Итоговое логопедическое развлечение по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквенное царство Звуковое государство»
план-конспект на тему
Итоговое логопедическое развлечение для подготовительной группы по обучению грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Буквенное царство
Звуковое государство»
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закреплять навык звукослогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: запись голоса царицы Грамматики; конверт с заданиями; предметные картинки; объемные буквы в мешочке; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; полянки с цифрами 2, 3; предметные картинки для определения первого звука в слове; цифры с буквами; солнышко и ручеёк; лужи – синяя, зеленая, красная; насекомые - муравей, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка; игра – по первым буквам, слогам; призы, медальки.
Ход занятия
Встают в круг, взявшись за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Логопед: Прежде, чем начать наш праздник - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
В это время звучит голос:
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Но вам необходимо пройти испытания злого волшебника Буквоеда».
Логопед: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики? Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит,
Другой твёрдый и шипит.
Третий вовсе запоёт,
Хоть кто его произнесёт… (звук).
А какие звуки вы знаете?
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Что такое буква?
А какое мы с вами знаем правило? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
Логопед: Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?
Ответы детей: на поезде, на машине, и т.д.
Логопед: Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство – Хорошо! Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, придумать слова на угаданные буквы. Чтобы первую букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать.
Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.
Из группы выезжаем, видим лес - в него въезжаем, по дороге - едем, видим мостик-на него - заезжаем, через мостик - переезжаем, в город - заезжаем, к станции - подъезжаем.
Звучит волшебная музыка.
Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. А вот и конверт с нашими заданиями:
Вы загадки разгадали.
В волшебную страну попали.
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы буковку забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается, (глобус, краски, шарики)
Логопед: Замки открыли - букву получили. (Д)
Логопед: Буквоед приготовил следующее задание - «Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
И звуковой анализ выполняйте.
Карточки, на которых зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
(куст рашф удгр кмиаш мышка)
4312 3214 3142 41253 34512
Логопед. Молодцы!! Букву новую получи- (Р)
Следующее задание от Буквоеда:
Вы должны назвать слова – определения:
Какое солнышко? передают по очереди солнышко (тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)
Какой ручеёк? передают ручеёк (журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)
Логопед: После дождя на дорогах появляются лужи. И некоторые из вас любят ходить по лужам, измерять их глубину, не так ли? Вот и волшебник Буквоед, наверное любит ходить по лужам, вот его задание тоже про лужи. А вы сейчас будете наступать в лужи, но не простые, от солнечных лучей они стали разноцветные: синие, зелёные, красные. Тот, кому я даю картинку, определяет первый звук в своём слове, и наступает в лужу соответствующего цвета.
Букву новую получи – (У)
Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем, слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачивание по груди.
И погладим мы себя, Поглаживание по рукам,
Вот какая красота! груди, бокам.
Логопед: Буквоед прислал нам задание со скороговорками «Повтори - не ошибись!» Ну, кто сможет повторить быстро, правильно, не ошибаясь?
- У Саши в каше сыворотка из простокваши.
- Наш Полкан попал в капкан.
- Лара у Вали играет на рояле.
- Марина грибы мариновала,
Марина малину перебирала.
- Саша любит сушки, а Соня – ватрушки.
- Огорченная сорока возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой!
Логопед: Молодцы!! Букву новую получи – (Ж)
Логопед: А следующее задание волшебника - « Цветочная поляна».
Появились весной цветы и они с нетерпением ждут насекомых. У нас есть две полянки, вы находите насекомого, называете его, определяете количество слогов и идёте на полянку: если 2 слога на вторую поляну, 3- на третью.
(муравей, оса, стрекоза, комар, муха, кузнечик, таракан, пчела, бабочка).
Логопед: Молодцы! Букву новую получи – (Б)
Логопед: «Угадай слово»
Чтобы слово вам узнать
первые буквы из картинок нужно собрать
И слово сказать.
Логопед: Молодцы!! Букву новую получи – (А)
Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами? (дети догадываются, что буквы нужно расставить по цветам радуги, и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить!»
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись,
И друг другу улыбнись.
Награждение дипломами, медалями, сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-288730-1431350565.jpg)
Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"
В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466686-1406711852.jpg)
ВЫПУСКНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В подготовительной к школе группе: «Путешествие к звездам» (на материале лексических тем «Воздушный транспорт. Космос. Сказки»)
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализация номинативного и предикативного словаря....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-348251-1385145737.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну Грамматики»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25128.jpg)
Спортивное развлечение по ПДД в старшей и в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы де...
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики"
(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069615-1539536182.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Форми...