Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект по русскому языку по теме

Фатхутдинова Ильсияр Ильгизяровна

 

Интегрированный урок чтение+русский язык

Тема урока: «Согласные и гласные буквы»

Цели и задачи:

1.    Образовательные: 
– закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание;;
– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;

2.    Развивающие: 
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского

3.Воспитательные: 
– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
– продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок чтение + русский язык.

Фатхутдинова Ильсияр Ильгизяровна

Учитель класса для детей со сложной структурой  дефекта.

ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в   развитии

с.   Камышла 2011.

 

Тема урока: «Согласные и гласные буквы»

Цели и задачи:

  1. Образовательные: 
    – 
    закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание;;
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;
  2. Развивающие: 
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
    – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского

3.Воспитательные: 
– 
воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
– продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку


Ход урока

Организационный момент:

Ок-Ок-Ок. Начинается урок!

Всем всем добрый день!

прочь с дороги злая лень

не мешай трудиться

не мешай учиться

а учиться мы готовы?

Все ли готовы к уроку

Есть ли ручки и тетради?

- Ножки? - на месте

- Руки?  - на месте.

- Локти?-  у края.

- Спинка? – прямая. Молодцы!

Если что-то спросить хотите, с места не кричите, только руку поднимите.

Каждого из вас спрошу я, каждого из вас люблю я

-Какое  сегодня число?

-Месяц?

-Время года?

-День недели?    

Чтобы вы себя хорошо чувствовали, мы вместе сделаем массаж  кистей

 рук и пальчиковую гимнастику.  Вначале используем «мяч-ёжик». Упражнение проводится под стихотворение, например:  Мячик мы в руке катаем              Взад- вперед его гоняем…

Следующее упражнение массируем пальцы рук  (заодно учим/повторяем понятия,что массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний -с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца) - берем одной рукой поочередно пальцы другой руки под каждую строчку. Идем от большого пальца к мизинцу, сначала на одной руке, затем на другой.

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

Карандаш я покачу    Вправо-влево — как хочу

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

Сжимание карандаша в кулачке.        

Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь     в другой руке.

Карандашик  посжимаю.   И ладошку поменяю.


А теперь, откройте тетрадки  и напишите  сегодняшнее число. Молодцы, отложите ручки  тетрадки.  

Тема нашего урока «Согласные и гласные буквы»  урок повторения и закрепления . Урок необычен тем, что он урок-путешествие, мы отправимся  с вами ребята в сказку К.И.Чуковского.

-Посмотрите ребята на иллюстрацию и назовите сказку

 

-Айболит                

-Кто написал, ребята эту сказку? 

- К. И. Чуковский    

-А какие ещё сказки К.И.Чуковского вы знаете, ребята?

-Ответы детей

 -Ребята, у меня на столе лежит чудесный  мешочек там забытые вещи из сказок Чуковского, поможем отправить вещи обратно в сказку?

-Сказки: «Муха – цокотуха»  - (монетка), «Бармалей» - (пистолет), «Мойдодыр»  (мыло), «Телефон» (телефон) и др.

Молодцы ребята, вспомнили все сказки.  А, теперь давайте поиграем в игру на внимание (Кинезиологические  упражнения) И сделаем пальчиковую гимнастику

-вновь  стряхните  руки, мы с вами закончили гимнастику

-Кто вспомнит, ребята кем был Айболит?

-А как ещё называем, мы доктора зверей? Ветеринар

-Правильно. Минута чистописания.

 -Ветеринар-это словарное слово, запишите  в тетради.  Ребята, к нам в гости пришли звери, которых вылечил Айболит, и они хотят с нами потанцевать, потанцуем с ними?  

Интерактивная  физминутка.  (танец зверей)

Пока мы с вами танцевали, к Айболиту пришла телеграмма  

Давайте вместе её прочитаем. 

Как поступил доктор, в этой ситуации?

-Я предлагаю вам ребята вместе с Айболитом отправиться в путь и помогать ему в трудную минуту.

Оттого, как вы будете работать на уроке, зависит, насколько он быстро доберется до больных зверей. И Айболит прислал вам ребятки фишки – шоколадки и в конце пути они превратятся в настоящие сладости.

-Вы готовы?

-Тогда в путь!  Артикуляционная разминка. Упражнение «Заведем моторчик».  Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим  работающий двигатель, но прежде чем мы отправимся в путь, я расскажу вам сказку.

Сказка про Язычок.
Этот маленький дружок – твой весёлый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя. Каждый день зарядку делай  перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день должен делать непослушный  язычок, забыв про лень. Вот проснулся язычок, выглянул окошко.

И встал Айболит, побежал лесам по полям, по лугам он бежит.
И упал Айболит, и лежит Айболит.О! Я больше идти не могу
.

-Как тяжело, ребята, Айболиту

-Кто готов помочь доктору?

А вот и первое задание - прочитайте, ребята

Рассказать о согласных  буквах и выбрать их из таблицы-алфавита.

Сколько в алфавите согласных букв?

-Молодцы вы справились, ребята.

И побежал  Айболит по  лесам, по полям, по лугам. Даже бабочка прилетела с лугов и на ладошки наши села, плавно подуйте на бабочку, чтоб она полетела.

Электронная физминутка для глаз  «Бабочка»  

И пошёл Айболит дальше.
Но вот перед ним море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.  

Задание №2

Но впереди река.  Давайте выстроим мост для Айболита.  Помогите построить мост.  Берите дощечки, на которых    предметы начинаются с гласного звука     Молодцы, ребята выстроили хороший мостик.

Упражнения для развития речевого аппарата.

 Дыхательная гимнастика. Упражнение «33 Егорки»

Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку

Как на горке, на пригорке  стоят 33 Егорки.

Вновь сделать глубокий вдох и продолжить: Раз - Егорка, два - Егорка, три – Егорка и так далее пока хватит на бранного воздуха.

(Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.)

Задание №3

И пошёл Айболит дальше.
Но вдруг горы встают перед ним на пути.
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи  

Чтоб помочь Айболиту мы должны ребята выбрать из таблицы гласные буквы. Сколько их в алфавите? Когда мы их проговариваем , нам не мешают не губы, не зубы не язычок.

Мы справились с заданием, и Айболит добрался до зверей. Да и наши шоколадки - фишки превращаются в сладости. Звери  и Айболит очень благодарны вам ребята. Мы с вами сегодня повторили гласные и согласные буквы, вспомнили сказки К. И .Чуковского.                                                        

Урока время истекло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Путешествие в сказку».

Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....

Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Интегрирование занятие по сказкотерапии «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Конспект интегрированного занятия по курсу "Сказкотерапия" для учащхся 6 класса второго варианта обучения....

Открытый урок по литературе в 5 классе. Урок – путешествие по сказке Андерсена «Снежная королева»

Обобщающий урок по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева» (По программе Б.А.Ланина.5 класс)...

Положение о конкурсе детского рисунка "Путешествие по сказкам К.И Чуковского."

Положение о конкурсе детского рисунка "Путешествие по сказкам К.И Чуковского."...

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....