачами.
Уметь хранить чужие секреты.
Радоваться вместе с другом его успехам.
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
Защищать друга.
Всегда выполнять свои обещания.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях/
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги)
-Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить?
- Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)
Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся.
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Итог классного часа
-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....
"О классном журнале замолвите слово"
Нарушения в ведении журнала, выявленные в ходе проверки. - оценки за письменные виды работ (самостоятельные, контрольные, практические и лабораторные работы) выставляются не ...
Единый Всекубанский классный час «Главное слово в любом языке»
"Мама" - первое и самое главное слово! С него начинается жизнь. Любовь к маме - это особое чувство, начинается оно еще до рождения и зачатия, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает...
Единый всекубанский классный час: "Главное слово на любом языке"
Сценарий классного часа, посвященного празднованию дня матери....
Сценарий классного часа "Главное слово в любом языке" ко Дню Матери. 5 - 7 класс
Интересная конкурсно-развлекательная программа праздника "День матери" с участием мам и бабушек учащихся.Программа состоит из состязаний двух команд: команды "Ой, мамочки" (мамы, бабушки) и "Супер-дет...
Единый Всекубанский классный час "Главное слово в любом языке", посвященный Дню матери. 2012 г.
Единый Всекубанский классный час "Главное слово в любом языке", посвященный празднованию Дня матери.Внутреннее название - "Я люблю тебя, мама!" Цель: повышение культурно-нравственного уровня...
Презентация Единого Всекубанского классного часа"Главное слово на любом языке!"
Презентация используется при проведении классного часа в коррекционном образовательном учреждении 8 вида....