Конспект НОД по дифференциации звуков «з» - «ж».
план-конспект на тему

Тема: Дифференциация звуков «з» - «ж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по дифференциации звуков «з» - «ж».

Тема: Дифференциация звуков «з» - «ж».

Программное содержание:

Тема: «Дифференциация „3" —„Ж" »

Цели:

  1. Учить дифференцировать звуки «3»-«Ж» в устной речи и на письме.        '
  2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.
  3. Обучать чтению и письму.
  4. Формировать умение определять ударный гласный в словах.
  5. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных, твердых, звонких звуков, картинки с изображением девочки и мальчика, кассы букв, синие ручки, тетради в широкую линейку, фишки, флажок чемпиона, обруч, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Звуки „"3—„Ж"».

К нам в гости пришли Захар и Жанна. (Выставить на наборное полотно картинки с изображением детей.)

С какого звука начинается имя девочки (мальчика)? (Выставить маркеры звуков.)

Какой звук «3» («Ж»)?

Как обозначают звук «3» («Ж»)?

Чем они похожи? (Согласные, твердые, звонкие.)

Чем отличаются? (Артикуляцией.)

Предложить детям произнести звуки перед зеркалами.

3.Упражнение «Повтори, не ошибись»

Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: за-жа-зо-жо; аза-ажа-озо-ожо и т.д,

4.Упражнение «Олимпийский чемпион».

Предложить детям назвать слова со звуком «3» («Ж») в начале и середине. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наибольшее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.

5.Физкультминутка.

Игра «Найди свою игрушку»

В обруч положить вперемешку игрушки: ежик, жираф, флажок, жук, медвежонок, ножик, желудь, зайка, замок, коза, ваза, роза, грузовик, зонтик. Разделить детей на две команды. Одна команда собирает игрушки, в названиях которых слышится звук «3», а другая — «Ж». Команды с игрушками встают друг напротив друга. Каждый участник называет свою игрушку и определяет позицию звуков «Ж» или «3» в слове.

6.Упражнение «Объясни слово».

Предложить детям повторить и объяснить слово «зал», заменить в нем первый звук на звук «Ж». Сказать новое слово, объяснить его значение. Так же разобрать слова: козы - кожи, розы - рожи.

7.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова п. 6 с предварительным звуко- буквенным анализом и прочитать их.

8.Работа в тетради.

Предложить детям записать в тетрадях в крупную клетку эти пары слов.

Попросить составить предложение из слов: Лиза, куртка, кожа.

Проанализировать 1-2 предложения и записать их: «У Лизы куртка из кожи. Лиза купила куртку из кожи».

 Поставить ударение в словах.

9. Итог занятия.

Литература:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...

Конспект по теме: "Дифференциация звуков р - л"

Данный урок предназначен для учащихся 2-3 классов специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида. В процессе занятия уччащиеся закрепят знания о способах  образования данных звуков; кинесте...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"

Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  VIII вида....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков П-Б"

Занятие расчитано на детей 2-го года обучения (подготовительная к школе группа). В занятии использовалась интерактивная доска....