Рабочая программа и КТП по предмету "Чтение и развитие речи" 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Корнева Наталия Дмитриевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu_8_klass.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  8 КЛАССОВ

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Срок реализации программы: 1 год

Объём программы: 102 час

Разработчик: Корнева Наталия Дмитриевна,    

                        учитель высшей квалификационной категории.

                               

Пояснительная записка.

   Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (Утверждено Постановлением правительства РФ от 12.03.97 №288)
  3. Программа  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой раздел «Русский (родной) язык» автор В.В.Воронкова. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г. – Сб. 1;
  4. Для реализации программного содержания курса «Чтение и развитие речи» используются следующие учебники и учебные пособия: Чтение. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2012 год. З. Ф. Малышева. Электронные учебники не используются.

   Предмет «Чтение и развитие речи» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В системе школьного образования дисциплина «Чтение и развитие речи» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Данная программа соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.  Чтение и развитие речи является одним из основных предметов в коррекционной школе. Обучение чтению и развитию речи  носит коррекционную и практическую направленность, что определяет содержание и структуру учебного предмета.

Для реализации программы использую культурно-образовательную среду района и города: библиотека №85, музей К. Паустовского в Кузьминках, ДДТ «Южнопортовый», Культурый центр «Южный», Московский Государственный Музей-Заповедник, «Коломенское», Музей-Заповедник «Царицыно».

     На уроках чтения и развития речи в 8   классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития речи учащихся  и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

ЦЕЛЬ:  развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных произведений.

ЗАДАЧИ:

  • формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  • развивать полноценное  восприятие доступных по содержанию художественных произведений;
  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.

            С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

   Учащиеся 8 класса включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе по чтению предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя, понимать юмор.  Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Настоящая программа рассчитана на учащихся  8  классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин),   101 час, по  3 часа в неделю.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как учащиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют учащиеся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% - испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% - овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:

Четверть

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

I

27

II

22

III

30

IV

23

Год

102

         В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

          В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

          Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

       Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

     - составление планов;

     - краткие и подробные пересказы текста;

     - устные сочинения-характеристики героев;

      - развитие художественной фантазии у детей;  

     - придумывание финала, опираясь на развитие  событий.            

           Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

           Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

             Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Типы урока:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
  • Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи

Методы и приёмы  обучения:

Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация)

 практический.

Формы работы:

   Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

  • составление плана текста;
  • пересказ текста по плану;
  • пересказ текста по предполагаемым вопросам;
  • продолжение текста;
  • выразительное чтение;
  • чтение наизусть;
  • чтение по ролям;

Контроль за знаниями, умениями и навыками 

осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты (контрольно-измерительные материалы) создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля,  – 5-15 минут.

Способы и формы оценки образовательных результатов

        Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

               С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

                В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 8 классе

№ п/п

Тема

Кол.

час

Обязательный минимум

ЗУН

Коррекционные

1.

2.

3.

4.

Устное народное творчество

Русская литература XIX века

Произведения русских писателей 1-й половины XX века.

Произведения русских

писателей 2-й половины XX века.  

УДУ: 

      • читать вслух правильно, бегло, выразительно;

      • читать про себя доступные по содержанию тексты;

      • выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);

      • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);

      • самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;

      • отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа;

      • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;

 • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя); отвечать на вопросы учителя;

  • выделять главную мысль произведения;

      • заучить наизусть 7-8 стихотворений;

      • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.

УДЗ :

Загадки, пословицы, поговорки, небылицы, сказки

Названия рассказов, фамилии        писателей

7-8стихотворений 

Совершенствовать технику чтения  (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания).

Учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте.

Осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после.

Корректировать произношение, регулировать темп чтения.

Расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики.

Развивать и корректировать восприятие учащихся, исправлять недостатки образного мышления.

Развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства

Развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений; подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п.

Развивать и корректировать память и логическое мышление.

Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки.

Формировать культуру общения.

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 8 классе

1 четверть, 27 часов  (3 часа в неделю)

Уро

ка

Наименование разделов и тем

Ча

сы

Вид занятия

Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения

Домашнее задание

Устное народное творчество. Сказка «Волшебное кольцо»

1

Сообщение нового материала

Составление плана к 1 части

С 5-10

Читать, пересказ по плану

Сказка      

 «Волшебное кольцо»

1

Комбинированный урок

Составление плана ко 2 части

С 11-16

Пересказ по плану

Пословицы и поговорки

1

Объяснение нового материала

Назвать тематику пословиц

С 16-17

Выучить пословицу

Баллады. Жуковский «Перчатка»

1

Урок объяснительного чтения

Оценить поступки героев

С 19-21

Ответы на вопросы

Техника чтения

1

Учет и контроль

Чтение вслух, пересказ

-

И.З.  Суриков «Нашла коса на камень»

1

Комбинированный урок

Объяснить пословицу

С 21-23

Чтение по ролям

Былины

1

Урок ознакомления с новым

Тематика былины в искусстве

С 24-25

пересказ

Былина «Садко»

1

Урок выработки умений

Подбор текста к иллюстрации

С 26-30

Выразительное чтение

Обобщающий урок «Устное народное творчество»

1

Урок повторения и закрепления

Работа по карточкам

Ответы на вопросы

Произведения русских писателей 19 века.

А.С. Пушкин Биографические сведения

1

Вводный урок

Выборочное чтение  

С 32-34 Ответы на

вопросы

М. Басина «Публичное испытание»

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение  

С 35-38

Читать, ответы на вопросы 4,5 на выбор

И. Пущин «Записки о Пушкине»

1

Урок объяснительного чтения

Словесное рисование «В Михайловском»

С 39-42

читать

А.С.Пушкин «Памятник», «Во глубине сибирских руд»

1

Урок выработки умений

Ответы на вопросы

С 42-43

наизусть

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

Урок выработки умений

Подбор синонимов

С43-45

выразительное чтение

А.С.Пушкин «И.И.Пущину»

1

Урок выработки умений

Связать события с событиями юности

С 45-46

Выразительное чтение

А.С.Пушкин « Няне»

1

Комбинированный урок

Отзыв о стихотворении

С 46

наизусть

А.С.Пушкин «Сожженное письмо», «Я вас любил»

1

Урок выработки умений

Ответы на вопросы

С 46-47

Выразительное чтение

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

Комбинированный урок

Разделить текст на логические отрывки

С 47-53

Выразительное чтение

Сказки А.С.Пушкина.

Внеклассное чтение

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина

1

Обобщающий урок

Выборочный пересказ

Нарисовать иллюстрацию

М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. «Смерть поэта».

1

Вводный урок

Ответы на вопросы

С 54-57

Выразительное чтение

М.Ю. Лермонтов «Родина», «Сосна»

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

С 58-59

Наизусть, на выбор

М.Ю. Лермонтов «Парус»

1

Урок выработки умений

Выборочное чтение

С 58

наизусть

М.Ю. Лермонтов

«Песня про купца Калашникова» 1 ч

1

Урок выработки умений

Выделить основную мысль каждой части

С 59-62

Одну строфу наизусть

М.Ю. Лермонтов

«Песня про купца Калашникова» 2ч

1

Урок выработки умений

Ответить на вопросы

С62-65

Выразительно читать

Обобщающий урок по творчеству

М.Ю. Лермонтова,

«Песня про купца Калашникова» 3ч

1

Обобщающий урок

Выразительное чтение

С 65-72

Иллюстрация

Повторение по теме «Произведения русских писателей 19 века» литературная гостиная

Обобщающий урок

Выразительное чтение

2 четверть,  21 час (3 часа в неделю)

Уро

ка

Наименование разделов и тем

Ча

сы

Вид занятия

Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения

Домашнее задание

И.А. Крылов. Биографические сведения. Басня «Волк на псарне»

1

Вводный урок

Чтение про себя (портрет). Ответить на вопросы, найти «крылатые» выражения

С 76-78

Выразительное чтение, вопросы

И.А. Крылов

Басня «Осел и Соловей»

1

Урок выработки

навыков

Чтение по ролям

С 78-79 Отрывок наизусть (в. 8)

И.А. Крылов

Басня «Муха и Пчела»

1

Комбинирован.

урок

Молчаливое чтение

С 79-80

чтение по ролям

И.А. Крылов

Басня "Кот и Повар"

Внеклассное чтение

Нарисовать иллюстрацию

Н.А. Некрасов

Биографические сведения. «Размышления у парадного подъезда»

1

Вводный урок

Озаглавить, ответить на вопросы

С 84-85

Выразит. чтен.

Н.А. Некрасов

«В полном разгаре страда деревенская»

1

Комбинирован.

урок

Ответить на вопросы

С 85-86

Выразит. чтен

Н.А. Некрасов

«Мороз, красный нос»

1

Комбинирован.

урок

Составить характеристику по плану

С  86 -87 наизусть (в. 2)

Н.А. Некрасов

«Русские женщины»

1

Комбинирован.

урок

Выразительное чтение

С 88-90 (в.5)

Выразительное чтение

И.Никитин

Биографические сведения

1

Урок объяснительного чтения

Ответы на вопросы

С 91-92

читать

И.Никитин

 «Русь»

1

Комбинирован.

урок

Выразительное чтение

С 92-93

отрывок наизусть

И.Никитин

«Утро на берегу»

1

Урок выработки

навыков

Ответы на вопросы, выборочное чтение

С 93-94

Выразительное чтение(в.4)

И.С. Тургеньев,  Биографические сведения. « Муму» 1 часть

Комбинирован.

Урок

Ответы на вопросы

С 98-101

Рассказать о Герасиме по вопросам с .100

И.С. Тургеньев,  

« Муму» 2 часть

1

Урок объяснительного чтения

Рассказать, как Муму помогала Герасиму

С 101-102

Читать , наизусть отрывок «Спасение Муму»

И.С. Тургеньев,  

« Муму» 3 часть

1

Комбинирован.

Урок

Разделить на части по плану, чтение по ролям

С 103-107

Пересказ по плану

(в.6)

И.С. Тургеньев,  

 « Муму» 4 часть

1

Комбинирован.

Урок

Ответы на вопросы

С 107-109

Читать, ответить на вопросы

И.С. Тургеньев,  

 « Муму» 5 часть

1

Комбинирован.

Урок

Выборочное чтение, объяснить слова

С109-110

Ответить на вопросы

И.С. Тургеньев,  

 « Муму» 6 часть

1

Урок объяснительного чтения

Выборочное чтение, составить план

С 110-112

Ответить на вопросы

И.С. Тургеньев,  

 « Муму» 7 часть

1

Комбинирован.

урок

Составить план отрывка

С 112-115

Пересказ по плану

И.С. Тургеньев,  

 « Муму» 8 часть

1

Комбинирован.

урок

Рассказ по иллюстрации

С 115-118

Характеристика Герасима по плану ( вопр. 7)

"Бежин луг" И.С.Тургенев

1

Внеклассное чтение

Иллюстрация

"Бежин луг" И.С.Тургенев

1

Внеклассное чтение

---

3 четверть,  30 часов (3 часа в неделю)

Уро

ка

Наименование разделов и тем

Ча

сы

Вид занятия

Вид самостоят. работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Л.Н. Толстой Биографические сведения,  «После бала» 1 ч

1

Комбинированный урок

Молчаливое чтение

(портрет)

С119-126

Ответы на вопросы

Л.Н. Толстой «После бала» 2 ч.

1

Комбинированный урок

С 126-129

Произведения русских писателей 1 половины XX века

А.П.Чехов

Биографические сведения

1

Вводный урок

Молчаливое чтение

(портрет)

С 131-133

Ответы на вопросы

А.П.Чехов

 «Лошадиная фамилия»

1

Комбинированный урок

выборочное чтение

С133-137

Краткий пересказ

А.П. Чехов 

«Толстый и тонкий»

1

Внеклассное чтение

Обсуждение прочитанного

иллюстрация

В.Г. Короленко Биографические сведения

1

Вводный урок

Молчаливое чтение

(портрет)

С 138-139

Ответы на вопросы

«Слепой музыкант»  1  гл.

1

Комбинированный урок

Чтение по ролям

С 139-140

Озаглавить, пересказать

«Слепой музыкант»  2  гл

1

Комбинированный урок

Озаглавить, рассказать о знакомстве с Петриком

С 141-145

В. 6

«Слепой музыкант»  3   гл

1

Комбинированный урок

Чтение по ролям. озаглавить

С 145-147

Краткий пересказ

«Слепой музыкант»  4  гл

1

Комбинированный урок

Молчаливое чтение

С 147-148

Читать, пересказать, озаглавить

«Слепой музыкант»  5  гл

1

Комбинированный урок

Озаглавить, рассказать о дружбе

С 148-150

Краткий пересказ

«Слепой музыкант»   6   гл

1

Комбинированный урок

Молчаливое чтение

С 150-151

Озаглавить, отв на вопросы

«Слепой музыкант»   7 гл

1

Комбинированный урок

Озаглавить, ответить на вопросы

С 151-152

Краткий пересказ

«Слепой музыкант»   8  гл

1

Комбинированный урок

Озаглавить, ответить на вопросы

С 152-154

Читать, пересказать

«Слепой музыкант»   9 гл

1

Комбинированный урок

Молчаливое чтение

С 154-155

Ответить на вопросы

«Слепой музыкант»   10 гл

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение

озаглавить

С 155-158

Кр.пересказ

«Слепой музыкант»  11  гл

1

Комбинированный урок

Озаглавить, ответить навопросы

С 158-160

Краткий пересказ

«Слепой музыкант»  12   гл

1

Обобщающий урок

Озаглавить, ответить на вопросы

С 160-161

Краткий пересказ

А.М. Горький

Биографические сведения

1

Вводный урок

Молчаливое чтение

С 162-163

Ответы на вопросы

А.М. Горький

 «Макар Чудра»

1 ч

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы 1-3

С 163-166

читать

А.М. Горький

 «Макар Чудра»

 2 ч

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

4-5

С 167-170

Ответы на вопросы

М.Горький. "Сказки об Италии".

Внеклассное чтение

С.А. Есенин

Биографические сведения

1

Вводный урок

Ответы на вопросы (портрет)

С 171-173

Ответы на вопросы

С.А. Есенин

«Спит ковыль»

1

Урок выработки умений

Объяснить слова, ответить на вопросы

С 173

наизусть

С.А. Есенин

«Пороша»

1

Урок выработки умений

Объяснить слова, ответить на вопросы

С 173-175

Выучить наизусть

С.А. Есенин

«Отговорила роща золотая»

1

Урок выработки умений

Объяснить слова, ответить на вопросы

С 175

Читать выраз, выучить наиз.

А.П. Платонов

«Разноцветная бабочка»

1

Комбинированный урок

Выборочное чтение

С 176-180

Пересказ сказки

А.Н. Толстой «Русский характер» 1 ч

1

Комбинированный урок

Озаглавить , выборочное чтение

С 181-183

Передать содержание

А.Н. Толстой «Русский характер» 2 ч

1

Комбинированный урок

Озаглавить, разделить на части, составить план

С 183-186

Пересказ по плану

А.Н. Толстой «Русский характер»

1

Комбинированный урок

Озаглавить, ответить на вопросы

С 187-188

Рассказать историю Дрёмова

4 четверть,  21 часа (3 часа в неделю)

Уро

ка

Наименование разделов и тем

Ча

сы

Вид занятия

Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения

Домашнее задание

Произведения русских писателей 2 половины XX века

К.Г. Паустовский

«Телеграмма»

1

Комбинирован.

урок

Озаглавить, краткий

пересказ, объяснить выражения

С 193-199

краткий

пересказ

Р.И. Фраерман

«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» 1ч

1

Комбинирован.

урок

Молчаливое чтение, автобиография

С 201-205

Озаглавить. пересказать

Р.И. Фраерман

«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» 2 ч

1

Комбинирован.

урок

Озаглавить, чтение по ролям

С 205-208

пересказать

Р.И. Фраерман

«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» 3ч.

1

Комбинирован.

урок

озаглавить

С 208-213

пересказать

Р.И. Фраерман

«Дикая собака Динго или повесть о первой любви» 4 ч.

1

Комбинирован.

урок

озаглавить

С 213-216

пересказать

Р.И. Фраерман

«Дикая собака Динго или повесть о первой любви»

1

Комбинирован.

урок

Разделить на части, озаглавить

С 217-219

пересказать

Р.И. Фраерман

«Дикая собака Динго или повесть о первой любви»

1

Комбинирован.

урок

Пересказ по плану

С 220-223

читать

Р.И. Фраерман

«Дикая собака Динго»2 или повесть о первой любви»

1

Внеклассное чтение

Обсуждение прочитанного, отзыв

С 224-226

Л.А. Кассиль

«Пекины бутсы» 1

1

Вводный урок

Молчаливое чтение, озаглавить

С 227-230

пересказ

Л.А. Кассиль

«Пекины бутсы» 2

1

Комбинирован.

урок

Молчаливое чтение, озаглавить

С230-231

пересказ

Л.А. Кассиль

«Пекины бутсы» 3

1

Комбинирован.

урок

озаглавить

232-234

Характеристика Пеки по плану

А.Т. Твардовский

«Василий Теркин» «Гармонь»

1

Урок выработки навыков

Разделить отрывок на части

С 235-243

Выучить отрывок с.243,в. 7

А.Т. Твардовский

«Василий Теркин» «Кто стрелял?»

1

Комбинирован.

урок

Молчаливое чтение, рассказать о подвиге

С 243-246

Выразительное чтение

А.Т. Твардовский

«Василий Теркин»

«В наступлении»

1

Комбинирован.

урок

Выборочное чтение

С 246-248

Выразительное чтение

В.М. Шукшин

«Гринька Малюгин» 1 часть

1

Вводный урок

Озаглавить, вопросы

С 249-253

Рассказать подробно эпизод с горящей машиной

В.М. Шукшин

«Гринька Малюгин» 2 часть

1

Комбинирован.

урок

озаглавить

С 253-256

Рассказать эпизод

В.М. Шукшин

«Гринька Малюгин» 3 часть

1

Комбинирован.

урок

Выборочное чтение

С 256-259

ответить на вопросы

В.П. Астафьев

«Далекая и близкая  сказка»

1

Вводный урок

Озаглавить отрывок с 260-263

С 260-266

Читать, Читать, пересказ по плану

А.А. Сурков «Родина»

1

Урок выработки умений

Молчаливое чтение

С 283-285

Р.П. Погодин

«Алфред» 1, 2 часть

1

Комбинирован.

урок

Молчаливое чтение

С 267-272

пересказ

Р.П. Погодин

«Алфред» 3,4,5 ч.

1

Комбинирован.

урок

Краткий пересказ

 4 части

С 272-282

Пересказ 5 части

Внеклассное чтение. Произведения Л. Кассиля.

1

Комбинирован.

урок

Повторение: викторина по произведениям русских писателей 2 половины XX века

1

Урок обобщения и закрепле6ния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ".  7 класс, ( вариант 2)...

Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»

Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных  общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...