Конспект логопедического занятия в 3 классе на тему "Предложение".
план-конспект на тему

Чибисова Наталья Викторовна

Конспект занятия на тему   "Предложение" предназначен для учащихся 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО   ЗАНЯТИЯ

в 3 классе

Тема: «Предложение»

                                              РАЗРАБОТАЛА

                                                                   УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД   I  КК

                                                                                      ЧИБИСОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «Предложение»

ЦЕЛИ: учить детей составлять предложения по картинкам, из отдельных слов, учить распространять предложения, заканчивать предложение подходящим по смыслу словом, учить детей делить текст на предложения и ставить соответствующие знаки (. ! ?),  записывать предложения под диктовку, находить главные и второстепенные члены, учить ставить вопросы к каждому слову в предложении;  

развивать слуховое внимание, память; зрительное внимание, память; логическое мышление, пространственную ориентацию, воображение; развивать навык конструирования предложений;

воспитывать навыки организации учебной работы; умения слышать, чувствовать  и понимать интонационную законченность предложения, воспитывать внимание к выразительности языка и речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, человечки (грустный и весёлый), паровозики, логопедическое лото, карточки с родственными словами, карточки с частями слов, карточки со словами для предложений, индивидуальные карточки, карточки со словами-синонимами, со словами-антонимами (слова-мячи), ворота с буквами, карточки со знаками (. ! ? ).

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный  момент

 - Сядет тот, кто назовёт приметы весны.

2. Повторение

Родственные слова

Задание:

- Поиграем в игру: «Логопедическое лото»

Даны карты на доске: на 1карте  – слово вода, на 2-ой – слово водить. На маленьких карточках написаны слова (водитель, проводник, уводить, сводить, обводить, половодье, водолаз, водоём, водокачка, наводнение). Дети выходят по очереди к доске, берут карточку и ставят на нужную карту, объясняя свой выбор.

- Составьте с каждым словом предложение.

Задание:

Безударные гласные в корне.

- Игра: Забей мяч в нужные ворота ( на доске рисунки ворот, на воротах написаны буквы «Е» и «И»).

Слова (степной, вредить, гнездо, плела, свистеть, скрипеть, пилить)

Задание:

Части слов

- Игра: «Живые слова»

- Детям раздаются карточки с частями слов. Даётся несколько минут на раздумье. Учащиеся должны составить слова из частей (повозка, прополка, застёжка, пятнышко, настройщик). Объясняются значения каждого слова. Составляются предложения.

Задание:

Синонимы и антонимы.

- Игра: «Сходство и противоположность». Даны два человечка (грустный и весёлый) и карточки со словами-антонимами. Каждому человечку  даётся определённое слово. Затем к словам подбираются слова-синонимы (радость-горе, друг-враг, плакать-смеяться, сытый-голодный, ссориться-мириться, ругаться, веселье, печаль, неприятель, недруг, приятель, хохотать)

3. Новая тема: «Предложение»

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения?

- Составьте предложения по картинке. Произнесите его так, чтобы можно было поставить ( ? ! )

4. Слуховое внимание, память.

Задание:

Подними нужную карточку ( . ! ? ). Учитель-логопед читает предложения.

Задание:

Хлопни, если предложение закончилось.

                                       Весна.

Стоят тёплые деньки.(хлопок) Сугробы стали меньше. Мальчики и девочки убрали коньки и лыжи. Ребята ждут пернатых друзей с юга. Они вешают домики для птиц.

 

Задание:

- Игра: «Живые слова».

Детям раздаются карточки со словами. Логопед читает предложение. Учащиеся слушают и становятся  в той же последовательности.

(Над зелёным садом засияло солнце. На поляне стоит белая берёза.)

5. Зрительное внимание, память.

Задание:

Прочитай предложение. Сравни со вторым предложением и назови пропущенное слово. Запиши.

6. Работа над деформированным предложением.

Задание:

Игра: «Помоги подружиться словам»

- На доске слова. Дети составляют и записывают предложения, изменяя слова по смыслу ( над, вода, чайки, летать; на, клумбы, цвести, маки)

-Чайка летает над водой. На клумбах цветут маки.

Игра: «Слово-гостья»

К нам в гости пришли слова-гости (красивые, белые). К какому предложению, какое слово пришло в гости? Почему?

Белые чайки летают над водой. На клумбах цветут красивые маки.

-Найдите в предложениях главные и второстепенные члены предложения.

Задание:

-Прочитайте слова, составьте из них два предложения. Сначала даются заглавные буквы в словах, затем задание усложняется.

( Наступила, Ребята, ранняя, пускают, весна, кораблики)

( Дети, набрали, в лес, пошли, они, грибов)

Наступила ранняя весна. Ребята пускают кораблики.

Дети пошли в лес. Они набрали грибов.

Задание: Закончите предложение подходящим по смыслу словом.

-Раздаются  карточки. Нужно записать начало предложения и дописать подходящее по смыслу слово.

На  картине нарисована (лес, двери, девочка).

В  корзине лежали  пушистые (яблоки, морковка, котята).

Навстречу  ослику  бежал (собака, щенок, кошки).

В  углу  стоял  большой (сумка, девочка, чемодан).

Мама  ушла  в (работу, домой, магазин).

Ребята  гуляют  у (улице, ворот).

На  картине нарисована (лес, двери, девочка).

В  корзине лежали  пушистые (яблоки, морковка, котята).

Навстречу  ослику  бежал (собака, щенок, кошки).

В  углу  стоял  большой (сумка, девочка, чемодан).

8. Итоги.

- Какую тему сегодня проходили на занятии?

- Что такое предложение?

- Какие знаки могут  быть  в конце предложения?

- Что больше всего  понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия 2 класс

Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

Конспект логопедического занятия в классах НОДА

Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....

Конспект логопедического занятия (2 класс)

Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...