Рабочая программа и КТП по предмету "Письмо и развитие речи" 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 6 класс,
по адаптированной образовательной программе для умственно-отсталых детей
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) об-щеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы», допущенной Министерством обра-зования и науки РФ, Москва, «ВЛАДОС», 2011, под редакцией В.В Воронковой.
Составитель:Корнева Н.Д.,
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03.2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва, «ВЛАДОС», 2011, под редакцией В.В. Воронковой»; учебным планом школы на 2015- – 2016 учебный год год , расписанием занятий на 2015-2016 учебный год , Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2004г.
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 136 часов в год, на 4 часа в неделю.
Содержание курса «Письмо и развитие речи».
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правопи¬сание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Программа будет реализована в 2015-2016 учебном году.
Формы организации учебного процесса.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей
и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Учащиеся должны уметь:
• правильно обозначать звуки буквами на письме;
• подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
• проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
• разбирать слово по составу;
• выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
• строить простое распространенное предложение с однородными членами;
• связно высказываться устно и письменно (по плану);
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Письмо и развитие речи» для 6 класса
на 2015-2015
учебный год
Количество часов всего 136 часов в год; в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Письмо и развитие речи» для 6 класса учителя Корневой Н.Д.
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Повторение. Предложение. (6 часов) | ||||||
1 | Предложения нераспространенные и распространенные | 1 | 01.09 | |||
2 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 02.09 | |||
3 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 04.09 | |||
4 | Развитие связной речи. Составление рассказа, используя деформированный текст. | 1 | 05.09 | |||
5 | Упражнение в распространении простых предложений. | 1 | 08.09 | |||
6 | Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 09.09 | |||
Звуки и буквы. (9 часов) | ||||||
7 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 11.09 | |||
8 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 12.09 | |||
9 | Слова с разделительным Ь. | 1 | 15.09 | |||
10 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 16.09 | |||
11 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 18.09 | |||
12 | Двойные и непроизносимые согласные. | 1 | 19.09 | |||
13 | Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу и серии картинок. | 1 | 22.09 | |||
14 | Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. | 1 | 23.09 | |||
15 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | 25.09 | |||
Состав слова (26 часов) | ||||||
16 | Однокоренные слова. | 1 | 26.09 | |||
17 | Однокоренные слова. | 1 | 29.09 | |||
18 | Корень, приставка, суффикс, окончание. | 1 | 30.09 | |||
19 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | 02.10 | |||
20 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | 03.10 | |||
21 | Окончание. | 1 | 06.10 | |||
22 | Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. | 1 | 07.10 | |||
23 | Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. | 1 | 09.10 | |||
24 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. | 1 | 10.10 | |||
25 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. | 1 | 13.10 | |||
26 | Упражнение в правописании звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 14.10 | |||
27 | Упражнение в правописании звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 16.10 | |||
28 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | 17.10 | |||
29 | Упражнение в правописании приставок и предлогов. | 1 | 20.10 | |||
30 | Упражнение в правописании приставок и предлогов. | 1 | 21.10 | |||
31 | Упражнение в правописании приставок и предлогов. | 1 | 23.10 | |||
32 | Упражнения на закрепление знаний по пройденному материалу. | 1 | 24.10 | |||
33 | Разделительный Ъ после приставок. | 1 | 27.10 | |||
34 | Разделительный Ъ после приставок. | 1 | 28.10 | |||
35 | Правописание приставок. | 1 | 30.10 | |||
36 | Правописание приставок. | 1 | 31.10 | |||
37 | Правописание приставок. | 1 | 10.11 | |||
38 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | 11.11 | |||
39 | Упражнения на закрепление знаний по теме: «Состав слова». | 1 | 13.11 | |||
40 | Упражнения на закрепление знаний по теме: «Состав слова». | 1 | 14.11 | |||
41 | Контрольная работа по теме «Состав слова». | 1 | 17.11 | |||
Части речи. (2 часа) | ||||||
42 | Упражнения на дифференциацию частей речи. | 1 | 18.11 | |||
43 | Упражнения на дифференциацию частей речи. | 1 | 20.11 | |||
Имя существительное. (29 часов) | ||||||
44 | Значение имени существительного в речи. | 1 | 21.11 | |||
45 | Основные грамматические категории имени существительного. | 1 | 24.11 | |||
46 | Имена собственные. | 1 | 25.11 | |||
47 | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 1 | 27.11 | |||
48 | Три склонения имен существительных | 1 | 28.11 | |||
49 | Склонения имен существительных в единственном числе. | 1 | 01.12 | |||
50 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | 1 | 02.12 | |||
51 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | 1 | 04.12 | |||
52 | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных. | 1 | 05.12 | |||
53 | Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке и деформированному тексту. | 1 | 08.12 | |||
54 | Упражнения на закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных. | 1 | 09.12 | |||
55 | Упражнения на закрепление знаний о правописании безударных окончаний имен существительных. | 1 | 11.12 | |||
56 | Упражнения на закрепление знаний об имени существительном. | 1 | 12.12 | |||
57 | Упражнения на закрепление знаний об имени существительном. | 1 | 15.12 | |||
58 | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | 16.12 | |||
59 | Склонение имен существительных множественного числа. | 1 | 18.12 | |||
60 | Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | 19.12 | |||
61 | Дательный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 22.12 | |||
62 | Творительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 23.12 | |||
63 | Предложный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 25.12 | |||
64 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 26.12 | |||
65 | Упражнения в правописании существительных мужского, женского рода и существительных множественного числа в родительном падеже с шипящей на конце. | 1 | 12.01 | |||
66 | Упражнения в правописании падежных окончаний существительных множественного числа. | 1 | 13.01 | |||
67 | Существительные, употребляемые только в единственном и только во множественном числе. | 1 | 15.01 | |||
68 | Упражнения на закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных множественного числа. | 1 | 16.01 | |||
69 | Упражнения на закрепление знаний о правописании падежных окончаний существительных множественного числа. | 1 | 19.01 | |||
70 | Развитие связной письменной речи. Изложение рассказа «Мороз». | 1 | 20.01 | |||
71 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 22.01 | |||
Имя прилагательное. (53 часа) | ||||||
72 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 23.01 | |||
73 | Связь имен прилагательных с существительными. | 1 | 26.01 | |||
74 | Связь имен прилагательных с существительными. | 1 | 27.01 | |||
75 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | 29.01 | |||
76 | Окончания имен прилагательных мужского рода в именительном падеже. | 1 | 30.01 | |||
77 | Окончания имен прилагательных женского рода в именительном падеже. | 1 | 02.02 | |||
78 | Окончания имен прилагательных среднего рода в именительном падеже. | 1 | 03.02 | |||
79 | Упражнения на закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных в именительном падеже. | 1 | 05.02 | |||
80 | Упражнения на закрепление правописания родовых окончаний имен прилагательных в именительном падеже. | 1 | 06.02 | |||
81 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 09.02 | |||
82 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 10.02 | |||
83 | Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | 12.02 | |||
84 | Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | 13.02 | |||
85 | Развитие связной речи. Нужные слова. | 1 | 16.02 | |||
86 | Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | 17.02 | |||
87 | Упражнения на закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | 19.02 | |||
88 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | 1 | 20.02 | |||
89 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | 1 | 24.02 | |||
90 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 26.02 | |||
91 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 27.02 | |||
92 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 02.03 | |||
93 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 03.03 | |||
94 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 05.03 | |||
95 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 06.03 | |||
96 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 10.03 | |||
97 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 12.03 | |||
98 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 13.03 | |||
99 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 16.03 | |||
100 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 17.03 | |||
101 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 19.03 | |||
102 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 20.03 | |||
103 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 30.03 | |||
104 | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | 31.03 | |||
105 | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | 02.04 | |||
106 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | 03.04 | |||
107 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | 06.04 | |||
108 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 | 07.04 | |||
109 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 | 09.04 | |||
110 | Винительный падеж прилагательных женского рода. | 1 | 10.04 | |||
111 | Винительный падеж прилагательных женского рода. | 1 | 13.04 | |||
112 | Развитие связной речи. Составление рассказа по плану, используя деформированный текст. | 1 | 14.04 | |||
113 | Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. | 1 | 16.04 | |||
114 | Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. | 1 | 17.04 | |||
115 | Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. | 1 | 20.04 | |||
116 | Упражнения на повторение знаний об именах прилагательных. | 1 | 21.04 | |||
117 | Склонение прилагательных множественного числа. | 1 | 23.04 | |||
118 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 24.04 | |||
119 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 27.04 | |||
120 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 28.04 | |||
121 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 30.04 | |||
122 | Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 05.04 | |||
123 | Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 07.05 | |||
124 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 08.05 | |||
Предложение. (11 часов) | ||||||
125 | Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. | 1 | 11.05 | |||
126 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 1 | 12.05 | |||
127 | Знаки препинания при однородных членах с одиночным союзом И, союзами А, НО. | 1 | 14.05 | |||
128 | Упражнения на закрепление знаний о простом предложении. | 1 | 15.05 | |||
129 | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | 18.05 | |||
130 | Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. | 1 | 19.05 | |||
131 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 21.05 | |||
132 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 22.05 | |||
133 | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | 25.05 | |||
134 | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | 26.05 | |||
135 | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | 28.05 | |||
Повторение. (1 час) | ||||||
136 | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...
Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)
Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...