"Плохие и хорошие поступки"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Школа – интернат №4»
г. Осинники Кемеровской области
«Плохие и хорошие поступки»
Разработала:
воспитатель
Кучерук Ольга Вячеславовна
2016
Занятие «Плохие и хорошие поступки».
V класс
Цели: формировать знания о нравственно-этических нормах.
Ход занятия
I.Организационный момент.
С целью создания благоприятного психологического микроклимата в классе воспитатель проводит игру «Поделись теплом души».
Дети встают в круг. Они прикладывают правую руку к левой стороне груди (на области сердца) и пытаются уловить биение каждый своего сердца, тепло души. Затем учащиеся по кругу передают друг другу «тепло своей души» в виде дружеского рукопожатия и улыбки.
Дети читают тему занятия, записанную на доске.
II. Вступительная беседа на тему: «Что такое поступок?»
Учащиеся рассуждают о значении слова поступок, находят его в словарях.
III. Практическая работа.
1. Беседа по иллюстрациям
- Приведите примеры поступков людей.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями различных поступков людей (девочка моет пол, стирает; мальчики дерутся, мужчина в гневе бьет кулаком по столу и кричит и др.).
Учащиеся делают вывод о том, что поступки делятся на плохие и хорошие.
2. Работа по индивидуальным карточкам
Воспитатель предлагает детям взять 1 карточку, на которой написано стихотворное или прозаичное описание ситуации.
Они прочитают их и относят поступки героев к той или иной группе.
Карточка 1
Дед Мороз играет сбор:
- Вот подарки, дети!
Первым выхватил Егор
Золотой пакетик!
(А. Барто «Жадный Егор», Изд-во «Детская литература», 1988 г.)
Карточка 2
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
(А. Барто «Катя», Изд-во «Детская литература», 1974 г.)
Карточка 3
Окапывали вишни.
Сергей сказал: − Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят –
Я напрасно вышел в сад.
(А. Барто «Я лишний», Изд-во «Детская литература», 1983 г.)
Карточка 4
Едет Любочка в трамвае
Она билета не берет.
Всех руками раздвигая,
Пробирается вперед.
(А. Барто «Любочка», Изд-во «Детская литература», 1987 г.)
Карточка 5
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
(А. Барто «Катя», Изд-во «Детская литература», 1974 г.)
Карточка 6
Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали − гости.
И придумали Саша с сестрою:
- Давайте устроим оркестр.
И устроили:
Валя − на рояле,
Юля − на кастрюле,
Лешка − на ложках,
Саша − на трубе,
Представляете себе?
(Ю. Владимиров «Оркестр», Изд-во «Детская литература», 1974 г.)
Карточка 7
Оля разбила любимую мамину вазу. Ей предстоит разговор с мамой. Подскажи Оле, как ей попросить прощения у мамы. Что ей лучше сказать?
Карточка 8
Павлик на перемене случайно налетел на Игоря. Как ему лучше извиниться перед одноклассником?
3. Работа с осколочными картинками
Воспитатель раздает школьникам «осколочные картинки»: рисунки с изображением разных ситуаций (например: девочка поливает цветы, мальчик стреляет из рогатки), которые разрезаны на части (как пазлы). Учащиеся , работая в группах, должны собрать рисунки.
4. Работа по сюжетной картинке с использованием сигнальных карточек для фронтальной проверки знаний класса.
Воспитатель показывает школьникам рисунок, на котором изображена какая-либо ситуация: мальчик делится с девочкой игрушкой, мальчик толкает девочку и т.п. Если это положительный поступок то ученики поднимают красную сигнальную карточку, отрицательный − черную.
5. Беседа на тему: «Что приносят окружающим наши поступки?..»
- Что приносят окружающим плохие поступки? (Огорчение, слезы, неприятности …) Что приносят окружающим хорошие поступки? (Счастье, веселье, хорошее настроение, удовольствие, любовь…)
6. Работа с деформированным текстом (пословицей)
Воспитатель предлагает школьникам составить пословицу из слов ясный, доброе, что, день, слово. (Доброе слово, что ясный день.)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
IV. Итог классного часа.
- Чему был посвящен классный час? На какие две группы мы разделили поступки людей? От каких поступков становится приятно и комфортно окружающим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку английского языка в 9 классе по теме "Плохие и хорошие привычки"
Презентация "Хорошие и плохие привычки" предназначена для обобщающего урока по теме Healthy Living Guide к учебникуВ.П.Кузовлева...
Плохие и хорошие прывычки
В этой презентации говориться о хороших и плохих прывычках. Предусмотрено для учеников 8-9 класса....
Интернет- плохо или хорошо?
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия на тему: "Интернет- плохо или хорошо?"...
Консультация для родителей на тему"Гиперактивность-это плохо или хорошо?"
Родителей часто интересует вопрос:"мой ребенок сверхактивный или просто очень активный?"Когда и как проявляется гиперактивность у детей?В данной консультации даны практические советы п...
Беседа, воспитывающая нравственные чувства и гуманность детей "Мои плохие и хорошие поступки"
Поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Так...
"Человек благороден своими хорошими поступками" ( по стихотворению в прозе Гадиева Цомака "Два цветка")
Тема урока: «Человек благороден своими хорошими поступками» (по стихотворению в прозе Гадиева Цомака «Два цветка»). Данный урок запланирован в рабочей программе по родной (осет...
Методическая разработка занятия на тему "О поступках плохих и хороших"
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....