Беседа, воспитывающая нравственные чувства и гуманность детей "Мои плохие и хорошие поступки"
материал на тему
Поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_plohie_i_horoshie_postupki.docx | 116.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «СЮТ»
Беседа, воспитывающая, нравственные чувства и гуманность
«Мои плохие и хорошие поступки»
Автор: Орехова Э.А.
методист МБУ ДО «СЮТ»
2018 год
«Хорошие и плохие поступки»
Цель:
- Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
- Воспитывать нравственные чувства и гуманность
Задачи:
- Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
- Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
- Развивать словарный запас детей.
Материал: стихотворение о хороших и плохих поступках, яблоки из бумаги (красные и черные), изображение дерева, пазлы «Хорошие и плохие поступки», акварель, бумага, влажные салфетки.
Ход занятия:
Основная часть
Педагог:
- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать, кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны соблюдать.
Игра «Хорошие и плохие поступки»
Педагог: (Предлагает детям сложить пазлы, рассмотреть иллюстрации поступков и проанализировать их).
- Ребята, перед вами лежат пазлы, сложите их и рассмотрите картинки.
-Что изображено на картинке? А как ты думаешь, какой это поступок хороший или плохой. А как бы ты поступил? (Педагог опрашивает нескольких детей. Ответы детей).
Педагог:
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)
Тренинг «Ты мне нравишься потому, что…»
Педагог:
- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему, глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…» (После выполнения тренинга дети садятся на места)
Педагог: (проводится игра)
-А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет.
Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (если хороший поступок –покажи красное яблоко, если плохой поступок- черное яблоко).
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Педагог:
- Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.
Пословица «За добрые дела всегда похвала»
- Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушать свою совесть.
Рисование пальчиками «Мой друг»
Педагог:
- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.
- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы поместим их на нашей творческой палитре.
Заключительная часть
Педагог:
- О чём мы сегодня вели с вами беседу? (Ответы детей: о хороших и плохих поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)
- Какие поступки совершают воспитанные люди?
- Какие поступки совершать приятнее?
- С каким человеком приятнее дружить?
- Каким стало настроение к концу занятия? Покажите пиктограмму своего настроения. (Дети выбирают пиктограмму)
Всё понравилось Есть вопросы Ничего не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку английского языка в 9 классе по теме "Плохие и хорошие привычки"
Презентация "Хорошие и плохие привычки" предназначена для обобщающего урока по теме Healthy Living Guide к учебникуВ.П.Кузовлева...
Плохие и хорошие прывычки
В этой презентации говориться о хороших и плохих прывычках. Предусмотрено для учеников 8-9 класса....
Беседа о нравственности: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего...
"Плохие и хорошие поступки"
Занятие для воспитанников 5 класса....
Интернет- плохо или хорошо?
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия на тему: "Интернет- плохо или хорошо?"...
Методическая разработка занятия на тему "О поступках плохих и хороших"
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....