Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила учитель биологии

МБОУ ДР «Мало-Лученскаяя ООШ №13»

 Невмержицкая Е.Н.

Урок по биологии  в 6 классе.

Тема: «Условие прорастания семян».

Цель: развивать исследовательские навыки учащихся, выяснить условия прорастания семян.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать понятия о значении зародыша семени; о условиях, необходимых для прорастания  семян;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к природе;

РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) развивать умения работать с различными источниками информации;

  1. развивать умение выдвигать гипотезы и доказывать их.

Оборудование   и материалы: учебник для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», рабочие листки, презентация.
Тип урока: урок-исследование.
                                             СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап ……………………………………………………..…..2 мин
Контроль  ранее изученного………………………………………………10мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности …. ..2мин
Изучение нового материала           ……………………..…22мин
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся       …………...….7мин
Подведение итогов урока   ………………………...1 мин
Домашнее задание…………………………………………………………...1мин.

ХОД УРОКА

I  Организационный момент

- Здравствуйте. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с условиями, которые необходимы для прорастания семян растений.

II Контроль  ранее изученного.

- А сейчас проверим домашнее задание.

Фронтальный опрос:

- Что такое сосудистые пучки?

- Какую функцию они выполняют?

- Почему вода непрерывно поднимается вверх по сосудам древесины?

- Где откладываются запасы органических веществ у разных растений?

Тестирование (вопросы теста на экране)

1. Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества:
а) сердцевина б) луб в) кора г) кожица
2. Какой слой принимает участие в передвижении органических веществ по стеблю:
а) сосуды б) луб в) древесина г) сердцевина
3. Какой слой принимает участие в передвижении минеральных веществ по стеблю:
а) кора б) древесина в) сердцевина г) луб
4. В состав какой ткани входят сосуды и ситовидные трубки:
а) проводящей б) образовательной в) механической г) покровной

5. Что такое сосудистые пучки?

а) механические ткани б) образовательные ткани в) покровные ткани г) проводящие ткани.

Взаимопроверка: аббаг

III Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы  попытаемся выяснить, какие же условия необходимы для прорастания семян. Запишите в Рабочие листки (Приложение) тему урока. Как вы думаете, что мы должны с вами узнать сегодня? Чему научиться? Запишите эти задачи в свои Рабочие листки.

IV Изучение нового материала:

-Перед вами лежат Рабочие листки, которые вы будете заполнять по мере знакомства с новой темой. Но прежде чем приступить к изучению материала, заполните, пожалуйста,  таблицу «Верю – не верю – не знаю», а в конце урока мы с вами сделаем вывод.

(Ученики заполняют таблицу в течение 2минут)

Просмотр презентации по теме «Условия прорастания семян» - 5 мин.

- Теперь выполните задания 2 и 3 из Рабочего листка.

(выполнение заданий в течение 10-12 минут)

- Ребята, посмотрите на свою таблицу, изменится ли теперь ваша запись?

(Анализ таблицы 2-3 минуты)

V Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

- Значит, давайте сделаем вывод: Какие условия необходимы для прорастания семян?

- Зачем людям  нужно знать сроки высевания семян разных растений?

-Заполните графу ВЫВОД в своём рабочем листке.

VI Подведение итогов урока  

(Учащиеся зачитывают свои выводы)

VII Домашнее задание: параграф 38, задание 143 в рабочей тетради.

Приложение №1

РАБОЧИЙ ЛИСТ ______________(Ф.И. учащегося)

Тема урока: ______________________________________________

Цели: __________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 1:

Заполни таблицу «Верю – не верю – не знаю»

Утверждение

Верю – не верю – не знаю

1

Для прорастания семян необходима влага

2

Для прорастания семян необходима почва

3

Для прорастания семян необходимо тепло

4

 Для прорастания семян необходим солнечный свет

5

Для прорастания семян необходим воздух

6

Всхожесть семян не зависит от глубины заделки в почву

7

Всхожесть семян  зависит от наличия в семени зародыша

8

Семена нужно хранить в сухом прохладном месте

9

Если  при хранении и перевозке зерна в него попала влага, то может возникнуть пожар

10

При прорастании семени первым появляется корешок

Задание 2:

Рассмотрите таблицы №135, №136 и ответьте на вопросы:

  1. Когда нужно сажать клевер? __________________________________________
  2. Сколько воды нужно на тонну семян кукурузы?__________________________
  3. Что нужно сажать вперёд огурцы или редис и почему? ________________________________________________
  4. Какие растения можно сажать ранней весной?______________________________________________  

Задание 3:

Прочти текст «Посев семян» и закончи предложения

Подготовленные к посеву семена высеваются в ____________ сроки. Семена ___________________ растений (пшеница, овёс, ячмень, горох) прорастают при низких температурах и ____________

______________ . Их высевают ______________________ .

Семена теплолюбивых растений  (__________________________________________________)

следует высевать, когда почва ____________________________________.

Семена лука, репы нужно сеять на глубину ________________, семена редиса и огурцов  на глубину ___________, фасоли, гороха, бобов на глубину __________________ .

Вывод:

  1. На уроке я узнал (а) __________________________________________
  2. На уроке меня удивило ______________________________________
  3. На уроке меня огорчило _______________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА Автор презентации Невмержицкая Е.Н. учитель биологии МБОУ ДР « Мало-Лученская ООШ №13»

Слайд 2

Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение?

Слайд 3

Живой зародыш : жизнеспособность сухих семян различных видов растений различна – от нескольких месяцев, недель и даже дней, до десятков и даже сотен лет. Рекорд долголетия принадлежит семенам люпина арктического, пролежавшего в вечной мерзлоте 10 000 лет, после чего из него удалось вырастить нормальное растение .

Слайд 4

Вода : Проникнув в семя, вода вызывает его набухание – семя увеличивается в объеме на 50 – 200%. При этом запасные питательные вещества переходят в растворенное состояние. Они разжижаются и становятся доступными для живого зародыша.

Слайд 5

Кислород : количество кислорода, которое необходимо для прорастания семени, индивидуально. Так, например, семена риса могут прорастать под водой, так как им достаточно того кислорода, который растворен в воде.

Слайд 6

Температура : Максимальное значение оптимальной температуры для прорастания семян – это 25 – 35 градусов, при этой температуре все семена хорошо прорастают. Минимальное значение температуры, при которой происходит прорастание, зависит от происхождения растения.

Слайд 7

Свет : Есть растения, которые не прорастают при отсутствии света (салат, табак), другие прорастают только в темноте (вероника), хотя на прорастание большинства семян свет не оказывает никакого воздействия.

Слайд 10

УДАЧНО ПОРАБОТАТЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока биологии по ФГОС в 6м классе на тему: «Прорастание семян»

Цель урока:- формировать УУД. Задачи урока:- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)- развивать умение проговаривать пос...

Презентация к уроку "Передвижение веществ у растений", биология, 6 класс

Данная презентация разработана для более  полного  изучения темы  урока....

Презентация к уроку русского языка. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.

Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения по теме:"Способы хранения крупных партий цветочных семян"(6 класс)

Презентация и урок составлены в соответствии с программой Воронковой В.В и предназначены для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы....

Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян.

Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян. Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. ...

Презентация к уроку биологии 6 класс. Распростанение плодов и семян.

Презентация к уроку биологии 6 класс. Распростанение плодов и семян....

Урок биологии 6 класс ФГОС Особенности строения семян однодольных растений ( В.В.Пасечник)

Урок биологии 6 класс (программа В.В.Пасечник, линия "Вертикаль"...