Рабочая программа и КТП по предмету "Чтение и развитие речи" 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Срок реализации программы: 1 год
Объём программы: 136 часов
Разработчик: Корнева Наталия Дмитриевна,
учитель высшей квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил. Электронные учебники не используются.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Для реализации программы использую культурно-образовательную среду района и города: библиотека №85, музей К. Паустовского в Кузьминках, ДДТ «Южнопортовый», Культурый центр «Южный», Московский Государственный Музей-Заповедник, «Коломенское», Музей-Заповедник «Царицыно».
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррегировать артикуляционный аппарат.
- Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
- Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Развивать речь, владение техникой речи;
- Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Развивать познавательные процессы.
- Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в четверть.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 5 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин), 136 часов, по 4 часа в неделю.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как учащиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют учащиеся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% - испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% - овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:
Четверть | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
I | 32 |
II | 28 |
III | 44 |
IV | 32 |
Год | 136 |
Тематическое планирование:
.
№ | Тема раздела | Итого: |
1 | Устное народное творчество | 4ч. |
2 | Сказки | 14ч. |
3 | Картины родной природы:
| 8ч. 7ч. 12ч. 25ч. |
4 | О друзьях-товарищах | 15ч. |
5 | Басни И. Крылова | 4ч. |
6 | Спешите делать добро | 20ч. |
7 | О животных | 17ч. |
8 | Из прошлого нашего народа | 18ч. |
9 | Из произведений зарубежных писателей | 24ч. |
10 | Повторение | 2ч |
Итого: | 136ч. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по чтению и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 стихотворений.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе
1 четверть
№ урока | Наименование разделов и тем | Часы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
Устное народное творчество. Считалки. Заклички - приговорки | 1 | Вводный урок | Чтение про себя | Выразительное чтение | |
Потешки, пословицы и поговорки. | 1 | Выработка умений | Выразительное чтение | Стр.4-6 чтение | |
Загадки | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | Стр.6-8 вопросы к темам | |
Картины родной природы. Лето. Июнь. Г. Скребицкий | 1 | Вводный | Выборочное чтение | Стр.53-54 ответы на вопросы | |
«Ярко солнце светит» И. Суриков | 1 | Объяснительное чтение | Описать главные приметы лета 10мин. | Стр. 54 выучить наизусть | |
«Июльская гроза» А. Платонов | 1 | Объяснительное чтение | Выразительное чтение | Стр.55-56 озаглавить 1часть рассказа, пересказ | |
«Июльская гроза» А. Платонов | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | Стр.55-56 озаглавить 2-3часть рассказа, пересказ | |
«Июльская гроза» А. Платонов | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | Стр.60-61 озаглавить 4часть, пересказ | |
«Березка» А. Прокофьев | 1 | Комбинированный урок | Описать, как выглядит береза | Стр.60-61 выучить наизусть | |
«Вот и клонится лето к закату» Ю. Гордиенко | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение спокойное, внятное | Стр.62-63 чтение спокойное, внятное | |
Проверка техники чтения | 1 | Проверка знаний | Проверка техники чтения | --- | |
Обобщение по теме «Лето» | 1 | Обобщающий урок | Вопросы и задания к теме выборочно | Стр.63 вопросы и задания | |
«Золотая осень» по Соколову - Микитову | 1 | Вводный урок | Чтение о приметах осени -выборочно | Ответы на вопросы | |
«Сентябрь» по Г. Скребицкому | 1 | Объяснительное чтение | Рассказы о приметах осени | Стр.64-65 | |
«Осень» К. Бальмонт | 1 | Объяснительное чтение | Объяснение выражений Стр.68 вопрос 2 | Стр.68 выучить наизусть | |
«Добро пожаловать» по Г. Скребицкому | 1 | Комбинированный урок | Разделить рассказ на части, озаглавить | Стр.69-71 пересказ | |
«Осенние грусти» по В. Астафьеву | 1 | Объяснительное чтение | Выборочное чтение | Стр.72-73 пересказ | |
«Первый снег» И. Бунин | 1 | Комбинированный урок | Краткое описание картины | Стр.73 выучить наизусть | |
Обобщение по теме «Осень» | 1 | Обобщение | Ответы на вопросы | Стр.74 | |
Сказки. Русская народная сказка «Никита Кожемяка» | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение по ролям | Стр.11-13 ответы на вопросы | |
Тофаларская сказка « Как наказали медведя» | 1 | Объяснительное чтение | Найти непонятные слова и выражения | Стр.14-15 пересказ | |
Башкирская сказка «Золотые руки» | 1 | Объяснительное чтение | Нарисовать словесный портрет Мэфтук | Стр.15-18 | |
Русская сказка «Морозко» | 1 | Урок выработки умений | Выразительное чтение | Стр.18-24 пересказ | |
Русская сказка «Морозко» | 1 | Урок выработки умений | Чтение по ролям | Стр.18-24 ответы на вопросы | |
Русская сказка «Два Мороза» | 1 | Объяснительное чтение | Выразительное чт. по ролям | Стр.24-27 чтение, пересказ | |
Татарская сказка «Три дочери» | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение. Чтение по ролям | Стр.27-28 чтение, пересказ | |
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Урок выработки умений | Выразительное чтение | Стр.29-32 выразительное чтение | |
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | Стр.33-35 выразительное чтение | |
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | Стр.36-40 выучить наизусть отрывок | |
Обобщение по теме «Сказки» | |||||
По Д. Мамину – Сибиряку «Серая шейка» | 1 | Урок выработки умений | Подобрать словарь к отрывку | Стр.41-45 озаглавить 2 часть | |
По Д. Мамину – Сибиряку «Серая шейка» | 1 | Объяснительное чтение | Выборочное чтение, чтение по ролям | Стр.45-48 озаглавить, пересказать | |
По Д. Мамину – Сибиряку «Серая шейка» | 1 | Объяснительное чтение | Описание зимы (устно) | Стр.48-52 пересказ, вопросы | |
О друзьях товарищах Ю. Яковлев «Колючка» | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение | Стр.75-77 составить план | |
О друзьях товарищах Ю. Яковлев «Колючка» | 1 | Объяснительное чтение | Выборочное чтение | Стр.77-79 пересказ, вопросы | |
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | Объяснительное чтение | Озаглавить части рассказа | Стр.80-83 Пересказ, вопросы | |
Н. Носов «Витя Малеев В школе и дома» (отрывок) | 1 | Комбинированный урок | Рисунок по теме-8мин. | Стр.83-85 пересказ, вопросы 1-4 | |
Н. Носов «Витя Малеев В школе и дома» (отрывок) | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | Стр.85-87 пересказ, вопросы 5-8 | |
В. Медведев «Фосфорический мальчик» | 1 | Объяснительное чтение | Краткое содержание рассказа | Стр.88-92 | |
В. Медведев «Фосфорический мальчик» | 1 | Комбинированный урок | Поставить вопросы к содержанию текста | Стр.92-93 пересказ | |
Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 1 | Объяснительное чтение | Поставить вопросы к содерж. и подготов. ответы | Стр.92-93 ответы на вопросы | |
Я. Аким «Твой друг» | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | Стр.93-97 выразит. чтение | |
Обобщение по теме « О друзьях товарищах» | 1 | Обобщающий урок | Ответы на вопросы стр.98 | Стр.97-98 вопросы и задания | |
Урок внеклассного чтения | 1 | Урок выработки умений | --- |
2 четверть
3 четверть
№ Уро ка | Наименование разделов и тем | Часы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
1 | Зима. Зимняя мозаика. С. Есенин «Береза» | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение | С.138 Выучить наизусть |
2 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение | С.139 Выучить наизусть |
3 | О животных. Отрывок. Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 1 | Объясни- тельное чтение | Словесное рисование | С.165-165 Чтение, пересказ |
4 5 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 2 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение | С.166-169 Пересказ С.165-169 Пересказ |
6 | А. Толстой «Желтухин» 1 часть | 1 | Комбини-рованный | Озаглавить 1 часть рассказа | С.169-171 Чтение, пересказ |
7 | А. Толстой «Желтухин» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Подготовить ответы на вопросы | С.171-173 Чтение, пересказ |
8 | А. Толстой «Желтухин» 3 часть | 1 | Комбини-рованный | Придумать подписи к иллюстрациям | С.174-176 Чтение, пересказ |
9 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | Вводный урок | Описать внешний вид кота | С.176-180 Чтение |
10 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | Комбини-рованный | Выборочное чтение | С.176-180 Чтение, пересказ |
11 | Б. Житков «Про обезьянку» 1 часть | 1 | Объясни-тельное чтение | Словесное рисование | С.180-183 Чтение, пересказ |
12 | Б. Житков «Про обезьянку» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Подготовка к выразительному чтению | 183-184 чтение, пересказ |
13 | Б. Житков «Про обезьянку» 3 часть | 1 | Комбини-рованный | Выборочное чтение | 184-187 чтение, ответы на вопросы |
14 | Э. Асадов «Дачники» 1 часть | 1 | Объясни-тельное чтение | Выразительное чтение | С.187 Выразительное чтение |
15 | Э. Асадов «Дачники» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение | С.188-189 Выразительное чтение |
16 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» | 1 | Вводный урок | Подготовка к ответам на вопросы | С.189-191 Читать,отв.вопросы |
17 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» | 1 | Комбини-рованный | Рассказ о своем отношении к диким животным | 189-191 пересказ |
18 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | Комбини-рованный | Подготовка к выразительному чтению | С.192-193 Выразительное чтение |
19 | Обобщение по теме «О животных» | 1 | Обобщаю-щий | Ответы изадания к теме С.193 | С.193 Ответы на вопросы и задания |
20 | Из прошлого нашего народа. По О. Тихомирову «На поле Куликовом» | 1 | Вводный урок | Краткое содержание части | С.195-196 пересказ |
21 | По О. Тихомирову «Куликовская битва» | 1 | Объясни-тельное чтение | Рассказ по плану о Куликовской битве | С.197-199 Выразительное чтение |
22 | По О. Тихомирову «Слава героям» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.200-201 Пересказ, вопросы |
23 | Обобщение по теме О. Тихомиров «На поле Куликовом» | 1 | Обобщаю-щий | Подготовка к ответам на вопросы | С.195-2001 Ответы на вопросы |
24 | Рассказы о войне 1812года. По С.Алексееву « Бородино» | 1 | Объясни-тельное чтение | Выборочное чтение | С.201-202 пересказ |
25 | Рассказы о войне 1812года По С. Алексееву « Ключи» | 1 | Комбини-рованный | Выборочное чтение | С.202 Чтение, пересказ |
26 | Рассказы о войне 1812года. По С. Алексееву « Конец похода» | 1 | Комбини-рованный | Объяснение слов из стихотворения | С.203-204 Пересказ, вопросы |
27 28 | Н. Некрасов отрывок из поэмы «Мороз. Красный нос» «И снится ей жаркое лето» | 2 | Работа над стихотвор-ным текстом | -Выразительное чтение -Словесное рисование | С.204-207 Выразительное чтение. Пересказ. |
29 | А. Куприн «Белый пудель» 1 часть | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Подготовка к пкресказу | С.207-208 Пересказ, озаглавить |
30 | А. Куприн «Белый пудель» 2 часть | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.208-210 Пересказ, озаглавить |
31 | А. Куприн «Белый пудель» 3 часть | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выборочное чтение | С.211-213 Пересказ, озаглавить |
32 | А. Куприн «Белый пудель» 4 часть | 1 | Объясни-тельное чтение | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.213-216 Пересказ, озаглавить |
33 | А. Куприн «Белый пудель» | 1 | Объясни-тельное чтение | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.213-216 Пересказ |
34 | Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | Работа над стихотвор-ным текстом | Подготовка к выразительному чтению | С.222-223 Выучить наизусть |
35 | По Л. Жарикову «Снега поднимались метелью!» | 1 | Объясни-тельное чтение | Чтение слов из песни Гимна о Москве | С.217-219 Выразительное чтение |
36 | По Л. Жарикову «Снега поднимались метелью!» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Подготовка к выразительному чтению | С.220-221 Выразительное чтение |
37 | Обобщение по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | Обобщаю-щий | Выборочное чтение, ответы на вопросы | - |
38 | ВеснаГ. Скребицкий «Март» | 1 | Вводный урок | Первые приметы весны. Запись в тетради. | С.141-142 Ответы на вопросы |
39 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» | 1 | Работа над стихотвор-ным текстом | Выучить наизусть | С.142 наизусть |
40 41 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | 2 | Комбини-рованный | Словесное рисование | С.143-145 Ответы на вопросы |
42 | Г. Скребицкий «Весна-красна» | 1 | Вводный урок | Пересказать мамину сказку | С.145-147 пересказ |
43 | Г. Скребицкий «Весна-красна» | 1 | Комбини-рованный | Описание зимнего и весеннего неба | С.145-147 Ответы на вопросы |
44 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | Комбини-рованный | Выборочное чтение | С.147-148 Пересказ , вопросы |
45 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Рассказ отрывка от первого лица | С.148-149 Пересказ. вопросы |
46 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение | С.149-152 пересказ |
47 48 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 2 | Комбини-рованный | Выразительное чтение. Подготовка к ответам на вопросы | С.149-152 Пересказ. С.149-152 Ответы на вопросы |
50 51 | А. Толстой «Весенние ручьи» | 2 | Комбини-рованный | -Подготовка к выразительному чтению. -Описать весеннее половодье | С.152-154 Пересказ С.152-154 Ответы на вопросы |
52 | Обобщение по теме «Весна» | 1 | Обобщаю-щий | Выразительное чтение | - |
53 | Внеклассное чтение по теме «Весна» |
4 четверть
№ Уро ка | Наименование разделов и тем | Часы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
1 | А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами» | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение | С. 154 Выр. чит. |
2 | А. Блок «Ворона» | 1 | Объясни- тельное чтение | Словесное рисование, | С. 155 Выр. чит., словесное рисование |
3 | Е. Серова « Подснежник». | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Словесное рисование, | С.156 Наизусть выучить |
4 | И. Соколов-Микитов «Весна» | 1 | Работа над стихотворным текстом | Выразительное чтение | С.156-157 Читать, нарисовать в. 4 |
5 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение | С.158 Выразительно читать |
6 | С. Есенин « Черемуха» | 2 | Работа над стихотворным текстом | Выразительное чтение | С.159 Выучить наизусть |
7 | Я. Аким «Весна, весною, о весне» | 1 | Комбини-рованный | Подготовить ответы на вопросы | С.159 Выразит. чтение |
8 | Обобщение по теме « О весне» | 1 | Обобща-ющий | Придумать подписи к иллюстрациям | С.161 в.1,2 |
9 | Повторение по теме « О весне» | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение, словесное рисование | С.161 В.5 |
10 | Из произведений зарубежных писателей В. Гюго «Гаврош» 1 часть | 1 | Вводный | Выборочное чтение | С.224-225 Читать, пересказ |
11 | В. Гюго «Гаврош» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение | С.225-228 В.1-3 |
12-13 | В. Гюго «Гаврош» 1 и 2 части | 2 | Комбини-рованный | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.224-228 В.6, рассказ по плану |
14 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 1 часть | 1 | Объяснительное чтение | Ответы на вопросы | С.229-230 Озаглавить, пересказать |
15 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 2 часть | 1 | Выработка умений | Выразительное чтение | С.230-232 Озаглавить, пересказать |
16 | Проверка техники чтения | 1 | Проверка знаний | Техника чтения | Проверка техники чтения |
17 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 3 часть | 1 | Выработка умений | Ответы на вопросы | С.232-235 Озаглавить, пересказать |
18 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 4 часть | 1 | Выработка умений | Выразительное чтение | С.236 Озаглавить, пересказать |
19 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 5 часть | 1 | Выработка умений | Выразительное чтение | С.237-238 Озаглавить, пересказать |
20-21 | Обобщение.М. Твен « Приключения Тома Сойера». | 2 | Комбини-рованный | Ответы на вопросы | С.229-238 вопросы |
22 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 1 часть | 1 | Вводный | Объяснительное чтение | С.239-240 В.4 выучить описание |
23 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Ответы на вопросы | С.241-243 В.6 озаглавить, пересказать |
24 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 3 часть | 1 | Комбини-рованный | Ответы на вопросы | С.243-245 В.4 Озаглавить, пересказать |
25 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 4 часть | 1 | Комбини-рованный | Пересказ по вопросам | С.245-247 В.5 Озаглавить, пересказать |
26-27 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 1-4 часть | 2 | Обобщаю-щий | Пересказ по вопросам | С.239-247 В.6 пересказать отрывки |
28 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» 1 часть | 1 | Вводный | Выразительное чтение | С.247-248 Озаглавить, пересказать |
29 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Ответы на вопросы | С.248-249 Озаглавить, пересказать |
30 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» 3 часть | 1 | Комбини-рованный | Пересказ по вопросам | С.249-251 Озаглавить, пересказать |
31-32 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» 1-3 часть | 2 | Обобщаю-щий | Пересказ по вопросам | С.247-251 В.5, 6 |
33 | Обобщение по теме « Из произведений зарубежных писателей | 1 | Обобщаю-щий | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | С.251-252 вопросы |
34-37 | Повторение. О друзьях - товарищах. Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 | Обобщаю-щий | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | С.92-96 читать |
38 | В. Бианки « Музыкальная канарейка». Урок внеклассного чтения | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | рисунок |
Литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Двигательное развитие " 7 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности"Двигательное развитие ". 7 класс, ( вариант 2)...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...
Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)
Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...