Консультация для родителей на тему"Гиперактивность-это плохо или хорошо?"
консультация на тему

Родителей часто интересует вопрос:"мой  ребенок сверхактивный или просто очень активный?"

Когда и как проявляется гиперактивность у детей?

В данной консультации даны практические советы по управлению гиперактивными детьми и даны ответы на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnye_deti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка для родителей.

Родители часто задают вопрос: «Мой ребенок просто очень активный или сверхактивный?» В беседе выявляются другие особенности ребенка, которые мешают ему полноценно усваивать знания, получать навыки и умения.

Гиперактивность – это хорошо или плохо?

«Активный» - от латинского  «аctivus» - деятельный, действенный. «Гипер»- от греческого «hyper» - над, сверху – превышение нормы. Гиперактивность в этом случае не в коем случае не положительный фактор, т.е. не рассматривается  как сверхактивность, направленная на  познавательную и двигательную сферу ребенка. Синдром гиперактивности – это медицинский диагноз. Наличие его у ребенка обязательно должно быть подтверждено невропатологом. Не в коем случае нельзя делать выводы о присутствии синдрома гиперактивности у подвижных, непоседлевых детей. Родители должны знать проявления синдрома гиперактивности у детей.

Когда проявляется гиперактивность у ребенка?

Проявление синдрома гиперактивности наблюдается в возрасте от 1 до 7 лет.

Пики проявления его совпадают с пиками психоречевого развития ребенка. В 1-2 года закладываются предпосылки развития навыков устной речи, в 3 года увеличивается и формируется словарный запас, в 6-7 лет формируется готовность к обучению чтению и письму.

Как проявляется гиперактивность?

Большинство исследователей проблемы детей с синдромом гиперактивности выделяют три основных блока его проявления:

- дефицит внимания;

- импульсивность;

- повышенная возбудимость;

- нарушение восприятия.

Как следствие этих проявлений – нарушение поведения. Как правило, взрослые отмечают в первую очередь именно следствие проявления синдрома гиперактивности. Очень часто педагоги и родители не понимают, что плохое поведение ребенка, непоседливость, рассеянность указывают на присутствие синдрома гиперактивности у него. Кажется, что гиперактивные дети никогда не устают, что энергия захлестывает их. Но это не так. На самом деле гиперактивный ребенок крайне истощаем. Невидимая усталость ведет еще к большей двигательной активности, от которой страдают как окружающие, так и сами дети. Гиперактивный ребенок всегда выделяется среди других детей своим плохим поведением, неспособностью усваивать программу в полном объеме, неустойчивостью эмоционально-волевой сферы. Дети неохотно играют с таким ребенком, так как с ним невозможно договориться. Часто проявляется агрессивность не только в отношении к детям, но и  к взрослым. Он легко взвинчивается, быстро сердится и расстраивается, если нарушаются его планы, неадекватно реагирует на самые обычные неприятности. Он не организован, теряет игрушки, школьные принадлежности, одежду. Он опаздывает в школу, домой не во время возвращается домой.

Причины возникновения синдрома гиперактивности.

Причины присутствия синдрома гиперактивности до конца не выявлены. Ученые считают, что наличие изменения биоэлектрической активности головного мозга, нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы регуляции уровня внимания, незрелость системы коркового торможения и другие проявления дисфункции головного мозга  указывают на патологию беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни, нейроиммунный конфликт между матерью и плодом и др.

Взаимодействие родителей с гиперактивными детьми.

Гиперактивные дети не являются «плохими детьми». Просто в силу неврологических особенностей их видение и понимание отличается от стандартного, что приводит к эмоциональной неуравновешенности и взрывному поведению. Это похоже на работу телевизора без антенны; процесс идет непредсказуемо.

Специалисты утверждают, что дети с синдромом гиперактивности обладают высокими компенсаторными возможностями. Однако включение этих возможностей нельзя обойтись без медицинской и психологической поддержки. Необходимо создавать условия для  жизни такого ребенка. Надо ли говорить о том, как важно устанавливать контакты со своим ребенком. Не существует готовых рецептов для управления детьми с гиперактивностью. В каждом индивидуальном случае они будут разными. Но общие советы по управлению гиперактивными детьми все же можно сформулировать.

1. Необходимость в установлении контакта. Это значит, что ваш ребенок нуждается в нежном отношении, которое будет противостоять закрепившейся в нем тенденции к импульсивному поведению.

2. Создание определенной окружающей обстановки. Это значит, что нужно выделить ситуации, при которых ребенок лучше себя ведет и постараться создавать соответствующую обстановку.

3.Каждый ребенок с гиперактивностью нуждается в наставничестве. Необходимо определить какие методы работают, а какие нет и постараться придти к правильному пути.

4. Использовать в работе прием управления моментом. Это значит:

-разговаривая с ребенком, смотрите ему прямо в глаза и старайтесь, чтобы  и он смотрел вам в глаза;

-просите ребенка повторить вашу просьбу. Если ребенок не смог повторить, значит, ваша фраза или слишком длинна, или слишком сложна. Старайтесь выражать свои мысли коротко и четко. Настаивайте на том, чтобы ребенок повторил вашу просьбу дословно;

-замечания должны даваться один раз, но необходимо прослеживать, чтобы они выполнялись;

-указания должны быть конкретны и персонализированы;

-давайте ребенку задание за один раз только одно, проверив его выполнение, давайте следующее, при выполнении большого задания разбивайте его на этапы;

-настраивайте ребенка на достижение успеха;

-необходимо давать ребенку постоянные поручения, за выполнение которых он должен получать поощрение.

5.Коррекционная работа с ребенком должна проводиться педагогами, специалистами и родителями в едином ключе. Это значит, что все, с кем взаимодействует ребенок, должны предъявлять к нему единые требования.  

Прогноз школьных трудностей у детей с синдромом гиперактивности.

Повышенная активность способствует появлению трудностей в учебе. Дети с выраженным синдромом гиперактивности становятся в школе сущим наказанием. Они постоянно нарушают дисциплину, конфликтуют с учителем, одноклассниками, т.к. быстро утомляются и становятся неуправляемыми. Нарушение восприятия и присутствие дефицита внимания приводит к стойкой неуспеваемости. К подростковому возрасту повышенная активность, как правило, проходит, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имеющих в детстве диагноз синдрома гиперактивности. Дети с синдромом гиперактивности  должны получать педагогическую, медицинскую и психологическую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»

Данная статья раскрывает понятия "гиперактивность", " дефицит внимания".Также в статье даются пошаговые инструкции при работе с гиперактивными детьми....

консультация для родителей на тему "Родитель, не навреди подростку!"

Материал консультации может быть полезен как педагогам, так и родителям, заинтересованным в создании диалоговых отношений с ребенком подросткового возраста...

Семинар для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок - что делать?"

Семинар для родителей на тему: "Гиперактивный ребенок - что делать?"...

Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге»...

Беседа с родителями на тему "Гиперактивный ребёнок."

Беседа с родителями начальной школы...

Консультация для родителей «Психологическое сопровождение гиперактивного ребенка»

Самой распространенной формой  нарушений по­ведения в детском возрасте отмечают синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).    В связи с этим  весьма актуальным я...