Рабочая программа и КТП по предмету "Чтение и развитие речи" 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для 7 класса
по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой.
Составитель: Корнева Н.Д.,учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой; учебным планом школы на 2015-2016 учебный год , календарным учебным графиком работы школы на 2015-2016 учебный год, расписанием занятий на 2015-2016 учебный год, Федеральным списком учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» / под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011.
- А.К. Аксёнова. Чтение. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013г.
Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение чтению и развитию речи в объеме 102 часов в год, 3 часа в неделю.
Содержание программного материала:
Примерная тематика
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова.
Произведения А.М. Горького, Н.А. Островского, А.Т. Твардовского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.М. Симонова, А. Рыбакова, А.Г Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П. Погодина.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.
Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Знание основных сведений из жизни писателей.
Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов. Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература
(на выбор)
Астафьев В.П. «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха».
Беляев А.Р, «Чудесное око».
Бианки В.В. «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса».
Гайдар А.П. «Судьба барабанщика».
Горький А.М. «Детство».
Дефо Д. «Робинзон Крузо».
Жюль Верн «Дети капитана Гранта».
Кассиль Л. «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».
Катаев В.П. «Хуторок в степи».
Короленко В.Г. «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч», «Дети ' подземелья».
Лагин Л.Н. «Старик Хоттабыч».
Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома».
Свифт Дж. «Путешествие Гулливера».
Сурков А.А. Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте»,» Защитник Сталинграда»)
Чехов А.П. «Спать хочется», «Каштанка».
Сроки реализации рабочей учебной программы 2014 - 2015 учебный год.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Технологии:
ИКТ технологии
Личностно-ориентированного обучения
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Письмо и развитие речи» для 7 класса
на 2015-20156учебный год
Количество часов всего 102 в год, в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Чтение и развитие речи» для 7 класса учителем Корневой Н.Д.
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Устное народное творчество (10 часов) | ||||
1 | Устное народное творчество | 1 | 01.09 | |
2 | Сказка «Сивка-бурка» | 1 | 03.09 | |
3 | Сказка «Сивка-бурка» | 1 | 04.09 | |
4 | Сказка «Журавль и Цапля» | 1 | 08.09 | |
5 | Сказка «Умный мужик» | 1 | 10.09 | |
6 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | 11.09 | |
7 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | 15.09 | |
8 | Народные песни «Ах, кабы не морозы…», «По улице мостовой» | 1 | 17.09 | |
9 | Пословицы. Загадки. | 1 | 18.09 | |
10 | Внеклассное чтение. В. Астафьев | 1 | 22.09 | |
Из произведений русской литературы ХIХ века (48 часов) | ||||
11 | А.С. Пушкин. Основные сведения о жизни и творчестве. | 1 | 24.09 | |
12 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 | 25.09 | |
13 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 | 29.09 | |
14 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 | 01.10 | |
15 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 | 02.10 | |
16 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | 06.10 | |
17 | А.С. Пушкин «У лукоморья» | 1 | 08.10 | |
18 | Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина. Внеклассное чтение. | 1 | 09.10 | |
19 | М.Ю. Лермонтов. Основные сведения о жизни и творчестве. | 1 | 13.10 | |
20 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 1 | 15.10 | |
21 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 1 | 16.10 | |
22 | И. А. Крылов. Основные сведения о жизни и творчестве. | 1 | 20.10 | |
23 | И. А. Крылов «Кукушка и Петух» | 1 | 22.10 | |
24 | И. А. Крылов «Волк и Журавль» | 1 | 23.10 | |
25 | И, А. Крылов «Слон и Моська» | 1 | 27.10 | |
26 | Итоговый урок по творчеству И.А. Крылова. | 1 | 29.10 | |
27 | Внеклассное чтение. В. Бианки «Вести из леса» | 1 | 30.10 | |
28 | Н.А. Некрасов. Основные сведения биографии и творчества. | 1 | 10.11 | |
29 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса» | 1 | 12.11 | |
30 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин» | 1 | 13.11 | |
31 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин» | 1 | 17.11 | |
32 | Внеклассное чтение А.П. Гайдар | 1 | 19.11 | |
33 | Л.Н. Толстой. Основные сведения биографии и творчества | 1 | 20.11 | |
34 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 1 ч. | 1 | 24.11 | |
35 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 1 ч. | 1 | 26.11 | |
36 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2 ч. | 1 | 27.11 | |
37 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2 ч. | 1 | 01.12 | |
38 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 3 ч. | 1 | 03.12 | |
39 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 4 ч. | 1 | 04.12 | |
40 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 5 ч. | 1 | 08.12 | |
41 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 5 ч. | 1 | 10.12 | |
42 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6 ч. | 1 | 11.12 | |
43 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6 ч. | 1 | 15.12 | |
44 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», итоговый урок | 1 | 17.12 | |
45 | А.П. Чехов. Основные сведения биографии и творчества | 1 | 18.12 | |
46 | А.П. Чехов «Хамелеон» | 1 | 22.12 | |
47 | А.П. Чехов «Хамелеон» | 1 | 24.12 | |
48 | Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова | 1 | 25.12 | |
49 | В. Г. Короленко. Основные сведения биографии и творчества. | 1 | 12.01 | |
50 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Я и мой отец» | 1 | 14.01 | |
51 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Я приобретаю новое знакомство» | 1 | 15.01 | |
52 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Я приобретаю новое знакомство» | 1 | 19.01 | |
53 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Я приобретаю новое знакомство» | 1 | 21.01 | |
54 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Знакомство продолжается» | 1 | 22.01 | |
55 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Знакомство продолжается» | 1 | 26.01 | |
56 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Осенью» | 1 | 28.01 | |
57 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» «Кукла» | 29.01 | ||
58 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» Итоговый урок. | 1 | 02.02 | |
Из произведений русской литературы ХХ века (47 часов) | ||||
59 | А.М. Горький . Основные сведения биографии и творчества | 1 | 04.02 | |
60 | А.М. Горький «Детство» | 1 | 05.02 | |
61 | А.М. Горький «Детство» | 1 | 09.02 | |
62 | А.М. Горький «Детство» | 1 | 11.02 | |
63 | А.М. Горький «Детство» | 1 | 12.02 | |
64 | А.М. Горький «В людях» | 1 | 16.02 | |
65 | А.М. Горький «В людях» | 1 | 18.02 | |
66 | А.М. Горький «В людях» | 1 | 19.02 | |
67 | М. В. Исаковский «Детство» | 1 | 25.02 | |
68 | М. В. Исаковский «Ветер» | 1 | 26.02 | |
69 | М. В. Исаковский «Весна» | 1 | 02.03 | |
70 | К. Г. Паустовский «Последний черт» | 1 | 04.03 | |
71 | К. Г. Паустовский «Последний черт» | 1 | 05.03 | |
72 | М.М. Зощенко. Основные сведения биографии и творчества | 1 | 11.03 | |
73 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 12.03 | |
74 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 16.03 | |
75 | К.М. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | 18.03 | |
76 | К.М. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | 19.03 | |
77 | К.М. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | 30.03 | |
78 | Внеклассное чтение. Рассказы М. Зощенко | 1 | 01.04 | |
79 | В. П. Катаев «Флаг» | 1 | 02.04 | |
80 | В. П. Катаев «Флаг» | 1 | 06.04 | |
81 | Н.И. Рыленков «Деревья» | 1 | 08.04 | |
82 | Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…» | 1 | 09.04 | |
83 | Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…» | 1 | 13.04 | |
84 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | 15.04 | |
85 | Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | 16.04 | |
86 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака» | 1 | 20.04 | |
87 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака» | 1 | 22.04 | |
88 | Ю.И. Коваль «Картофельная собака» | 1 | 23.04 | |
89 | Ю.Я. Яковлев «Багульник» | 1 | 27.04 | |
90 | Ю.Я. Яковлев «Багульник» | 1 | 29.04 | |
91 | Ю.Я. Яковлев «Багульник» | 1 | 30.04 | |
92 | Ю.Я. Яковлев «Багульник» | 1 | 06.05 | |
93 | Внеклассное чтение. Поэты о войне. | 1 | 07.05 | |
94 | Р.П. Погодин «Время говорит – пора» | 1 | 11.05 | |
95 | Р.П. Погодин «Время говорит – пора» | 1 | 13.05 | |
96 | Р.П. Погодин «Время говорит – пора» | 1 | 14.05 | |
97 | А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» | 1 | 18.05 | |
98 | А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» | 1 | 20.05 | |
99 | А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» | 1 | 21.05 | |
100 | Внеклассное чтение. А. А. Сурков. Стихотворения из цикла «Победители» | 1 | 25.05 | |
101 | К.Я. Ваншенкин «Мальчишки» | 1 | 27.05 | |
102 | К.Я. Ваншенкин «Снежки» | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...
Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)
Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...