Интернет- плохо или хорошо?
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия на тему: "Интернет- плохо или хорошо?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet-_ploho_ili_horosho.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия на тему: «Интернет - плохо или хорошо?»
Главным свойством интернет – среды является поток – когда одна деятельность очень успешно сменяет другую. В этом случае мы говорим о виртуальном пространстве в целом, вне зависимости от конкретного вида деятельности – и это пространство само по себе вызывает интернет-зависимость. Безусловно, имеет значение и форма деятельности, но здесь мы скорее говорим о наклонностях самого пользователя, о том, что интересно именно ему.
Чаще всего явление интернет-зависимости мы можем наблюдать в среде подростков. Это связано с особенностями пубертатного периода, такими, как затруднение социальной адаптации, неумение управлять своими эмоциями, незрелость психики, несформированность самооценки.
В 13-14 лет, как правило, происходит столкновение с обществом. С одной стороны, появляется необходимость индивидуализации, а с другой – не хватает сил, чтобы отделиться от родителей и занять свое место в социуме.
Интернет – среда часто используется как лекарство, как средство, которое помогает снять тревогу, напряжение, уйти, убежать. А интернет- пространство – отличное место, где можно что-то делать, при этом создается притягательное ощущение безопасности и вседозволенности.
Занятие по профилактике Интернет зависимости
Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков.
Возраст целевой группы: 10-15 лет
Продолжительность мероприятия: от 45 мин до 1,5 часа
Необходимые материалы: ватман, карандаши, фломастеры
Ход мероприятия
Ведущий говорит вступительное слово:
Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу.
Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности. Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды.
ИНТЕРНЕТ – ВЕЛИКОЕ ЧУДО, ОТКРЫВАЮЩЕЕ ПЕРЕД НАМИ БОЛЬШИЕ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Но, познакомившись с Интернетом поближе, не всё, что кажется добром им и является. Я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Дети перестают читать книги, сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах, у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность, которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным увлечением компьютерными играми. Всё это приводит к постепенной деградации личности.
По мнению экспертов Американской медицинской ассоциации, опасность стать зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2-х часов в день. Это же касается тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете.
Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Вначале – удовольствие и наслаждение, но через некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь человека.
Противоположностью зависимости является независимость – понятие, тождественное свободе. Свобода для человека – это свобода выбора между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения.
Сегодня мы с Вами попробуем разобраться в этом сложном вопросе.
- Разминка участников: «Парковка» (5-10 мин)
Участники сидят в кругу. Ведущий дает установку: «Мы с вами — большая парковка с машинами, одной машине не хватило места...». Один человек стоит в центре круга (не хватило стула). Участники молча, глазами, должны договориться друг с другом и быстро поменяться местами. А участник, стоящий в центре круга, должен успеть занять свободное место.
- «Рисунки» (Визуализация представлений подростков о компьютерной зависимости) 30 мин.
Все участники делятся на две группы. После этого первой группе предлагается нарисовать человека, зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем идет обсуждение, какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня, в чем между рисунками разница.
- «Клубок» (Разминка участников, снятие внутреннего напряжения)
5 мин
Участникам предлагается выстроиться в линейку и взяться за руки. Первый человек линейки стоит на месте, а остальные «наматываются» на него, идя по кругу. Когда клубок свернулся, первый человек выпутывается, все остальные идут за ним, не отпуская рук друг друга.
- «Тест» (участники отвечают на вопросы теста и подсчитывают баллы) 10-15 мин.
Тест на интернет-зависимость
(Кулаков, 2004 г.)
Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу:
• «очень редко» – 1 балл
• «иногда» – 2 балла
• «часто» – 3 балла
• «очень часто» – 4 балла
• «всегда» – 5 баллов
1. Как часто вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем планировали?
2. Как часто вы забрасывали свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто вы предпочитаете развлечения в Интернете реальному общению со своими сверстниками?
4. Как часто вы строите новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в сети?
6. Как часто из-за времени, проведённого в сети, страдает ваша учёба?
7. Как часто вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто страдает ваша успеваемость или успешность в какой-либо деятельности из-за использования Интернета?
9. Как часто вы сопротивляетесь разговору, или скрываете, если вас спрашивают о том, что вы делали в сети?
10. Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их мыслями об Интернете?
11. Как часто вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
12. Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
13. Как часто вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает вас, когда вы находитесь в сети?
14. Как часто вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?
15. Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что вы там?
16. Как часто вы говорите, что проведете в сети «ещё пару минут...»?
17. Как часто вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
18. Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
19. Как часто вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
20. Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет?
Если набрано 50–79 баллов, стоит учитывать серьёзное влияние Интернета на жизнь испытуемого. Если набрано 80 баллов и больше, можно диагностировать интернет-зависимость с необходимостью помощи специалиста.
- Просмотр мультфильма и беседа (показ мультфильма про интернет зависимость) 5- 8 мин.
- Раздача буклетов с рекомендациями.
Рекомендации подросткам
1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.
2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр - только в мышеловке.
3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения.
9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
- Завершение работы
Обсуждение полученной информации. Подведение итогов. Получение обратной связи.
Спасибо всем за участие!
Гораздо эффективнее поиска путей как избавиться от интернет-зависимости - вовсе не допустить её развития. С самого раннего возраста необходимо приучать детей к мысли, что компьютер и интернет – средства образования и работы, а не развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
"Если ребенок плохо говорит"
Проблема речевой патологии детей дошкольного возраста волнует не только логопедов, психологов, неврологов, но и родителей. Очень важно выявить причины нарушений и как можно раньше об...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Внеклассное мероприятие "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"
Разработка внеклассного мероприятия "Деньги - плохой хозяин или хороший слуга?"...
" Нет плохих народов, есть плохие люди" ( урок литературы по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая")
Урок направлен на осознание нравственной проблематики книги, на воспитание толерантности....
Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»
laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...