Урок сельскохозяйственного труда: "Условия прорастания семян"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Тип урока – урок исследование
Цели:
Познавательные – формирование представлений у учащихся об условиях прорастания семян гороха, через самостоятельное проведение опытов с оречевлением собственных действий;
Развивающие – формирование умений постановки опытов; развитие наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы; учить анализировать влияние факторов, последствия влияния факторов на прорастание семян; развивать интерес к самостоятельному поиску полезной и занимательной информации касательно урока;
Личностные – формирование знаний необходимых для правильного самостоятельного посева семян, о росте и питании проростков; учить выявлять и оценивать риски (плохие семена, старые семена, сильно высохшие, несоблюдение условий); умение управлять своей познавательной деятельностью; воспитание интереса к земледелию;
Метапредметные – анализ объектов с целью выделения признаков с последующим синтезом; работа с учебником и дополнительным материалом; работа в группе, умение принятия решений, оценка действий партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-prorashchivanie_goroha.docx | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Тема урока: Условия прорастания семян
Учитель – Замятина Светлана Владимировна
Тип урока – урок исследование
Цели:
Познавательные – формирование представлений у учащихся об условиях прорастания семян гороха, через самостоятельное проведение опытов с оречевлением собственных действий;
Развивающие – формирование умений постановки опытов; развитие наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы; учить анализировать влияние факторов, последствия влияния факторов на прорастание семян; развивать интерес к самостоятельному поиску полезной и занимательной информации касательно урока;
Личностные – формирование знаний необходимых для правильного самостоятельного посева семян, о росте и питании проростков; учить выявлять и оценивать риски (плохие семена, старые семена, сильно высохшие, несоблюдение условий); умение управлять своей познавательной деятельностью; воспитание интереса к земледелию;
Метапредметные – анализ объектов с целью выделения признаков с последующим синтезом; работа с учебником и дополнительным материалом; работа в группе, умение принятия решений, оценка действий партнера.
Оборудование: 3 чашечки (с семенами гороха), блюдце, инструкции для лабораторий, карточки с буквами, презентация (с фотографиями I и II этапов работы), семена растений (фасоли, риса, земляники),
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация | - Вы уже знаете, что жизнь цветкового растения начинается с семян. А какие бывают семена? - Что сходное у всех семян? - Ребята, а растения живые? Докажите свою точку зрения. Правильно, молодец! Зарабатываешь + . СЕПЫМОЛИНЯ – найдите здесь два слова, которые мы уже прошли по биологии. | Думают и отвечают на вопросы. Семена бывают различными по форме, окраске, размерам, весу. Сходное строение семени, там обязательно есть зародыш и запас питательных веществ для него. Я считаю, что растения – это живые организмы, так как они питаются, растут и размножаются. Учащиеся находят слова: семя и опыление, объясняют их. |
Мотивация | Вызов интереса через проблему. Помните вопрос, который я вам задала на прошлом уроке? Чтение рассказа «Как бобы пароход разорвали». - Почему бобы пароход разорвали? - Какой вывод мы можем сделать? Нужна ли семенам вода? Для чего? | Внимательно слушают рассказ. Выдвигают свои предположения. - Мне кажется, это случилось потому, что когда сухие семена намокают, то они разбухают и увеличиваются в размерах. - Семенам нужна вода, она растворяет питательные вещества, которые находятся в семени и питают зародыша. |
Постановка учебной задачи | - Ребята, мы начали выполнять кое-что очень интересное на прошлом уроке. Чтобы продолжить нам нужно записать на доске тему урока и выяснить цели. Готовы? - Распределитесь по 3-4 человека. Каждая группа получит свое задание. 1 группа – карточки с буквами У, С, Л, О, В, И, Я. 2 группа – карточка с процессом «прорастание». 3 группа – блюдце с разнообразными семенами. - Один человек от каждой команды запишет свое слово. - Самостоятельно поставьте цели урока, что вы хотите узнать? - Что нужно сделать для этого? -Где проводятся опыты? (Учитель расставляет номера лабораторий на столы учащихся). - Кто же проводит опыты? -Давайте повторим инструкцию о технике безопасности. | Слушают Учащиеся распределяются по 3-4 человека за столы. Составляют из букв слово. Объясняют процесс, происходящий у них на карточке. Объясняют то, что они видят и трогают. (создание ситуации успеха, формирование умения работы в команде) Условия прорастания семян. Я хочу узнать, какие условия нужны для прорастания семян. Как проводить опыт. За сколько дней прорастет горох. -нужно провести опыт. -Опыты проводятся в лабораториях. - Опыты проводят исследователи. - Вспоминают и проговаривают правила со слайда. |
Физминутка для глаз | ||
Фаза реализации, открытие новых знаний. | - Давайте вспомним, какие этапы эксперимента мы провели? - Что теперь мы будем делать? - Каждой группе по одной чашечке Петре. Обсудите, какие условия были созданы и что получилось? 1 группа – 1 чашечка Петри. Какие условия были созданы? 2 группа – 2 чашечка Петри. Какие условия были созданы? 3 группа – 3 чашечка Петри. Какие условия были созданы? -Ребята, а где же 4 чашечка? Какие условия были созданы? -А в чем разница между условиями для семян в чашечках 1 и 4? -Сделайте вывод. Какие условия необходимы для прорастания семян? | Учащиеся рассказывают о этапах опыта: I этап подготовительный – мы подготовили чашечки Петри. II этап – распределили одинаковое количество семян. III этап – создание различных условий. IV этап – анализ результатов и выводы. Учащиеся обсуждают, делают выводы, каждая группа выступает, доказывает свою точку зрения. Условия – У семян были влага, воздух тепло. Некоторые семена проросли. Условия – у семян были тепло и воздух, но не было влаги. Условия – тепло и вода, но к семенам через воду не поступал воздух. -4 чашечка в холодильнике. Условия – воздух и влага, но не было тепла. - Для прорастания семян необходим воздух, вода (влага), тепло. |
Физминутка | ||
Первичное закрепление | - давайте закрепим наши знания. Нарисуем схему (один человек у доски). - -Ребята, а где вы можете использовать эти знания? -Вспомните, когда мы с вами садили семена, то у многих не взошли, и мы потом раскапывали землю и находили в глубине семена. | Зарисовывают и проговаривают. -Эти знания нам нужны для посадки растений. - Учащиеся слишком глубоко в землю помещали семя, ему не хватило сил пробиться через землю. |
-Какую интересную информацию вы знаете о горохе? | Выступают заранее подготовленные учащиеся: загадки, польза гороха, блюда из гороха. | |
Рефлексия | - Давайте вспомним, что мы хотели узнать и что узнали? -Давайте сформулируем главное, что вы выделили на уроке? -Что на уроке было интересным? -Важным? Капитаны команд оценивают деятельность своей группы. | Ответы учащихся Выставляют оценки. |
Задание на дом | стр. 37 -39, вопросы 1-4. | Записывают домашнее задание, рассказывают, что будут делать дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на тему "Прорастание семян"
разработка урока по учебнику Биология. 6 класс автор Н.И.Сонин...
Урок по теме:" Условия прорастания семян 6 класс".
Условия прорастания семян...
Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"
Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...
Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...
Конспект урока по биологии "Условия прорастания семян", 7 класс. Специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Конспект + презентация к уроку, наглядность....
Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян.
Тема урока: Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Цель урока: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений, познакомить учащихся с условиями прорастания семян,...
- Мне нравится (1)