Рабочая программа и КТП по предмету "Чтение и развитие речи" 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Срок реализации программы: 1 год
Объём программы: 102 час
Разработчик: Корнева Наталия Дмитриевна,
учитель высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;
- Для реализации программного содержания курса «Чтение и развитие речи» используются следующие учебники и учебные пособия: Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2012 год. З. Ф. Малышева. Электронные учебники не используются.
Предмет «Чтение и развитие речи» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В системе школьного образования дисциплина «Чтение и развитие речи» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Данная программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Чтение и развитие речи является одним из основных предметов в коррекционной школе. Обучение чтению и развитию речи носит коррекционную и практическую направленность, что определяет содержание и структуру учебного предмета.
Для реализации программы использую культурно-образовательную среду района и города: библиотека №85, музей К. Паустовского в Кузьминках, ДДТ «Южнопортовый», Культурый центр «Южный», Московский Государственный Музей-Заповедник, «Коломенское», Музей-Заповедник «Царицыно».
На уроках чтения и развития речи в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
ЗАДАЧИ:
- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
Учащиеся 8 класса включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе по чтению предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин), 101 час, по 3 часа в неделю.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как учащиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют учащиеся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% - испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% - овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:
Четверть | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
I | 27 |
II | 22 |
III | 30 |
IV | 23 |
Год | 102 |
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
- Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация)
практический.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
- составление плана текста;
- пересказ текста по плану;
- пересказ текста по предполагаемым вопросам;
- продолжение текста;
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками
осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты (контрольно-измерительные материалы) создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля, – 5-15 минут.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.
В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 8 классе
№ п/п | Тема | Кол. час | Обязательный минимум ЗУН | Коррекционные |
1. 2. 3. 4. | Устное народное творчество Русская литература XIX века Произведения русских писателей 1-й половины XX века. Произведения русских писателей 2-й половины XX века. | УДУ: • читать вслух правильно, бегло, выразительно; • читать про себя доступные по содержанию тексты; • выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя); • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя); • самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста; • отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа; • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова; • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя); отвечать на вопросы учителя;
• заучить наизусть 7-8 стихотворений; • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении. УДЗ : Загадки, пословицы, поговорки, небылицы, сказки Названия рассказов, фамилии писателей 7-8стихотворений | Совершенствовать технику чтения (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания). Учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте. Осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после. Корректировать произношение, регулировать темп чтения. Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. Развивать и корректировать восприятие учащихся, исправлять недостатки образного мышления. Развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п. Развивать и корректировать память и логическое мышление. Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки. Формировать культуру общения. |
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 8 классе
1 четверть, 27 часов (3 часа в неделю)
№ Уро ка | Наименование разделов и тем | Ча сы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
Устное народное творчество. Сказка «Волшебное кольцо» | 1 | Сообщение нового материала | Составление плана к 1 части | С 5-10 Читать, пересказ по плану | |
Сказка «Волшебное кольцо» | 1 | Комбинированный урок | Составление плана ко 2 части | С 11-16 Пересказ по плану | |
Пословицы и поговорки | 1 | Объяснение нового материала | Назвать тематику пословиц | С 16-17 Выучить пословицу | |
Баллады. Жуковский «Перчатка» | 1 | Урок объяснительного чтения | Оценить поступки героев | С 19-21 Ответы на вопросы | |
Техника чтения | 1 | Учет и контроль | Чтение вслух, пересказ | - | |
И.З. Суриков «Нашла коса на камень» | 1 | Комбинированный урок | Объяснить пословицу | С 21-23 Чтение по ролям | |
Былины | 1 | Урок ознакомления с новым | Тематика былины в искусстве | С 24-25 пересказ | |
Былина «Садко» | 1 | Урок выработки умений | Подбор текста к иллюстрации | С 26-30 Выразительное чтение | |
Обобщающий урок «Устное народное творчество» | 1 | Урок повторения и закрепления | Работа по карточкам | Ответы на вопросы | |
Произведения русских писателей 19 века. А.С. Пушкин Биографические сведения | 1 | Вводный урок | Выборочное чтение | С 32-34 Ответы на вопросы | |
М. Басина «Публичное испытание» | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | С 35-38 Читать, ответы на вопросы 4,5 на выбор | |
И. Пущин «Записки о Пушкине» | 1 | Урок объяснительного чтения | Словесное рисование «В Михайловском» | С 39-42 читать | |
А.С.Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд» | 1 | Урок выработки умений | Ответы на вопросы | С 42-43 наизусть | |
А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Урок выработки умений | Подбор синонимов | С43-45 выразительное чтение | |
А.С.Пушкин «И.И.Пущину» | 1 | Урок выработки умений | Связать события с событиями юности | С 45-46 Выразительное чтение | |
А.С.Пушкин « Няне» | 1 | Комбинированный урок | Отзыв о стихотворении | С 46 наизусть | |
А.С.Пушкин «Сожженное письмо», «Я вас любил» | 1 | Урок выработки умений | Ответы на вопросы | С 46-47 Выразительное чтение | |
А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | Комбинированный урок | Разделить текст на логические отрывки | С 47-53 Выразительное чтение | |
Сказки А.С.Пушкина. | Внеклассное чтение | ||||
Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина | 1 | Обобщающий урок | Выборочный пересказ | Нарисовать иллюстрацию | |
М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. «Смерть поэта». | 1 | Вводный урок | Ответы на вопросы | С 54-57 Выразительное чтение | |
М.Ю. Лермонтов «Родина», «Сосна» | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | С 58-59 Наизусть, на выбор | |
М.Ю. Лермонтов «Парус» | 1 | Урок выработки умений | Выборочное чтение | С 58 наизусть | |
М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» 1 ч | 1 | Урок выработки умений | Выделить основную мысль каждой части | С 59-62 Одну строфу наизусть | |
М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» 2ч | 1 | Урок выработки умений | Ответить на вопросы | С62-65 Выразительно читать | |
Обобщающий урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, «Песня про купца Калашникова» 3ч | 1 | Обобщающий урок | Выразительное чтение | С 65-72 Иллюстрация | |
Повторение по теме «Произведения русских писателей 19 века» литературная гостиная | Обобщающий урок | Выразительное чтение |
2 четверть, 21 час (3 часа в неделю)
№ Уро ка | Наименование разделов и тем | Ча сы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
И.А. Крылов. Биографические сведения. Басня «Волк на псарне» | 1 | Вводный урок | Чтение про себя (портрет). Ответить на вопросы, найти «крылатые» выражения | С 76-78 Выразительное чтение, вопросы | |
И.А. Крылов Басня «Осел и Соловей» | 1 | Урок выработки навыков | Чтение по ролям | С 78-79 Отрывок наизусть (в. 8) | |
И.А. Крылов Басня «Муха и Пчела» | 1 | Комбинирован. урок | Молчаливое чтение | С 79-80 чтение по ролям | |
И.А. Крылов Басня "Кот и Повар" | Внеклассное чтение | Нарисовать иллюстрацию | |||
Н.А. Некрасов Биографические сведения. «Размышления у парадного подъезда» | 1 | Вводный урок | Озаглавить, ответить на вопросы | С 84-85 Выразит. чтен. | |
Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская» | 1 | Комбинирован. урок | Ответить на вопросы | С 85-86 Выразит. чтен | |
Н.А. Некрасов «Мороз, красный нос» | 1 | Комбинирован. урок | Составить характеристику по плану | С 86 -87 наизусть (в. 2) | |
Н.А. Некрасов «Русские женщины» | 1 | Комбинирован. урок | Выразительное чтение | С 88-90 (в.5) Выразительное чтение | |
И.Никитин Биографические сведения | 1 | Урок объяснительного чтения | Ответы на вопросы | С 91-92 читать | |
И.Никитин «Русь» | 1 | Комбинирован. урок | Выразительное чтение | С 92-93 отрывок наизусть | |
И.Никитин «Утро на берегу» | 1 | Урок выработки навыков | Ответы на вопросы, выборочное чтение | С 93-94 Выразительное чтение(в.4) | |
И.С. Тургеньев, Биографические сведения. « Муму» 1 часть | Комбинирован. Урок | Ответы на вопросы | С 98-101 Рассказать о Герасиме по вопросам с .100 | ||
И.С. Тургеньев, « Муму» 2 часть | 1 | Урок объяснительного чтения | Рассказать, как Муму помогала Герасиму | С 101-102 Читать , наизусть отрывок «Спасение Муму» | |
И.С. Тургеньев, « Муму» 3 часть | 1 | Комбинирован. Урок | Разделить на части по плану, чтение по ролям | С 103-107 Пересказ по плану (в.6) | |
И.С. Тургеньев, « Муму» 4 часть | 1 | Комбинирован. Урок | Ответы на вопросы | С 107-109 Читать, ответить на вопросы | |
И.С. Тургеньев, « Муму» 5 часть | 1 | Комбинирован. Урок | Выборочное чтение, объяснить слова | С109-110 Ответить на вопросы | |
И.С. Тургеньев, « Муму» 6 часть | 1 | Урок объяснительного чтения | Выборочное чтение, составить план | С 110-112 Ответить на вопросы | |
И.С. Тургеньев, « Муму» 7 часть | 1 | Комбинирован. урок | Составить план отрывка | С 112-115 Пересказ по плану | |
И.С. Тургеньев, « Муму» 8 часть | 1 | Комбинирован. урок | Рассказ по иллюстрации | С 115-118 Характеристика Герасима по плану ( вопр. 7) | |
"Бежин луг" И.С.Тургенев | 1 | Внеклассное чтение | Иллюстрация | ||
"Бежин луг" И.С.Тургенев | 1 | Внеклассное чтение | --- |
3 четверть, 30 часов (3 часа в неделю)
№ Уро ка | Наименование разделов и тем | Ча сы | Вид занятия | Вид самостоят. работы учащихся на уроке | Домашнее задание |
Л.Н. Толстой Биографические сведения, «После бала» 1 ч | 1 | Комбинированный урок | Молчаливое чтение (портрет) | С119-126 Ответы на вопросы | |
Л.Н. Толстой «После бала» 2 ч. | 1 | Комбинированный урок | С 126-129 | ||
Произведения русских писателей 1 половины XX века А.П.Чехов Биографические сведения | 1 | Вводный урок | Молчаливое чтение (портрет) | С 131-133 Ответы на вопросы | |
А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» | 1 | Комбинированный урок | выборочное чтение | С133-137 Краткий пересказ | |
А.П. Чехов «Толстый и тонкий» | 1 | Внеклассное чтение | Обсуждение прочитанного | иллюстрация | |
В.Г. Короленко Биографические сведения | 1 | Вводный урок | Молчаливое чтение (портрет) | С 138-139 Ответы на вопросы | |
«Слепой музыкант» 1 гл. | 1 | Комбинированный урок | Чтение по ролям | С 139-140 Озаглавить, пересказать | |
«Слепой музыкант» 2 гл | 1 | Комбинированный урок | Озаглавить, рассказать о знакомстве с Петриком | С 141-145 В. 6 | |
«Слепой музыкант» 3 гл | 1 | Комбинированный урок | Чтение по ролям. озаглавить | С 145-147 Краткий пересказ | |
«Слепой музыкант» 4 гл | 1 | Комбинированный урок | Молчаливое чтение | С 147-148 Читать, пересказать, озаглавить | |
«Слепой музыкант» 5 гл | 1 | Комбинированный урок | Озаглавить, рассказать о дружбе | С 148-150 Краткий пересказ | |
«Слепой музыкант» 6 гл | 1 | Комбинированный урок | Молчаливое чтение | С 150-151 Озаглавить, отв на вопросы | |
«Слепой музыкант» 7 гл | 1 | Комбинированный урок | Озаглавить, ответить на вопросы | С 151-152 Краткий пересказ | |
«Слепой музыкант» 8 гл | 1 | Комбинированный урок | Озаглавить, ответить на вопросы | С 152-154 Читать, пересказать | |
«Слепой музыкант» 9 гл | 1 | Комбинированный урок | Молчаливое чтение | С 154-155 Ответить на вопросы | |
«Слепой музыкант» 10 гл | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение озаглавить | С 155-158 Кр.пересказ | |
«Слепой музыкант» 11 гл | 1 | Комбинированный урок | Озаглавить, ответить навопросы | С 158-160 Краткий пересказ | |
«Слепой музыкант» 12 гл | 1 | Обобщающий урок | Озаглавить, ответить на вопросы | С 160-161 Краткий пересказ | |
А.М. Горький Биографические сведения | 1 | Вводный урок | Молчаливое чтение | С 162-163 Ответы на вопросы | |
А.М. Горький «Макар Чудра» 1 ч | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы 1-3 | С 163-166 читать | |
А.М. Горький «Макар Чудра» 2 ч | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы 4-5 | С 167-170 Ответы на вопросы | |
М.Горький. "Сказки об Италии". | Внеклассное чтение | ||||
С.А. Есенин Биографические сведения | 1 | Вводный урок | Ответы на вопросы (портрет) | С 171-173 Ответы на вопросы | |
С.А. Есенин «Спит ковыль» | 1 | Урок выработки умений | Объяснить слова, ответить на вопросы | С 173 наизусть | |
С.А. Есенин «Пороша» | 1 | Урок выработки умений | Объяснить слова, ответить на вопросы | С 173-175 Выучить наизусть | |
С.А. Есенин «Отговорила роща золотая» | 1 | Урок выработки умений | Объяснить слова, ответить на вопросы | С 175 Читать выраз, выучить наиз. | |
А.П. Платонов «Разноцветная бабочка» | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | С 176-180 Пересказ сказки | |
А.Н. Толстой «Русский характер» 1 ч | 1 | Комбинированный урок | Озаглавить , выборочное чтение | С 181-183 Передать содержание | |
А.Н. Толстой «Русский характер» 2 ч | 1 | Комбинированный урок | Озаглавить, разделить на части, составить план | С 183-186 Пересказ по плану | |
А.Н. Толстой «Русский характер» | 1 | Комбинированный урок | Озаглавить, ответить на вопросы | С 187-188 Рассказать историю Дрёмова |
4 четверть, 21 часа (3 часа в неделю)
№ Уро ка | Наименование разделов и тем | Ча сы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
Произведения русских писателей 2 половины XX века К.Г. Паустовский «Телеграмма» | 1 | Комбинирован. урок | Озаглавить, краткий пересказ, объяснить выражения | С 193-199 краткий пересказ | |
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» 1ч | 1 | Комбинирован. урок | Молчаливое чтение, автобиография | С 201-205 Озаглавить. пересказать | |
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» 2 ч | 1 | Комбинирован. урок | Озаглавить, чтение по ролям | С 205-208 пересказать | |
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» 3ч. | 1 | Комбинирован. урок | озаглавить | С 208-213 пересказать | |
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» 4 ч. | 1 | Комбинирован. урок | озаглавить | С 213-216 пересказать | |
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» | 1 | Комбинирован. урок | Разделить на части, озаглавить | С 217-219 пересказать | |
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» | 1 | Комбинирован. урок | Пересказ по плану | С 220-223 читать | |
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго»2 или повесть о первой любви» | 1 | Внеклассное чтение | Обсуждение прочитанного, отзыв | С 224-226 | |
Л.А. Кассиль «Пекины бутсы» 1 | 1 | Вводный урок | Молчаливое чтение, озаглавить | С 227-230 пересказ | |
Л.А. Кассиль «Пекины бутсы» 2 | 1 | Комбинирован. урок | Молчаливое чтение, озаглавить | С230-231 пересказ | |
Л.А. Кассиль «Пекины бутсы» 3 | 1 | Комбинирован. урок | озаглавить | 232-234 Характеристика Пеки по плану | |
А.Т. Твардовский «Василий Теркин» «Гармонь» | 1 | Урок выработки навыков | Разделить отрывок на части | С 235-243 Выучить отрывок с.243,в. 7 | |
А.Т. Твардовский «Василий Теркин» «Кто стрелял?» | 1 | Комбинирован. урок | Молчаливое чтение, рассказать о подвиге | С 243-246 Выразительное чтение | |
А.Т. Твардовский «Василий Теркин» «В наступлении» | 1 | Комбинирован. урок | Выборочное чтение | С 246-248 Выразительное чтение | |
В.М. Шукшин «Гринька Малюгин» 1 часть | 1 | Вводный урок | Озаглавить, вопросы | С 249-253 Рассказать подробно эпизод с горящей машиной | |
В.М. Шукшин «Гринька Малюгин» 2 часть | 1 | Комбинирован. урок | озаглавить | С 253-256 Рассказать эпизод | |
В.М. Шукшин «Гринька Малюгин» 3 часть | 1 | Комбинирован. урок | Выборочное чтение | С 256-259 ответить на вопросы | |
В.П. Астафьев «Далекая и близкая сказка» | 1 | Вводный урок | Озаглавить отрывок с 260-263 | С 260-266 Читать, Читать, пересказ по плану | |
А.А. Сурков «Родина» | 1 | Урок выработки умений | Молчаливое чтение | С 283-285 | |
Р.П. Погодин «Алфред» 1, 2 часть | 1 | Комбинирован. урок | Молчаливое чтение | С 267-272 пересказ | |
Р.П. Погодин «Алфред» 3,4,5 ч. | 1 | Комбинирован. урок | Краткий пересказ 4 части | С 272-282 Пересказ 5 части | |
Внеклассное чтение. Произведения Л. Кассиля. | 1 | Комбинирован. урок | |||
Повторение: викторина по произведениям русских писателей 2 половины XX века | 1 | Урок обобщения и закрепле6ния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...
Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)
Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...