Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект на тему
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) по теме "Откуда хлеб пришёл".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkuda_hleb_prishyol_-_kopiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия
по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи
у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Откуда хлеб пришёл».
Учитель-логопед: Узорина Наталья Вячеславна
Москва 2016 г.
Цели занятия:
Коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: (образование однокоренных слов, совершенствование навыка составления предложений), развитие связной речи.
Коррекционно - развивающие: закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов – действий, связанных с выращиванием хлеба.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.
Методы и методические приёмы, используемые на занятии.
Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация; познавательные игры; загадки в рифму; стихотворение «Булка» С. Михалков
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве, поднос с белым и чёрным хлебом.
Предварительная работа: посещение с родителями магазинов, составление предложений; отгадывание рифмованных загадок; разучивание физкультминуток, игровых упражнений, словесных, дидактических игр.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. И тогда вы узнаете, что лежит на подносе.
Он и чёрный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Дети: Хлеб.
Логопед: сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят и пекут его для нас. Будем не просто разговаривать, а я вам предлагаю поиграть. За каждый правильный ответ вы будете получать, фишки (сушки).
Игра: «Откуда хлеб пришёл?»
Логопед: Откуда хлеб пришёл?
Ответы детей: Из магазина.
Логопед: А в магазин как попал?
Ответы детей: Из пекарни.
Логопед: Что делают в пекарне?
Ответы детей: Пекут хлеб.
Логопед: Из чего?
Ответы детей: Из муки.
Логопед: Из чего мука?
Ответы детей: Из зерна.
Логопед: Откуда зерно?
Ответы детей: Из колоса пшеницы.
Логопед: Откуда пшеница?
Ответы детей: Выросла в поле.
Логопед: Кто её посеял? Ответы детей: Хлеборобы.
Логопед: Для того чтобы хлеб появился у нас на столе, трудилось очень много людей разных профессий. Давайте попробуем их назвать.
Игра «Узнай профессию»
- Кто работает на тракторе? (Тракторист)
- Кто работает на комбайне? (Комбайнёр)
- Кто пашет землю? (Пахарь)
- Кто работает на мельнице? (Мельник)
- Кто работает в пекарне? (Пекарь)
- Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
Игра: «Скажи иначе»
Логопед: Хлеб по запаху (какой?)
Ответы детей: Пахучий, душистый, ароматный.
Логопед: Хлеб на вкус (какой?)
Ответы детей: Вкусный, приятный
Логопед: Хлеб на ощупь (какой?)
Ответы детей: Свежий, мягкий, пышный, твёрдый.
Игра «Назови одним словом»
Логопед: Я расскажу вам о разных хлебобулочных изделиях, которые можно изготовить из муки, а вы попробуйте угадать, о чём речь.
- Засушенный кусок хлеба. (Сухарь)
- Пшеничный хлебец в виде кольца. (Баранка)
- Толстая баранка. (Бублик)
- Сладкое мягкое печенье в виде лепёшки или плоской фигурки, покрытое глазурью. (Пряник)
- Белый хлеб продолговатой формы. (Батон)
- Лепёшка с загнутыми краями и творожной начинкой. (Ватрушка)
Игра: «Слова - родственники»
Логопед: Предлагаю вам образовать слова одной семейки от слова хлеб в игре с мячом.
Логопед: Назовите хлеб ласково.
Ответы детей: Хлебушек.
Логопед: Крошки хлеба – это, какие крошки?
Ответы детей: Хлебные.
Логопед: Квас из хлеба – это…
Ответы детей: Хлебный квас.
Логопед: Как называется ящик для хранения хлеба?
Ответы детей: Хлебница.
Логопед: Прибор для нарезания хлеба.
Ответы детей: Хлеборезка.
Логопед: Как называют гостеприимного человека?
Ответы детей: Хлебосольный.
Игра: «Составь предложения»
Логопед: У меня есть карточки, на них наборы слов, попрошу вас составить предложения.
Посадили, землю, в, зерно.
Пшеница, в, выросла, поле.
Урожай, хлеборобы, убрали.
Муку, из, смолол, зерна, мельник.
Хлеб, испекли, муки, из.
Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Об уважении к нелегкому труду хлеборобов говорит и это стихотворение Я. Аким:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Объяснение значения слова «лелеют».
Заучивание стихотворения хором.
Составить рассказ-сравнение белого пшеничного батона и чёрного ржаного хлеба по схеме. Рассказ записать в тетрадь.
Сравнить:
№ 1. По цвету.
№ 2. По форме.
№ 3. По величине.
№ 4. По вкусу.
№ 5 На ощупь.
№ 6. Из какой муки приготовлен.
Игра: «Чего не купишь в булочной?»
Логопед: А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в булочной.
Хлеб, бублики, йогурт, булочки.
Ответы детей: В булочной не купишь йогурт.
Логопед: Батон, сухари, рыба, печенье.
Ответы детей: В булочной нельзя купить рыбу.
Логопед: Торт, сухари, мясо, ватрушки.
Ответы детей: В булочной нельзя купить мясо.
Логопед: Калачи, баранки, пирог, колбаса.
Ответы детей: В булочной не продают колбасу.
Логопед: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Посмотрите, какие нужны компоненты, (картинки: вода, яйца, мука, сахар, дрожжи, соль).
Итог занятия: Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, что
В слове народная мудрость таится,
Вот, что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал!»
Булка
Три паренька по переулку
Играя будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь! – человек ответил,
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Логопед: Ребята, из своих сушек, которые вы сегодня выиграли, можно сделать бусы или угостить маму, папу. А сейчас вы сами будете печь вкусные, ароматные, свежие булочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: "Путешествие в цирк"
В данном конспекте представлено использование на логопедическом занятии компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...
Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему: "Грибы и ягоды"
открытое занятие...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"
Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж; 2) учить изолированному произношению звука; ...
Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «Фруктерию»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать син...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"
Цель занятия закрепить программный материал, продолжить работу над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......