Рабочая программа и КТП по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 7 класса
по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой.
Составитель: Корнева Н.Д,
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой; учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №91-о); календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №92-о); расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утверждено приказом от 26.08.2014г. №93-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2009г.
Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение письму и развитию речи в объеме 139 часов в год, 4 часа в неделю.
Содержание программного материала:
Повторение
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на -ся (-сь).
Предложение
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Повторение пройденного за год.
Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Сроки реализации рабочей учебной программы 2015 - 2016 учебный год.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Технологии:
ИКТ технологии
Личностно-ориентированного обучения
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Письмо и развитие речи» для 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Количество часов всего 139 в год, в неделю 4 часа.
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Повторение. Предложение (7 часов) | ||||
1 | Простое предложение. | 1 | 02.09 | |
2 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 03.09 | |
3 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 04.09 | |
4 | Сложные предложения с союзами «и», «а», «но». | 1 | 05.09 | |
5 | Сложные предложения с союзами «и», «а», «но». | 1 | 09.09 | |
6 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 10.09 | |
7 | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | 11.09 | |
Слово. Состав слова (21 час) | ||||
8 | Корень. | 1 | 12.09 | |
9 | Корень. | 1 | 16.09 | |
10 | Приставка. | 1 | 17.09 | |
11 | Приставка. | 1 | 18.09 | |
12 | Суффикс. | 1 | 19.09 | |
13 | Окончание. | 1 | 23.09 | |
14 | Повторение по теме «Состав слова». | 1 | 24.09 | |
15 | Безударные гласные в корне. | 1 | 25.09 | |
16 | Безударные гласные в корне. | 1 | 26.09 | |
17 | Звонкие и глухие согласные в корне. | 1 | 30.09 | |
18 | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | 01.10 | |
19 | Повторение по теме «Правила правописания корня слов». | 1 | 02.10 | |
20 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | 03.10 | |
21 | Разделительный твердый знак после приставок. | 1 | 07.10 | |
22 | Приставка и предлог. | 1 | 08.10 | |
23 | Повторение по теме «Правописание приставок». | 1 | 09.10 | |
24 | Сложные слова. | 1 | 10.10 | |
25 | Сложные слова. | 1 | 14.10 | |
26 | Повторение по теме «Сложные слова». | 1 | 15.10 | |
27 | Повторение по теме «Слово. Состав слова». | 1 | 16.10 | |
28 | Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова». | 1 | 17.10 | |
Части речи. Имя существительное (16 часов) | ||||
29 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 21.10 | |
30 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 22.10 | |
31 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | 23.10 | |
32 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | 24.10 | |
33 | Правописание имен существительных 1 склонения. | 1 | 28.10 | |
34 | Правописание имен существительных 2 склонения. | 1 | 29.10 | |
35 | Правописание имен существительных 3 склонения. | 1 | 30.10 | |
36 | Повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе». | 1 | 31.10 | |
37 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | 11.11 | |
38 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | 12.11 | |
39 | Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | 13.11 | |
40 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | 14.11 | |
41 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | 18.11 | |
42 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | 19.11 | |
43 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | 20.11 | |
44 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 21.11 | |
Имя прилагательное (20 часов) | ||||
45 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 25.11 | |
46 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 26.11 | |
47 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 27.11 | |
48 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 28.11 | |
49 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 02.12 | |
50 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 03.12 | |
51 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 04.12 | |
52 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | 05.12 | |
53 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | 09.12 | |
54 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | 10.12 | |
55 | Повторение по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа». | 1 | 11.12 | |
56 | Повторение по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа». | 1 | 12.12 | |
57 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 16.12 | |
58 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 17.12 | |
59 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 18.12 | |
60 | Повторение по теме «Склонение имен прилагательных множественного числа». | 1 | 19.12 | |
61 | Повторение по теме «Склонение имен прилагательных множественного числа». | 1 | 23.12 | |
62 | Повторение по теме «Склонение имен прилагательных множественного числа». | 1 | 24.12 | |
63 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 25.12 | |
64 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 26.12 | |
Местоимение (19 часов) | ||||
65 | Местоимение как часть речи. | 1 | 13.01 | |
66 | Местоимение как часть речи. | 1 | 14.01 | |
67 | Личные местоимения 1,2,3-го лица. | 1 | 15.01 | |
68 | Личные местоимения 1,2,3-го лица. | 1 | 16.01 | |
69 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Личные местоимения 1-го лица. | 1 | 20.01 | |
70 | Личные местоимения 1-го лица. | 1 | 21.01 | |
71 | Личные местоимения 1-го лица. | 1 | 22.01 | |
72 | Личные местоимения 2-го лица. | 1 | 23.01 | |
73 | Личные местоимения 2-го лица. | 1 | 27.01 | |
74 | Личные местоимения 2-го лица. | 1 | 28.01 | |
75 | Личные местоимения 3-го лица. | 1 | 29.01 | |
76 | Личные местоимения 3-го лица. | 1 | 30.01 | |
77 | Личные местоимения 3-го лица. | 1 | 03.02 | |
78 | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | 04.02 | |
79 | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | 05.02 | |
80 | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | 06.02 | |
81 | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | 10.02 | |
82 | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | 11.02 | |
83 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 | 12.02 | |
Глагол (28 часов) | ||||
84 | Глагол как часть речи. | 1 | 13.02 | |
85 | Глагол как часть речи. | 1 | 17.02 | |
86 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 18.02 | |
87 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 19.02 | |
88 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 20.02 | |
89 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 24.02 | |
90 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 25.02 | |
91 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 26.02 | |
92 | Изменение глаголов по родам и числам. | 1 | 27.02 | |
93 | Изменение глаголов по родам и числам. | 1 | 03.03 | |
94 | Изменение глаголов по родам и числам. | 1 | 04.03 | |
95 | «Не» с глаголами. | 1 | 05.03 | |
96 | «Не» с глаголами. | 1 | 06.03 | |
97 | Изменение глаголов по лицам. | 1 | 10.03 | |
98 | 1-е лицо глаголов. | 1 | 11.03 | |
99 | 2-е лицо глаголов. | 1 | 12.03 | |
100 | 3-е лицо глаголов. | 1 | 13.03 | |
101 | 3-е лицо глаголов. | 1 | 17.03 | |
102 | Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. | 1 | 18.03 | |
103 | Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице 1единственного числа. | 1 | 19.03 | |
104 | Правописание окончаний глаголов в 3-лице. | 1 | 20.03 | |
105 | Правописание окончаний глаголов в 3-лице. | 1 | 31.03 | |
106 | Правописание окончаний глаголов в 3-лице. | 1 | 01.04 | |
107 | Повторение по теме «глагол». | 1 | 02.04 | |
108 | Повторение по теме «глагол». | 1 | 03.04 | |
109 | Повторение по теме «глагол». | 1 | 07.04 | |
110 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | 08.04 | |
111 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 09.04 | |
Предложение (15 часов) | ||||
112 | Простое и сложное предложение. | 1 | 10.04 | |
113 | Простое и сложное предложение. | 1 | 14.04 | |
114 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 15.04 | |
115 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 16.04 | |
116 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и». | 1 | 17.04 | |
117 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и». | 1 | 21.04 | |
118 | Повторение по теме «Простое предложение». | 1 | 22.04 | |
119 | Сложное предложение. | 1 | 23.04 | |
120 | Сложное предложение. | 1 | 24.04 | |
121 | Обращение. | 1 | 28.04 | |
122 | Обращение. | 1 | 29.04 | |
123 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 30.04 | |
124 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 05.05 | |
125 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | 06.05 | |
126 | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | 07.05 | |
Повторение изученного за год (13 часов) | ||||
127 | Состав слова. | 1 | 08.05 | |
128 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | 12.05 | |
129 | Части речи. | 1 | 13.05 | |
130 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | 14.05 | |
131 | Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | 15.05 | |
132 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 19.05 | |
133 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 20.05 | |
134 | Склонение личных местоимений. | 1 | 21.05 | |
135 | Правописание глаголов. | 1 | 22.05 | |
136 | Правописание глаголов. | 1 | 26.05 | |
137 | Простое предложение. | 1 | 27.05 | |
138 | Простое предложение. | 1 | 28.05 | |
139 | Сложное предложение. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...
Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)
Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...