Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему
Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прорастание семян | 20.25 КБ |
презентация Прорастание семян | 399.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила учитель биологии
МБОУ ДР «Мало-Лученскаяя ООШ №13»
Невмержицкая Е.Н.
Урок по биологии в 6 классе.
Тема: «Условие прорастания семян».
Цель: развивать исследовательские навыки учащихся, выяснить условия прорастания семян.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать понятия о значении зародыша семени; о условиях, необходимых для прорастания семян;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к природе;
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1) развивать умения работать с различными источниками информации;
- развивать умение выдвигать гипотезы и доказывать их.
Оборудование и материалы: учебник для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», рабочие листки, презентация.
Тип урока: урок-исследование.
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап ……………………………………………………..…..2 мин
Контроль ранее изученного………………………………………………10мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности …. ..2мин
Изучение нового материала ……………………..…22мин
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся …………...….7мин
Подведение итогов урока ………………………...1 мин
Домашнее задание…………………………………………………………...1мин.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
- Здравствуйте. Сегодня на уроке мы будем знакомиться с условиями, которые необходимы для прорастания семян растений.
II Контроль ранее изученного.
- А сейчас проверим домашнее задание.
Фронтальный опрос:
- Что такое сосудистые пучки?
- Какую функцию они выполняют?
- Почему вода непрерывно поднимается вверх по сосудам древесины?
- Где откладываются запасы органических веществ у разных растений?
Тестирование (вопросы теста на экране)
1. Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества:
а) сердцевина б) луб в) кора г) кожица
2. Какой слой принимает участие в передвижении органических веществ по стеблю:
а) сосуды б) луб в) древесина г) сердцевина
3. Какой слой принимает участие в передвижении минеральных веществ по стеблю:
а) кора б) древесина в) сердцевина г) луб
4. В состав какой ткани входят сосуды и ситовидные трубки:
а) проводящей б) образовательной в) механической г) покровной
5. Что такое сосудистые пучки?
а) механические ткани б) образовательные ткани в) покровные ткани г) проводящие ткани.
III Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить, какие же условия необходимы для прорастания семян. Запишите в Рабочие листки (Приложение) тему урока. Как вы думаете, что мы должны с вами узнать сегодня? Чему научиться? Запишите эти задачи в свои Рабочие листки.
IV Изучение нового материала:
-Перед вами лежат Рабочие листки, которые вы будете заполнять по мере знакомства с новой темой. Но прежде чем приступить к изучению материала, заполните, пожалуйста, таблицу «Верю – не верю – не знаю», а в конце урока мы с вами сделаем вывод.
(Ученики заполняют таблицу в течение 2минут)
Просмотр презентации по теме «Условия прорастания семян» - 5 мин.
- Теперь выполните задания 2 и 3 из Рабочего листка.
(выполнение заданий в течение 10-12 минут)
- Ребята, посмотрите на свою таблицу, изменится ли теперь ваша запись?
(Анализ таблицы 2-3 минуты)
V Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
- Значит, давайте сделаем вывод: Какие условия необходимы для прорастания семян?
- Зачем людям нужно знать сроки высевания семян разных растений?
-Заполните графу ВЫВОД в своём рабочем листке.
VI Подведение итогов урока
(Учащиеся зачитывают свои выводы)
VII Домашнее задание: параграф 38, задание 143 в рабочей тетради.
Приложение №1
РАБОЧИЙ ЛИСТ ______________(Ф.И. учащегося)
Тема урока: ______________________________________________
Цели: __________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 1:
Заполни таблицу «Верю – не верю – не знаю»
№ | Утверждение | Верю – не верю – не знаю |
1 | Для прорастания семян необходима влага | |
2 | Для прорастания семян необходима почва | |
3 | Для прорастания семян необходимо тепло | |
4 | Для прорастания семян необходим солнечный свет | |
5 | Для прорастания семян необходим воздух | |
6 | Всхожесть семян не зависит от глубины заделки в почву | |
7 | Всхожесть семян зависит от наличия в семени зародыша | |
8 | Семена нужно хранить в сухом прохладном месте | |
9 | Если при хранении и перевозке зерна в него попала влага, то может возникнуть пожар | |
10 | При прорастании семени первым появляется корешок |
Задание 2:
Рассмотрите таблицы №135, №136 и ответьте на вопросы:
- Когда нужно сажать клевер? __________________________________________
- Сколько воды нужно на тонну семян кукурузы?__________________________
- Что нужно сажать вперёд огурцы или редис и почему? ________________________________________________
- Какие растения можно сажать ранней весной?______________________________________________
Задание 3:
Прочти текст «Посев семян» и закончи предложения
Подготовленные к посеву семена высеваются в ____________ сроки. Семена ___________________ растений (пшеница, овёс, ячмень, горох) прорастают при низких температурах и ____________
______________ . Их высевают ______________________ .
Семена теплолюбивых растений (__________________________________________________)
следует высевать, когда почва ____________________________________.
Семена лука, репы нужно сеять на глубину ________________, семена редиса и огурцов на глубину ___________, фасоли, гороха, бобов на глубину __________________ .
Вывод:
- На уроке я узнал (а) __________________________________________
- На уроке меня удивило ______________________________________
- На уроке меня огорчило _______________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение?
Живой зародыш : жизнеспособность сухих семян различных видов растений различна – от нескольких месяцев, недель и даже дней, до десятков и даже сотен лет. Рекорд долголетия принадлежит семенам люпина арктического, пролежавшего в вечной мерзлоте 10 000 лет, после чего из него удалось вырастить нормальное растение .
Вода : Проникнув в семя, вода вызывает его набухание – семя увеличивается в объеме на 50 – 200%. При этом запасные питательные вещества переходят в растворенное состояние. Они разжижаются и становятся доступными для живого зародыша.
Кислород : количество кислорода, которое необходимо для прорастания семени, индивидуально. Так, например, семена риса могут прорастать под водой, так как им достаточно того кислорода, который растворен в воде.
Температура : Максимальное значение оптимальной температуры для прорастания семян – это 25 – 35 градусов, при этой температуре все семена хорошо прорастают. Минимальное значение температуры, при которой происходит прорастание, зависит от происхождения растения.
Свет : Есть растения, которые не прорастают при отсутствии света (салат, табак), другие прорастают только в темноте (вероника), хотя на прорастание большинства семян свет не оказывает никакого воздействия.
УДАЧНО ПОРАБОТАТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока биологии по ФГОС в 6м классе на тему: «Прорастание семян»
Цель урока:- формировать УУД. Задачи урока:- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; (личностные УУД)- развивать умение проговаривать пос...
Презентация к уроку "Передвижение веществ у растений", биология, 6 класс
Данная презентация разработана для более полного изучения темы урока....
Презентация к уроку русского языка. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.
Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...
Презентация к уроку профессионально-трудового обучения по теме:"Способы хранения крупных партий цветочных семян"(6 класс)
Презентация и урок составлены в соответствии с программой Воронковой В.В и предназначены для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы....
Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян.
Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян. Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. ...
Презентация к уроку биологии 6 класс. Распростанение плодов и семян.
Презентация к уроку биологии 6 класс. Распростанение плодов и семян....
Урок биологии 6 класс ФГОС Особенности строения семян однодольных растений ( В.В.Пасечник)
Урок биологии 6 класс (программа В.В.Пасечник, линия "Вертикаль"...